Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И опять же, как подсказали мне пользователи, в ста... в изложении нет упоминаний о пиратстве музыки, кино, пиратстве за рубежом, о забавных приколах вроде A:cm, о пирастве на консольках, о пиратстве в глубинке(где до сих пор покупают диски по 100р.)...

Короче: толсто, очень толсто. Фу таким быть.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
soldier75 Ты зачем это здесь написал? Хот бы под спойлер спрятал, а то оно как-то не в тему.

Так лучше? :beta:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt Тогда к тебе такой вопрос. Дать другу посмотреть фильм\поиграть игру, это пиратство? Ведь он за неё не платил!

Дать своим детям\жене, посмотреть фильм\поиграть игру, который ты посмотрел\поиграл, пиратство? Ведь по логике вещей ты им должен купить отдельные копии!

А уж если ты с кем-то поменялся, то тогда вы оба воры и пираты, так что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Да, я качаю фильмы и сериалы бесплатно. Потому что хорошего легального сервиса, где я бы мог скачать их платно, нет. То есть мне просто негде скачать переведенный сериал "Элементарно", кроме как на пиратских трекерах. Аналогично с кино (но я его предпочитаю в кинотеатре смотреть).
Вопросов больше нет. Двойные стандарты на лицо. Пиратсво плохо, нужно покупать лицензионные игры! А сам пиратит в это время другую продукцию. Значит плохо пиратить только игры, а может тогда уже все плохо пиратить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt Тогда к тебе такой вопрос. Дать другу посмотреть фильм\поиграть игру, это пиратство? Ведь он за неё не платил!

Дать своим детям\жене, посмотреть фильм\поиграть игру, который ты посмотрел\поиграл, пиратство? Ведь по логике вещей ты им должен купить отдельные копии!

А уж если ты с кем-то поменялся, то тогда вы оба воры и пираты, так что ли?

Нет, нет, нет. И не надо передергивать.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати я подумал тут о фильмах. Я фильмы люблю смотреть не меньше (ну может на совсем чуть-чуть-чуть... меньше) чем играть в игры, но покупать блюреи? никогда об это не думал, разве что только для самых любимых фильмов, которых всего-то три штуки) Так вот:

1. В интернете фильмы в 720-1080p появляются часто раньше, чем в россии выходят на блюреи

2. Хочу посмотреть фильм, вот все не могу, мне идти в магаз покупать блюрей? Да в моем городе их даже не продают)) Заказывать в нете? ждать несколько дней? Ну уж нет, я без угрызения совести скачаю фильм с интернета.

3. Не вижу не одного плюса покупать фильмы, может у вас в России при резком желании посмотреть определенный фильм достаточно сделать заказ в нете и его в этот же день привезут, но у нас даже в Минске тебе фиг его сразу привезут.

4. Так что было бы не плохо, если бы в подобном стиме сервесе продавали фильмы и с распродажами, я бы даже согласился просто на русские сабы. Но а пока что в стиме можно довольствоваться неплохим фильмом об инди-разработчкиках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопросов больше нет. Двойные стандарты на лицо. Пиратсво плохо, нужно покупать лицензионные игры! А сам пиратит в это время другую продукцию. Значит плохо пиратить только игры, а может тогда уже все плохо пиратить?

Не двойные стандарты а реалии жизни. В Случае с Кино и Анимеиндустрией в нашей стране нету приемлемых возможностей купить лицензию быстро и удобно. Да и в целом купить лицензию многих сериалов не возможно в нашей стране. в Случае с Играми и Книгами в нашей стране предоставлены все блага на уровне мировых стандартов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, нет, нет. И не надо передергивать.

Кстати тогда выходит, что если человек выложил на торрент копию и дал скачать своему другу по трекеру, то он ничего не украл, он же дал своему другу по играть, так как:

Дать другу посмотреть фильм\поиграть игру, это пиратство? Дать своим детям\жене, посмотреть фильм\поиграть игру, который ты посмотрел\поиграл, пиратство?
Нет, нет
Не двойные стандарты а реалии жизни. В Случае с Кино и Анимеиндустрией в нашей стране нету приемлемых возможностей купить лицензию быстро и удобно. Да и в целом купить лицензию многих сериалов не возможно в нашей стране. в Случае с Играми и Книгами в нашей стране предоставлены все блага на уровне мировых стандартов.

Покупай за границей, кто тебе мешает, зашел на сайт оформил, пришло юзай, делов то, особенно в наше время.

Изменено пользователем phel1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чушь. Допустим есть сто потенциальных потребителей. Из них семьдесят Васей которые игры скачивают, а не покупают. Следовательно, издатель заработает деньги на оставшихся тридцати потребителях. Если из семидесяти Васей шестьдесят девять найдут себе иное развлечение нежели компьютерные игры, то каким образом издатель получит с них прибыль? НИКАКИМ! Он так и продолжит зарабатывать деньги на оставшихся тридцати. Следовательно, на индустрии в целом, это никоем образом положительно не скажется.

Далее. Единственная рациональная причина не покупать лицензионные игры, это не платить деньги за них. Как нам известно из законов физики, всякое тело стремится к сохранению энергии. Так же и человек стремится к сохранению собственных средств существования. Люди эгоистичны по природе своей и платить за то что даром лежит на дороге они как правило не станут.

Для того что бы заставить людей платить, нужно просто убедить их в том, что купить выгоднее чем, взять даром. Собственно этим издатели и занимаются, на протяжении всей истории пиратства. Придумывают всякие мультиплееры, достижения, оружия династии, полуонлайн как часть геймплея и так далее.

Далее. На счет того, что скаченные игры ругать нельзя, это уже просто бред. Если у человека есть вкус, то он способен оценить употребляемый им продукт, отнестись к нему критически и составить о нём свое мнение. В данном случаем для оценки продукта никакой роли не играет, куплен ли оный продукт или скачан с торрента.

На счёт статьи, почитать было интересно, начало ностальгическое. Ближе к концу автор скатился на личные предубеждения и эмоции совершенно отринув разумный анализ, что не приятно.

 

Spoiler

5 баллов. Последний абзац в точку, он всегда такой, какой уж есть (.

"P.S Сим вышеизложенным оскорбить никого не намереваюсь, а лишь высказываю своё личное мнение. Если что-то из написанного мной, задело ваше ЭГО, то я приношу свои извинения. Причинять кому-либо нравственные страдания и переживания в мои планы не входило."

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уважаемый, игра вам понравилась исключительно потому, что вы либо фанат книг, либо сериала ИБО играть в это Г... я не знаю другого варианта. Понятно что никакая демка тут не поможет уже =) Вы просто зафанатели от вселенной, а на этой волне любую какашку скушаешь бывает. Вкусы они такие... Но если вы фанат, то отчего не купили игру сразу же? Потому что предыдущая была Г?

Я прочитал все книги, если Вы об этом, но понравилась мне только первая. Потому фанатом быть не могу - да если бы и был... что я, не знаю, как на них нагло наживаются? К покупке игры по любимой вселенной нужно подходить вдвойне осторожней.

Незнание первоисточника, бесспорно, уменьшает полезность половины всего, что прозвучало в игре, и высокий порог вхождения по этому параметру я в своих отзывах всегда отмечал.

Но лучше обсудить не конкретную игру, а описанные мною принципы! Да-да, те самые про весь функционал игры, раскрывшийся в первые полчаса (вся теория геймдизайна кричит про абсурдность этого; классический график распределения возможностей игрока должно быть легко нагуглить), или про медленный старт. Мне, вот, очень не понравился туториал Spellforce (смешно сказать, потому что здания нельзя было поставить близко друг к другу; я люблю более аккуратную застройку), но после более длительного знакомства с ней я прошёл её уже раза три (а игра не короткая) - плюс по паре раз на каждый аддон, и ещё собираюсь. Жаль, что сиквел таким качеством не отличался (он вообще не Spellforce уже)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Покупай за границей, кто тебе мешает, зашел на сайт оформил, пришло юзай, делов то, особенно в наше время.

Наша почта по пол года посылку доставляет к прискорбию должен сообщить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу плавающего количества игроков. Если играют 17k игроков, это значит как минимум в 2 раза больше. Один уходит через 2 часа игры, другой приходит на его место.

По поводу скачал, прошел, купил.

В последние годы разрабы меня очень обижают, купив игру и поиграв в неё час-два, я понимаю что игра кусок ...... 600р в топку.

А видео я не люблю. Поэтому сначала скачиваю пиратку. И если игра затягивает и мне не остановится я её прохожу ну а потом иду в магаз.

Или бывает релиз в России сдвинут или пиратка подоспела раньше, тоже бывают такие ситуации.

Хочу заметить скачивают с торов не только пираты, а поводов тоже не мало.

Игра от Ёбиков например, у них 30 ток на скачку а потом е...ь как хочешь. Или человек хочет другой язык, таких я думаю не мало. Или как обычно сервера EA лежат, ну и самое бональное - у человека носитель сломался.

Изменено пользователем ~GOLEM~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья, с удовольствием прочёл.

Лично я стараюсь брать в стиме любимые игры, даже если на пиратке их не раз прошёл, например взял System Shock 2, как только она вышла в стиме.

По поводу торрент-эдишн, есть конечно смысл сперва опробовать новинку с торрентов, прежде чем решить, стоит ли она своих денег. Наведу пример, метро лл, сперва планировал взять, на днях стянул пиратку, поиграл несколько часов и удалил, очередная "скриптованная" игра и "пресс х ту вин", очень рад что не купил её в стиме.

Я считаю, что если игра нравится, то надо брать лицензию, дабы "вознаградить" разработчиков.

ЗЫ. Имхо, свтор фейл (не играл, но осуждаю, доо...), не стоит сингл играм лезть в ммо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наша почта по пол года посылку доставляет к прискорбию должен сообщить.

Ничего потерпишь, за то не воруешь, в чем тогда вопрос? Дай денег еще почте может они сделают быстрей, купи электронный вариант, вариантов много, это раньше было время, как выбирать не из чего было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×