Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну я прям не знаю что и сказать. давно считаю что пиратить могут только бомжи, живущие в картонных коробках (потому что денег нету).

почитав, вспомнил, как в конце девяностых-начале нулевых менялись дисками. то есть не покупали даже, а приходили и менялись с микроскопической доплатой. разглядывали, оцарапанный ли очередной "7 волк" или "фаргус". эх были времена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще, пиратство - это не воровство. Воровство - это когда после акта нарушения законодательства у бывшего хозяина чего-либо это что-либо пропадает.

И вот снова это сравнение материального с цифровым. Определение воровства в случае с играми несколько другое: воровство - это когда ты берешь бесплатно то, что продается за деньги. Фактически, на одной сворованной копии издатель ничего не теряет, ибо сворованная копия - это не "минус одна лицензия", а "плюс одна пиратка".

А ещё есть непонятные мне ситуации на манер продажи олдовых игр GOG'ом, когда у очередного лота уже не осталось ни компании-создателя, ни оригинального распространителя. Платить кому-то за игры, к которым они никаким боком не причастны? Или, может быть, GOG нашёл счета всех тогдашних членов Black Isle или Sierra, и посылает им 75+ % с продажи?

Представь себе, у всех этих игр есть правообладатели. Фирм уже нет, а правообладатели - есть. Кто-то перекупил эти права или деньги идут напрямую бывшему владельцу компании - не суть важно.

Кстати, встаёт вопрос ещё и ценности "утрат", ссылаясь на цифровые копии. Это вам не завод и курьеров занять, чтоб новых дисков наплодить и доставить, это просто сгенерить ещё один ключик активации. Сколько должна стоить эта непомерно сложная работа? Сколько должна стоить цифровая копия?

То есть по-твоему цена игры - это просто "сгенерить ключик"? Ты серьезно?

Я брату предзаказывал последний Биошок с сезонным пропуском за 500 рублей, а за пару недель до релиза он вдруг стал стоить уже 800 (с великодушной временной скидкой в сотню). С какого потолка были взяты эти циферки? Комплектация одна же.

Take 2 спохватилась и потребовала от 1С увеличить отпускные цены. Подумали что-то вроде этого: "а почему это в России платят за игру так мало, вот Bethesda в cnbvt сколько за свои игры дерет, чем мы хуже".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты не разу не скачивал ни одной серии, какого либо сериала? Если да, у тебя есть не лицензионные продукты, значит ты занимаешься двойными стандартами. И вопросов больше к тебе нет.

Игровая индустрии отличается от киноиндустрии. Кино будет вечно т.к. оно более массовое и люди ходили и будут ходить в кино т.к. это способ культурного досуга как театры те же несмотря на копии тех же фильмов и спектаклей на торрентах. А игры по сей день считаются занятием для детей, чтобы там не старалось опровергать старшее поколение геймеров. Если ты играешь в игры и тебе от 30-ти или 25 даже - на тебя чаще смотрят как на дитё большинство непричатстных к играм людей.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Статья еще так интересно написана, как будто на западе никто ничего не скачивает. Пиратскую бухту тоже в России придумали наверное...

Я отталкивался от наших реалий. Масштабы бедствия "там" сильно меньше.

Есть игры чисто ПК'шные, и они окупаются. Значит, именно цену ПК-игры можно считать отправной, и тогда таки консольные дороже, а не пкшные дешевле ;)

Они окупаются не в России, мягко говоря. Вон, про Prime World: Defenders Галенкин сказал, что доля России - 6% денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игровая индустрии отличается от киноиндустрии. Кино будет вечно т.к. оно более массовое и люди ходили и будут ходить в кино т.к. это способ культурного досуга как театры те же несмотря на копии тех же фильмов и спектаклей на торрентах. А игры по сей день считаются занятием для детей, чтобы там не старалось опровергать старшее поколение геймеров. Если ты играешь в игры и тебе от 30-ти или 25 даже - на тебя чаще смотрят как на дитё большинство непричатстных к играм людей.

Это заблуждение, игры сейчас не отличаются от других индустрий развлечения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока в моей стране на одного рабочего не будет приходится 10 директоров и сидя на совещании по вопросу насчёт того как выкопать яму 4Х4Х4 метра кто дешевле найдёт из вариантов:

1.200000 беларускиз рублёй(это примерно 23 бакса),

2.100000 -в 2 раза меньше

3.4 бутылки дешёвого вина по 13000 б.р..

Выбор сделали 3-им.И нашлись уроды которые это сделали....

То есть если стоит забить гвоздь - 1 бакс - работадатель ДОЛЖЕН так и платить.

Пока не будет этого при возможности не платить - надо не платить ,как поступают с н7ами так и надо поступать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А игры по сей день считаются занятием для детей

Скажи это азиатам :D и вообще это только у нас так считается, потому что у нас всегда во всем отставание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Платить надо за то, что тебе понравилось. Если у игры нет демо-версии, вообще возникает другой вопрос

пример тому alien colonial marines шлак который я купил, и теперь я качаю пиратки чтобы проверить стоит она своих денег !!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главное проблемой, по крайней мере в моей стране, считаю именно цену. 15-20 баксов я за игру заплатить могу, а вот 40-60 это уже перебор. А игр то в месяц выходит не мало. Покупать все просто не хватит зарплаты, а купить что то одно а потом плеваться тоже не хочется. В своё время я покупал дисковые версии игр и забросил это дело когда кол-во негативных игр превысило кол-во позитивных, но там и цена была гораздо ниже

Ну если игры действительно одно из твоих любимых дел, то ты уже должен разбираться, какая тебя точно понравится а какая нет. Парой мне достаточно глнянуть даже просто скриншоты и я уже буду полностью знать, что из себя представляет данная игра. В моей стране тоже цены такие же как в твоей, но что мешает купить ключ за 500р скажем на платиру, к игре которая в стиме стоит 49$, и когда ты уверен, что это то, что тебе понравится. Да, не получишь автоматик и пистолетик, но не в этом счастья)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, статья бессмысленна. Все давно все знают, кто не знает - не узнает. Все останутся при своем мнении.

Просто кому-то требуется внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:russian_roulette:

Spoiler

PlayGround Обзор! Сложно называть войной стрельбу по рептилоидам, спешащим в туалет, и слепым солдатам. Мимо тех и других можно спокойно пройти. Но если поднять лишний шум, то калека удивленно замрет на месте, уставившись на героя, а ящерица взорвется – видимо, от испуга. Правда, иногда сделать работу тихо не получается, потому что проще пристрелить караульного, чем вырубить его прикладом с одного раза. Если для чего-то здесь и предназначен этот удар, то точно не для защиты или атаки. С другой стороны, некоторые караульные просто убегают. А Чужие и вовсе часто не могут понять, как перемещаться по поверхностям или куда их ноги несут.

На самом деле в Aliens: Colonial Marines уже после первой главы не удивляешься таким вещам. Я почувствовал себя Марти Макфлаем еще во время вступительного ролика: жуткие засветы при появлении клона Бишопа, приклеенные глаза, дурно сделанные и анимированные модели. Так сегодня никто не делает. По крайней мере, из тех, кто пытается продавать свои игры за 60 долларов. А ведь есть сценки, где нет режиссуры, нет анаморфа и растянутых бликов, даже действия нет. Там персонажи только стоят и немного махают ручками.

По всей видимости, у разработчиков была лишь одна цель – выпустить в срок. Неважно, в каком виде, зато вовремя. Чтобы больше никаких переносов не было. Но сейчас очевидно, что лучше бы Gearbox перенесла проект или просто отказалась от него, потому что все, что она получила – скандалы, интриги, расследования вкупе с очевидным коммерческим провалом и таким ударом по репутации, который смогут пригладить только время и две-три Borderlands. В следующий раз, когда Рэнди Питчфорд выйдет рассказать о том, какую классную игру они делают, его даже слушать не будут. О выпуске загружаемых дополнений можно забыть: кому они нужны, когда покупатели требуют вернуть деньги за оригинал?

На данный момент Aliens: Colonial Marines представляет собой груду плохо работающих идей. Их просто смели в одно место, создав видимость… чего-то. Маленькими патчами проблему не исправить. Включением дополнительных фильтров – тоже. Даже если внезапно появится динамическое освещение, как бы показанное в демо 2011 года, игру лучше это не сделает.

Ее, наверное, проще создать заново. Невозможно сказать, что осталось от оригинального сценария и насколько он был ужасен изначально. Сейчас на его месте лишь глупости, штампы, призрачные персонажи, никакие диалоги и старые шутки. События варьируются от «что за хрень происходит?» и «что ты творишь?» до «вы все поехавшие!» и «а-ха-ха, прекрати». Главная и едва ли не единственная мотивация на всю игру состоит в том, что морпехи своих не бросают. С этими словами герои лезут на «Сулако», потом бегут с корабля и, наконец, носятся по кругу на LV-426, когда вокруг миллион ксеноморфов и столько же солдат «Вейланд-Ютани».

Появление людей-противников – еще один сюрприз. Одинаковые болваны не умеют прятаться, если это не прописано заранее, и наделены маленьким углом обзора, поэтому либо стреляют в открытую, либо подбегают ближе. Либо вообще ничего не делают, как уже было сказано. Когда в Borderlands так себя ведут дикари, это нормально, потому что это стиль Diablo и вообще вокруг свободный мир. Но здесь же привет Call of Duty, и врагу хотя бы какие-то мозги, но нужны. Во второй половине игры солдат сталкивают с Чужими, и обе стороны начинают мучиться: кого кусать, по кому стрелять. Хаос. Вновь можно проходить мимо, по пути поднимая всякие аптечки, бронежилеты, патроны.

А ведь есть и прокачка, в которой смысла никакого. Герой получает повышения и вместе с ними очки, за которые покупается апгрейд оружия: ненужные глушители, ненужные прицелы, ненужная расцветка. В любом случае получается пальба по идиотам из игрушечных дробовиков. Не менее беспомощны схватки с мини-боссами и стелс-эпизоды, в которых просматриваются попытки напугать. В обоих случаях можно разве что поржать. Если получится.

Только дважды радует игра: когда впервые видишь скалы LV-426, красивое небо в огнях, Hadley’s Hope и когда заходишь в мультиплеер, где морпехи сражаются с ксеноморфами. Четыре знакомых режима, несколько странных карт, маленькие команды, совсем немного классов, вопросы к балансу – тут ничто не в силе задержать. Но после кампании приятно пару часов побегать по вентиляционным шахтам, потоптать морпехов, помахать когтистыми лапами. Мне неоднократно попадались морпехи, с которыми получалась командная игра, хотя они, наверняка, как и я, чувствовали себя альфа-тестерами. Мы все пытались расслабиться, видя перед собой только чужие ошибки.

:russian_roulette:
Spoiler

пример тому alien colonial marines шлак который я купил, и теперь я качаю пиратки чтобы проверить стоит она своих денег

!!!!!
Изменено пользователем soldier75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Парой мне достаточно глнянуть даже просто скриншоты и я уже буду полностью знать, что из себя представляет данная игра.

Экстрасенс блин. Будущее человечества, по перхоти дохлой обезьяны не предсказываете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По демке видно сразу достойна или нет игра хотя бы чуточки вашего внимания - нравится ли сеттинг, геймплей, подача сюжета и графика хотя бы. [...]

Не будем про кино, про него я говорил отдельно и не считаю, что оно здесь с играми пересекается. Цитируй то сообщение и оспаривай его.

Вернёмся к демо. Если я в демке увижу всё, что мне может предложить игра (и это в лучшем случае за час, а некоторые демки и меньше времени дают), то это - уж извините - убогая игра, функционал должен развиваться по мере прохождения (и если ещё за время демки я успел охватить и все тонкости сеттинга - это, к тому же, игра и с убогим сеттингом). Кроме того, есть игры с медленным стартом, и тогда в демке я не увижу ничего, чем эти игры могут быть примечательны. Примеры - по требованию.

Есть же ряд криетриев по которым ты знаешь, что играть будешь или нет - собственное представление, имя разработчика, отзывы и обзоры в прессе и собственно под конец демка, чтобы убедиться надо оно тебе или нет. Хотя не исключены конечно проблемы с воприятием и люди в танке.

Почему сразу "проблемы", почему не "свои собственные предпочтения"? Если бы я ориентировался только на ролики по Game of Thrones RPG, я бы увидел посредственную в техническом плане игру и бросил. Если бы я ориентировался на отзывы о ней, я бы думал, что она ужасна. Если бы я смотрел только на прессу по ней, я был бы уверен, что она не заслуживает моего внимания. Конечно, никакой ролик (разве что 30-часовой, с полным прохождением?) не дал бы мне о ней комплексного представления.

И во всех этих случаях я бы пропустил отличную игру, которая в моих глазах лучше последних трудов Bioware, вместе взятых. Примеров, когда не не подошло "массовое мнение" - такая уйма, что ориентироваться на это мнение было бы самой глупой ошибкой ever.

Цену имеет контент т.е. игра и ДЛЦ, а не способ распространения - носитель или цифра.

Это всё здорово, но без информации о полных затратах на производство проекта и продажах мы из этого пути спора ничего не выбьем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Короче, статья бессмысленна. Все давно все знают, кто не знает - не узнает. Все останутся при своем мнении.

Просто кому-то требуется внимание.

Смысл есть, дело в другом, людей которые хотят что то менять очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×