Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Dead Island: Riptide (PC)

Рекомендованные сообщения

 

В Южной Калифорнии не имело значения, куда ты направлялся. Всюду попадались одни и те же «Макдоналдсы», как будто, когда ты намеревался куда-то пойти, перед тобой просто крутили круговую полоску. И когда ты наконец чувствовал голод и заходил в «Макдоналдс», чтобы взять там фирменный макдоналдсовский гамбургер, он оказывался тем же самым, который тебе продали в прошлый раз, и в позапрошлый, и в позапозапрошлый — который тебе без конца продавали с самого твоего рождения.

Филип Киндред Дик, «Помутнение»

Эксперименты с химическим оружием, с риском уничтожения дорогой всем нам человеческой цивилизации, редко обходятся без эксцессов. Больше объяснять сюжет очередной игры про зомби обычно не требуется. В очередной раз создания горько посмотрели на своих творцов совершенно иными глазами — так смотрели на буржуазию матросы в 1917-ом. После чего с аппетитом подкрепились их внутренностями. А расхлебывать эту привычную неприятность предстоит нам, и нужно будет найти действительно веские аргументы, чтобы доказать окружающим свое право на существование.

43_th.jpg 48_th.jpg 37_th.jpg 33_th.jpg

Субтропический геноцид

Для тех, кто не играл в классический Dead Island: в игре трудно отыскать что-либо сильно новое, но все старое исполнено на высочайшем техническом уровне. Никто не забыт и ничто не забыто. Вы постоянно сталкиваетесь с новыми персонажами, по большей части враждебно настроенными, бьетесь, обращаетесь в бегство, посещаете новые участки острова Паланай — еще одного жаркого местечка, на котором команде опять посчастливилось очутиться. Он более приближен к тропическому шаблону, нежели заполненный отелями Баной. Здесь есть укрепленные фортификации, иногда под роспись выдается катер или джип. Квестов разнообразных много, есть где разгуляться агрессивному зомби-истребителю.

Сюжет вообще смешно сочетается с заданиями: людям бы искать вакцину, возможность выбраться с острова или, на худой конец, источник связи с большой землей, а они укрытия строят. В уровнях пытаются расти. Экипировку подбирают. С другой стороны, это логично — за вторым островом вполне реально окажется и третий, набитый зомби под завязку. Вероятно, если я когда-нибудь умудрюсь угодить на необитаемый остров, оказавшись один на один с половодьем из зомби, на достаточно длительный срок, и если не помру от инфаркта просто от осознания самого этого факта, я начну искать в изоляции что-то хорошее. А тут... через какое-то время превращаешься в озлобленное существо, мечтающее стать серийным убийцей. Поиграв в Riptide, я близок к этому состоянию. Следующий джойстик, пожалуйста!

Правило первого пинка

Хотелось сразу же бежать прямо и стрелять. Подсунули палку-копалку и ржавый топор. В принципе, если мотаться по карте в свое удовольствие, сражаясь с врагами, не понимающими генеральной линии партии, можно даже случайно выполнить одну-две миссии, не вдаваясь в их нудные подробности. А просто отрезвляя все, что лезет к вам лапами, и спасая всех, кто умоляюще машет руками с очередной «стратегической высоты». Спасенные мирные жители — это такой перформанс. Смотреть на их вылупившиеся глаза омерзительно и весело одновременно. Слушать их брифинги ненамного интересней, да и незачем в принципе — больным топографическим кретинизмом отлично помогает радар и карта.

34_th.jpg 51_th.jpg 49_th.jpg 46_th.jpg

У местных зомби есть замечательная манера атаковать одновременно со всех сторон, а так они тупы до безобразия и в большинстве своем предпочитают стоять на месте или рвать кого-нибудь гнилыми зубами. Эх, сколько же их трудится, чтобы доставить вам удовольствие от кооперативного прохождения миссии! В случае одиночного приключения поголовье зомби ограничено, игра становится неспешной и атмосферной. Чтобы мочить в канавах этих хитрых и шустрых «бывших людей», в наличии уйма средств «вечного упокоения»: от ножки стула и самурайской катаны до огнестрельного оружия и гранат. Патроны кончаются моментально, но основная ставка, как и прежде, на рукопашный бой — подогнать танк и передавить всех гусеницами не получится. Во всяческих тумбочках, чемоданах и коробках, облагораживающих местные интерьеры, могут прятаться разнообразные плюшки, которые жизненно необходимо собирать. Наиграв часа три-четыре, стоит заняться апгрейдами — материалов к этому моменту будет хватать. И вот тут игрушка и раскрывается на полную.

Techland смогла обеспечить интересное физическое взаимодействие тел зомби и декораций. Стыковка между искусством и техникой произошла очень гладко — от апгрейженного пинка бездыханное тело может рыбкой полететь в ближайший пруд и фатально приложиться головой о камень. Или агрессивную зомбятину можно затолкать эпичным ударом под джип. Вариантов масса — и без этого умения игровая механика несомненно пожухла бы и скуксилась.

Тяжелый случай

А в целом игра выразительна: роскошная полоска воды, занавешенные гирляндами тропки, неожиданно сменяющиеся погодные паттерны, черепа на кольях, везде кровища. Взрывы хороши — чувствуются грудью, а вот огонь уже утомил. Больше эффектов нет, кроме слюней, обильно брызжущих с инфицированных. Зато насилие и страдания в игре смотрятся реалистично до тошноты и первых рвотных позывов. Богомерзкие создания, в махровых щупальцах которых приходится барахтаться, хрустят сломанными ребрами и с аппетитом наворачивают ваших соседей, а если не поторопитесь — уплетут и вас. Частенько, правда, они мечутся почем зря. При этом, камера самым что ни на есть неуправляемым образом носится за нашим взглядом, естественным образом принимая участие в мотании головушкой. Не видно в толпе бывает ни черта.

39_th.jpg 32_th.jpg 40_th.jpg 38_th.jpg

Что еще? Движется персонаж несколько натужно, запинается о каждую кочку. Прыжок сверху сделан бестолково. Горячих клавиш для оружия нет. Капризы локализаторов вынуждают «говорить» с контейнерами для лута. До сих пор в голове назревает вопрос: как с помощью денег отремонтировать пистолет или, упаси господи, улучшить боевую лопату? Да и вообще, почему тут еще расчеты ведутся деньгами, а не патронами? Ощущения от всего этого очень средние. Зато изрядно вдохновляет озвучка зомби. Какая искренность, какие душевные вопли! Хочется верить, что актеров, записывающих пыхтение и рычание, действительно держали на каком-то заброшенном острове, на диете из свежей человечины. И что многие из них не вернулись. А вот музыка раздражает, лучше всего отключить ее, дурную, насовсем.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

За двумя зомби погонишься, от обоих...

Наверняка, вы уже задались вопросом: да что же я, в конце концов, хочу сказать? Годная игра получилась, или не особенно? Action или survival? Избежит ли она сравнений с Left 4 Dead 2? Стоит в нее играть или нет? Проще говоря, а мне-то самому Riptide нравится? Говорю честно: игра средняя во всех смыслах. Ругать ее не хочется, хвалить особенно не за что. Если вместо Riptide подсунуть играющей общественности обычный Dead Island, на подмену мало кто обратит внимание. Но не будем драматизировать ситуацию, ибо игра забавна. И пусть временами она несколько занудна, зато не требует особых умственных или каких там еще усилий. Крошить весело и несложно. Плюс наблюдается редкий случай неиспорченной графики: прибрежная зона смотрится чистой игрушкой, пальмы — красавицы, мелководья — мечта. А вообще, это та самая игра, которая либо надоедает за первые полчаса и в ужасе покидает винчестер, либо не отпускает вас до самого конца.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно выше 7ми не тянет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка заслуженная и правильная... Но как я морально страдал читая рецензию... или не морально, а как то по-другому. Это не меняет факта, что я читал ее с рукой на лице.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра однообразна, схалтурили на локациях мертвой зоны, концовка ниачем. 5\10 и то с натяжкой.

Изменено пользователем KenjiKawai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довольно оптимистично написано, особенно на фоне грязных ругательств со всех сторон на сабж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценки в последнее время сильно завышены. 7 это для хорошей игры, но читая рецензию впечатления что игра хорошая(что соответствует реальности) не складывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне одному она показалось хуже 1ой части? Ладно то, что тут ничего нового, но что сделали с движком? Или с чем там... я хз, но удары вообще не чувствуются, будто лупишь по воздуху, вообще какой-то унылый геймплей стал, хотя 1ую с удовольствием прошел

Изменено пользователем xstyles

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
концовка ниачем

Так же, как и в оригинале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 это для хорошей игры

Согласен, для хорошей игры на раз. 8 для хорошей игры + которая произвела определенные впечатления (например поворотом в сюжете). 9 для отличной игры, для игры почти что любимой. ну и 10 это понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну и 10 это понятно.

10 это Лимбо. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 это Анчартед 2 и точека^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пластмассовая графика именно что игрушечная. первую часть удалил через часа два тоски и рутины. очень скучная. значит и продолжение мимо пройду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и тоска, как в первой части, но кооп накидывает игре, простите "играбельности". С напарниками пробежали игру за 2 дня. Один бы не смог ее пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 это Лимбо. :lol:

"Limbo of the Lost" :lol:

10 это Анчартед 2 и точека^_^

Логвинов одобряет...

 

Spoiler
b0a38742cf4388825ae340199bd35449.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, играя во всякие говна, не смейте поливать DI. По сравнению с дишоноредами и гост варриорами, риптид - веселуха и бодрячком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×