Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно как тема превратилась в тупой срач где воры и убийцы (пираты одном словом) передергивают факты и доводы.

По факту, если вы живете в жопе мира где нету ни каких благ, эта статья не про вас, она про тех, у кого есть и сервисы и все блага дабы этими сервисами пользоваться.

По факту, если вы не достаточно зарабатываете, значит вы или школьник еще или уже пенсионер или тупое ленивое быдло. Исключения которые есть, просто не имеют времени жаловаться, им бы прокормить семью, это отдельная тема для дискуссии, но таких тут явно нету и быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знакомый стабильно ездит в Германию и живет на пособие, еще и собой барахло таскает.

Прежде чем такое писать, иногда полезно читать предыдущие посты человека, которому ты пишешь, я уже писал о том что людей которые хотят перемен у нас мало, ладно просто мало, нас же сверху душат еще, вот и выходит что мы просто отседова бежим как только сможем.

Воу воу воу паринь палехче, хочешь мерятся, ну давай, я тоже работал много где и что?

Лично я не понимаю, чем можно гордиться, таким существованием, когда ты просто пиявка в теле чужого государства.

Причем тут мало людей. Вы с себя начните, пример подайте окружающим.

А то, что это важная часть воспитания, прививающая понимания, что каждый труд непрост, и иногда работая на кого то мы не можем достигнуть того, чего хотим.

Вовсе нет. Издатель имеет разницу между затратами на производство игры и её продажей. Следовательно, он просто присваивает результаты труда разработчиков. ЭТО ОСНОВА БИЗНЕСА ПОВСЕМЕСТНО. Берёшь результат труда одних людей и продаешь оный результат другим людям, разницу оставляешь себе.

Я не об этом говорил. Сами подумайте: вы условно работаете инженером на предприятии и работаете, закрывая наряд. Вы заболели, а ваш коллега подсуйтился, сделав вашу работу, лишив вас части вашей же зп, какие чувства вы испытаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты настолько примитивен что не понимаешь, что я о уровне жизни?

как соотносится уровень жизни с мнением об геймерах?

бедные студенты должны негативно относиться к играм по твоему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какой процент, 0.0001% ? Так, чисто символически.

Стандартный контракт. 3% для новичков, 10% для бывалых и 20% для тех кто точно приносит прибыль как разрабы КоД, Хало, Диалбы и т.п. Ну конечно еще обговаривается многое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"у меня просто есть понимание, что люди которые делали игру тоже хотят кушать"

а у меня есть понимание что от того куплю ли я игру или нет разработчик ничего не поимеет, посколько им не идет отчисление с каждой проданной копии, люди непосредственно вложившие свой труд получают аванс, зарплату, или фиксированную сумму, никак не зависящую от реальных продаж.

есть стопка лицензионных игр действительно понравившихся, просто для коллекции хотя играю в пиратки, или репаки с уже интегрированными патчами/модами.

и-нета на игровой машине нет, мультиплеер не интересует.

бессовестно качаю игры с торрентов потому как в 99% удаляю иногда даже не инсталировав. нынче производят такой шлак что если б не анлим то и не качал бы.

много качаю фильмов, сериалы, музыка, ничего российского производства, (за исключением авторских раздач -именно музыки) сериалы часто с оригинальной озвучкой или любительских релизов. аналогично в играх- наличие локализации (озвучки) считаю неисправимым недостатком (кроме сталкера и метро)

опять же набив рейтинг на ширпотребе можно качать (убыточную) классику или просто не задумываясь - на пробу.

Скачавшим же скажем фильм российского производства должны выплачивать компенсацию и направлять на лечение за счет производителя шыдевра.

по поводу российского менталитета, зачем платить если можно своровать, уверяю вас это не прерогатива быдла из коробки, это простирается ...от масквы до самых до окраин.

практика производства, хороший, плохой год, есть прибыль или в убытке, народу платят по минимуму - на жратву и дорогу, и повышают массово- когда начинается катастрофичный отток кадров, либо точечно - после заявления об увольнении сотрудника которому сразу замены не найти. верхушка управленцев тоже организует себе жизнь независимо от прибыли, сократить толпу низкооплачиваемых едениц (перераспределив обязанности оставшихся) но ввести еще одну единицу директора по науке/маркетингу и т.п.

практика гос-ва по отношению к своим гражданым, в других словах но принцип тот же. гос-во стремится об...ть, народ откосить и уворовать .

Изменено пользователем ni1i66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люблю пиратки! О точно, Я бич.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

какие чувства вы испытаете?
Какая разница кто какие чувства испытывает? Я говорю о формате взаимоотношений, который является на данный момент общепризнанной нормой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не стоит благодарностей! Вы лучше учитесь, пока не поздно, чтобы если и не перестать воровать, то хотя бы не оправдывать сие публично. А потом кидать ссылочки не по теме.

С учебой тонко, но мимо. Я этот этап давно прошел. В моем посте это явно видно. Школьники не пишут про трату денег на семью. И в нем так же было видно, что я полностью признаю, что я вор. Где ты усмотрел, что я оправдываюсь? Я написал куда я хочу тратить деньги и что мне плевать на мораль.

Не по теме - опять мимо. Не я начал писать в теме с игровым пиратством, что качаю сериалы с торрентов. Ты написал, что не можешь найти нормальный сервис, где можно заплатить за сериалы - я тебе его предоставил. Мог бы что-то оригинальнее придумать для ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Забавно как тема превратилась в тупой срач где воры и убийцы (пираты одном словом) передергивают факты и доводы.

По факту, если вы живете в жопе мира где нету ни каких благ, эта статья не про вас, она про тех, у кого есть и сервисы и все блага дабы этими сервисами пользоваться.

По факту, если вы не достаточно зарабатываете, значит вы или школьник еще или уже пенсионер или тупое ленивое быдло. Исключения которые есть, просто не имеют времени жаловаться, им бы прокормить семью, это отдельная тема для дискуссии, но таких тут явно нету и быть не может.

У меня есть семья, жена и маленький ребенок, работаю я один.. но денег все равно хватает на все. вообще я сначала устроился в фирму, где платили копейки, но через полгода я оттуда сбежал и нашел себе другую компанию с нормальной зарплатой. не понимаю людей, которые не могут этого сделать. с поиском работы проблем вообще никаких не возникло (стажа не было почти никакого).. ЧЯДНТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"у меня просто есть понимание, что люди которые делали игру тоже хотят кушать"

а у меня есть понимание что от того куплю ли я игру или нет разработчик ничего не поимеет, посколько им не идет отчисление с каждой проданной копии, люди непосредственно вложившие свой труд получают аванс, зарплату, или фиксированную сумму, никак не зависящую от реальных продаж.

есть стопка лицензионных игр действительно понравившихся, просто для коллекции хотя играю в пиратки, или репаки с уже интегрированными патчами/модами.

и-нета на игровой машине нет, мультиплеер не интересует.

бессовестно качаю игры с торрентов потому как в 99% удаляю иногда даже не инсталировав. нынче производят такой шлак что если б не анлим то и не качал бы.

много качаю фильмов, сериалы, музыка, ничего российского производства, (за исключением авторских раздач -именно музыки) часто с оригинальной озвучкой или любительских релизов. аналогично в играх- наличие локализации (озвучки) считаю неисправимым недостатком (кроме сталкера и метро)

опять же набив рейтинг на ширпотребе можно качать (убыточную) классику или просто не задумываясь - на пробу.

Скачавшим же скажем фильм российского производства должны выплачивать компенсацию и направлять на лечение за счет производителя шыдевра.

Чушь наивного идиота 10 лет от роду. Помимо того, что разработчик получает бонусы с хороших продаж, хорошие продажи гарантируют рабочие места этому самому разработчику. Если игру не покупать, его просто увольняют и раскускают контору, что сейчас очень часто происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня есть семья, жена и маленький ребенок, работаю я один.. но денег все равно хватает на все. вообще я сначала устроился в фирму, где платили копейки, но через полгода я оттуда сбежал и нашел себе другую компанию с нормальной зарплатой. не понимаю людей, которые не могут этого сделать. с поиском работы проблем вообще никаких не возникло (стажа не было почти никакого).. ЧЯДНТ?

вот об этом я и говорил, а то тут некоторые жалуются на безисходность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично я не понимаю, чем можно гордиться, таким существованием, когда ты просто пиявка в теле чужого государства.

Я что то написал о тем что он эти гордится?

Причем тут мало людей. Вы с себя начните, пример подайте окружающим.

Подаю из последних сил что дальеш?

А то, что это важная часть воспитания, прививающая понимания, что каждый труд непрост, и иногда работая на кого то мы не можем достигнуть того, чего хотим.

Кэп не дремлет я смотрю.

как соотносится уровень жизни с мнением об геймерах?

А геймеры что не живут? У них что чем отличается жизнь от людей которые не играют? Это те же люди те же проблемы и они тоже чего то хотят, но из за того как у нас условия жизни и приходится в чем то себе отказывать.

бедные студенты должны негативно относиться к играм по твоему?

Причем тут негативно, если бы у нас уровень жизни был как за рубежом, они бы тоже могли себе позволить покупать игры и везде есть исключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня есть семья, жена и маленький ребенок, работаю я один.. но денег все равно хватает на все. вообще я сначала устроился в фирму, где платили копейки, но через полгода я оттуда сбежал и нашел себе другую компанию с нормальной зарплатой. не понимаю людей, которые не могут этого сделать. с поиском работы проблем вообще никаких не возникло (стажа не было почти никакого).. ЧЯДНТ?

Ну тут есть такие исключения как матери одиночки и им подобные, когда ребенок не дает найти хорошо оплачиваемую работу и выехать в другой город на лучшие зароботки. Короче есть в этой теме свои нюансы, но как я писал, на столько запущенные случаи-исключения тут бы ни когда не появились. Погаловно все, кто тут жалуется на малые заработки это те самые ленивые твари которые по факту не нужны нашему обществу ибо ни чего полезного не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет не значит. Да и вообще причем здесь это?! Я за свободное распространение информации в любом ее виде! А у кого нет ничего не лицензионного может смело бросать в меня камни! А пока таких не встречу, все так или иначе пираты! Представь если бы ты не мог бесплатно слушать музыку, смотреть кино и сериалы, читать книги, играть в игры, и пользоваться ПО. Не можешь? Вот вот...

Вы меня не поняли. Поясню. Я лишь намекнул на то, что мы платим либо не платим выборочно, т.е. не из-за принципов, например "платить не буду, и точка". Многие анализируют, предлагаемый им товар, после чего принимают мотивированое решение платить за него или нет. А это значит не все так плохо. И скоро, наверно, у многих пользователей из стран СНГ в Стиме будут коллекции игр численностью 100 и более. Стабильность, однако :smile:.

Вот еще подтема для размышлений: новая SimCity. Была бэта, и. Кто бы из вас за неё заплатил в первые недели продаж с таким стартом, и кто бы после этого не пожалел об этом (о Aliens: Colonial Marines вообще страшно вспомнить, сколько тогда людей пожалело о её предзаказе)? SimCity4, многие, наверно, играли в пиратские версии, но многие ли купили потом лицензию? Хотя согласитесь, игра своих денег стоит (около 300р., посравнению с 1100р. за новую часть).

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×