Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И сейчас еще пошла мода отрезать от игры куски и продавать их отдельно. Иногда цена этих кусков первышает цену самой игры. То есть если желаешь полную лицензию, то плати троекратную цену игры, ну или есть репаки.

Это к рассуждениям о преимуществах лицензий перед пиратками. Чем больше разработчики наглеют, тем меньше желание покупать игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня ни одна игра не тормозила с незапамятных времен. Плохое портирование? Ну, выбор платформы за вами!

Разжевывать преимущества прохождения игры в качественной игровой среде я не буду.

Платформу в конце года выбирать, а сейчас есть косольное мыльцо и нормальная ПК графика при хорошем разработчике. У меня тоже не тромозит щас ничего, но так было не всегда и щас так не у всех как у нас.

А разжевывать нечего, проходил метро 2033 еще давно в приратке, не вижу разницы в нынешнем лицензионном. в этих играх которые я писал коопа нет, друзей черз стим позвать соответственно нельзя, а ачивменты в стим вообще где-то там идет полосока с иконками. Собрать легендарную броню и крошить всех в пыл это мотивация, а убить 100 врагов добиванием и увидеть иконку в углу экрана это, что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вам же демку никто не даёт?

Цифровые книги часто продавцы дают оценить - отрывок прочесть =) В Аймобилке например. В магазине живых книг ты тоже можешь постоять прочитать отрывок и купить - сравние с книгами некорректно чутка =) Для фильмов есть трейлеры, имя режиссёра, актёров. Ну тут конечно также.

Так вот и для игр демоверсии или видоса на ютубе (стримы пачками сейчас) с головой хватает. Как отмаза для пиратов - не могу знать хорошая игра или нет - хрень откровенная.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

Чушь. Допустим есть сто потенциальных потребителей. Из них семьдесят Васей которые игры скачивают, а не покупают. Следовательно, издатель заработает деньги на оставшихся тридцати потребителях. Если из семидесяти Васей шестьдесят девять найдут себе иное развлечение нежели компьютерные игры, то каким образом издатель получит с них прибыль? НИКАКИМ! Он так и продолжит зарабатывать деньги на оставшихся тридцати. Следовательно, на индустрии в целом, это никоем образом положительно не скажется.

Далее. Единственная рациональная причина не покупать лицензионные игры, это не платить деньги за них. Как нам известно из законов физики, всякое тело стремится к сохранению энергии. Так же и человек стремится к сохранению собственных средств существования. Люди эгоистичны по природе своей и платить за то что даром лежит на дороге они как правило не станут.

Для того что бы заставить людей платить, нужно просто убедить их в том, что купить выгоднее чем, взять даром. Собственно этим издатели и занимаются, на протяжении всей истории пиратства. Придумывают всякие мультиплееры, достижения, оружия династии, полуонлайн как часть геймплея и так далее.

Далее. На счет того, что скаченные игры ругать нельзя, это уже просто бред. Если у человека есть вкус, то он способен оценить употребляемый им продукт, отнестись к нему критически и составить о нём свое мнение. В данном случаем для оценки продукта никакой роли не играет, куплен ли оный продукт или скачан с торрента.

На счёт статьи, почитать было интересно, начало ностальгическое. Ближе к концу автор скатился на личные предубеждения и эмоции совершенно отринув разумный анализ, что не приятно.

P.S Сим вышеизложенным оскорбить никого не намереваюсь, а лишь высказываю своё личное мнение. Если что-то из написанного мной, задело ваше ЭГО, то я приношу свои извинения. Причинять кому-либо нравственные страдания и переживания в мои планы не входило.

Изменено пользователем XCHRONOSX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я игры качаю с торрентов, прохожу и, если понравилась, покупаю. Даже если уверен, что больше ни разу не запущу.

Мне безразличны игровые достижения и мультиплейер, из-за которых некоторые только и покупают игры, но. Во-первых, я не куплю, скажем, одежду, не рассмотрев её и не примерив. Игровая демка даёт минимум информации, буквально на уровне "да, это действительно куртка, а не джинсы" (если сравнивать снова-таки с одеждой), и понять, хорошая игра или плохая, можно уже много позже. Платить за какую-то посредственность, которую мне предлагают взять наугад или по наставлениям PR-отдела, - это, как минимум, странно - и ни видео на ютубе, ни отзывы прессы/других игроков здесь реальной для меня лично информации тоже наверняка не дадут ("смотреть игры" и "играть в игры" - понятия противоположные чуть ли не диаметрально; вкусы мои и других игроков также могут решительно различаться).

Во-вторых, не во всех официальных локализациях позволяют выбрать английскую озвучку, а русскую я вытерпел играх аж в трёх. Сборка очередной "релиз-группы" в этом отношении не то что выгодней, она... эм... удобней чисто эстетически? Поверьте, я не хочу слышать вместо голосов тщательно подобранных актёров голоса тех людей, что подвернулись под руку. Покупать сразу, в Стиме? Так оно там почти всё дороже даже с учётом региональных цен, и ждать летней/зимней распродажи - это как-то странно. Потому поиграю пиратку, определюсь с выбором и куплю на распродаже английскую игру по нашим ценам. Логично? По мне, так логично.

Сюда же можно отнести и даже не запаздывание, а полное игнорирование игры официальными дистрибьюторами.

А ещё есть непонятные мне ситуации на манер продажи олдовых игр GOG'ом, когда у очередного лота уже не осталось ни компании-создателя, ни оригинального распространителя. Платить кому-то за игры, к которым они никаким боком не причастны? Или, может быть, GOG нашёл счета всех тогдашних членов Black Isle или Sierra, и посылает им 75+ % с продажи?

Вообще, пиратство - это не воровство. Воровство - это когда после акта нарушения законодательства у бывшего хозяина чего-либо это что-либо пропадает. Здесь же упомянутый хозяин лишается вероятности продажи, что в классической теории экономики, насколько я знаю, объективным параметром никогда не считалось. Представим, что торрентов нет, а за каждым нарушением прав интеллектуальной собственности следуют визит "воронка" и увлекательное путешествие поднимать целину. Ринутся ли все эти Х тысяч человек, в других условиях скачавшие бы новую игру, покупать её? Нет, они будут более разборчивыми при покупке и, вполне вероятно, от неё просто откажутся. К тому же, я вот уже года два как скачал LA Noire, но ни разу её не запустил - скачал, и в статистике "ворованных версий" появились данные о ещё одной упущенной копии игры. А вот если отсеять из этой статистики все такие записи (скачал по инерции, но оно тебе в итоге не понадобилось) - на сколько процентов сократятся её масштабы?

Кстати, встаёт вопрос ещё и ценности "утрат", ссылаясь на цифровые копии. Это вам не завод и курьеров занять, чтоб новых дисков наплодить и доставить, это просто сгенерить ещё один ключик активации. Сколько должна стоить эта непомерно сложная работа? Сколько должна стоить цифровая копия?

Я брату предзаказывал последний Биошок с сезонным пропуском за 500 рублей, а за пару недель до релиза он вдруг стал стоить уже 800 (с великодушной временной скидкой в сотню). С какого потолка были взяты эти циферки? Комплектация одна же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, пошли отмазочки

Ну а если это првда? у меня например все до копейки забирают мои любимые родственики на свои кредиты. :russian_roulette:

Изменено пользователем Leprikon01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как заядлый пират иногда не в состоянии купить лицуху. Особенно на PS2. Нет я с радостью заплачу разрабам за их творение - они мне ответят взаимностью и сдобрят меня патчами, но если у меня нет нормального инет канала, а з\п оставляет желать лучшего то и смысла в этом во всем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О, пошли отмазочки.

Играйте в F2P, для вас же придумано.

Пожалуй Steam со своими распродажами выходит дешевле чем любая F2P игра т.к. играть нормально во F2P и не вкидывать в него деньги весьма проблематично. В то же время Steam даёт нам возможность приобрести ААА - проект за 7-10$ (во время распродаж) что по моему не так уж дорого.

Это такое завуалированное "нет денег"? Демо-версии давно не нужны, все смотрят видео.

Не соглашусь с написаным выше т.к. я как покупатель имею право знать за что отдаю свои "кровные" и демо-версии единственный выход в этой ситуации. Геймплейные ролики не дадут мне возможности попробовать проект самому, так я не смогу удостоверится что в игре удобное для меня управление и другие аспекты игры которые не может отобразить видео ролик.

И снова "нет денег".

Что касается цен то с ними не всё так плохо, да есть игры которые стоят по 40-60$ в Стиме, но наша лицензия продаётся баксов по 20-25, а это уже терпимо.

Стимом.

Сам же я перешол на Стим менее года назад и был приятно удивлён ценами на игры и теми сервисами которыми обладает эта платформа (раньше и сам жостко пиратствовал:) теперь же за последний год не скачал ни одной игры с трекеров и по карману это ударило совсем не сильно) и это при том, что моя зарплата составляет каких-то 400$ PS всё это моё личное мнение и каждый из вас в праве с ним не согласиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Качество игр напрямую зависит от бюджета, бюджет зависит на прямую от продаж. Логика проста

Логика проста и не отвечает действительности. Как будто не было "пустых" игр с раздутыми бюджетами.

Это не на приставки "дорогие", а на пк дешевые.

Есть игры чисто ПК'шные, и они окупаются. Значит, именно цену ПК-игры можно считать отправной, и тогда таки консольные дороже, а не пкшные дешевле ;)

Вы же не кричите, что не можете знать, понравится кино или нет, когда идёте в кинотеатр. Вы часто покупаете книгу ориентируясь только на отзывы или имя автора. Вам же демку никто не даёт?

Как ты правильно сказал, "давайте будем честными". Игры отличаются от других развлечений своей комплексностью. Если автор книги наплодил до неё много чего, что тебе понравилось, то, скорее всего, новая книга тебе тоже придётся по душе. Имя же разработчика, прилепленное к названию проекта, иногда ему, проекту, вообще ничего не даёт. Как и его непосредственное участие в любых аспектах игры и т.д.

Кино - так и вовсе отдельная песня. Сейчас 99.9999% фильмов клепаются по одной схеме, и увидев признаки одной из Х возможных комбинаций составляющих фильма в трейлере ты уже можешь с почти полной уверенностью сказать, что в нём будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ожидал здесь увидеть подобную чушь. Можно разобрать по полочкам все выше описанное. Первое, пираты ни в коем случае не превышают число клиентов. Даже по уверению всех тех кто жалуется на пиратов, это максимум 20%. Второе, нет денег - не покупай. Извини, но это абсолютно не верно. У каждого человека есть свои причины почему он не может покупать. Плюс к тому же. Если у него нет денег, и он скачивает пиратки, то это не наносит ущерба. Плюс ко всему, благодаря пиратам в последнее время, даже есть польза, для независимых разработчиков. Например потому что они голосуют за понравившийся им проект в гринлайте. В третьих, не нужны демки? Серьезно? То есть я не имею право попробовать продукт, перед его покупкой? Нет уж, увольте. Я не покупаю кота в мешке. И еще небольшой вопрос, только честно. Если ты кричишь что пиратсво это зло, значит у тебя нет ничего не лицензионного? Ни музыки, ни фильмов, ни одной игры, ни одной книги или даже картинки? Ты не разу не скачивал ни одной серии, какого либо сериала? Если да, у тебя есть не лицензионные продукты, значит ты занимаешься двойными стандартами. И вопросов больше к тебе нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне безразличны игровые достижения и мультиплейер, из-за которых некоторые только и покупают игры, но. Во-первых, я не куплю, скажем, одежду, не рассмотрев её и не примерив. Игровая демка даёт минимум информации, буквально на уровне "да, это действительно куртка, а не джинсы" (если сравнивать снова-таки с одеждой), и понять, хорошая игра или плохая, можно уже много позже. Платить за какую-то посредственность, которую мне предлагают взять наугад или по наставлениям PR-отдела, - это, как минимум, странно - и ни видео на ютубе, ни отзывы прессы/других игроков здесь реальной для меня лично информации тоже наверняка не дадут ("смотреть игры" и "играть в игры" - понятия противоположные чуть ли не диаметрально; вкусы мои и других игроков также могут решительно различаться).

Ну это, извинет, бред. По демке видно сразу достойна или нет игра хотя бы чуточки вашего внимания - нравится ли сеттинг, геймплей, подача сюжета и графика хотя бы. Это из разряда - иду в кино, но смотреть не буду - я сперва посмотрю, а на выходе из кинотеатра заплачу, если захочу... если мне фильм понравился =) Ну или перед походом в кино экраночку глянуть дома...

Есть же ряд криетриев по которым ты знаешь, что играть будешь или нет - собственное представление, имя разработчика, отзывы и обзоры в прессе и собственно под конец демка, чтобы убедиться надо оно тебе или нет. Хотя не исключены конечно проблемы с воприятием и люди в танке.

Кстати, встаёт вопрос ещё и ценности "утрат", ссылаясь на цифровые копии. Это вам не завод и курьеров занять, чтоб новых дисков наплодить и доставить, это просто сгенерить ещё один ключик активации. Сколько должна стоить эта непомерно сложная работа? Сколько должна стоить цифровая копия?

Я брату предзаказывал последний Биошок с сезонным пропуском за 500 рублей, а за пару недель до релиза он вдруг стал стоить уже 800 (с великодушной временной скидкой в сотню). С какого потолка были взяты эти циферки? Комплектация одна же.

Цену имеет контент т.е. игра и ДЛЦ, а не способ распространения - носитель или цифра.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Демо-версии давно не нужны, все смотрят видео.

Глупо так утверждать.

Хотя о чем я? Тут все пропитано глупостью и субъективизмом.

к справке, я игры в 90% не качаю, а в оставшиеся 10% качаю, играю 30 минут и тру, т.к. все они скатились в говно.

Туррарию вот купил, хотя надобности в этом совершенно не было.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если ты кричишь что пиратсво это зло, значит у тебя нет ничего не лицензионного? Ни музыки, ни фильмов, ни одной игры, ни одной книги или даже картинки? Ты не разу не скачивал ни одной серии, какого либо сериала? Если да, у тебя есть не лицензионные продукты, значит ты занимаешься двойными стандартами. И вопросов больше к тебе нет.

Полностью согласен, но здесь всё же речь идёт в основном о играх, хотя в целом высказывание верное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья еще так интересно написана, как будто на западе никто ничего не скачивает. Пиратскую бухту тоже в России придумали наверное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×