Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt

И что в этом хорошего? У меня работа одна (я, правда, на себя, любимого, работаю) и то времени не всегда хватает на всё, что хочется.

Ну мне-то хватает, я не жалуюсь. Это по наполнению ZoG должно быть хорошо видно.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Я думал, сайт это тоже к работе.

Ну, если к хобби - то я завидую белой завистью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В эпоху тотального однообразия, предпочитаю вначале торрент-едишн & ютуб-прохождение. А затем делаю выводы -- покупать или не покупать.

От ненужных дисков, покрывшихся забвением, уже полки ломятся. Иногда смотрю на них, прикидываю -- сколько же на этот хлам денех выброшено коту под хвост! :shok:

з.ы. оффтоп по поводу "no"-cd:

 

Spoiler

У каждого из нас, думаю, всё еще есть своя любимая стопка DVD/CD дисков с музыкой, фильмами и прочим, но однако несмотря на повальное засилье интернета и всяких торрентов, порой просто хочется «втащить» заветную болванку в привод и насладиться когда-то раритетным контентом..

..Но вот незадача, вставляешь ты хороший диск, а на выходе часто получаешь слегка поцарапанный, с какими-то отметками и прочее разное. Сие возникает из-за того, что скорость читающего привода довольно высока, и он раскручивает диск сильнее, чем это было бы нужно. А как мы понимаем, предельные скорости работы привода не всегда востребованы. Например, для запуска приложения или просмотра фильма достаточно скорости 4Х. Поэтому, оставшиеся «лошадиные силы» лучше бы попридержать.

В противном же случае мы на выходе будем иметь более быстрый износ механики привода, а также не всегда заметные «нехорошести», которые портят диск до такой степени, что потом его просто уже и прочитать нельзя. А что, если этой информации уже давно нет в помине, как сделать так, чтобы и конфетку достать и фантик не повредить?

Решение, конечно же, есть и зовется оно – CD Slow..

Возможно, кому то сгодится в хозяйстве.. :)

Изменено пользователем hrebet1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

at1garNYDmA.jpg

Изменено пользователем M_A_N_G_A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ограбьте банк (только осторожно).

Пиратство плохо - Грабежи хорошо? xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я покупаю игры потому что я стимдрочер. У меня куча инди говна в которое я играл по часу и забил. На консольки беру тока бест оф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цена ...цена ... да ВСЕРАВНО, если у нас купленые лицензии работают ПЛОХО а то и не работают то конечно какой то процент людей вынужден обратиться в пиратство! Простой пример ориджин и игры выходящие в нём ....

Изменено пользователем ULTRA-DRAGON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У скольких здесь Винда купленная ?! Вывод статьи таков!

Сытый голодного не поймёт :blind:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У скольких здесь Винда купленная ?!

Господи, апгрейд на восьмую стоил 462 рубля... неподъемная сумма!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Апгрейд, ЕМНИП, с честно купленной ОС. С уже купленной. Не с пиратки.

Изменено пользователем Ipse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

SerGEAnt это апгрейд, а семёрку где взять?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот скопировал с Плейграунда, как раз к теме статьи подходит.

Новое исследование опровергает старые данные о количестве игр, украденных через P2P

Alexander Kupcewicz 16.05.13 12:47

Принято считать, что торрент-трекеры помогают миллионам пользователей Интернета беспрепятственно красть десятки миллионов копий популярных игр. По данным американской ассоциации ESA (Entertainment Software Association), в одном лишь декабре 2009 года было украдено около 10 миллионов копий 200 различных игр. По данным сайта TorrentFreak, в 2010 году 5 самых популярных PC-игр этого временного промежутка были загружены в количестве 18,14 миллиона копий, а 5 самых популярных консольных игр – в количестве 5,34 миллиона.

Исследователи из университетов Ольборга (Дания), Ватерлоо (Канада) и Копенгагена (Дания) Андерс Драхен, Кевин Бауэр и Роберт Вейтч решили проверить эти утверждения. Для этого они создали веб-краулера, задачей которого был мониторинг пиратства на 14 различных платформах, среди которых были и вездесущие PC, PS3, Xbox 360. Исследование велось на протяжении трех месяцев, после чего его результаты были опубликованы в специальной работе.

Как оказалось, за этот период пользователи Интернета скачивали 173 наименования различных игр. Всего было загружено 12,6 миллиона нелегальных копий. Доступ осуществлялся из 250 различных точек Земли.

«В первую очередь, игровое пиратство в P2P невероятно распространено и географически рассеяно. Однако числа нашего исследования показывают, что его показатели, которые сообщались в прошлом, слишком завышены, – заявил Андерс Драхен. – Также удалось опровергнуть некоторые распространенные мифы, как, например, миф о том, что крадут лишь шутеры. За период исследования мы наблюдали большую активность в BitTorrent, связанную с семейными и детскими играми».

Кроме того, исследование показало, что краткосрочные измерения уровня пиратства, как, к примеру, измерения ESA, не имеют смысла. Большинство игр скачивают в краткий период после их релиза, после чего уровень их пиратства значительно снижается.

Как оказалось, самым популярным жанром у пиратов оказались ролевые игры (18,9%). Затем идут адвенчуры (15%), шутеры от третьего лица (12,7%) и гонки (9,3%). Самым большим количеством пиратов (относительно общего населения страны) могут похвастаться такие страны, как Хорватия, Греция, Румыния, Венгрия и Португалия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Семерку покупал вместе с компом года 4 назад, не помню сколько стоила, но точно не очень дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конечно за лицензию. Видимо из-за того, что времени у меня максимум на прохождение одной игры в месяц. Остальным видимо, кроме игр заняться мало есть чем B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×