Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А Battlefield 3 у меня как раз купленный.

Обалдеть, целый Battlefield 3 купили? Что на вас нашло? Чем Warface хуже?

а не то безобразие, что сейчас в большинстве случаев пытаются впарить под видом игр.

Жду примеры "безобразия".

А еще бывает, и игра вроде нормальная, но такая паршивая дистрибуция, что...

Щито?

PS: В общем я озвучил некоторые объективные причины пиратства

Я вас огорчу, но не услышал ни одной.

вы же обозвали лично меня тупым, аморальным типом.

Как интересно, цитатку приведете?

Сейчас конкретно и в целом по теме, вместо конструктивного диалога со своими оппонентами, вы пытаетесь закидать их г@вном даже не поняв, что они сказали.

Я все прекрасно понимаю, не переживайте. К сожалению, большинство защитников пиратства в этой теме не совсем понимают, о чем говорят, и не способны точно выражать свои мысли по каким-то причинам. Наверное, недостаток самообразования.

PSS: Кстати, а как в свете копирастических законов выглядят пользовательские переводы к играм, коим, в не малой степени, посвящен данный сайт и форум?

Какой поворот! Перевести стрелки не удалось, это самое "кстати" к теме обсуждения не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я там даже 2 причины пиратства указал но меня почемуто игнорят=) наверно все виноват мой уровень самообразования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважвемый SerGEAnt, вы очень не правы, считая, что люди прошедшие игру на пиратке не купят ее. По меньшей мере один такой человек есть - я. Примеров было масса: Mass Effect 1-2 (а вот 3-ий я сразу купил, не посмотрев пиратку, это была самая бездарная трата денег в жизни, так как большего говна в 2012 году попросту не выходило), Alan Wake, The Witcher 1-2 (не потому что игры CD Project Red в общем-то надо проверять, а потому что у студентов весьма маленькая стипендия и только один раз в месяц, а посмотреть эти без преувеличения шедевры и спасательные круги жанра RPG хотелось сразу же после релиза), Darkness 2, Bioshock 1-2-Infinite, Assassin's Creed 1 (на мой взгляд лучшая игра серии и собственная единственная, к которой я вернулся не раз и не два, последние игры зачастую "проходились" по тытрубу, ибо большего это говно не заслуживает) и еще целая куча игр, даже достаточно старая песочная трилогия Prince of Persia (а вот забытые пески даже беспатно не нужны). Однозначно есть игры, которые можно и даже НУЖНО покупать, даже не посмотрев пиратку, например игры Blizzard - без исключений по определению ШЕДЕВРЫ, можно не проверять по пиратке стоит ли игра своих денег, тоже пожалуй касается игр Valve, попросту и первые и вторые не могут не сделать шедевр и эталон в своем жанре, HL2, Portal 2, L4D, SC2, Diablo 3 - яркие тому доказательства. Все же остальные рассматриваются как потенциальные гвноделы (актевижон и угсофт в этот список записаны по определению, за последние 5 лет первые не выстили НИ ОДНОЙ достойной игры, вторые всего 2,5), и если к игре нет хоть какой-то демки, то только торрент едишон для проверки качества. Если игра прошла эту проверку успешно, то она покупается без раздумий (независимо от того есть ли на нее скидка или нет), а если нет, то игра совершенно справедлива ДОЛЖНА быть полита грязью, как скурим к примеру, и не о какой покупке речи идти не может, разработчики плохо сделали свою работу и не заслужили за нее похвалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр.

Да ладно, "собственными проектами" это вроде этого http://www.ozon.ru/context/detail/id/7821825/?item=7763279 или http://www.ozon.ru/context/detail/id/7104560/?item=6215543 смешно прям, мягко говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ладно, "собственными проектами" это вроде этого http://www.ozon.ru/context/detail/id/7821825/?item=7763279 или http://www.ozon.ru/context/detail/id/7104560/?item=6215543 смешно прям, мягко говоря.

Нет, собственные проекты это вроде Санитаров подземелий, 3ю часть которых 1С отказалась делать. Это вроде Аллодов, разработчики которых полностью переключились на f2p ММО которые приносит деньги. Это вроде Сайлент Сторма, Казаков и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

извиняюсь за стиль т.к. немного не трезв (сильно), может высказывалось такое мнение: считаю , что скачивание лицензионного контента с торрентов , как и любое нарушение законодательства, допустимо и будет продолжаться до тех пор пока за любым незаконным действием не будет следовать безусловное наказание, то бишь тотальный контроль государства, (КАК ВО ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВАХ, там могут не скачивать, потому что боятся и есть примеры реальных последствий), в иных случаях осуждать пиратство просто глупо - как в лесу не рвать грибы- вдруг у них есть хозяин. Как ответил герой известного сериала на вопрос - "нафиг ты это сделал?" -"Потому что я это могу!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

90 процентов пользователей трекеров в контексте именно игр - школьники, несомненно. Как и то, что взрослый человек со средним стабильным доходом будет с удовольствием приобретать игры, которые ему по нраву (понимая при этом, что он тем самым спонсирует будущие качественные проекты разработчика). Ну, а как прикажете с ситуацией поступить? Делать неломаемые системы защиты? Делать ставку на кооперативное прохождение, или на онлайновые проекты? Урезать контент, доступный за ирл валюту? Да что вы, нет... До всего дойдут руки шустрых пиратов (учитывая "гибкость" РС как платформы). А до чего не дойдут - канет в лету. Зреть надо в корень. Он заключается как раз в нестабильном финансовом положении среднестатистического жителя постсовка, а также в общей деградации мировоззрения оного. Т. е. подобные проблемы берут начало от проблем покрупнее. Игры - суть развлечение, пока есть возможность получать бесплатно - будут брать, не заплатив. И да, я тоже пользуюсь трекерами, но лишь с тем, чтобы выяснить - покупать игру, или нет (впрочем, вполне можно обойтись и без этого). Масс эффекты, ведьмаки, фаллауты, биошоки, да много чего еще - всё на полке. С автором полностью согласен, проблема есть, но нет очевидных способов её решения.

Изменено пользователем dimonfallout101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо что-то сюда вбросить...

На одном трекере развели демагогию по этой теме, в связи с каким-то законом в России. Нашел там картинку:

пиратство-743580.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо что-то сюда вбросить...

На одном трекере развели демагогию по этой теме, в связи с каким-то законом в России. Нашел там картинку:

пиратство-743580.jpeg

Весьма глупый комментарий. Он путает талант и удовольствие. Просто есть те кто пишут и музицируют для удовольствия, они с этого приличного дохода почти ни когда не имеют, я уж молчу о стабильном. А есть те, кто занимается этим не только ради удовольствия но и ради того что бы жить, для них очень важны продажи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А есть те, кто занимается этим не только ради удовольствия но и ради того что бы жить, для них очень важны продажи.

Это не отменяет их бездарности и если это бездарность то пусть лучше ищет другую работу, а не клепает подделки в расчете на продажи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не отменяет их бездарности и если это бездарность то пусть лучше ищет другую работу, а не клепает подделки в расчете на продажи

Есть один простой факт. 99.9% всех талантов хватает на 1-3 произведения, дальше они все сливаются в говно, исключений крайне мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть один простой факт. 99.9% всех талантов хватает на 1-3 произведения, дальше они все сливаются в говно, исключений крайне мало.

К сожалению в игровой индустрии всего процентов 10 талантливых людей, остальные работают тупо по конвейеру и иногда угадывают то, что будет нравится игрокам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть один простой факт. 99.9% всех талантов хватает на 1-3 произведения, дальше они все сливаются в говно, исключений крайне мало.

Какая точная и правдивая информация. Я восхищен! :)

Человек, который знал все, рыдает от своей ущербности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием.

В принципе их и нет, кроме ранних утечек и задержек релиза. Последние две игры скачанные с торентов были новый Биошок и Remember Me. За первый очень стыдно, за второй не стыдно совсем. Причём "пиратом" себя не считаю, ну прямо таким прожённым, в стиме довольно толстенькая 100+ библиотека, да и на PS3 25+ физических копий игр без учёта скачанного с ПСНа тоже довольно неплохо. Но иногда "бывает" и я думаю бывает не у меня одного.

А отечественный игропром что-то совсем загнулся. У катаури, после выхода КБ, случился Роял Квест, на КРИ одни браузерные игры, а Корсары выходят на движке чёрт знает какой свежести. Нового никто ничего не делает. А говорить, что русские не любят платить, поэтому умер отечественный игропром как-то не справедливо.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пиратство-743580.jpeg

Такой бред только на торрентах и можно найти. Что же им еще в свою защиту сказать? Такой "талантливый писатель" наверняка нищий.

"Если понравилось, то купят" - бред сивой кобылы. Человек УЖЕ получил контент, причем бесплатно. На кой ему за него еще и платить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×