Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на пиратской Windows, слушает музыку, скачанную с торрентов и смотрит пиратские фильмы

У меня например Windows лицензионный, музыку в iTunes покупаю, фильмы смотрю в кино и покупаю на Bluray. Игры покупаю и на PS3 и на ПК. Вот сериалы да - качаю.

Изменено пользователем sparrow2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня например Windows лицензионный, музыку в iTunes покупаю, фильмы смотрю в кино и покупаю на Bluray. Вот сериалы да - качаю.

Выходит ты не лучше тех кого клеймишь, так к чему тогда этот разговор ни о чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(donjon @ 19.5.2013, 13:58) *

Короче, статья бессмысленна. Все давно все знают, кто не знает - не узнает. Все останутся при своем мнении.

Просто кому-то требуется внимание.

Обожаю таких людей. После них обычно тему закрывают. А все участники остаются со своим мнением, ничего так и недобившись.

Короче, как я понял, статья была написана, чтоб все пересрались и передрались :)

У меня вообще мнение сложилось, что она заказная. На таком ресурсе, такие статьи просто так не появятся.

ПС. Забавно, что поста (donjon @ 19.5.2013, 13:58) не нашел. Стирают неугодные что ли? Возмутительно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня например Windows лицензионный, музыку в iTunes покупаю, фильмы смотрю в кино и покупаю на Bluray. Вот сериалы да - качаю.

Определённо повод для гордости. Но так было всегда? Всегда пользовался лицензионым контентом? Я думаю были времена, когда ты не мог себе позволить купить консоль, рассчитывая свой заработок на другие, более нужные на тот момент потребности, наподобие оплаты жилья и покупку еды. При возможности я всегда покупаю понравившиеся мне игры в Steam, но я не считаю это панацеей.

Изменено пользователем zzzombie89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Определённо повод для гордости. Но так было всегда? Всегда пользовался лицензионым контентом? Я думаю были времена, когда ты не мог себе позволить купить консоль, рассчитывая свой заработок на другие, более нужные на тот момент потребности, наподобие оплаты жилья и покупку еды. При возможности я всегда покупаю понравившиеся мне игры в Steam, но я не считаю это панацеей.

В том то все и дело. Как только появилась нормальная работа года 4 назад, я перестал пользоваться пиратками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Короче, как я понял, статья была написана, чтоб все пересрались и передрались :)

У меня вообще мнение сложилось, что она заказная. На таком ресурсе, такие статьи просто так не появятся.

ПС. Забавно, что поста (donjon @ 19.5.2013, 13:58) не нашел. Стирают неугодные что ли? Возмутительно!

 

Spoiler

3 страница, 6 сообщение снизу.

После такого поста, тебе ППЦ от админа будет :smile:) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адекватная причина не покупать? Я беру вот чисто из принципа игры только дешевле 1 тысячи и на полностью русском. Когда будем получать, как на западе 5т евро а цены при этом будут такие же - буду брать и дороже. И разумеется за 2,5 тыс руб мне хочется получить качественный и полностью локализованный продукт, а то сейчас мода пошла такая, что даже субтитры через раз переводят, а ведь даже Фаргус и другие пираты не ленились озвучивать(да в основном убого, но сам факт важен, а пиратская озвучка Max payne 2 это вообще шедевр) и при этом для "истинных ценителей" давали выбор английского. Конечно пришлось купить парочку игр для соньки на английском, благо знаю его отлично, но только с рук, дешевле 1тыс. Отмазки наших локализаторов что "нам не разрешили переводить разработчики" при том что на немецкий, французский итд переводят это просто и смех и грех. Выходит осталась одна приличная фирма с хорошей политикой - Близзард.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у близзарда игр не так уж и много, а руссифицированных и того меньше. вообще из игр в которые играл в последнее время локализация очень у ведьмака понравилась. а вообще особых проблем с английским нет. единственное, что не смог бы в какой-нибудь планскейп играть.бывают ситуации, когда игру просто невозможно купить. я выше там где-то писал насчет хитман контрактс, ну или где найти лицензионную какую-нибудь японскую новеллу? вообще если уйти от игр.. я давно хочу купить тетралогию Симмонса про Гиперион. только беда в том, что это сделать невозможно. ни на озоне, ни на букс.ру нет всех книг одного издательства. я уже полгода ищу/жду и никакого результата. как в таких случаях быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как же Сержант любит указывать другим, что делать :big_boss:

Бентли стоит дофига денег, давайте все другие машины уравняем с ними по ценам! Бред <_<

Эгоцентричность и снобизм товарища Сержанта огорчают...

Статья о том, как просвещенный человек пытается донести свою гениальную мысль плебеям.

P.S. Из всех игр, в которые я играл, купил примерно 10%. Я мог бы покупать игры, но не нахожу это нужным. Я лучше потрачу эти деньги на семью и отдых вне компьютера.

Да, я вор, пират и буду гореть в аду. Плевать.

И не надо говорить что мне делать, тогда я на скажу куда вам идти ;)

 

Spoiler

Эх, вольнодумцев развелось :happy: . Помню я, как то высказал свое мнение отличающееся от мнения сами знаете кого, вот получил я тогда от всех. Не узнаю я zoneofgames.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

3 страница, 6 сообщение снизу.

После такого поста, тебе ППЦ от админа будет :smile:) .

 

Spoiler

Да, действительно не нашел, честно искал :)

А насчет остального... думаешь, что не соображаю, что пишу? :)Типа погорячился? :)

Да лан, и так все ясно всем, свое мнение я сказал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как в Англии (лично не был, но друзья утверждают, что даже за запуск торрент-программы можно схлопотать приезд полиции и нелицеприятный разговор).

Есть инфа, в Германии один человек попытался посмотреть в инете какое то кино(вроде даже какую то нашу комедию, типа Иронии Судьбы 2) в итоге пришел счет на 400 баксов.

На сколько достоверная инфа я не знаю. Но источник вроде надежный.)

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я следующий пост как раз накатал, что у нас людей которые хотят что то менять мало, так у нас мало того что мало, так еще и сверху не дают развиваться, а на оборот все стопорят, потому что тупым народом легче управлять, думаю в той же азии игры не сразу приняли как официальный вид спорта

 

Spoiler

Знаменитое выражение "народ хочет хлеба и зрелищ". Просто гладиаторские бои заменили на киберспорт. Историю все знают, и думаю понимают при каких условиях жизни "народ хочет зрелищ"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если игру не покупать, его просто увольняют и раскускают контору"

если игра г-но , туда им и дорога, увы практика показывает что это не так.

опять же менталитет пекарей - купить титан несколько раз прогнать бенчмарк -крусис сри, успокоится, усе ОК, удалить, выключить комп и продолжать играть в старые игры на медиаплеере.

опять же не говорю что не стоит покупать лицензии, стоящие игры стоят тех небольших денег что за них просят (РС игры в россии), даже при отсутствии каки либо преимуществ между лицензии и пираткой, дело совести (а у нас как известно свобода вероисповедания, не судите да не судимы будете)

и ради бога, смешно слышать,- найдите приличную работу, заработайте многа денег, чтобы играть в игры.

Найти себя, улучшить качество жизни, и забудьте про игры, это для неудачников. ради игр не стоит жить и работать

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда покупал диски(по почте или магазине), сначала всяких триад, фаргусов и семь волков, помню ещё искал noCd/DVD, русификаторы с dual-up модемом(так и вышел на zoneofgames.ru), а потом когда появились более менее "лицензионные" перешел на них. С появлением доступного интернета и способов оплаты перешел на цифру.

Главную проблему пиратства вижу в том, что покупатели не понимают за что они должны платить деньги, не считают этот продукт равноценым другим товарам, плюс некоторые игры откровенно разачеровывают или не оправдывают ожидания покупателей.

И как следствие все это пиратсво привело к f2p, и к тому что игры выходят тока с субтитрами или вообще без перевода, что очень печалит.

Ну и цена на игры как то странно ползёт вверх, может это связано с расходами на разработку, но когда игры примерно одного качества стоят 400 и 900 рублей, это наводит на мысль что цену откровенно завышиют без причинно. И это тоже оставляет осадок у покупателя качать или покупать.

 

Spoiler

scr_zg.jpg

Изменено пользователем ATLUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну если игры действительно одно из твоих любимых дел, то ты уже должен разбираться, какая тебя точно понравится а какая нет. Парой мне достаточно глнянуть даже просто скриншоты и я уже буду полностью знать, что из себя представляет данная игра. В моей стране тоже цены такие же как в твоей, но что мешает купить ключ за 500р скажем на платиру, к игре которая в стиме стоит 49$, и когда ты уверен, что это то, что тебе понравится. Да, не получишь автоматик и пистолетик, но не в этом счастья)

нереально быть уверенным 100%. Опять же приведу пример с Мафиа 2, который приводил выше. Там даже демка в общем то цепляла. Только потом оказалось что в релизе не сильно то больше сеттинга чем в демке и игра откровенный провал. И таких же примеров кучи. Тот же Binary Domain я скачал только из-за отзывов фанатов. Да сюжет там не плох, но блин как же меня достало это консольное управление, эта консольная камера, этот тупой геймплей когда надо завалить 50 монстров чуть ли не на каждом углу и не монстром меньше. Итог - снес не пройдя и четверти. Нереально понять что игра будет тебя цеплять пока не попробуешь. Могу привести обратный пример - Far Cry3. Игра меня не цепляла ни по трейлерам ни по скриншотам вовсе, но в релизе сеттинг оказался очень даже интересный. Здесь невозможно предугадать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×