Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Juarez: Gunslinger (PC)

Рекомендованные сообщения

Techland продолжает экспериментировать с одной из своих главных игровых серий. Если вспомнить, то первый Call of Juarez с его двумя разноплановыми героями страдал от отсутствия «полировки»; в сиквеле «Узы крови» авторы решили поставить на безостановочный экшен, и его по сей день можно смело назвать лучшим представителем «дикозападной» серии. Громкий провал «Картеля» показал, что сменить средне-вековую романтику на современность не так просто, а целый ряд технических проблем заставил игроков изо всех сил втоптать третью часть в грязь. И вот, спустя четыре года, Call of Juarez возвращается к любимой теме.

Впрочем, это еще с какой стороны подойти. Gunslinger вернулся в родные пенаты слишком дерзко и фривольно, сменив иделогию. Скукожившись до размеров скачиваемой игры за пять копеек, он катастрофически похудел и в размерах, и по сути. Отныне мы играем за легенду Дикого Запада — Сайласа Гривса, который забрел в очередной кабачок и решил виртуально тряхнуть стариной, то есть рассказать местным зевакам, каким же крутым воякой он был. Подача истории весьма необычна: Гривз рассказывает, как он спасал Билли Кида, частенько путается в показаниях, а мы в этот момент переигрываем один и тот же момент, подбираясь к врагу с разных точек. Слушатели не боятся перебить «легенду», из-за чего действие сильно растягивается, ибо очередное объяснение сути — это дополнительные минуты отстрела статистов.

59_th.jpg 48_th.jpg 33_th.jpg 55_th.jpg

Процесс Call of Juarez: Gunslinger держится на скорости и точности. Вы выбегаете на площадку, вам навстречу — наемники, и начинается что-то, сильно напоминающее усложненный тир. Враги умирают с двух выстрелов в тело или с единственного — в голову, за каждое убийство вам начисляются очки, красочно материализующиеся в цифры возле фатального попадания. К чести Techland, система начисления баллов хорошо продумана: игра учитывает место попадания, дальность мишени, скорость стрельбы и щедро осыпает вас опытом. Но враги тоже не лыком шиты и готовы наказать вас за любую оплошность. Если вы сорвали первый же выстрел, то готовьтесь к скорой смерти, ибо вы ничуть не живее обычного жителя Дикого Запада. Пара попаданий — и привет, «контрольная точка».

По правде говоря, столь часто я не умирал со времен геймпадного рандеву с Max Payne 3. Порой кажется, что Call of Juarez: Gunslinger не прощает ни единой ошибки, но это, само собой, не так. Это сложно заметить, но враги начинают отчаянно «тупить», если вы начали какую-нибудь хорошую серию выстрелов с растущим множителем. Частенько помогает и возможность замедлить время с одновременным подсвечиванием всех врагов красным цветом, но без «прокачки» времени ее действия полоса в левом верхнем углу экрана слишком уж быстро иссякает.

53_th.jpg 42_th.jpg 58_th.jpg 45_th.jpg

Разумеется, заработанные очки конвертируются в опыт, а тот, в свою очередь, — в новые уровни и возможность «прокачать» какую-нибудь особенность Гривза. «Дерево навыков» поделено на три части (по количеству видов оружия: револьвер, обрез и винтовка) и предлагает самые разные способы упростить вам жизнь. Скажем, можно слегка замедлять время во время активации прицела, научиться стрелять во время перезарядки или носить с собой более емкие обоймы, не считая увеличения времени действия различных бонусов.

В конце уровней вам обычно предлагают сразиться с «боссами», которые чаще всего предпочитают выяснять отношения в классической дуэли на револьверах. Система продумана до мелочей: вы следите за оппонентом, пытаетесь раньше него вытащить оружие из кобуры и, наконец, не промазать мимо его головы. Главное — не пропустить момент, потому что счет идет на десятые доли секунды. Разумеется, и здесь вас не минует парочка переигровок, особенно если вы сделали выбор в пользу операторского набора «клавиатура + мышь».

К слову, на геймпаде Gunslinger проходится куда спокойнее. В игре, которая предлагает вам поучаствовать в почти классическом тире, даже самая лучшая мышь, бешено скользящая по коврику, проиграет геймпаду с включенным по умолчанию автоприцеливанием. Опять же, во время дуэли следить за врагом и собственной рукой куда проще с помощью стиков. Игра явно делалась для консолей, и с этим ничего не поделаешь.

52_th.jpg 57_th.jpg 51_th.jpg 62_th.jpg

Технически проект выглядит, как типичный представитель своей ценовой категории. Не блещущую технологиями картинку снабдили фильтром «сэл-шейдинга», и благодаря этому она местами даже радует глаз. Но никакая уникальная подача сюжета не затмит скуку во время пробежки по одинаковым локациям, выполненным в оранжево-коричневой цветовой гамме, будь то заброшенные лесопилки или гора с водопадом. А ведь авторы искренне надеются, что вам их творение понравится, иначе бы в главном меню не было отдельных режимов «аркады» и «дуэли».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

C другой стороны, трудно требовать чего-то большего от проекта за $15. Проходится он быстро, процесс — незамысловатый и бодрый, разве что умирать приходится уж слишком часто. Но определенное удовольствие от прохождения Call of Juarez: Gunslinger получить все же можно, хоть и продлится оно преступно малое количество времени.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весьма неплохая игра, особенно после невнятного Cartel. В духе старых добрых CoJ. +Понравилась подача сюжета.

Изменено пользователем Brad Pitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7ка от Сереги это значит очень добротно ) и я в принципе поиграв часа три согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Goddy, скока LastofUs'у поставит - не говорил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Goddy, скока LastofUs'у поставит - не говорил?

Секрет фирмы. Но я хочу в мультиплеер поиграть, поэтому рецензия задержится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Goddy, скока LastofUs'у поставит - не говорил?

Нет интриги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра получилась крепкая. С бодрым и захватывающим экшеном. Запустил просто поглядеть на нового Хуареца и сам не заметил, как прошел несколько миссий на одном дыхании.

Очень понравилась графика, в стиле Borderlands. Как будто ожили старые комиксы про Дикий Запад, что часто печатали в древнем журнале "Пиф". Очень поддерживает атмосферу игры.

Неплохая подача сюжета, но сабы читать особо некогда, а английский на слух, к сожалению у меня не так хорош, как хотелось. Но миссии можно переигрывать, потому не критично.

С оценкой согласен, но от себя накинул бы еще балл за графику, весьма доставила. Ностальгия, чтоб её. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом по игре: прошел, на удивление, с огромным интересом. Из минусов только ЧЕРТОВЫ ДУЭЛИ с однотипными боссами в конце каждой короткой главы!!!! (плюс только за отсылку к Хороший, плохой, злой) В остальном все здорово. 7,(?)/10

ЗЫ- Первая игра серии , которую прошел с удовольствием. Парочка переигровок дуэлей? Парочка х5-10, еще поверю.

Изменено пользователем Slonvprotivogaze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы еще бал за музыку добавил и отнял два за однообразность :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне понравилась подача сюжета и стёб, особенно над Титаником, который никогда не потонет)

Ну и конечно песенка про смерть, это просто, словами не описать)

Изменено пользователем n33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия несколько суховата, неплохо бы хоть пару слов о качестве перевода сказать, да и в целом как то вскользь всё описано, на скору руку так сказать

Ну касаемо гемпада, то крузис3 или примером Tomb Raider тоже на нём гораздо легче играются и в первую очередь благодаря автоприцелу. Но это как хорошо ибо облегчает сильно игру, так и плохо ибо сводит все к казуальщине. В итоге ранее упомянутые игры я сначала играл на паде но после нескольких уровней понял что это читерство, ибо врага толком то видеть и не нужно, главное повернутся в его сторону, нажать прицел и пальнуть, о дальнейшем переживать нет смысла. По сему пад лучше использовать если не сильно силён в шутерах и хочешь по бегому пробежать игру, ну а если предпочитаешь играть только на харде то м+к.

ПЫ.СЫ. Консольщики и ПК-шники не берите на свой счёт, это просто моё мнение никаким боком не умаляющее полезность падов или мик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Худшее, что мне попалось в игре - это город-призрак и обязаловка его проходить. В остальном же - качественный экшен "беги-стреляй". Мне понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меня отпугивает графика мультяшная. да и как-то не тянет на веселые пострелушки в последнее время.

а по поводу рецензии, хочу обратить внимание на неточности, чисто косметические:

"сменить средне-вековую романтику на современность не так просто" - средневековая - слитно. и дикий запад - это новое время, причем уже после индустриальной революции.

"Но определенное удовольствие от прохождения Call of Juarez: Gunslinger все же можно, хоть и продлится оно преступно малое количество времени." - вероятно пропустил слово "получить" после "можно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опробовал аркадный режим, понравилось. Сделано удобно - зашел, выбрал оружие, пробежался по карте, пострелял, получил фан и вышел. Стрельба действительно удобна и доставляет.

Правда поглядел общий рейтинг и понял, что играть стоит только для собственного удовольствия, чтобы не расстраиваться. За пару забегов, без прокачанных скиллов больше десяти комбо держать не получается. :sad:

У людей в топе х47.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×