Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютно согласен, тоже предпочитаю коробочные версии, и таки да порой из-за отсутствия Gold или Platinum отдаётся предпочтение пиратке, благо тех же механиков, каталистов или феникса пихают на штамповку не не заморачиваясь созданием своих кривых недорепаков. Не доверяю я тому что где-то там, предпочитаю тут вместе и на штамповке ибо бекап на самописке не то, да и болвани сыпятся порой быстро. А стим удел любителей ачивок (им важен не сюжет и геймплей, а количество лычек) , порой из за их отсутствия и играть нехотят, а так же стим важен хомякам у которых на аккаунте по 150-200 игр в которые никто не играл и врятли будет, так же у этих господ обычно профиль в контакта с 1000+ друзей :)

Стим ферма хомяков - их доят они рады

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, во-первых, поздравляю с авторской колонкой!

Во-вторых, замечу, что тут поднялся холивар, который - частично - был задуман автором статьи ))) Но! Игры не стоят того, чтобы ради них так матерились в эфире. По сути дела, какая разница, лицензионная или пиратская копия? Не хотел бы себя приводить в пример, но ,по крайней мере, с извинениями изволю )

Я вообще игнорирую формат (пиратка/лицензия). Когда - качаю, когда- покупаю, когда другим даю. Какая, по сути, разница?

Что касается стима и его, типа, преимуществ (это к пунктику, когда пиратка от лицухи ничем не отличается или её превосходит (наличием DLC, корректного перевода, который в стиме очень часто нет)), то, порой, я покупаю там лицензию, если игра уже пройдена один раз (не помню даже, лицензионная или пиратская версия), чтобы пройти её ещё раз! Заодно получается сравнение версий, которое, кстати говоря, очень часто не в пользу стимовских версий. Но, хочется верить, что, платя стиму, ты платишь именно за достойную игру (для тебя - достойную), которую ты готов пройти дважды.

А в целом - за статью - благодарность!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня в этом споре есть один вопрос. КАЧЕСТВО. Почему я могу вернуть много товаров если они меня не устраивают, а игры и кино-нет??? Игры конечно сложно-типа прошел и вернул. А вот кино? Почему нельзя выйти через 30 минут из кинозала и потребовать деньги обратно? У меня брат всегда покупает игры. У него нет ни одной пиратки. Так его бесит что он не может купить большинство игр на английском языке с английской озвучкой. Я практически все игры качаю с торрента. Но я в них практически не играю. Потому что ШЛАК ПОЛНЫЙ!!! Есть действительно интересные проекты. Тут уже беру кошелек и в магазин.( не люблю цифровые копии-игра вроде есть но ее в случае чего- ее нет). Из последних Bioshock2 и TombRaider. А Сержанту скажу как бывший продавец дисков- у кого нет денег тот и не купит. 90% тех кто качает торренты- все равно НЕ КУПЯТ. За 500р оно им наухо НЕ НАДО. Я сам честно говоря купил бы и соньку и коробку будь на них игры по 500р. Минимум тормозов и удобство. Но с такими ценами....

Так что кто хочет платить-тот платит. Других вы не заставите. А вот людей которые поиграли в пиратку а потом уже покупали лицензию пусть не этой игры но хотя-бы ее продолжения, я знаю многих. Так что не надо уподобляться маркетологам которые считают что количество скачанного с торрента равно количеству непроданных копий. Уберите пиратов и у вас продажи вообще рухнут. Ведь это какая-никакая но реклама. С другой стороны -умрут игры да и жуй с ними. Пойдем на улицу, в спортзал или еще куда. Человек всегда найдет чем развлечься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо SerGEAnt, действительно интересная статья. Многое вспомнил, когда в детстве покупал продукцию от Фаргуса.

По поводу StarForce тоже было много проблем, именно тогда и познакомился с сайтом ZoG.

Затем пытался копить деньги на те игры, которые ждал. Иногда получалось, иногда нет.

Когда стал работать, без проблем покупаю лицензии, но так же на то, что я жду.

По поводу "нет денег", "дорого", как тут уже говорили, есть акции. Тот же Steam, PSN предоставляют часто приличные скидки. Сомневаюсь, что нельзя выделить 100-200 рублей, чтобы приобрести игру.

PSN+ взял за 580 рублей вроде в Новый Год на весь год. Цена то смешная, а при этом каждый месяц есть хорошие игры.

Так что удивительно смотреть на то, как много людей говорит о том, что цены дорогие. Да, конечно, на старте покупать, например, The Last of Us за 2500 это дорого.

Но часто ли выходят крупные проекты, которые могут заинтересовать и которые стоит приобрести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что удивительно смотреть на то, как много людей говорит о том, что цены дорогие. Да, конечно, на старте покупать, например, The Last of Us за 2500 это дорого.

Бинго. PSN+и скидки - это так, приятное дополнение к общему геймингу. В первом случае игры дают допустим и хорошие, но не те, которые ты выбираешь. Во втором - это старье всякое в коллекцию собрать и в очень редком случае - взять то, что пропустил и зачастую на что уже пофигу. Играть то хочется в новинки и цены там действительно кусаются. Вон за bf4 придется вывалить аж 3 штуки, ибо спустя год после релиза она мне уже нафиг не нужна будет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бинго. PSN+и скидки - это так, приятное дополнение к общему геймингу. В первом случае игры дают допустим и хорошие, но не те, которые ты выбираешь. Во втором - это старье всякое в коллекцию собрать и в очень редком случае - взять то, что пропустил и зачастую на что уже пофигу. Играть то хочется в новинки и цены там действительно кусаются. Вон за bf4 придется вывалить аж 3 штуки, ибо спустя год после релиза она мне уже нафиг не нужна будет :D

По поводу старья не всегда, вот в этом месяце например был Hitman, не достаточно старая =). Но в принципе согласен.

Ну BF4 мне она и так не нужна будет, но смысл не в этом)).

По поводу PS и XBOX игр, это правда на старте дорого, но на PC цены не такие кусачие. И игру анонсируют не за день до релиза, я думаю вполне можно накопить/сэкономить за полгода 1000-2000 на 2-4 лицензии на PC в день релиза.

Когда выходил ведьмак 2 я вот не заметил, что много людей сидят "без денег", учитывая примерно час, пока я простоял в очереди в ранний старт продаж.

Тут уже конечно можно говорить о качестве игр. EA вот меня последнее время не радует и я боюсь за BF4, к нему как шутеру отлично отношусь, правда сам играл только до 2 части включительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вон за bf4 придется вывалить аж 3 штуки

NooOoo! Ты не обязан это делать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пиратов не остановить. И от географии они не зависят.

Дискографию Nile у меня качали и качают в основном из США и Канады, для которых нет проблем зайти в соседний музыкальный магазин и купить дисков по 15 баксов, что крайне недорого для них. И не надо заморачиваться с Amazon и ждать около месяца.

На Demonoid выкладывал в lossless Amon Amarth, Entombed и прочих.. От личей отбоя не было.

По сабжу, давно перешел на "цифру", удобно и вся коллекция практически в одном месте, полки не занимает. На дисках иногда беру только коллекционки, но редко.

Но я могу себе позволить потратить баксов 200 в месяц на хобби, а кто не может, тот будет качать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
NooOoo! Ты не обязан это делать!

Придется, я работаю на ЕА :D А так да, хочу халяву оторвать, ну как обычно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дааа. Мне остаётся только поздравить автора за успех такой "статьи". Просто офигеть можно. Получилось всё то, что обычно бывает в других темах, без учёта названия темы...любая. Этой же можно дать название: " Кто в доме Батя". Про всё в кучу написали.

Ничего не изменится в 1000 раз, но все "поскубались". Больше всего понравились примеры с работами: а у меня их 5 штук, да все дела, всё такое, я всё успеваю, и при этом сутками просиживать в интернете и играть в игры. При всей этой "статье" не учитывалось море нюансов для каждого человека в его жизни, помимо основных принципов пиратства (в том смысле, что это, конечно, плохо).

Нужно взять на заметку, что подобный вопрос вызвал такой ажиотаж, в желании многих людей отписаться по нему. Так чаще надо такое делать. Здесь уже 17 страниц "букаф", все обсуждают, отписались те, кто вообще не писал - это явно круче, чем сами рецензии, где пусто. В этом смысле всё удачно получилось, типа движуха. Реально респкет.

Изменено пользователем DRON13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частично согласен.. Но получается так, я думаю, что у большинства юных геймеров нет денег для покупки всех тех игр, что проходят через их компьютеры. Я, слава Богу, сам зарабатываю и хотел бы описать еще одну ситуацию, почему я частично за "пиратство". Недавно купил приставку Сони ПС3, как раз из той серии, что не прошиваются на кастом. Ну думаю, не беда, уж игры 3 в месяц я себе точно могу позволить.. И посетив не один сайт по продаже дисков, я с ужасом обнаруживаю, что очень много хороших игр на ПС3 просто на английском языке. Ну а на трекерах те же игры с народным переводом. Теперь у меня Uncharted последней версии, но без перевода (я бы и Enslaved купил, тока со словариком в одной руке и геймпадом в другой никакого удовольствия не получишь) И вот после этого задумываешься: "А не проще ли было купить приставку с рук с кастомной прошивкой.."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И посетив не один сайт по продаже дисков, я с ужасом обнаруживаю, что очень много хороших игр на ПС3 просто на английском языке. Ну а на трекерах те же игры с народным переводом. Теперь у меня Uncharted последней версии, но без перевода (я бы и Enslaved купил, тока со словариком в одной руке и геймпадом в другой никакого удовольствия не получишь) И вот после этого задумываешься: "А не проще ли было купить приставку с рук с кастомной прошивкой.."

Хороший способо хоть чутка с инглишем познакомиться. Минус конечно, но с каждыйм годом всё лучше и лучше на консолях с локами - вот и ГТА5 уже будет с переводом =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я любил пиратские киоски, так же, как и любил Фаргус с 7 Волком за их реально качественные по сравнению с некоторыми нынешними переводы. В этом была какая-то особая романтика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...и видимо глюки в комплекте, плюс отрезанные видео, музыка.

Мне вот вспоминается Blade Runner, где происходил стабильный вылет благодаря пиратам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почитав эту ветку я пришел к мнению, что большинству просто жалко тратить деньги на игры. Смотрите господа примерные цены на другие хобби, те хобби на которых можно зарабатывать деньги не пишу:

1. Чтение книг, в среднем книга стоит 350-500р. Минимум 1000р в месяц.

Решил проблему с книгами, купив читалку. Таки считаю, что книги продавать по таким ценам это еще большее зло, чем продавать игры на приставках. Как кто-то говорил, в нашей стране бутылка водки стоит дешевле книги. И да, я ворую очень много книг :happy:

Хз че это за спортзал. Видимо как в голливудских фильмах. Хожу в тренажерку, полный набор тренажеров, гантелей и прочих снарядов. При желании даже инструктора можно организовать. Стоит 40 рублей за раз. Если брать абонемент то дешевле.

Итого 10 занятий в 300-400 рублей выходит.

Если у вас есть приличные залы по 100 грн в месяц, завидую белой завистью! У нас в таких залах скудный ассортимент тренажеров, совковые помещения и толпа школьников, которые больше очередь создают, чем занимаются.

Нормальные залы начинаются от 300 грн. И то, 300 у меня из-за купленного годового абонемента... А так 400-600 грн. Благо хоть возле дома зал.

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Какие ещё условности если там валюта — крышки от колы? Это не условности, это реальность данной вселенной.
    • Да там ГГ-жиробасик этой ядерколой отхиливался как с добрым утром. На вид то может и ниче так. А вот звук при движении — как будто полупустая консервная банка громыхает.
    • @0wn3df1x Спс, за объяснение, всё чётко описал.
    • Да, похоже что добавлено некоторое количество нового текста
    •   https://wtftime.ru/articles/143386/lords-of-the-fallen-poluchila-patch-15-s-modifikatorami-menjajuschimi-gejmplej/
    • Объясняю изменения по возврату средств изнутри.
      Изменения касаются только предзаказов. Ранее документация предусматривала: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ПРЕДЗАКАЗЫ Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз. Сейчас документация предусматривает: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ИГРЫ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ДО ИХ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАТЫ ВЫХОДА Как правило, если вы приобретаете игру в Steam до её официальной даты выхода, для возврата средств будут действовать правила двухчасового лимита игрового времени, однако 14-дневный период для возврата средств начнётся только после официальной даты выхода. Вместе с этим было введено понятие “расширенный доступ”, согласно документации: Расширенный доступ — функция, которая позволяет игрокам, купившим игру по предзаказу, сыграть в неё до официального выхода. Например, такую функцию могут включать делюкс-издания, продаваемые по предзаказу. А теперь объясняю простыми словами:
      Раньше была юридическая прореха: у игр, продающихся по предзаказу, не было прописанного двухчасового лимита пользования, ограничивающего запрос на возврат средств. Действовало только правило “до официального выпуска игры деньги можно вернуть в любой момент. После выпуска игры начинает действовать стандартное правило 14 дней и 2-х часов”.  Таким образом, когда разработчики продавали какое-нибудь издание за 5000 рублей, позволяющее играть за месяц или несколько недель до выхода игры, люди могли купить это издание, пройти игру хоть 5 раз подряд, наиграть 200 часов, а затем, воспользовавшись юридической дырой и вернуть свои 5000 рублей.  Естественно, это было злоупотреблением системой возвратов, поскольку, как указывается в документах: Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Но, благодаря прорехе в документах, эти возвраты были возможны. Теперь прореха была устранена.

      Если вы купите дорогое издание, открывающее доступ до выхода игры, и наиграете в нём больше двух часов — вы не сможете вернуть деньги за предварительный заказ. Но если вы купите и не будете играть, то, как и раньше, будет действовать правило возврата “в течение 14 дней после выхода”.
    • и халявные выходные тоже сюда.
    • А, да. Вы правы. 
    • А белорусы у нас истина? Мне, как фанату все эти условности очень зашли. С силовой тож не увидел проблем — в большинстве случаев ей управлял тот, кто ее тока на картинках видел. Плюс очень круто было показано, что силовая — это не решение всех проблем, ей действительно надо уметь пользоваться и у нее есть слабые места. Так что все эти моменты 50/50 с какой точки зрения смотреть — как и положительно можно рассматривать так и отрицательно — на свой вкус. У меня эти моменты негатива не вызывали)
    • Даже белорусы отметили, что в сериале переборьщили с показом игровых условностей из игр, которые смотрятся в играх Фалаут  вполне себе органично и естественно, а вот в достаточно реалистичном сериале, например лечение ранений и использование стимпака, уже выглядят сильно диковато и совершенно не  естественно и не реалистично, особенно для мало знакомых с играми серии зрителей! Кстати вроде бы в фанатском сериале “Fallout: Nuka Break” я не помню такой же пуйни с лечением(но это не точно)... Ну и так сильно опустить, культовую Силовую Броню Братства Стали, это  тоже надо было уметь, так насрать в душу игорькам...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×