Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Срочно пожарных в тред!

и ассенизаторов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Чтение книг, в среднем книга стоит 350-500р. Минимум 1000р в месяц.

Их тоже можно качать.

2. Спортзал абонемент 9-10 занятий, 1200р+плюс проезд 1500р как минимум или 2500р со спортпитом.

Я хожу на местный школьный стадион, платить там ничего не нужно.

Там бег+пресс на лесенке, турники, все бесплатно.

Дома повесил турник, один раз и навсегда.

3. Распитие спиртного берем по минимуму, без закусок и самое дешевое 800-1000р

По минимуму - 0 рублей, ужираться при должном умении можно ежедневно не тратя ни рубля.

Ну и до десятков тысяч конечно, тут кто на что горазд.

Не тратить - реально, было бы умение.

нормальный рыбак за сезон(6 месяцев) может потратить 17-18 тысяч

Обычный рыбак может ходить с "дедовскими" удочками на рыбалку и получать удовольствие.

Ну и... До сотен тысяч за топовые снасти, дорогую лодку и прочее-прочее.

При этом не факт что слив много денег получишь удовольствия больше чем сидя на берегу с дешевой удочкой-самоделкой.

7. Кино 5 сеансов = 1200-1500р.

Когда-то давно купленный телек+комп. Плата за интернет, не более.

Хороший способо хоть чутка с инглишем познакомиться.

Зачем?

К примеру, многим не хочется и совсем не требуется с ним знакомиться, хочется просто получать удовольствие.

Меня к примеру напрягает отсутствие локализации в MGR Rising, FF13 и многих других проектах, но осознавая что я не хочу платить за игры жаловаться мне не на что - играю как есть.

А кто покупает - вполне себе причина для возмущения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"За державу обидно", да...

Мой вам совет, пусть каждый живёт своими убеждениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А меня такие вопросы напрягают.

А что тут напряжного?.. Человек обосновал свое непонимание. Я вот, например, не понимаю - зачем идти в кино и смотреть фильм с субтитрами, когда в остальных странах он идет дублированный. Я естественно скачаю и посмотрю с одноголосым переводом или теми же субтитрами. А если вообще перевода нет..

Для меня, как думаю и для большинства знание английского не критично и не приоритетно. Есть более важные дела и заботы, как те же самые семья, работа. И за деньги хотелось бы получить локализованный продукт, а не просто лицензионный диск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"А не проще ли было купить приставку с рук с кастомной прошивкой.."

C PS3 вообще отдельная тема. Если не тупить, то на прошиваемой приставке есть все плюшки лицензионщиков: ДЛЦ, трофеи, онлайн и т.д. Также на прошивайках есть то, чего даже нет у лицушников, например неофициальные локализации, или запуск PS2 игр на любых моделях консоли.

Так что если отбросить мажорные маразматические убеждения, а подойти чисто с практической стороны вопроса, то в частности на PS3, удобней быть пиратом чем лицушником. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
C PS3 вообще отдельная тема. Если не тупить, то на прошиваемой приставке есть все плюшки лицензионщиков: ДЛЦ, трофеи, онлайн и т.д. Также на прошивайках есть то, чего даже нет у лицушников, например неофициальные локализации, или запуск PS2 игр на любых моделях консоли.

"Я беден, но у меня есть куча свободного времени".

Зачем?

Знание английского языка прививается аж в школе. Вы что, в школу не ходили?

Для меня, как думаю и для большинства знание английского не критично и не приоритетно. Есть более важные дела и заботы, как те же самые семья, работа.

Мимо вас проходит 90% жизни, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знание английского языка прививается аж в школе. Вы что, в школу не ходили?

Комментарий мимо. Ерунду написали.

Мимо вас проходит 90% жизни, к сожалению.

Вам-то это откуда известно?

Семья и работа, наверное удивлю, могут быть и в удовольствие, и являться не только образом, но и смыслом жизни.

Если для вас 90% жизни = знать английский и играть в игры, мне вас жаль.

Если не так понял ваше неразвернутое утверждение - не думаю что затруднит объяснить что же вы имели в виду.

Изменено пользователем Crush

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Я беден, но у меня есть куча свободного времени".

Это ты к чему вообще написал, просто так лижбы что-то ляпнуть?

Заметь, я финансовой стороны вопроса вообще не касался, а подошёл чисто с практической стороны, и привёл аргументы, доказывающие удобство прошитой ПС3 по сравнению с официальной.

А по поводу свободного времени, так кто бы уже говорил :D , это наверно у меня +15к сообщений на форуме......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заметь, я финансовой стороны вопроса вообще не касался, а подошёл чисто с практической стороны, и привёл аргументы, доказывающие удобство прошитой ПС3 по сравнению с официальной.

Аргументы "за" и увидел, "против" - почему-то ни одного. Поиск нужной PS3 на барахолочках, слежка за прошивочкой, установка всякого гумна и прочие прелести пираточки. И время, время, время.

Ладно, что я объясняю.

А по поводу свободного времени, так кто бы уже говорил :D , это наверно у меня +15к сообщений на форуме......

Заметьте, на собственном форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это ты к чему вообще написал, просто так лижбы что-то ляпнуть?

Главкомам всякоразных ресурсов выгоден срач в "контролируемых" (ими -- главкомами) рамках: для поддержания "траффика", так сказать. Обыватель падок до всякоразных вялотекущих скандальчиков: попкорн пожевать наблюдая, как кто то друг друга гамном поливает, да самому вставить пару " объективнейших ЦУ" . И такое, откровенно п.л.е.б.е.й.с.к.о.е хамло, как "капитан здесь я" только подтверждает этот тезис. "Сто раз" здесь поднимался вопрос об его IP-дисквалификации. "Но воз и ныне там." (с) :)

Изменено пользователем hrebet1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И такой откровенный пл[censored]-хамло, как "капитан здесь я" только подтверждает этот тезис. "Сто раз" здесь поднимался вопрос об его IP-дисквалификации. "Но воз и ныне там." (с)

Даже я, юзер, зарегистрированный несколько лет назад и весьма нечасто заходящий на форум, сего персонажа видимо имел удовольствие наблюдать. Надо сказать удивлялся, потом решил что просто банов наверное на форуме не существует...

Изменено пользователем Crush

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чушь. Допустим есть сто потенциальных потребителей. Из них семьдесят Васей которые игры скачивают, а не покупают. Следовательно, издатель заработает деньги на оставшихся тридцати потребителях. Если из семидесяти Васей шестьдесят девять найдут себе иное развлечение нежели компьютерные игры, то каким образом издатель получит с них прибыль? НИКАКИМ! Он так и продолжит зарабатывать деньги на оставшихся тридцати. Следовательно, на индустрии в целом, это никоем образом положительно не скажется.

Далее. Единственная рациональная причина не покупать лицензионные игры, это не платить деньги за них. Как нам известно из законов физики, всякое тело стремится к сохранению энергии. Так же и человек стремится к сохранению собственных средств существования. Люди эгоистичны по природе своей и платить за то что даром лежит на дороге они как правило не станут.

Для того что бы заставить людей платить, нужно просто убедить их в том, что купить выгоднее чем, взять даром. Собственно этим издатели и занимаются, на протяжении всей истории пиратства. Придумывают всякие мультиплееры, достижения, оружия династии, полуонлайн как часть геймплея и так далее.

Далее. На счет того, что скаченные игры ругать нельзя, это уже просто бред. Если у человека есть вкус, то он способен оценить употребляемый им продукт, отнестись к нему критически и составить о нём свое мнение. В данном случаем для оценки продукта никакой роли не играет, куплен ли оный продукт или скачан с торрента.

На счёт статьи, почитать было интересно, начало ностальгическое. Ближе к концу автор скатился на личные предубеждения и эмоции совершенно отринув разумный анализ, что не приятно.

P.S Сим вышеизложенным оскорбить никого не намереваюсь, а лишь высказываю своё личное мнение. Если что-то из написанного мной, задело ваше ЭГО, то я приношу свои извинения. Причинять кому-либо нравственные страдания и переживания в мои планы не входило.

Браво :drinks:

Лучший пост!!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пиратство было, есть и будет. Поэтому кому как нравится, кто то будет покупать, а кто то будет качать. Лично я на PS3 пиратстве из -за фанатских переводов, ибо от локализаторов перевода хрен дождёшся. А платить 2К за непереведённую игру, глупо как то. Потому, пока у нас в России не начнут нормально локализовывать игры, пиратство ругать глупо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Две цитаты, одну можно внести в статью (хотя и ответы тоже её "достойны"), а вторую вспомнилась после ответов SerGEAntа: 1) все пи***асы, а я - Д'Артаньян© Ржевский; 2) я негодяй, я подлец, я жалкая, ничтожная личность!© попугай Кеша. Первая относится к самой статье и ответам в теме, и из неё уже вытекает вторая. Вторая цитата - так должен почувствовать себя человек, если он Вася пират, если он работает только на 2-х работах, а не на 3-х, если у него нет сайта, если он хочет отдавать деньги не посредникам, а создателям игры\музыки\фильма\книги напрямую (но только после получения удовольствия от продукта), если он учил в школе немецкий (а кто-то вообще там учил французский), если он не оргазмирует от бесполезных ачивок в Steamе, если он не признаёт непонятную облачную и неосязаемую продукцию и ему вынь да положь что-то, что можно "пощупать" и "поставить" на полку, если... если ограничить несколькими словами, то любой человек, который расходится в позиции с SerGEAntом по поводу пиратства.

Несколько вопросов напоследок. Разве покупка со скидкой это не есть некая форма воровства покупателем? Ведь один купил вещь (необязательно игру) за полную стоимость, а второй приобрёл её дешевле, но тоже ту же самую вещь (как раз не про игры пишу, т.к. бонус-контент за предзаказ здесь были бы ответом, и то, если этот бонус есть и его потом нельзя будет купить также со скидкой). Объясню, чтобы вопрос не был "мимо" и не по теме. Если у продукта есть его себестоимость, то, что производитель хочет и должен отбить для выхода в плюс, то как продажа через месяц со скидкой поможет выйти в плюс, если продажа идёт по меньшей, чем надо для выхода в плюс, цене? Она изначально завышена и это нормально. Почему тогда положение пиратов "в стоимость интернета входит стоимость всего, что скачал" плоха?

Да, знаю, что скачу от темы к теме, но так и в обсуждении тоже не об одном и том же пишут.

И самый последний вопрос в посте: а зачем тема-то создавалась? Показать какие пираты нехорошие люди, и как от этого страдают консольщики вкупе со стимовцами\ориджинцами? Так их не силком заставляют, они сами выбрали что и как им делать. Ткнуть носом пиратов в г**но (зачем тогда в начале статьи их благодарить за труд и возможность поиграть неясно), двоякая логика, когда в понедельник это хорошо, во среду это уже "фу-у-у", а в пятницу "как ты можешь это делать?". Заявить всем "акститесь, люди, скачка через торрент статья, ад и правообладатели недоедают!"? А то этого не знают... Так зачем статья писалась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×