Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни какой видеоролик или демо не поможет мне понять нравится мне игра либо нет. Скачал биошок - зашибись, побежал покупать. ГТА - некачая сразу побежал покупать. Последний ассасин - в мусорку, не побежал покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос был не столько в цене, сколько во времени. Или 60р за диск в соседнем переходе, или $50 за коробку, которая будет идти в Россию месяц.

Это да=) зато люди играли в японские игры,прямо на родном для японцев языке) играть на русском было тогда только в мечтах=) в любом случае интересно было почитать эту статью,если бы не акценты на васях и какие они плохие и жадные, цены бы не было ей :tongue:

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пикабу очень надежный источник, да

Честно, даже хз что это. услышал от своего заказчика, который сказал что случай был с его другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Найти себя, улучшить качество жизни, и забудьте про игры, это для неудачников. ради игр не стоит жить и работать

 

Spoiler

Да вы что :shok: А как же быть с тысячами лаботрясов играющих в футбол, хоккей, воллейбол и др. и их фэнов? Или футбол это не игра? Месси неудачник? Конечно, нет. Ведь он не играет в фифу. В неё играют миллионы. Кроме ni1i66.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хуже цифры в HD, но никак не SD качества.

Ноу. Имею возможность сравнивать напрямую на одном телевизоре. Доступ к ivi сразу через рекодер на телек, где и цифра sd+hd. HD каналы, кстати, выглядят просто замечательно, раз уж пошел такой оффтоп. А у иви несмотря на приписку hd - разрешенее мелькое, куча артефактов и прочей ереси времен dvd. Пакость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сержант вскрыл гнойник аж на 11 страниц за каких-то 7-8 часов! Жаль, что тема такая скучная... Требую авторскую колонку про сиськи, на эту тему я готов дискутировать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какие аналогии, бог мой.

Вы просто образцово-показательный тролль, Bkmz вам и в подметки не годится.

 

Spoiler

Ну уж право вы, батенька, сравнили. Жалкий я и гуру форума Bkmz. Нет, нет я мимо.

А я и не знал что у вас столько "фанатов", думал здесь только вам "в рот и смотрят". This is Хорошо.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё прочитал, посмеялся :)

Разочаровал Сержант в двух моментах:

1) Он всех пытается убедить, что выбрать духи можно по цвету, ведь выбираете же вы по цвету краску для волос (это я про игры, кино и ролики, если кто не понял)

2) Его признанием, что кино в кинотеатре предпочитает смотреть. После общего тона статьи не ожидал от него такого бы... такого плебейства. Наш выбор - ТОЛЬКО домашний кинотеатр.

А в целом позитивно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня есть все прошитые консоли, на pc вообще не играю - не люблю

люблю погамать во все новинки, хотя бы попробовать, играю только в пиратки, так как лицухи дорогие

играть в сети не интересует и так времени во все интересные игры сыграть не хватает

скачать игру можно за пару минут и играть, лицухи на консоли стоят от 2000 рублей

я не бедняк но для меня это все таки дорого, моральным аспектом что это плохо вообще не озабочен не капли

также пиратки для консолей часто сами пираты и переводят

(очень часто переводят хорошо или делают порт с пк игр так как там переведено)

стает выбор платить 2500 за английскую или бесплатно скачать и еще и русскую

кто там спрашивал чем пиратки лучше?

Изменено пользователем psiklop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приведу немного статистики человека, покупающиего игры в основном на распродажах в Стиме

Затраты с дек.11-янв.12

1473 руб

 

Spoiler

Plants vs. Zombies 23 25.12.2011

Braid 49 25.12.2011

World of Goo 50 25.12.2011

Winterbottom 49 25.12.2011

Limbo 99 25.12.2011

Bastion 83 26.12.2011

Portal 2 224 26.12.2011

The Witcher 2 (RU) 334 26.12.2011

Trine 67 26.12.2011

Cogs 50 26.12.2011

Dungeon Defenders 74 29.12.2011

Deus Ex Human Revolution: The Missing Link DLC 67 30.12.2011

Deus Ex: Human Revolution - Standard Edition 169 30.12.2011

Super Meat Boy 74 30.12.2011

Lara Croft GOL 61 30.12.2011

Затраты с янв.12-янв.13

6622 руб

 

Spoiler

The Orange Box 149 01.01.2012

Magicka 49 01.01.2012

Blocks That Matter 25 01.01.2012

Alan Wake CE 499 21.02.2012

Humble Indie Bundle 4 50 01.03.2012

Humble Indie Bundle 5 50 01.03.2012

Psychonauts 99 07.03.2012

Orcs Must Die + Artifacts of Power and Lost Adventures 99 13.03.2012

Dungeon Defenders Halloween Costume Pack 14 19.03.2012

Dungeon Defenders Halloween Mission Pack 29 19.03.2012

Dungeon Defenders - The Great Turkey Hunt! DLC 24 19.03.2012

Dungeon Defenders - Warping Core Challenge Pack DLC 24 19.03.2012

Dungeon Defenders - New Heroes DLC 49 19.03.2012

Dungeon Defenders Lost Eternia Shards Complete DLC 249 19.03.2012

Dungeon Defenders Presidents Day DLC 24 19.03.2012

Dungeon Defenders - Etherian Festival of Love 24 19.03.2012

Dungeon Defenders Barbarian Hero DLC 29 19.03.2012

Dungeon Defenders Etherian Holiday Extravaganza 24 19.03.2012

Trine 2 174 30.03.2012

Dungeon Defenders - Series EV Hero DLC 59 30.03.2012

Dungeon Defenders - City in the Cliffs Mission Pack 37 14.04.2012

Dungeon Defenders - Summoner Hero DLC 79 24.05.2012

The Binding Of Isaac 40 25.05.2012

Dungeon Defenders: Talay Mining Complex Mission Pack 37 01.06.2012

Binding of Isaac Wrath of the Lamb 29 12.07.2012

Max Payne 3 (RU) 400 12.07.2012

Legend of Grimrock 119 13.07.2012

Qube 61 15.07.2012

Botanicula 49 20.07.2012

Insanely Twisted Shadow Planet 74 20.07.2012

SpaceChem: 63 Corvi mission 24 22.07.2012

Magicka Complete Pack (August 2012) 150 10.08.2012

Dark Souls RU CIS 599 28.08.2012

Trine 2 Goblin Menace DLC 135 06.09.2012

F1 2012 400 10.09.2012

Game of Thrones 299 14.10.2012

Deponia 149 25.10.2012

Tales from Space: Mutant Blobs Attack 99 29.10.2012

Fallout 2 199 14.11.2012

Samorost 2 39 21.11.2012

Amnesia: The Dark Descent 99 21.11.2012

The Walking Dead 223 21.11.2012

Dear Esther 124 21.11.2012

To The Moon 94 23.11.2012

MAGICKA: DUNGEONS And DAEMONS DLC 39 23.11.2012

Deadlight 149 24.11.2012

Quantum Conundrum + DLCs 102 25.11.2012

Monkey Island: Special Edition Bundle 61 21.12.2012

Dungeon Defenders: Anniversary Pack 11 23.12.2012

Lone Survivor 81 23.12.2012

Machinarium 49 23.12.2012

Max Payne 2 65 25.12.2012

Tomb Raider: The Last Revelation 50 25.12.2012

Spec Ops: The Line 200 26.12.2012

L.A. Noire 124 28.12.2012

FTL 125 28.12.2012

Bioshock 2 65 31.12.2012

GTA коллекция (9 игр) 200 31.12.2012

Затраты с янв.13-май.13

2752 руб

 

Spoiler

Mirror's Edge 75 01.01.2013

From Dust 100 01.01.2013

Fable Lost Chapters 50 01.01.2013

Star Wars KotOR 50 02.01.2013

Star Wars KotOR 2: The Sith Lord 65 02.01.2013

Tomb Raider: Legend 50 02.01.2013

Tomb Raider: Chronicles 50 02.01.2013

Metro 2033 75 03.01.2013

Mass Effect 2 100 03.01.2013

Hitman 2: Silent Assassin 50 07.01.2013

Hitman Absolution 300 07.01.2013

Chaos on Deponia 100 23.01.2013

Fallout New Vegas UE 330 18.02.2013

Tomb Raider 415 10.03.2013

Little Inferno 100 14.03.2013

Kingdoms of Amalur: Reckoning + DLC 400 17.03.2013

Puddle 74 22.03.2013

Binary Domain 94 24.03.2013

Brutal Legend 200 28.04.2013

SimCity 4 74 28.04.2013

Итого 10847 руб за 18 мес, примерно 600 руб в месяц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда тока начались адовые распродажи в стиме, новогодняя вроде была, во времена первого Л4Д так же как и все потратил сколько то денег и накупил пресс всякой фигни.

Вскоре понял что играть во все это я никогда не буду. С тех пор на распродажах в стиме я купил всего несколько игр, которые реально мне были нужны и которые я прошел или хотя бы основательно поиграл.

Довольно забавно наблюдать как некоторые тарят ваще весь хлам который там продается, просто для того "чтобы было". Барахольщики. :)

Не понимаю я этого. :)

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо пример с игрой про разработчиков, где в пиратской версии студия терпит убытки из-за пиратов никому ничего не показала.

Всегда стараюсь покупать игры, по распродаже или предзаказ, если знаю, что игра будет хорошой (Xcom, Dishonored, Dont Starve).

Скачал новый биошок, да, но его я в будущем точно возьму со всеми DLC.

Недовольны в основном пекари, видимо, потому что на xbox и демо, и трейлеры и что еще. А на PS3 с psn+ так и час попробовать можно и игры бесплатные дают каждый месяц.

Различные оправданиясмешны: нет денег (заработай), делают только говно сейчас (значит за хорошее не платил и раз игры говно, то что тут делать), плохо оптимизировано (значит не покупай, выбор сделан).

Метакритика и ютюба для решения вполне достаточно, не понимаю вас.

И при 160 часах работы в месяц и мало-мальском присутствии личной жизни на игры особо времени нет.

Бесите меня все. Слишком умные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И при 160 часах работы в месяц и мало-мальском присутствии личной жизни на игры особо времени нет.

Вот это на самом деле моя основная проблема связанная с играми на данный момент. Вообще играть некогда. Столько игр уже пропустил или не прошел полностью, которые есть желание пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я качаю... всегда.... просто нравится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Приведу немного статистики человека, покупающиего игры в основном на распродажах в Стиме

 

Spoiler

Опять извиняюсь. Да и повторюсь, но С. заценил. Дак вот раз такая пляска пошла и я похвастаюсь:

Затраты с янв.13-май.13

Яна - 2500 (новинка, тьфу, новенькая)

Кристина - 3000 (горячая штучка)

Светлана - 2000 (был предзаказ, не разачаровала...)

Роза - 2500 (хотел отблагодарить разработчиков, фу, тьфу, её родителей, уж больно красива)

Ника - 1500 (снял чтоб поблагодарить за прошлый раз)

Карина+Анжелика - 4000 (две дешевле, прям распродажа как в стиме)

Адель - 2500

Вика+Ирэн - 5000

Мидель (экзотика) - 4500 в час, но это того стоило

Ксюша - 1500, так заказал, хотел чтоб все из списка были, ничего не было, сидели разговаривали

Итого: 50000 руб за 5 мес, примерно 10000руб в месяц

К чему это я, жениться мне надо дураку.

Еще раз извините, не я начал размерами мерятся.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×