Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понимаю, к чему это ты написал. Статья про игры и пиратство, в конце ты пишешь про free to play игры и про то, что это чуть ли не создано для России. Я оспорил этот момент. Ответ как всегда эфемерный.

Ну это уже за гранью. Где я написал про то, что "это чуть ли не создано для России"? Я написал "задумайтесь, почему именно в России F2P бьет рекорды".

Почему в Мир Танков и Warface больше всего играют именно в России (и других странах с подобным уровнем пиратства)? Потому что бесплатно. Особенно это показательно в случае с последним, ибо платных игр с более качественным мультиплеером, прямо скажем, хватает. Но зачем платить за Call of Duty / Battlefield, когда есть украинский Warface?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Точно, я как-то не так первый раз прочитал :)

Но фраза про лучшие отечественные умы, делающие бесплатные игры, вполне подразумевает, что таких игр должно быть много. А их нет. Ну да ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У многих присутствующих интересная тактика защиты: они обвиняют меня в том, что я когда-то выкладывал NoCD, а потом перестал это делать и вообще "перешел на сторону добра", то есть я лицемер. Это при том, что подробно в статье объяснил, почему раньше было так, а теперь стало иначе. На то были объективные причины.

Сейчас же люди живут не в пример лучше, игры (лицензионные) теперь можно купить в один клик, но нет - они все вспоминают те времена, пытаясь оправдать свое невежество. Если вам 20 лет - простительно, но если 25+ - позор.

Примеры в виде фильмов/сериалов вообще кроме смеха ничего не вызывают. Ни то, ни другое и близко не лежало к играм по простоте покупки, и это мы еще к русского языку не подошли. Спасибо хотя бы за iTunes.

SerGEAnt

Точно, я как-то не так первый раз прочитал :)

Но фраза про лучшие отечественные умы, делающие бесплатные игры, вполне подразумевает, что таких игр должно быть много. А их нет. Ну да ладно.

Да перестань, их много, те же Warface или Prime World.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да перестань, их много, те же Warface или Prime World.

Ну ладно, пяток-другой наберется. Но вот в мировом топе только аллоды засветились. Это говорит о том, что не русские для русских бомбят фришки. Топ

На сколько этот топ компетентен - я не знаю, кинул первое в гугле.

Кстати, в топ 10 по бесплатным стрелялкам нет Варфейса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я лично покупаю только лицензии. У меня вообще лежат ещё несколько пираток с давних времён. Часть я даже потом в лицензионном виде купил.

Но большинство моих друзей предпочитаю только пиратки. Их отмазки, как у типичного Васи "Нафига платить?" Мне их не переубедить, более они меня пытаются переубедить, чтобы я качал пиратки: "Вот посчитай сколько ты тратишь на игры, ты мог бы себе супер-комп или машину уже купить."

Но я игры всё равно покупаю и колелкционные издания. Люди старались, создавали игры (в большинстве случаев), так почему бы их не отблагодарить.

Но один друг у меня уважает лицензии, но пиратки всё равно качает (хотя лицензии потом иногда на скидках покупает). У этого друга просто реальный напряг с деньгами, но игроман ещё тот.

А вот касательно удобности лицензий. Тут я не всегда доволен. Иногда наши издатели выбросят локализованный продукт на рынок, но без поддержки. У меня было очень много гемора с Bioshock 2. Ещё предстоит с 1-ым Borderlands (надо будет переносить озвучку из купленной 1С версии в Steam-версию).

Ну тут говорят, что это западный издатель так хочет. И тут происходит путанница, потому что тех.поддержа западного издателя обычно возвращает нас к нашей тех.поддержки и кто виноват без понятия. А страдает пользователь. Тут кстати в основном проблемы с играми от Bethesda и 2K. У них крайне странное отношение к русским подребителям. Иногда даже думаю нахрена я это покупал, если это без гемороя неиграбельно.

P.S.: Всё выше сказанное является моим личным мнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt Статейку нашёл. Тебе должна понравится.

 

Spoiler

Родители наказали своего ребенка из-за уведомления о нарушении авторских прав

Система уведомления о нарушении авторских прав, так называемая система «шести предупреждений», начинает приносить первые плоды. Получив уведомление, отец узнал, что его ребенок тайно обменивался пиратским материалами. Девиантное поведение не осталось безнаказанным, и родитель заставил подростка написать «письмо с извинениями» правообладателю.

dont-pirate.jpg

После нескольких лет переговоров и планирования система «шести предупреждений» начала работать на территории Соединенных Штатов в феврале этого года.

С тех пор прошло три месяца, и 20 мая Информационный центр по авторским правам опубликовал небольшой отчет. Центр объясняет, что все идет по плану, особенно акцентируя внимание на одном частном случае, когда образовательный характер программы принес свои плоды.

В своем блоге исполнительный директор Информационного центра по авторским правам Джилл Лессер рассказывает об уникальном случае, когда уведомление о нарушении авторских прав стало причиной доморощенного антипиратского вмешательства со стороны родителей.

«В одном конкретном случае родитель, который первоначально был убежден, что он получил уведомление по ошибке, обнаружил, что действия его ребенка стали причиной уведомления и заставил подростка написать записку с извинениями», пишет Лессер.

В то время как инициатива родителей не является частью системы «шести предупреждений», Лессер считает, что данный случай – яркий пример образовательного характера системы.

В целом обо всех аспектах уведомлений о нарушении авторских прав говорится очень позитивно.

Например, Информационный центр по авторским правам рассказывает, что многим провайдерам поступили «звонки с благодарностями» от абонентов, которые понятия не имели о пиратах, использующих их подключения. Кроме того, Лессер объясняет, что уведомления также помогли абонентам понять риски незащищенных Wi-Fi сетей.

«Провайдеры помогли абонентам принять необходимые меры для защиты своих аккаунтов от противоправного использования», пишет она.

К сожалению, Информационный центр по авторским правам еще не готов предоставить подробную статистику об отправленных предупреждениях. Но Лессер с уверенностью заявляет, что некоторые абоненты уже получили более трех предупреждений.

Источник: http://www.nnm-club.info/main/617-roditeli...rskix-prav.html

Изменено пользователем XCHRONOSX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У пиратства есть огромный плюс например игра для пс 3,Red Dead Redemption ее нет в русском переводе,а люди с сайта http://alliancetm.net/projects/ переводят ее,только вот запустить её получится только на не офф прошивки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У пиратства есть огромный плюс например игра для пс 3,Red Dead Redemption ее нет в русском переводе,а люди с сайта http://alliancetm.net/projects/ переводят ее,только вот запустить её получится только на не офф прошивки.

У знания английского языка есть плюс, а не у пиратства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sparrow2008

А у знаний немецкого, японского, китайского, французского плюсов нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
sparrow2008

А у знаний немецкого, японского, китайского, французского плюсов нет?

Есть, но их сильно меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Согласен.

Хотя лично я предпочитаю немецкую музыку и литературу английской. Немецкий язык значительно целостнее, в то время как английский напоминает мне слабоструктурированную размазню. Как на слух, так и на взгляд.

Но идея обучить всех россиян поголовно разговорному английскому для меня выглядит откровенно дико.

Изменено пользователем Ipse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

расскажите о вреде пиратства компаниям, которые для честных граждан, желающих купить игру в Стиме - получают овно на палке в виде отдельной СНГ-шной версии, к которой не выходят(или выходят с огромным опозданием) DLC или убогих мультплеерных серверов, огражденных от остального мира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я покупаю в основном коробочные солидные издания игр. А их выходит за год не очень много. Асcасcины или Far Cry 3 спец издания стоят недёшево, но они ведь того стоят. Их я приобрёл с огромным удовольствием. Из последних купил Чужих и жду Metro Last Light.

А теперь по существу: раньше я покупал пиратки с субтитрами за 100 рублей, а теперь 1сс - хочет за игру с субтитрами 600-700 р (а то и выше). Если я покупаю лицуху, я хочу игру с полным переводом на русский. Тупые отговорки типа "сохранения атмосферы" не катят. Про Bioshock Infinite я вообще молчу, там даже субтитры зажали. Её я просто заказал из-за бугра на Ebay в коллекционном виде.

На мой взгляд, пока у наших издателей будет такое "атмосферное" отношение к геймерам, пиратство будет иметь место.

P.S. Есть ещё один момент - игры,которые у нас вообще не издаются (Binary Domain,например). Как с такими вещами быть?

Изменено пользователем mnemicmaniac1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я уже несколько лет покупаю игры только в стиме,ориджине,эпике и т.д.,раньше скачивал с торрентов,ибо лень было бежать в магазин за новой игрой,а играть то хотелось прямо здесь и сейчас в день релиза,я лично никогда не понимал ценность коробочных игр,они ведь гораздо дороже,да и потерять их легче,а электронная версия с тобой навсегда(потерять акаунт в стиме например почти не возможно),да и щас игры сначала в цифре выходят,вон например готовящийся к релизу мортал комбат 9 перво наперво в электронном виде будет продаваться. Собсно к чему я это,а к тому что мы не столько жадные,сколько ленивые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема весьма интересная и со множеством своих нюансов.

Когда-то тоже пиратил, во времена студенчества, ибо сумма в 500р для меня тогда была весьма высока. Сейчас же порой целые сборники покупаю без какой-то оглядки на "карман". И должен согласится, что пиратство несет в себе больше негатива, чем позитива. С одной стороны при отсутствии различных торрентов прибыль у издателя возможно была выше, что поспособствовало бы развитию игры и улучшению качества продукта. С другой стороны вспоминаются недавняя Aliens: Colonial Marines, убогая (чисто для меня) TES V: Skyrim и последние части CoD. В видео на ютубе показывают лишь самые вкусные моменты, а издатели забрасывают нас красивой рекламой, проплачивают статьи в прессе, друзья могут дать лишь свою (не всегда объективную) оценку. Первая всех кинула с демкой, которая оказалась на порядок выше конечного продукта, а это 100% кидалово на бабки. Вторая тоже якобы разрабатывалась на абсолютно новом движке с динамически изменяющимся покровом снега, полноценной физикой (именно физикой, а не анимацией) воды и непредсказуемым сюжетом. В итоге полное нае****во по всем параметрам. Ну а третьи просто как пример скатывающейся в гавно серии от весьма состоятельного издателя. Так это я к чему, на старте эти игры были совсем не по 500р)

Нет, я вовсе не оправдываю пиратство, просто надо помнить, что даже в этом темном царстве, порой есть полезный лучик света.

А для тех кто оправдывает видео пиратство, то вот вам несколько весьма занимательных ресурсов www.ivi.ru, yotaplay.ru, www.zoomby.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×