Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играйте в F2P, для вас же придумано.

Вот во F2P я и играю и вполне успешно. Там я спокойно отдавал и те же 40 баксов за месяц, но там я хоть знаю что это будет вин, а беря очередную игру (тем более по видео) ты с большей долей вероятности получишь фейл. Из последнего могу припомнить Мафия 2 где все было шикарно на картинках и видео, но ужасно оказалось внутри

Да и потом, если копать глубже. Тебе что, правда нужно во все вышедшие игры переиграь? Раз в месяц можно и потратиться на 1 стоящую игрушку, а учитывая что стоящие выходят еще реже....

А как ты определишь то, что реально будет цеплять, а не то что ты снесешь через 15 минут игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не так жирно же надо! Наши издатели выпускали такой кал, что даже самые невзыскательные игроки не выдерживали нескольких минут игры в эти поделки. Их «шедевры» даже бесплатно должно быть стыдно выкладывать где бы то ни было. Хорошая игра всегда найдёт фанатов и, естественно, покупателей. Ведь покупали же люди, например, «Князь: Легенды лесной страны», «Вангеры», «Ил-2 Штурмовик» и остальные немногие шедевры отечественного геймдева. А уж на лицензионную копию «S.T.A.L.K.E.R.'а» раскошеливались все, даже убежденные пираты. Так что качеством нужно приманивать покупателя, а не ныть о «злых пиратах». Никто не собирается котов в мешке брать. Вот, например, я сперва играю в пиратскую версию игры, если же игра мне приглянулась, то некоторое время спустя я приобретаю лицензию.

Качество игр напрямую зависит от бюджета, бюджет зависит на прямую от продаж. Логика проста, народ не покупал, игры стали получать меньше денег, качество "крупных" игр упало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёрт его знает, я всегда покупал игры... да сперва пиратки, как Серж и написал т.к. ничего другого не было и инета тоже... Затем появились лицензии и уже старался купить лицензию, хорошо, что в Беларуси была возможность - были знакомые на рынке, которые отдавали их чутка дешевле и у них ещё был обмен с доплатой. Но я был студентом (безработным!) и всё равно покупал все новинки и даже некоторую хрень до 2006-го =)

Было так, что ещё и те игры, что были в пиратке перепокупал в лицензии, а теперь вот в стиме. На деле же - я приходил в общагу, домой и складировал игры на болванки или харды, чтобы когда-нибудь поиграть, потому что физически уже тогда не особо успевал играть во всё, что покупаю.

Когда завёлся интернет 5 мегабит - 2007 год... и я увидел торренты - у меня вообще крышу снесло - начал качать всё-всё-всё =) Написал болванок около 500 двдшных - валется сейчас ненужное =) Просто как архив.

А друзья многие меня не понимали тогда, мол нафига за игры платить... ага, а сами брали эти игры у меня =) физически или по общажной сетке с компа... часто в чате просили... Ну они и других брали - мол вот же лежит - нафига ты покупал? Но, конечно, не я один покупал, но я больше всех видимо - приносил новинки. Такая теперешняя мини-ситуация в стране была у нас в общаге в общем.

Последние 5 игр на дисках в лицензии, что я купил - Сталкер, Чистое Небо, Алоун ин Зе Дарк Нью Найтмер, Дальнобойщики 3, Фаллаут 3. А дальше случилось то, что я купил PS3... и торренты перестали вообще интересовать в плане игр. На ПК я завёл учётку Стим и покупал на рапродажах любимые, нужные мне хиты - прошлых лет, которые на болванках по 1-2 копии точно валяются, но в стиме же прикольнее =)

И сказать, что консоли к покупке игр приучиле - тоже не кажу, но это был окончательный толчок отказаться от торрентов т.к. ПС Стор показал, что цифра может быть удобной, хотя Стим это сделал чутка раньше... Но у меня вот так - Стим раскрылся для меня именно после PS3 =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну смотри, даже со стороны прав человека и юриспруденции. Ты приходишь в магазин купить телефон, а тебе говорят "[censored] свой иди подержи,а не мобилу - вон стенд с видео, иди смотри и выбирай".. ТАкая бизнес-модель не жизнеспособна. Именно поэтому сценари и пишут: "Buy if u like it"

Не надо передергивать. Игра - товар нематериальный, ее "в руках не подержишь". Те, кто пройдя игры на пиратке, потом ее покупает - это за гранью фантастики. У них же, судя по предыдущим постам, "денег нет".

Я, кстати, в руках никогда телефон перед покупкой не держал. Выбираю онлайн и потом еду целенаправленно покупать то, что мне нужно.

Именно поэтому сценари и пишут: "Buy if u like it"

Еще бы, надо же свою задницу хоть как-то прикрыть. "Если что, мы не при делах, мы просто ради ознакомления ее сломали и выложили на суд миллиона школьников".

Есть множество различных причин превращения человека в геймера. У кого-то - неудачная жизнь, у кого-то - постоянный стресс, у некоторых - скука.

У меня же хобби. Я коллекционирую "пройденные" игры. Поэтому мне мультиплеер по умолчанию не нужен. Прошёл сюжетку - и удалил.

Опять же - в нашей стране все плохо и с трудоустройством, и с покупкой лицензионных игр. Живя в России, я бы "полупиратствовал". Потому что в своё время очень хотел купить Портал 2, Дисхоноред и Биошок. Просто как дань уважения к разработчику. Скорее всего, когда мне стукнет этак 30 лет и будет постоянная работа, то буду так делать.

Ну у вас другая ситуация, наверное. Другая страна. Хотя все ключи русские (дешевые) и у вас должны активироваться.

А дальше случилось то, что я купил PS3... и торренты перестали вообще интересовать в плане игр.

Мажор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сам играю на ПК, скачиваю все игры, но если я игру прохожу, то покупаю лицензию, у меня в стиме 23 игры и на более чем половине нифига не наиграно...

А вообще я просто не могу позволить себе игру за 2.5к на бокс при зарплате порядка 20к(пару то смогу, но это не дело).

Меня интересует другое почему игры на приставки такие дорогие, на пк ea начинаем вводить цену в 1к, а на все приставки все свежие игры(крупные) от 2к...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не так жирно же надо! Наши издатели выпускали такой кал, что даже самые невзыскательные игроки не выдерживали нескольких минут игры в эти поделки.

Продажи упали -> бюджеты упали -> качество упало, ага.

Меня интересует другое почему игры на приставки такие дорогие, на пк ea начинаем вводить цену в 1к, а на все приставки все свежие игры(крупные) от 2к...

Это не на приставки "дорогие", а на пк дешевые.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не надо передергивать. Игра - товар нематериальный, ее "в руках не подержишь". Те, кто пройдя игры на пиратке, потом ее покупает - это за гранью фантастики. У них же, судя по предыдущим постам, "денег нет".

А у меня было такое несколько раз =) Дримфолл например - прошёл сперва пиратку с кривыми сабами, но русской озвучкой. А потом купил лицензию от Нового Диска и поставил на полку.

Мажор!

Это ты мне типа от лица остальных? =) Не ну ПС3-то я поменьше покупал и покупаю, но цены, конечно, с пк несравнимы =) Правда, сейчас с Плюсом и скидками почти рай уже.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это ты мне типа от лица остальных? =) Не ну ПС3-то я поменьше покупал и покупаю, но цены, конечно, с пк несравнимы =) Правда, сейчас с Плюсом и скидками почти рай уже.

Я бы сказал круче: с плюсом PS3 уже практически сравнялась с ПК по ценам. Если нет необходимости покупать все подряд в первый день, конечно.

А у меня было такое несколько раз =) Дримфолл например - прошёл сперва пиратку с кривыми сабами, но русской озвучкой. А потом купил лицензию от Нового Диска и поставил на полку.

Да я также сделал, тогда наша лицензия (на английском) вышла позже мирового релиза, про русскую вообще молчим, что ж делать было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это такое завуалированное "нет денег"? Демо-версии давно не нужны, все смотрят видео.

И снова "нет денег".

Стимом.

по демо: с учетом нынешнего пофигизма на ПК, вопрос оптимизации(производительности) встает остро. Играть с тормозами удовольствие так себе.

Зачем тогда на консолях есть демо а у той же игры на ПК нет?

"Стимом" в данном случае краткость явно таланту не сестра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по демо: с учетом нынешнего пофигизма на ПК, вопрос оптимизации(производительности) встает остро. Играть с тормозами удовольствие так себе.

Зачем тогда на консолях есть демо а у той же игры на ПК нет?

У меня ни одна игра не тормозила с незапамятных времен. Плохое портирование? Ну, выбор платформы за вами!

"Стимом" в данном случае краткость явно таланту не сестра.

Разжевывать преимущества прохождения игры в качественной игровой среде я не буду.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди, ну сколько можно приводить избитые отмазки про нет демо, "нимагузнать", вдруг не понравится и прочее. Я сам лютый пиратчик, иногда покупаю игры в которых точно уверен что понравились, иногда даже покупаю лицензию после пройденной пиратки, тупо чтобы отблагодарить создателей за то, что сильно зацепило, но всё же. Давайте будем честными, игры ничем не отличаются от, допустим, кино или книг. Вы же не кричите, что не можете знать, понравится кино или нет, когда идёте в кинотеатр. Вы часто покупаете книгу ориентируясь только на отзывы или имя автора. Вам же демку никто не даёт? Так и тут, доступны видеоролики, отзывы людей, рецензии, выбирайте. Почему игры возводят в некий отдельный культ, которые надо обязательно "проверить"? Может потому, что дорогие? И то не факт, для ПК цены давно не намного выше прочих медийных продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
[Авторская колонка] Обратная сторона снобизма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку

Если на болванку записываем образ, а не схему, то всё же "его" ;)

Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

Для меня как человека, который играет в мультиплеер в одном случае из ста (не преувеличение - предпочитаю сингл) и которому просто чужды соцсети, ачивки тоже - внезапно - не будут мотивацией обзавестись лицензией. Понравилась игра - куплю, и плевать какая там защита, хоть бы и вовсе не было. А абстрактного Васю как раз и способны заинтересовать рейтинги, медальки и прочая лабуда.

чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной

Если на игру выходит по два патча в день и она не способна обновляться автоматически, если защита на ехе была наложена криво и взломанная версия работает быстрее (ну да, на сегодня это уже редкости, но всё же) - репак, избавляющий от танцев и жертвоприношений, не такая уж и плохая идея.

Но вот только не надо про то, что игропром загибается из-за того, что я с торрентов качаю. Если последняя игра, которой я поставил 9 из 10 была первый Mass Effect (с фильмами, на мой взгляд давно то же самое: среди всего потока в год выходит хорошое если аж 2-3 стоящие картины), то варианта два: либо делают неинтересный мне шлак, либо я похолодел к играм, либо и то, и другое. Кто ощутимо пострадал от увеличения ширины моего канала, так это прокат дисков.

И под конец история: захотелось мне Flatout Ultimate Carnage, но чтоб с ключом (вторую часть на тот момент в продаже уже было не найти, а игры классные). Пошёл в магазин. Предварительно посмотрел прайс, увидел что есть версия Буки. Осмотрел полки - не увидел. Спрашиваю манагера, он мне достаёт сборку "Уматные гонки 5-в-1". Я говорю, что мне такое не нужно. Вы бы видели этот взгляд. Уж не помню, сказал ли он что-то вслух, или это во взгляде читалось, но что-то типа "А что со сборником не так-то?"

Изменено пользователем Hater

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему игры возводят в некий отдельный культ, которые надо обязательно "проверить"? Может потому, что дорогие?

Как вы догадались :) И я же предлагаю им сменить хобби на менее затратное, но нет, отмазки лепят только в путь.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть я уже давно зарабатываю, всё равно никогда не отказываюсь от "услуг" пиратов, в основном для проверки игры. Как идёт на моей табуретке, не капризная ли, понравится, значит куплю, не понравится, значит не куплю, удалю пиратку с винчестера и ничего не потеряю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×