Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О боже, ты нормальный?

Оно было бы нормальным, если бы наши дорогие пираты, вместо скачивания с торрента - шли в магазин и воровали там коробки с играми. Тогда аналогия верная. Идет прямое хищение имущества и вред издателю по деньгам. В какой-то мере к этом относятся пиратские версии игр от юбиков, так как их можно тянуть сразу через юплей, работают ачивки и мультиплеер. До бана ессно, если он будет.

Это я для кого писал? Если ты в теме совсем не бум-бум - я тебя учить ничему не собираюсь, бисер кончился.

В себе покопайся для начала, явно есть психологические проблемы, а в завершении обрати внимание к каким словам я сделал подобное заявление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно наблюдать, что "спецы" вместо доводов, указывают на глупость, возрасть и прочее. Не позорьтесь, нечего сказать - промолчите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В себе покопайся для начала, явно есть психологические проблемы, а в завершении обрати внимание к каким словам я сделал подобное заявление.

Извините что вмешиваюсь в вашу светскую беседу, но Lamurchik вам всё уже разжевал, что воровством может считаться лишь то, что является полным лицензионным продуктом с сопутствующими ему всеми признаками лицензионности, то есть, в случае видеоигр, активационным ключом и прилагаемой к нему копией игры за которые не было заплачено ни копейки. Пример воровства http://www.overclockers.ru/softnews/43478/...gre_DiRT_3.html Ведь кто-то купив продукцию амд, лишился приятного бонуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Истина где то рядом" вернее по середине. "Что наша жизнь? ИГРА?" поэтому на игровом рынке все как и в жизни.

1.)(Влияние советского времени и пост-перестроечного) Так уж сложилось что у нас жителей пост советского пространства такой менталитет, мы привыкли так жить... при "совке" многие вещи и услуги были бесплатные (медицина, учеба, пионерлагеря, отдых по путевкам, кружки, секции, еда в учебных заведениях и служебных столовках и тд.) и мы привыкли к этому, а после развала "совка" все перешло на "free to play" и "Shareware" (лечение бесплатное но если хочешь вылечится то плати, учеба бесплатная но если хочешь закончить то плати и тд...). Так же в тяжелые 90-тые у многих появилась привычка тащить (тырить) с работы или других мест "плохолежания" (в современном цифровом мире ТОРЕНТЫ) все нужное, ненужное и "в хозяйстве пригодящееся" к себе домой. Эта привычка на генном уровне передается и современному поколению (гены пальцем не задавишь).

2.) (Игровоспринимание) Люди воспринимают игры по разному.

Одни (бытовые юзеры,младшая и средняя школьная аудитория) - смотрят на игры как на банальное бездушное теле-шоу для убийства времени и отключения мозга (Дом-2 и ему подобные), они в большинстве случаев даже не проходят игры, а насытившись,дойдя до тупикового или не интересного для них места переключаются на другую игру забыв о предыдущей, на следующий день в лутчшем случае через неделю они и не вспомнят о чем былы игра (они просто переключают каналы). Они не задумываются о том что за многими играми тысячи часов тяжелого человеческого труда, недоспанных ночей, не уделенного времени родным (кто не в курсе посмотрите indie game the movie).Ведь для разработчиков создание игр это их кусок хлеба (иногда с маслом, иногда с черной икрой), а бесплатно работать никто не хочет. Люди данного типа никогда не купят и не заплатят за игру или программное обеспечение ведь для них это серая "бульварная газетенка" прочитал пару заголовков и одну статью (та что поинтересней) и выкинул.

Другие (Геймеры, Игроманы, Игролюбы, Шпиллеры ) - люди не равнодушные к разного рода творчеству (киноманы, книголюбы и тд...), наслаждаются играми, для многих из них графика, год выхода, мелкие (иногда и крупные) недоработки не столь значимы главное чтобы игра была хорошей с душой. Такие люди понимают что любой добросовестный труд должен быть оплачен, а на одном спасибо сами попробуйте поживите. Данный тип людей всегда следит за развитием интересных проектов, игровой индустрией и всегда в курсе того что можно ожидать от того или иного продукта (хотя иногда бывают и сюрпризы), он готов платить за цифровые продукты.

3.) (Самообман, Подражание, Выпендреж) Некоторые люди (в основном молодежь,школьники) качают только свежачки (в основном блокбастерные) чтобы самовыделится в своем окружении, вот мол я скачал офигенную игрулю там такой графон, такие стволы,тачки,монстры,эффекты (хотя спроси его что такое тесселяция, анизотропная фильтрация или Анти-алиасинг он сделает квадратную морду лица и начнет лепить гнилые отмазки ) вообщем все такое крутое, а раз она у меня есть то и я немного покрутел (как крашеные яйца на пасху) люди из окружения такого "крутячка" включают режим "чем я всмятку" и быстро выкачивают с торентов тот же хит дабы не ударить в грязь лицом и удовлетворить свой снобизм.

Самообманщики же (финансоспособные) утверждают что игры непомерно дорого стоят поэтому мы пиратимся (хотя на сигареты и пивалдер всегда деньги находятся даже ести их нет), хотя на Стиме и в Ориджин всегда проходят акции и скидки и даже самые большие хиты можно приобрести по смешным ценам (сравнимым с пачкой сигарет или пивом с сухарями), а еще кроме Стима с Ориджином есть web-магазины торгующие ключами для них и на них тоже проводятся свои акции и распродажи. Так что если у вас стоит Steam и (или) Origin и есть в закладках пара web-магазинов то за счет акций вполне можно поддерживать свою библиотеку игр в тонусе и успевать за новинками. Кроме того не нужно хранить кучу образов и инсталях и засирать свободное место да и антивирусник меньше будет матюкатся на некоторые "кряки"

А вообщем, сколько людей столько и мнений и свое всегда ближе к телу :))

Всем удачных игровых будней...

И играйте только в хорошее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учителя, бял, да даже все бюджетники "сидят с 8 до 17" за копейки, а то что у бюджетников малая зп - это, конечно, не государство виновато.

Под спойлер, ибо какой-то ацкий оффтопик:

 

Spoiler

Я не говорю сейчас про экономику страны в целом. А конкретно про людей, которые ноют о бедности и о плохом государстве и при этом ничего не хотят делать - таких много - такие вечно чего-то хотят от государства, а обосновать чего именно - не могут... так и тянется на язык - вся белорусская оппозиция с площадей на выборах =)

Учителя же и прочие важные для государтва профессии - бюджетники т.е. - это да... но как правило там остаются люди, которым это дело нравитя или они ничего больше не умеют. У учителей - репетиторство - второй доход обычно. У заводских рабочих возможность и время! есть что-нибудь сделать эдакое, но мало кто хочет обычно - лучше же выпить пивка - про мужиков.

А кто собственно государство поднимать должен? Один Лукашенко поднимет? Народ и должен... бюджетники, а на деле - всё вот так и работают... и только жалуются. И повторюсь - те у, у кого профессия любимая и они делают её тольково - обычно не жалуются. Достаточно у меня знакомых и друзей бюжтеников в РБ.

У меня брат двоюродный в БНТУ преподаёт на "Дорогах" - ему очень нравится. Репетитроством помогает школьникам для поступления ещё. Доволен доходом свом и любимым делом. Подруга работает ветеренаром в колхозе! И скажу я вам прилично зарабатывает + автос + домик - ок - пока работает там, конечно, но ей по душе и расставаться с работой не думает. Брат ещё один двоюродный в Солигосрке зарабатывает тоже прилично. Тёща работает в Жодино на заводе Белаз - зарабатывает неплохо для РБ - хватает.

Всё от человека зависит. Есть те кто стремится к чему-то и те кто забивают - плывут по течению и ждут, что кто-то что-то сделает за них, а ещё жалуются на государство. Кто-то пользуются доп. возможностями, а кто-то нет. Я не говорю, что я сделал правильно - свалил из страны - своей родины... Это плохо, но у меня так вышло, хотя и была в РБ переспективная работа в "Безопасности, IT, Сигналки" - просто подумалось, что там будет лучше - "хорошо, там, где нас нет", ага. На деле же это неплохой опыт теперь. Я согласен, что в Москве я за 5 лет заработал больше, чем в смог бы в Беларуси, но мне бы хватало тоже думаю т.к. жизнь в РБ дешеле. Я это соспоставляю со своими опять же однокрусниками такой же специальности... Я построил квартиру, Друзья тоже 3 из 4-ёх близких уже при них, 4-ый в процессе. Фигня, что за стоимость моей - аналогичной их двушке - я бы в РБ построил 3 таких же =) Я не купил автос себе т.к. не нужен мне, но могу взять хоть завтра новую из салона неплохую в пределах 35 тыс $. Друзья же все катаются на б\у-шных по 4-6 тыс. $ и норм. Всё относительно самого государства\города. Везде можно жить и зарабатывать было бы желание.

***

Какие темы блин поднимаются при разговоре о пиратстве =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выскажусь и я.

Игры впринципе не покупаю вообще, только торренты. Мультиплеер мне не нужен, вес репаков как правило меньше, таблетки выходят оперативно(подождать недельку до взлома не страшно). Гадом себя не считаю, так как сравниваю данное с оставленной на лавочке хорошей газетой- хочешь-бери, читай, хочешь-забирай, хочешь- ознакомься, купи, дело твое. А что касается тех кто игры делает, что ж , не бывает 100% КПД, всегда будут потери. Победить нас можно только создав сервис типа OnLive, но качественнее конечно же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше просто купить игру, чем мучаться с пиратскими клиентами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вот читаю коменты и появляется ощущение, что у 99% отписавшихся такая вот ситуация ...

просто не думал, что будет такая реакция на статью.

 

Spoiler

fd5199a7f724d1229f8fa560a5b26cd5.gif[/post]

Если сгущаешь краски, делай это до конца! 99.9% :happy:

Но гифка в избранное!

Сложность или простота хакинга - тема для отдельного разговора. Зачем нужно "прошивать" телефон я, честно говоря, вообще не представляю. Там же все нужное ПО или бесплатно, или копейки стоит.

Мое яблоко - подарок от американских товарищей. Работал он только со славной компанией АТ&T и мой билайн признавать отказывался. Да и вообще, некоторым людям просто нравится покопаться в технике :)

Что неправильного в мнение, что жить надо соразмерно доходам?

Скажи это нашему правительству. Если им можно воровать миллионы, вгоняя в гроб экономики все больше гвоздей, почему же обыкновенному смертному нельзя дернуть пару-тройку игр? :)

Лучше просто купить игру, чем мучаться с пиратскими клиентами.

Написал человек, у которого в подписи ссылка на бесплатную версию Minecraft'a 1283740_9f24f549.gif

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие темы блин поднимаются при разговоре о пиратстве =)

Да, это уж точно:).

 

Spoiler

Все равно мы друг друга не поймем, т.к видимо вы уже давно уехали из РБ и не знаете теперешних реалий. Опять же, работая на одной работе, человек должен получать зп, которая покрывает все его затраты и + остается некая сумма = все это хорошая работа, в моем понимании. Если же он ищет дополнительного дохода, то его текущая работа не очень хороша. Т.е получается что вертясь на 2х работах это нормально жить? Насчет репетиторства: государство не хочет повысить зп учителям, а когда они в поисках дополнительных денег берут репетиторство, появляется что? - государство и намекает, мол нужно же налог платить. Повторюсь, раз человек работает на 2х работах, то это нормальной жизнью не назовешь. А эти все " не хотят" оставьте, сидят потягивая пивко на лавочке только те кому до пенсии рукой подать.

з. ы. По поводу игр. В РБ цены на новые игры в стиме 50-60 уев. ( Это за проекты ААА класса, вроде RE6 <_< ) Бкмз со своим " для таких как вы есть распродажи" может идти лесом.

Изменено пользователем kleton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почитал коменты ........мдя .......даже про 90е почти никто не вспомнил ! я тут помоему один тока из тех мрачных годов ! Серж я отвечу тебе развернуто чуть попопзже тут же ........щас просто в реале проблемы у мну .....!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
почитал коменты ........мдя .......даже про 90е почти никто не вспомнил ! я тут помоему один тока из тех мрачных годов !

Я могу вспомнить и про 80-е, и про Билла Гилберта, и многое другое. Но, кому это надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я таки прочитал эту статью, скучно было :)

Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

Только мне кажется, что тут большими буквами написано "кушают дерьмо?". Если я прав, то тут два спорных момента.

Буквально недавно было две хвалебные статьи "чудесной" игры Warface. А теперь это "бесплатная еда". Не доплатили чтоль? :)

И танки я бы к этой категории не относил никак. Среди моих игр они в последнее время выехали на первый план. Качественная игра, за которую не жалко платить. Хотя может это лично мне они просто нравятся...

Как вы думаете, почему все это происходит именно в России?

А так мы вообще не думаем, т.к. это происходит по всему миру, а не только в России. Скажу больше, обычно игра на английском, т.е. совсем не наша, а потом уже мы получаем локализацию и сервера.

Если я не прав - покажите список именно игр, которые созданы на просторах даже не России, а СНГ. Я знаю только танки и аллоды. Расширьте мой кругозор :)

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Evangelion_1 надеюсь вы это с иронией написали,

" А как же быть с тысячами лаботрясов играющих в футбол, хоккей, воллейболи др. и их фэнов? Или футбол это не игра? Месси неудачник? Конечно, нет. Ведь он не играет в фифу. В неё играют миллионы. Кроме ni1i66."

именно так, понимаю людей любительски ради удовольствия, или банально улучшения здоровья занимающихся спортом (сразу исключим профессиональных спортсменов ибо это явно не ради здоровья), а не профессионалов киберспорта, или даже любителей игор которым улучшать окромя сутулости, близорукости, лучезапястного синдрома, и дипломатически не названной болезни пятой точки нечего. Равнять играющих в фифу с риально футболистами? оригинально так, или фанами - вспоминается один знакомый фанат спорта с животом выступающим на полкорпуса вперед (это для пыва).

как верно отметил в отсылке на статью Photon9

"Авторы - это те, кто пишет музыку, стихи, программные коды, рисует картинки, придумывает сценарии и костюмы. Большинство из них нам незнакомы, это маленькие серые белочки в гигантском колесе контент-индустрии"
считать что покупая игру ты поддерживаешь разработчика отчасти наив или лукавство. при расхожей приктике больших компаний нанимать сезонных разнорабочих (художников, програмистов) делающих работу по контракту и увольняемых по завершению (если вообще числящихся в штате)- вот вы у них спросите про роялти и проценте с продаж. Прибыль офф.разработчику 10-15% если это сильная контора, остальное издатель-распространитель барыжащий на издании-переиздании конечного продукта и разумеется - внимательно читайте текст договора мелкими буквами...

На практике все равно что сказать - покупая продукцию нашего предприятия вы поддерживаете людей вложивший свой труд чтобы бла бла бла, сначала прикрыв выплату на акции (нет платят как раз на проезд до места получения дивидендов и обратно, нет нет не на самолете а на общественном транспорте), конечно выплаты есть, но то по привелигированным акциям - нужным людям, и процент от прибыли директорам (а их не счесть), потом убрали 13ю зарплату, ну зачем развращать людей, и так будут работать, хотя при текучке кадров и правильно составленом порядке выплат не разорились бы, при том что продукция идет дальше на реализацию через третьих лиц, плюс множество способов перекладывания денег из кармана в карман, в общем это особенности бизнеса в россии.

Лозунг поддержи (отечественного) производителя - купив лицензионную копию игры/фильма, звучит чуток фальшиво, тем более что зачастую юридически вы даже не становитесь владельцем диска с фильмом/игрой, а лишь покупаете ограниченное право пользования, и скажем подарив диск другу или дав соседу посмотреть купленный вами фильм- вы совершаете серьезное правонарушение.

и как опять же верно отмечено Ил-2 или СТАЛКЕР покупали даже отьявленые ператы, не жалко, то скачав (украв) очередную поделку, (кинцо на пару вечеров) с калообразным геймплеем и через пол-года увидев очередную серию , можете спать спокойно вы не смогли разорить издателя/разработчика (вот пичаль, а я то надеялся держа этот шыдевр на раздаче), в мире победившего капитализма даже кал будут производить только пока это выгодно(рентабельно) и стоны о недополученной прибыли/голодающих програмистах смешны.

но как признают воры и убийцы, если игра вам понравилась- купите ее.

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
покажите список именно игр, которые созданы на просторах даже не России, а СНГ. Я знаю только танки и аллоды. Расширьте мой кругозор :)

Star Conflict - Отличная игрушка! Суть такая же, как и в танках. Только бои идут в космосе, на разных классах караблей: штурмовики, фрегаты, истребители и т.д. Играть кстати можно абсолютно не вкладывая денег, по крайней мере пока, очень многое зависит от командной тактики.... Графика в игре на очень высоком уровне!

Изменено пользователем sanya007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут не просто вброс г на вентиллятор, а скорее вагон удобрений в турбину засосало)

По сабжу:

Времена приставок 8-32 bit определялись скорее наличием\отсутствием игры на прилавке. Об осознании пиратка-лицуха в те времена разговора не шло - 100%. Причем это касалось как нашего сопливого поколения, так и матерого, вплоть до пенсионного возраста. Собственно как мужики на работе у бати "пиратили" второй дум (двацарик 3.5'дискеток, плюс-минус) я тоже помню хорошо, так что PC тоже было охвачено.

Первые лицухи, как правило коллекционные боксы PC-игр по заоблачной цене, были скорее украшением у считаных палаток на рынке или

тематических магазинов. Джевелы от контор типа Фаргуса, 7го Волка, Навигатора были небольшой гарантией более качественного содержания

относительно noname носителей, вот и вся разница на тот момент. Про лицухи, опять же, разговора не шло. Но уже тогда было заметно что народ старался брать исключительно перечисленных товарищей. К слову Fallout 1-2, Heroes III и Majesty живы у меня до сих пор, и их перевод я не променяю ни на один из переизданых официальных =) Такая вот любовь.

Потом повсеместно появились Бука, Акелла, 1С, Новый диск и др.(порядок выбран произвольно). Ценник у этих товарищей был повыше +

последующее появление старфорса не добавляло удобства. И, из личных наблюдений, игровой народ старался брать подешевле да без гемора, т.е. опять же пиратские копии тех же товарищей, но крякнутые.

Эволюция интернета, средств защиты и взлома инфы, эмуляция и возня с образами дисков сопровождалась все теми же тендециями, и, скорее

всего, выводами и скепцизмом к лицензиям - нафига покупать игру за 400р, когда можно купить за 100 то же самое, или вообще скачать образ с

инета.

Кардинальные изменения возникли ИМХО именно с появлением сервисов типа Стима, а так же более грамотной системой игровой активации,

т.е. когда защита перестала быть головным геморроем и стала гарантировать качество. Скачка торрентов - это скорее пережиток той системы,

когда народ с опаской относился к поделкам "русификаторов", и новая покупка имела высокий шанс стать просто выкинутой суммой денег по причине корявости доступной пиратки. Это с одной стороны, а с другой - все та же диллема с ценой, а цена здесь 0р + широкий канал для скачки и вуаля - имеем то, что имеем. По сути трекеры - это "черный рынок", только нахаляву, чем и соблазнителен - ведь ты ничем не рискуешь, а получаешь пряник... ну или какашку, но тут все просто ограничивается матерным постом под раздачей у особо несдержанных)

Итак:

"+" лицензии:

- в 95% - качество "товара", гарантия на прохождение игры, минимум\без багов;

- своевременная поддержка заплатками\обновами, особенно если завязка на онлайн сервисы;

- оптимизация и поддержка скачиваемого контента;

- мультиплейер;

- ачивки, майки, брелки и прочие свистелки, которые сопровождает покупки лицензионных версий... сомнительное, но все таки достоинство)

"-" лицензии:

- ценник, довольно часто завышенный, особенно если хочется насладится сразу по выходу игры;

- региональность, часто отсутствие качественных переводов на великом и могучем;

- для онлайн-сервисов - привязка к инету, невозможность локальной активации физ. носителя.

- вышеупомянутое многими, "распиливание" игры на тыщи DLC, которые - "купите отдельные кусочки мозаики, чтобы паззл был более полным".

- (субъектиный минус, часто грешит 1С) все эти ограниченные активации\деактивации, привязки к дискам и другие хреновости защиты

и неоперативность\невозможность качественной поддержки продукции от отечественных локализаторов (ни обнов, ни патчей).

"+" скачиваемых пираток:

- ценник, которого нет;

- возможность получения продукта целиком, в одном куске со всеми DLC сразу;

(т.е. по сути все то, что было минусами лицух, кроме поддержки русского языка, тут все одинаково по понятным причинам)

- как правило, меньший размер цифровой версии и минимальный танец с бубнами по причине отстутствия активаций, отвязки от инета;

- в случае некачественного продукта - потеря времени, но не финансов.

"-" скачиваемых пираток:

- отсутствие всех ништяков лицензий (см. выше), есть высокий шанс получить некачественную версию игры;

- танцы с бубном могут быть весьма продолжительны если защита игры была хороша, а оптимизация на днище;

Мое отношение: покупаю лицензии на физ. носителях около 50% от того во что играю, 50% скачиваю - особенно по причине пункта с DLC или

неуверенености в качестве проекта. Часто при выходе всяких diamond\delux изданий со всеми дополнениями или возникновения внезапной любви к проекту покупаю лицушные версии. uTorrent почти на 99% заполнен аниме раздачами, и изредка - раз в месяц-два игровые проекты. Отношение к инфо-пиратству нейтрально-положительное, т.к. есть дополнительная возможность получить профит, неважно в какой форме - конечного полного продукта, рекламы нового качественного\убогого, или просто экономия времени\средств.

П.С. Все купленые лицухи - PC. Консольные игры исключительно пиратские, но мои консоли старых поколений еще - PS1, PS2.

П.П.С. Почему-то никто не вспоминает детища отечественной Катаури, ребята то молодцы - King's Bounty и Рейнджеры занимают почетное место в сердце и на полке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×