Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой бред только на торрентах и можно найти. Что же им еще в свою защиту сказать? Такой "талантливый писатель" наверняка нищий.

"Если понравилось, то купят" - бред сивой кобылы. Человек УЖЕ получил контент, причем бесплатно. На кой ему за него еще и платить?

Это вы еще петицию не видели, которая лично ВВПутину. Там не петиция, а прям оправдания нашкодившего ребенка и какие-то детские оговорки. Нет, честное слово, неужели гармотные люди не могли нормально расписать, как это делали несколько лет назад всякие гуглы и яху, в америке, против тотальной копирастии.

Собственно сама петиция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой бред только на торрентах и можно найти. Что же им еще в свою защиту сказать? Такой "талантливый писатель" наверняка нищий.

"Если понравилось, то купят" - бред сивой кобылы. Человек УЖЕ получил контент, причем бесплатно. На кой ему за него еще и платить?

Зато тема оживилась :)

Вот еще есть цикл статей - http://habrahabr.ru/post/162005/

Про игры там молчат, написано про копирайты начиная со средневековья.

Суть многобукав в том, что во все времена почти всем было плевать на потребителя, а нынче Америка вообще всех имеет в зад :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное чтиво :) Мое личное ощущения, что издательства и копиарсты имеют всех в задницу из покон веков еще и историческое подтверждение теперь имеет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой бред только на торрентах и можно найти. Что же им еще в свою защиту сказать? Такой "талантливый писатель" наверняка нищий.

"Если понравилось, то купят" - бред сивой кобылы. Человек УЖЕ получил контент, причем бесплатно. На кой ему за него еще и платить?

Ну сравнивая с играми на приставки, цены у книг фильмов и музыки, скажем так, подемократичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если понравилось, то купят" - бред сивой кобылы. Человек УЖЕ получил контент, причем бесплатно. На кой ему за него еще и платить? "

Кто знает? Я повторюсь, не знаю есть ли такие кроме меня (но даже судя по комментариям здесь есть), но пройдя ME1, ME2, BSI, Remember Me, Alan Wake, Deus Ex HR, Dark Souls и еще оооочень много игр, я отправлялся в ближайший магазин (или в Staem) и отдавал деньги за лицензионную продукцию. Скажу больше, увидев лет 5 назад в магазине Diablo II с адд-оном и SC1 с адд-оном я сразу же с радостью отдал деньги за эти игры, хотя все это пройдено и не раз еще 10 лет назад. Может дело в том, что я посчитал, что это действительно хорошие, иногда шедевральные игры, которые нужно купить, не зависимо от того кому уйдут деньги. Но я невероятно жалею, что не посмотрел torrent edition самого бездарного говна 2012 года - асс дефект 3, а сразу пошел и купил этот высер биотваре. И я в жизни не заплачу за тот цифровой кал, который производят сейчас угсофты или актевижоны, хотя бы потому что уважаю свой труд и не собираюсь платить за то что кто-то <CENSORED> сделал свою работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Если понравилось, то купят" - бред сивой кобылы. Человек УЖЕ получил контент, причем бесплатно. На кой ему за него еще и платить?

Ну почему же - я часто покупаю что-то по второум разу - и фильмы и игры... Из-за идания. Например при наличии обычной копии Ласт Оф Ас =) Я всё же забрал-купил и свою предзаказанную Специалку.

С книгами тоже... Стоят многие книги на полке, а покупаю бывает в аймобилку и наоборот. Но это дело удобства скорее и человека.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Количество моих лицензионных игр можно пересчитать по пальцам. Все были куплены уже после прохождения пираток просто потому, что очень хотелось поставить свою любимую игру на полочку. Играю только на консолях и не вижу ни одной реальной причины, по который человек должен тратить деньги, причем немалые, на то, что он может получить бесплатно. Локализации часто не бывает, диски стоят слишком дорого, в продаже появляются в лучшем случае через неделю- полторы после релиза, онлайн частенько недоработан, да и не нужен особо. Причем, не факт, что игра получится удачной.

Тут возникает вопрос, почему люди вообще покупают лицензионные игры? Ну серъезно? Неужели только из сентиментальных соображений? В чем основные преимущества лицензионного диска над образом, нарезанным на болванку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приставки издатели всегда продают себе в убыток. Т.е. ты покупаешь их ниже себестоимости. Главное - заманить тебя низкой ценой и эксклюзивными играми. А затем озолотиться на играх, полностью вернув себе стоимость консоли отданной тебе с щедрой скидкой.

По теме: с 2010 года у меня вооще нет ни одной пиратской программы, все лицензионное. Оплачиваю также фильмы (только понравившиеся) на blu-ray и музыку любимых исполнителей покупаю на дисках. Да, суммы получаются вполне хорошие, особенно если фонотеку не пополняю давно, а релизов навыходило, тогда за музыку могу оставить до 3000р. за раз (с десяток компиляций получается). Пиратский контент не качаю принципиально. Но это того стоит. Купил 7 сразу после выхода, очень рад: никаких кряков, никаких слетов, все работает как часы. Так что путь powered by licensed software весьма затратен, но кайф, который испытываешь, от хорошей игры, которую купил, ни с чем не сравним. Про новую музыку вообще молчу: каждый выход пластинок - событие, которого ждешь.

До 2009 года был пиратчиком, т.к. студенты много не зарабатывают. Но в 2010 году появились и работа, и стабильный доход, так что я сразу пересел на лицензию, чего и Вам желаю. Главное - я хочу выполнять на компьютере все задачи максимально быстро, и не парясь о ключах и прочем. Лицензия бережет мои нервы - они бесценны. Я просто хочу спокойно работать.

ЗЫ: хотя пиратка ХР лежит до сих пор - т.к. лицензию я купить не успел, потом из продажи ХР исчезла. Теперь вот с помощью пиратки ХР пройду лиценз. игры, которые отказались запускаться на 7 (есть пара таких). Использование пиратского ПО приемлю только если Вы студент или школьник, не способный заработать на программы. В остальных случаях нужно всегда благодарить разработчиков денюжкой. Автору спасибо за краткую историю всероссийского пиратства.

Изменено пользователем Xps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось.

Был человек который изобрел лекарство. Он его делал тратил силы но всеже дал человечеству, спустя 10 лет многие увидели в этом прибыль и решили извлечь выгоду.

Немножко затнутая аналогия и компании игры делают чтобы увеличить свой карман, но всеже, если многие могут поиграть в синглплеер не платя за него то какой смысл обогощать кошельки? Если вы считаете что этим мы погубим игрового разработчика то вы глубоко ошибаетесь, всегда найдутся такие как вы которые "с совестью" отдадут копеечку разработчику за его труды.

К томуже вы не забывайте о финансовых возможностях отдельно взятого игромана. Возьмем от 5 до N лет, как вы уже поняли что сами себя обеспечивать начнут лет с 16-18 (смотря у кого желание есть) и тратить их на игры уже не рационально (толи дело тратить на игры то ли пойти в клуб или боулинг да и куча других примеров), хотя конечно дело каждого, задроты найдуться всегда.

Лицензия идущая в какой либо из игровых систем (Steam origin и так далее) отличается от пиратки как вы уже сказали достиженьками и статистикой которая никак не влият на геймплей и удовольствие от игры. ( мериться у кого длинее ВАСЕ ни к чему). Единственный минус пиратки это то какой кряк будет сделан (будет ли игра вылетать с ним) а в остальном пиратская деятельность будет процветать до тех пор пока все не обретут денежную независимость на планете.

ЗЫ. А вообще все начинающие разработчики делают свой первый проект бесплатным, а уж потом их талант находят толстосумы свыше и заманивают их к себе наполняя алчнстью

А про f2p отдельная история. Если у буржуев стабильные доходы в стране или они намного больше чем подписка на месяц, то в нашей стране зп могут удерживать месяца 2 без объяснений, и попробуй иди проплати подписку. Проще играть в f2p и если няшка какаято тебе понравилась купи.

ЗЫЫ. Данная статья является пособием Капитана Очевидности, ничего кроме батхерда не вызовит у ВАСЬ. Подстраивать когото под свое мировозрение вообще не получиться. И обзывать человека как либо и иметь к нему презрение только лишь по тому что у него есть непреодолимое желание играть без возможности (или желания) платить - не хорошо.

Изменено пользователем lmiol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
всегда найдутся такие как вы которые "с совестью" отдадут копеечку разработчику за его труды
потом их талант находят толстосумы свыше и заманивают их к себе наполняя алчнстью
задроты найдуться всегда

Ровно также, как найдутся такие как ты, способные лишь ныть на жизнь, и на маленькие з\п. Да, з\п небольшие у нас стране, но неужели на распродаже в Стиме у тебя нет напрммер 75р, чтобы купить игру? И разработчик, который ставит тебе ТАКУЮ цену, наполнен алчностью?

Про задротов я вообще не въехал, при чем они тут. Оскорблять никого не нужно. Просто если тебе денег жалко на игры, так пирать по-тихому и не чирикай. А еще русский подучи, чтоб писать грамотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И разработчик, который ставит тебе ТАКУЮ цену, наполнен алчностью?

Посты этого человека можно даже и не читать. Тотальное незнание сабжа. Как в принципе у половины отписавшихся выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, посмеялся.

Задам простейший вопрос: Зачем платить если есть бесплатная? (попрошу не ругаться и разбрасываться такими словами как ХАЛЯВЩИК, а дать вразумительный ответ)

Посты этого человека можно даже и не читать. Тотальное незнание сабжа. Как в принципе у половины отписавшихся выше.

ты как в воду глядел, я не дочитал даже

Изменено пользователем lmiol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, посмеялся.

Задам простейший вопрос: Зачем платить если есть бесплатная? (попрошу не ругаться и разбрасываться такими словами как ХАЛЯВЩИК, а дать вразумительный ответ)

За нормальный и качественный сервис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За нормальный и качественный сервис.

TRUE. те кто играют в пиратки жертвуют сервисом, техподдержкой и своевременными обновлениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот из одной из соседних тем наглядное доказательство того, что люди спиратившие игру не будут идти в магазин ее покупать:

А вообще, смысл её покупать? Тогда уж лучше бы предложили просто деньги в магазин занести. Нафига полку засорять тем, чем не пользуешся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×