Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не двойные стандарты а реалии жизни. В Случае с Кино и Анимеиндустрией в нашей стране нету приемлемых возможностей купить лицензию быстро и удобно. Да и в целом купить лицензию многих сериалов не возможно в нашей стране. в Случае с Играми и Книгами в нашей стране предоставлены все блага на уровне мировых стандартов.

Да точно, реалии жизни. Например там где я живу, книги стоят в два раза дороже чем в России, и зачастую которые нужны мне, нужно заказывать и ждать от 2 недель до месяца. Но меня это почему-то не останавливает. Игры на русском не купить, так как они в три раза дороже чем без перевода. Значит руководствуясь Вашей логикой, с моей стороны пиратить это нормально? А про кино я вообще молчу, так как здесь его даже в кинотеатрах на русском не посмотреть. Однако большую часть вещей я все равно покупаю. А с Вашей стороны, это как раз двойной стандарт. Не удобно покупать, значить пиратить это нормально. Алогично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм, они приобрели права на продукт, хотят получать с него прибыль, что тут такого?

"А я хочу щеночка, и что с того?" (с) Элизабет, Bioshok Infinite

Я покупаю игры не потому, что соблюдаю этим какие-то законы, а потому что отдаю дань уважения разработчикам.

Ну я понял, принцип коммунизма. Отбил бюджет - гуляй, никаких вам сверхприбылей, тупые пендосы!

Принцип коммунизма - это если бы я запрещал им об этих прибылях думать. Я же говорю про расчёт ценности единицы продукции после того, как проект окупился. Я про другое, то бишь.

До этого 2K просто об этом не подумала. Русский рынок для них - ноль. Если утрировать, то потом пришел новый руководитель, распорядился поднять цену и снабдить игру русскими субтитрами. Или все уже забыли, что Irrational планировала кинуть Россию с переводом?

Zone of Games всех бы спас :)

"Не подумали" - это некомпетентность, всех уволить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, нет, нет. И не надо передергивать.

А я не передергиваю, мы здесь ведь не про конкретные случаи говорим, а про взаимоотношения потребителей и продавцов цифрового контента вообще.

К примеру, ты считаешь, что имеешь право качать сериалы по той простой причине, что нет какого-либо вменяемого сервиса продажи оных сериалов на должном уровне качества. Проше говоря, раз мне их не продают, я имею право их украсть. Разве в соответствии с декларируемыми тобой принципами ты не должен воздержаться от просмотра этих сериалов? Ведь ты получил удовольствия от их просмотра, а их создатели денег от тебя не получили! Воровство Получается!

Вот например обмен игрового контента между друзьями ты воровством не считаешь, а к обмену игрового контента за деньги у чужого дяди, ты как относишься? Ведь получается, что оный дядя получает прибыль за счет разработчиков, а они от него никакой прибыли не получают. Клиенты дяди получают, за небольшую доплату новую для себя игру или фильм, а издатели опять же в пролете. Тоже самое и при обмене между друзьями происходит, только без посредничества дяди. И тоже самое при передачи использованного тобою контента родственникам и близким.

Опять выходит дело, воровство! Где логика? Где принцип взаимоотношений, который ты отстаиваешь? НЕТУ ЕГО!

Изменено пользователем XCHRONOSX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу плавающего количества игроков. Если играют 17k игроков, это значит как минимум в 2 раза больше. Один уходит через 2 часа игры, другой приходит на его место.

17К - пиковое значение на сегодня. В данный момент - 9,591. Так что да, 17К и не человеком больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЗЫ. Имхо, свтор фейл (не играл, но осуждаю, доо...), не стоит сингл играм лезть в ммо.

Я не писал что игра взлетела, она вообще то провалилась, с 1.4кк подписчиков до 400к упала, дело в другом в игре 8 сюжеток, каждая своя+ на каждой планете по своей сюжетке и все сделано на совесть, если по читать обзоры игру только за это и хвалят, а если посмотреть на котор то чем он от свтор отличается, кроме того что не от онлайна, кликаешь не только мышкой но и клавой и все, ну да может чутка лучше про работан сюжет и герои, но там всего 1, а тут 8, кстати что бы не писать не играл, скачай и пройди, игра то ф2п и все сюжетки можно пройти или хотя бы посмотреть как они сделаны, ограничения будут заметно уже только после того прокачаешся.

Изменено пользователем phel1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"А я хочу щеночка, и что с того?" (с) Элизабет, Bioshok Infinite

Я покупаю игры не потому, что соблюдаю этим какие-то законы, а потому что отдаю дань уважения разработчикам.

С щеночком прикольнуло. :) И Именно, с языка сорвал! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, я качаю фильмы и сериалы бесплатно. Потому что хорошего легального сервиса, где я бы мог скачать их платно, нет. То есть мне просто негде скачать переведенный сериал "Элементарно", кроме как на пиратских трекерах.

Смотри сериалы в оригинале, покупай лицензию за границей. Если не можешь - выучи английский. Если долгая доставка заказа - поменяй хобби с сериалов на что-то другое!

Вот совет в твоем стиле :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хы. У меня проблема не стоит эта практически, так играю только в мультиплееры. А их, как известно сейчас не ломают, да и если ломают - каким извращенцам это надо?!

Кинцо-мыльцо изредка прохожу ради бабахов на телеке и то, только самое прям такое вау, что меня заинтересовать может. Причем чаще всего к концу игры от нее уже тошнить начинает (привет унылейшему геймплейно биошоку и затянутому томб райдеру), остальное чаще даже не скачиваю, чем скачиваю и удаляю через 5 минут. Ну совсем не интересно, вон вышло метро новое, а мне побоку, даже видео не смотрел :\ Где рпг в этом году? Вот их покупаю еще, ибо эти игры на долго.

И да, все покупается ТОЛЬКО ради себя любимого и собственного удовольствия от лицензионного сервиса. На прибыли левых людей мне глубочайшим образом похер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего потерпишь, за то не воруешь, в чем тогда вопрос? Дай денег еще почте может они сделают быстрей, купи электронный вариант, вариантов много, это раньше было время, как выбирать не из чего было.

Вы опять путаете теплое с мягким. В 90е годы выбирать было не из чего, приходилось пиратить. Сейчас в играх нам дали все блага, скидки, распродажи, низкие цены, быстрый доступ в день мирового релиза и даже с переводом, и все равно многие ищут оправданий своему воровству. В Случае же с Киноиндустрией косяк в том, что нам этих благ не предоставили вообще, ну только если в кино вовремя запускают, там и смотрим. Но сервисов дающих на прокат или постоянно фильмы в нашей стране нету, что и увиличивает количество пиратства. Мозгов у вас не так много коль вы не понимаете о чем речь. Имея все что бы быстро, дешево, удобно получить товар (Игры) вы все равно воруете. А про фильмы отдельная дискуссия, в которой нету всего что бы иметь быстрый и комфортный доступ к ним.

gorlum90

Ну а о таких как ты речи в статье и вовсе не видеться, вы живете в мухосранске, с вас и спроса нету. Тут речь о тех, кому предоставлены все блага.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, если я скажем взял лицуху МЕ2 делюкс, но качаю прохожу всё равно на пиратке (ибо нету пары важных длс, которые по идее должны быть в "делюкс" издании), то это видимо тоже будет плохо, да? Потому как недошенным еа не "зашлют в оркестр" за парочку отрезанных длс.

ЗЫ. Тут кстати есть ещё такой момент, так как все мои "лицензионные" игры в стиме, то я не покупаю игры из ориджина и прочих, хотя будь эти игры в стиме, я бы точно их прикупил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы опять путаете теплое с мягким. В 90е годы выбирать было не из чего, приходилось пиратить. Сейчас в играх нам дали все блага, скидки, распродажи, низкие цены, быстрый доступ в день мирового релиза и даже с переводом, и все равно многие ищут оправданий своему воровству. В Случае же с Киноиндустрией косяк в том, что нам этих благ не предоставили вообще, ну только если в кино вовремя запускают, там и смотрим. Но сервисов дающих на прокат или постоянно фильмы в нашей стране нету, что и увиличивает количество пиратства. Мозгов у вас не так много коль вы не понимаете о чем речь. Имея все что бы быстро, дешево, удобно получить товар (Игры) вы все равно воруете. А про фильмы отдельная дискуссия, в которой нету всего что бы иметь быстрый и комфортный доступ к ним.

Всех благ? Я купил АС2 и ждал неделю, пока долбанные французы поднимут сервер активация для моей страны, я играю в СВТОР и не могу платить по своему ИП за игру потому что игра не для моего рынка, точнее сказать просто потому что с моего банка не принимается платеж их системами платежей, но нашел способ и платил и только спустя год они добавили Вебмоней это так к примеру и такие приколы на каждому шагу, у меня стим в $, а у вас в рублях, о каких условиях вообще речь, почему я должен платить больше русских? А про кинчик вам выше написали:

Смотри сериалы в оригинале, покупай лицензию за границей. Если не можешь - выучи английский. Если долгая доставка заказа - поменяй хобби с сериалов на что-то другое!
Изменено пользователем phel1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотри сериалы в оригинале, покупай лицензию за границей. Если не можешь - выучи английский. Если долгая доставка заказа - поменяй хобби с сериалов на что-то другое!

Вот совет в твоем стиле :victory:

Сериалы и в оригинале все смотрят бесплатно (местами есть плата за кабельное ТВ, включенная в ЖКХ). Так что, увы, пук в лужу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, если я скажем взял лицуху МЕ2 делюкс, но качаю прохожу всё равно на пиратке (ибо нету пары важных длс, которые по идее должны быть в "делюкс" издании), то это видимо тоже будет плохо, да? Потому как недошенным еа не "зашлют в оркестр" за парочку отрезанных длс.

ЗЫ. Тут кстати есть ещё такой момент, так как все мои "лицензионные" игры в стиме, то я не покупаю игры из ориджина и прочих, хотя будь эти игры в стиме, я бы точно их прикупил.

Покупая игру - ты имеешь право получать к ней доступ только из "доверенных источников" ©. То есть пират, даже если без длц :) Выше уже, как сказал Сержант, передергивали по поводу - дать другу/жене и тд, там тоже есть косяки в некоторых лиц соглашениях и будет пиратством. Например у Еа ты должен полностью деактивировать свою копию игры и удалить с компьютера, но "скорее всего другой человек не сможет этот продукт использовать" ©, а акк с игрой уже передавать нельзя. Самый бред что я читал в этой писанине - это соглашение от какой-то двдишки. Суть в том,что если у тебя семья больше 5 человек - вам нельзя одновременно смотреть фильм :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у меня стим в $, а у вас в рублях, о каких условиях вообще речь, почему я должен платить больше русских?

Потому что кровавая гэбня :D шутка. Скоро с ценами все нормализуется, и у вас будут в стиме гривны. Не переживайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Суть в том,что если у тебя семья больше 5 человек - вам нельзя одновременно смотреть фильм :D

Ахаха-ха) да ну нафиг, придумают же такое)

Потому что кровавая гэбня :D шутка. Скоро с ценами все нормализуется, и у вас будут в стиме гривны. Не переживайте.

Ага и бел рубли тоже будут... :sleep:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×