Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня 6 контор - т.е. 6 работ т.к. 6 боссов и в каждом офисе по 20-30 человек. Хотя и сам начальник в одной, но всё же. Работаю по 1 дню в 4-ёх и в 2-ух - один день по полдня.

И что? Работать на нескольких работах, это как работает мой друг, одни сутки он пожарный, другие сутки продавец консультант, вот это чувак действительно работает.

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так да - всё относительно. Сходить в кино в Москве допустим - минимум 600 рублей за двоих и то это если повезёт. СтарТрек вот например в субботу посетил за 1130 на двоих, а Гэтсби за 760. А про рестораны так и подавно - 1500 за двоих минимум и то какой-нибудь сетевой суши. Ну это я уже про более старших - от студнтов. У молодняка-то другие проблемы.

У нас в Новосибирске примерно такие же цены. На счет фильмов. Я конечно хожу, но считаю неоправданно дорого. Да еще и по трейлерам ничего не понять. Лучше моменты покажут, а в самом фильме смотреть кроме этих моментов нечего. Обидно как-то еда она хоть вкусная)) А после посредственного кино вышел и удовольствия не получил и в карман его не положишь. Надеюсь мы когда нибудь получим цифровой сервис, с адекватными ценами и датами выхода фильмов. А на сэкономленные за пару лет денежки можно проектор и акустику купить)

Изменено пользователем NTr0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И что? Работать на нескольких работах, это как работает мой друг, одни сутки он пожарный, другие сутки продавец консультант, вот это чувак действительно работает.

Хм, а что это за ранжирование такое? А как же - все профессии важны? Т.е. я или Серж действительно не работаем в 3-6 местах каждый день в неделю без отпусков??? Ага? Или обязательно нужна разноплановая работа? Так она у меня тоже в каком-то роде разноплановая - инженерная контора, автосалон, нефтяная контора, рекламное агенство, оценочный бизнес, тепло-энерго сети... Задачи и проблемы, а уж тем более требования везде разные. С такой работы ты не только выматываешься каждый день, но и голова всегда загружена. Маленький плюс - как бы свободный график - теряет ценность при таком режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Работать на нескольких работах, это как работает мой друг, одни сутки он пожарный, другие сутки продавец консультант, вот это чувак действительно работает.

Не совсем уловил суть. То есть, он работает, а мы - нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Взрослые дяди должны задуматься, что скромно попив пива с закуской, могли бы купить игру в которую проиграли бы с недельку другую. Я не говорю уже про походы в кафе или ресторан. А многие из вас говорят о ценах на игры. Один раз не сходит в пивоварню и вы счастливый обладатель премиума Battlefield3 или подписки ММО или просто смотрите как клиент вам активно качает с 10 свежекупленных игр.

Вам как вариант, могу предложить бросить игры и родить детей несколько. Я вас уверяю, если вы на жену и родителей не свесите ноги, то отношение к пиву и играм у вас изменятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вам как вариант, могу предложить бросить игры и родить детей несколько. Я вас уверяю, если вы на жену и родителей не свесите ноги, то отношение к пиву и играм у вас изменятся.

Это вариант. Но во первых я на данный промежуток времени свой выбор сделал. И второе ваш вариант не по теме. Сабж называется "[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства", а не "[Авторская колонка] Играть или воспитывать детей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если же здесь присутствует банальная идея по расшевелению форумной братии, то частично задумка удалась.

Каникулы жо... Нельзя пользователя по дачам да турциям распускать - пускай лучше на форуме срется! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ярким примером выпуска сырого говна является AppStore, за все время его существования вышло настолько мало чего то приличного что в процентном отношении я полагаю это примерно 0,0001% от числа приложений в нем.

Ребята запускают что то по цене в 33 рубля (0.99$) и "обвариваются как дикие свиньи" (обычно хотя бы в 2-3 раза перекрывают свои небольшие затраты на производство в размере 40-400 т.р.).

Это я к чему.

Ни у одной дорогой (дороже 500 р.) игры которая выходит на данный момент нет нормальной демо версии, и у меня даже есть ответ почему. 99% игр выходящих на данный момент (1% хороших это гораздо выше чем 0.0001% от числа в AppStore) ни стоят вообще ни копейки, и если поиграть в нее более получаса то становиться понятно что платить за это даже 500 рублей жалко. Разработчики осознанно делают дерьмо, ЕА подтверждает практически каждой своей игрой что они срать хотели на мнение покупателей, они просто делают так что их игры приходиться покупать (серьезная рекламная акция + защита). Я купил симсити, как поклонник серии очень ждал и надеялся, построил один город, блеванул больше не заходил до сих пор. Была бы демо не купил бы.

Делайте демо будет меньше пиратства. Почему я должен покупать товар не потрогав его? Видео рецензия не в счет. Мы ведь не можем оценить качество кожи на видео? Нужно потрогать кожанную куртку что бы понять что же это на самом деле и хочу ли я это на себе носить.

Ярким примером тут можно считать Dark Soul, если игру смотреть на видео все легко и просто, темное фентези и все такое. Но если бы я знал что в ней ТАКОЕ управление я бы ее никогда не купил... и опять в игре нет демо.

Разработчики делают делают много дерьма, что бы в него не наступать нужны пираты точка

Нормальное управление в DS на паде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня торрент-едишн ценен еще вот чем: как выше уже было замечено, в торрентах существуют репаки со всеми дополнениями и прочими пряниками в одной упаковке без тонн ненужного мне хлама. Купив лицензионный диск понравившейся мне программы, я его (диск) ставлю на отдельную, почетную полочку -- за стекло. Тем самым отдав дань уважения и благодарности разработчикам. И скачиваю торрент-едишн. И пользуюсь им. И привод, тем самым, щадится, и мои нервы -- взять, к примеру, лицензионный диск с фильмом: на кой чОрт я должен смотреть на все эти ваши кучи гамна (рекламы) перед фильмом?

...Стим? А что это такое? Руками можно посчюпать? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для меня торрент-едишн ценен еще вот чем: как выше уже было замечено, в торрентах существуют репаки со всеми дополнениями и прочими пряниками в одной упаковке без тонн ненужного мне хлама. Купив лицензионный диск понравившейся мне программы, я его (диск) ставлю на отдельную, почетную полочку -- за стекло. Тем самым отдав дань уважения и благодарности разработчикам. И скачиваю торрент-едишн. И пользуюсь им. И привод, тем самым, щадится, и мои нервы -- взять, к примеру, лицензионный диск с фильмом: на кой чОрт я должен смотреть на все эти ваши кучи гамна (рекламы) перед фильмом?

...Стим? А что это такое? Руками можно посчюпать? :)

Стим это линейка для пиписьки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZwerPSF

Скоро будут писать, что проходится за 30-60 минут =) Да ладно вам - там геймплея минимум на 3 часа, а если ещё и катаетесь не очень и все 6.

Дык я вполне серьезно написал, я прошел ровно за 2 часа, переигрывал некоторые моменты по пару раз, т.е кто-то более рукастый мог легко и за 1.30 пройти, что бы растянуть там геймплей хотя бы за 3.5 часа и больше это должна быть первая игра в вашей жизни или вы должны находиться в упоротом состояние, иначе никак)

Изменено пользователем kreedll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Стим? А что это такое? Руками можно посчюпать? :)

Абсолютно согласен, тоже предпочитаю коробочные версии, и таки да порой из-за отсутствия Gold или Platinum отдаётся предпочтение пиратке, благо тех же механиков, каталистов или феникса пихают на штамповку не не заморачиваясь созданием своих кривых недорепаков. Не доверяю я тому что где-то там, предпочитаю тут вместе и на штамповке ибо бекап на самописке не то, да и болвани сыпятся порой быстро. А стим удел любителей ачивок (им важен не сюжет и геймплей, а количество лычек) , порой из за их отсутствия и играть нехотят, а так же стим важен хомякам у которых на аккаунте по 150-200 игр в которые никто не играл и врятли будет, так же у этих господ обычно профиль в контакта с 1000+ друзей :)

Изменено пользователем Photon9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как увидел тему SerGa так сразу понял щаc будет холивар. ^_^ Что могу сказать, не хотите платить, идите к Wargaming+)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитав эту ветку я пришел к мнению, что большинству просто жалко тратить деньги на игры. Смотрите господа примерные цены на другие хобби, те хобби на которых можно зарабатывать деньги не пишу:

1. Чтение книг, в среднем книга стоит 350-500р. Минимум 1000р в месяц.

2. Спортзал абонемент 9-10 занятий, 1200р+плюс проезд 1500р как минимум или 2500р со спортпитом.

-Другие виды активного спорта лыжи, велосипед и так далее предлагают другую сумму.

3. Распитие спиртного берем по минимуму, без закусок и самое дешевое 800-1000р

4. Рыбалка, тут дело конечно же относительное многие удивятся что нормальный рыбак за сезон(6 месяцев) может потратить 17-18 тысяч, с учетом всего, бензина, еды и конечно же всех рыбацких принадлежностей. Вообще у нормального рыбака прикуплено приблуд на 50-60 т.р.

5. Охота, примерно стока же как и рыбалка.

6. Клубы 5000р

7. Кино 5 сеансов = 1200-1500р.

8. Видео игры: 2-3 ПК игры 1500р.

То есть расходы на активное увлечение чем то варьируются от 1000 до 1500. Ну конечно же можно купить книгу кроссвордов и гадать её пол года.

А так я не считаю пиратством если к примеру, дети качают игры, или категория граждан которые не могут себе позволить покупать эти игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2. Спортзал абонемент 9-10 занятий, 1200р+плюс проезд 1500р как минимум или 2500р со спортпитом.

Хз че это за спортзал. Видимо как в голливудских фильмах. Хожу в тренажерку, полный набор тренажеров, гантелей и прочих снарядов. При желании даже инструктора можно организовать. Стоит 40 рублей за раз. Если брать абонемент то дешевле.

Итого 10 занятий в 300-400 рублей выходит.

А так я не считаю пиратством если к примеру, дети качают игры, или категория граждан которые не могут себе позволить покупать эти игры.

А вот тут на мой взгляд уже есть кое какое зерно правды. Нельзя конечно так формулировать, но подход верный.

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Обновление политики возврата средств в Steam Раньше, получается. не учитывалось время “раннего доступа” в 100+долларовых изданиях.
    • Да я сам так думал… не, ну разве что ремейк могли упростить? Я оригинал не играл.
    • Ну там уже тока ради скеча в начале можно смотреть
    • Эх, поддамся тлетворному влиянию @Дмитрий Соснов. Ловите обзор от белорусов  
    • @shingo3 Благодарю! Да, я там и хотел залипнуть, недавно видел, что русификатор очень качественный. Myst же только одна часть? Или я что-то недогоняю о чем речь?
    • Да, можно ещё выкладывать по “математике квантовой механики” и “теоретической астрофизике”, может одному из тысячи будет интересно.
    • @Дмитрий Соснов  т.е. куча догадок и ноль фактов и что еще хуже — полный игнор сюжетной фразы от Максимуса и Люси, что Таддеус стал гулем ? P.s. не важно в общем, во втором сезоне станет видно.
    • Наверняка вас, как и меня, заинтересовало, что за чудодейственную сыворотку принял сквайр Таддеус, приготовленную загадочным и безумным торговцем змеиного масла. Вооружившись лором игр, можно предположить, что это ВРЭ или по-русски «вирус рукотворной эволюции». Благодаря ему как раз появились супермутанты, некоторые гули, летуны и прочая мутантская нечисть. Но один эксперт по истории Fallout по имени TKs-Mantis предположил, что это может быть «таинственная сыворотка» из Fallout 4. Как говорит фанатская вики, она способна остановить старение, а в неразбавленном виде временно увеличить силы, сопротивляемость урону и вывести радиацию.  https://pikabu.ru/story/taddeus_iz_seriala_follaut_ne_tot_kem_kazhetsya_na_pervyiy_vzglyad_11335937 В то время как продавец змеиного масла, дающий Таддеусу снадобье, говорит, что оруженосцу Братства Стали не стоит беспокоиться о радиации после приема сыворотки, а Люси Маклин и Максимус позже задаются вопросом, не превратился ли он в гуля после демонстрации замечательных целительных способностей, у фанатов есть теория, которая помогает точно объяснить, что принял Таддеус. В Fallout 4 сыворотка "Мистериум" происходит из крови археолога конца 19 века по имени Лоренцо Кэбот. Кэбот обретает бессмертие и сверхчеловеческие способности после нахождения артефакта во время раскопок. В игре есть целый побочный квест о Кэботах, которые используют эту сыворотку, чтобы жить веками. В описании предмета упоминается мощный антирадиационный эффект, что объясняет комментарии продавца змеиного масла Таддеусу перед тем, как он убегает. Исцеление также можно разумно отнести к сверхчеловеческим способностям. В Fallout 4 таинственная сыворотка дает +5 к силе, +50 к сопротивлению урону, а также -36000 к радиации. Таинственная сыворотка — не единственная теория, которую придумали фанаты для зелья Таддеуса. Некоторые считают, что это "Сыворотка фактора исцеления" из Fallout 76. В игре сыворотка фактора исцеления дает мутацию "Фактор исцеления" и подавляет ее негативные эффекты на час. Это соответствует исцелению, которое демонстрирует Таддеус в сериале.  И вот еще одна теория: Таддеус принял форму вируса рукотворной эволюции, или FEV, и теперь находится на пути к превращению в супермутанта. https://shazoo.ru/2024/04/19/155727/u-fanatov-seriala-fallout-est-teorii-otnositelno-zagadocnoi-syvorotki-strannogo-doktora Так что он скорее всего не стал обычным  гулем, а скорее ближе к супермутантам, хотя по ЛОРу Фолыча вроде бы есть редкий тип  гулей, на которых воздействовала не только радиация, но и ВРЭ...   
    • Серьёзно? Я вот серию проходил давным-давно, но в памяти почему-то засело, что из всех адвенчур данная — самая сложная (особенно первые 2 части). Надо перепройти и перепроверить. Не знаю, может в молодости всё казалось "хардкорным". Или я мелким и тупым был…    Здесь такое дело, что 1-ая часть хоть имеет культовый статус и продалась лучше всех игр в данной серии, но из-за того, что её несколько раз переиздавали — стала обыденностью. Если Exile и Revelation после 1-ой части ещё вспоминают (и они великолепны ), то Riven как-то затерялась, но она также хороша! Интересно, если продажи будут хорошими, авторы начнут делать ремейки 3-4? Я бы с удовольствием поиграл…   Если хотите до ремейков просто ознакомиться с серией (без прохождения), то советую посетить канал Я так вижу
      https://www.youtube.com/@YaTakViju/ Там автор (Вокша, Катерина) — истинная квестоманка! Делает обзоры адвенчур в духе мини-представленный (своеобразный театр одного актёра). Выделяется всё это действие хорошо прописанным сценарием, адекватным юмором, приглашёнными друзьями, лицедейством и "зелёнкой" на фоне. Конкретно серию Myst автор уже давно рассмотрела. Также имеются обзоры по творчеству Бенуа Сокаля, франшизам Sherlock Holmes и Nancy Drew. Советую, очень уморительно и живо!
    • а это ты как узнал? Таддеус визуально тоже не мутировал , а на деле оказался гулем
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×