Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Фил Фиш: «Steam/GOG забирают 30% прибыли»

Рекомендованные сообщения

Фил Фиш, известный всем, как создатель Fez, в своем твиттере призвал покупать только что вышедшую PC-версию игры через официальный сайт, а не в Steam или GOG. Дело в том, что ведущие площадки забирают себе около 30% прибыли, в то время как The Humble Store, вынесенный на официальный сайт Fez — всего 5%.

Причем, при покупке в последнем вы все равно получаете ключ активации для платформы Valve, то есть практически ничего не теряете. Выбор за вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в целом правильно ли я понял, что на самом деле бочку на него катят просто потому, что задолбал, а не потому, что решил своих денег себе побольше оставить?

Здесь совокупность различных факторов, но, как я уже говорил выше, в основном выделяются три направления.

Во-первых, Phil Fish единственный на моей памяти человек, который мутит здесь воду. Остальные разработчики стимовским ценообразованием и отчислениями вполне довольны, о чём периодически не забывают упомянуть. Хочется тогда спросить, что не так с ним? Мне кажется, здесь дело даже не в "Steam", а лично в нём. Значит, ведёт так свой бизнес, когда прибыль не покрывает издержки. Другого объяснения я здесь не вижу, если все остальные персоны индустрии той цифровой дистрибуцией остались довольны.

 

Spoiler

Немного отвлечённая история, но вспоминается забавная ситуация с "Kickstarter", когда разработчики за iOS/Android версию "Star Command" просили на том сервисе $20,000, а получили все $36,967. Им бы радоваться такому успеху, но к релизу своей игры они умудрились влезь в долги на сумму свыше $50,000, оставив при себе только $4,000. А всему виной — неправильно планирование. Они, правда, потом провернули фокус под номером 2, когда уже просили у общественности $100,000 на PC/Mac версию своей игры, а получили $151,806. Вполне возможно, что из-за этого со всеми кредиторами смогли всё же расплатиться, но это уже другая история, которая основной сути не меняет — плохое управление. Другие компании что-то не жалуются, что собранных средств им не хватает.

Phil Fish к "Kickstarter" не прикасался, но не удивлюсь, если он шёл подобной же тропинкой, как и те разработчики, неэффективно управляя своей "Polytron Corporation".

Во-вторых, если он не доволен сейчас результатами, нужно было договор с "Valve" и не заключать. Продавал бы свою игру где-то ещё (чем, по сути, он сейчас и пытается заняться) на выгодных для себя условиях. Хотя компанию "Valve" так нахваливают и его коллеги по цеху, и геймеры, и пресса, что непонятно, как здесь можно было так облажаться и стать недовольным клиентом. Опять же намёк, насколько он хороший бизнесмен, стратег и управленец.

В-третьих, его бесконечные причитания. Ещё до релиза "FEZ" он жаловался на многое, его долгострой почти всегда окружала некая скандальная аура. Может здесь ведётся своеобразная рекламная компания (хоть что-то, даже эпатажное, но лишь бы говорили о нём и его проекте), но всё это общественности уже надоело, а сама постановка вопроса уже какой-то антирекламой попахивает, уменьшая тем самым его репутацию и статус в глаза общественности.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то он заливает, ибо процент, отчисляемый стиму, зависит от стоимости игры: стоит игра 50 баксов - процент один (небольшой), стоит игра 10 баксов - процент другой (намного больший). Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно, мир виртуальных денег имеет свои особенности, но я скажу так - реальная контора, у которой 30% дохода будет уходить на арендную плату, долго не протянет.

Неверная аналогия. Арендную плату вы платите в любом случае, независимо от того зарабатываете вы или нет, стим же забирает процент непосредственно от проданной копии игры. И 30% это нормальная практика в цифровой дистрибьюции. App Store в пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это он хорошо придумал.. А то, что для жителей Украины его игра в Steam стоит 7,99$ и для Россиян 249р. а он просит её приобретать за 9,99$. Мне выгоднее в Стиме.

И плюс, он знал за ранее на каких условиях Steam распространяет игры, пускай теперь не жалуется. Бедный, несчастный, боится мало денег подучить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DedMoroz

Такую чушь с умным лицом мог написать только ты...

Истинный либерал, защитник бедных и угнетенных, лучший друг Бобби Котика, снова встал против несправедливости

А по делу такое заявление попахивает неравноправной конкуренцией, можно и в суд пытаться подавать (в западный естно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9.99$ больше 249р.

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30% не такая большая плата за аудиторию в 50 с лишним млн. игроков и золотой дождь во время больших сезонных распродаж.

Есть такое слово "жадность". Намедни купил TheBridge, предзаказ на Last light хотел и эту но уже как-то засомневался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может Valve хочет чтобы Фиш потролил Steam? У игроков станет больше поводов говорить о стиме и валв. У Фиша прибыль не покрывает издержки, Фиша легче купить. Иначе, Фишу договор с "Valve" заключать для чего? Потому Фиш ноет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще у стима 30% - это стандартный процент, причём Галёнкин (Prime World Defenders) вполне спокойно об этом говорит и говорит, что это стандартная практика. Стим является практически монополистом на рынке, имея огромную аудиторию активных подписчиков и при этом не заламывает проценты. Если бы FEZ не выходил в стиме, то продажи его были бы в разы меньше. А так этот Фиш получил отличную площадку для продвижения своего продукта и теперь еще жалуется на проценты (куда он глядел при подписании контракта то?), даже расхотел покупать эту "игру"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще у стима 30% - это стандартный процент, причём Галёнкин (Prime World Defenders) вполне спокойно об этом говорит и говорит, что это стандартная практика.

Я уже писал и не единожды, что нет фиксированного процента. Это вам не коробки на полку в магазине выложить, где без разницы, что внутри коробки, один фиг просто лежит и есть не просит. Кстати, Walmart просит почти 50% от цены игры за свои полки.

В стиме же считают от нагрузки на сервера и возможной популярности/прибыли игры. Никому не нужная игра в день релиза будет выкачана сотней игроков и на работе дата-серверов никак не отразится, долгожданный же ААА-хит одновременной выкачиваемый десятками тысяч геймеров, куча места под хранения сейвов, поддержка мультиплеера - всё это стоит денег, но и высокие продажи... посему процент будет оговорен отдельно, тем более при работе с крупнейшими издателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
посему процент будет оговорен отдельно, тем более при работе с крупнейшими издателями.

Ну я за что купил, за то и продал, вот ответ Галёнкина по этому поводу

Не надо еще забывать, что Мелкомягкие просят денег за выпуск патча на своей консоли, в стиме же всё это бесплатно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, Walmart просит почти 50% от цены игры за свои полки.

Учитывая, что в Волмарте игровые полки в основном забиты скретч-картами со стим-ключами, выглядит это как-то странно. Откуда инфа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откуда инфа?

Макс Шефер (Max Schaefer) в одном из интервью говорил об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти 50% еще пол дела, много денег уходит на печать диска и полиграфии, а также за логистические работы. Плюс ритейл не платит сразу же, там период задержки около 3-4 месяцев (в России доходит до года), стим же перечисляет деньги ежемесячно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фиш получил отличную площадку для продвижения своего продукта и теперь еще жалуется на проценты

Что и навело меня на мысль о сговоре. Ведь, Фиша не назовёшь ни наивным повесой, ни недальновидным человеком. Может сговор и явился обоюдовыгодным условием вхождения игры в сервис?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Обновил русификатор (Steam / GOG / EGS) √  Теперь у каждой версии свой русификатор
      √  Полная отвязка от BepInEx
      √  Все шрифты в своих ассетах
      Теперь вероятность квадратов вместо текста нулевая  )
    • не спасибо) мне травму лечить еще после этого эша
    • Собственно о том и речь, что твои поделки периодически выглядят по аналогии именно так. Начальный уровень по сути — это когда человек делает код только из ифов. Потом, после базовых вводных уроков и понимания принципов он начинает лепить конструкции из кейсов с брейк точками, а уже потом дорастает до того, чтобы начать делать конструкции на основе циклов (это нормальный порядок изучения операторов, если что). Циклы не исключают остальных операторов, как уже и говорил ранее. После того, как ты сказал, что вообще не применяешь циклы, то стало ещё занятнее. Что ж, теперь, как могу видеть, ты хотя бы удосужился про них почитать. Почитай что ли всё-таки, что такое “аналогия”. Ведь прямо в лоб сказал, “по аналогии”, но ты понял прямо в лоб, будто я говорю без аналогии.   Если для тебя это трудно и долго, то просто слов нет. Наложить на текст эффекты, потом добавить динамические эффекты — “пара кликов” же. И да, эффекты тоже можно попи-пастить при надобности. У шейдерного метода тут преимущества отсутствуют. А основное преимущество в том, что ты не ограничен стоковыми эффектами юнити, а имеешь сразу достаточно большую их библиотеку без надобности добирать самостоятельно либо и вовсе создавать базовые эффекты с нуля. В т.ч. не понимаю, что мешает тебе и для юнити тупо накачать себе коллекцию готовых шейдеров вместо того, чтобы изобретать колесо. И да, “Ъ” существует. Хватит смягчать все слова — прояви твёрдый знак, наконец-таки.
    • По скринам вроде неплохо выглядит. 
    • Там же вроде кучу задников руками обработали. Да и нейронки сейчас очень хорошо прогрессировали, но там их не использовали, моды старые уже. Об этом лучше в моде прочитать. Яб не сказал что задники замыленные, просто чуть получше того ужаса что в оригинале)) Я больше о том что 3д модели сильно выросли в детализации. Если у тебя ламповый телевизор с диагональю в 13 дюймов, наверно и правда разница будет не большая. Но если монитор хоть чуть больше, то уже оригинальные пиксели и разрешение режут глаза. Перерисовали их вроде. В 16:9 не помню обрезок. Я вообще в 21:9 играл, вот там часто обрезки были, в основном открытый мир и некоторые локации поддерживали. А вот катсценки конечно же не поддерживали. Битвы так же не поддерживали такое разрешение. А по поводу мобилок, вроде сейчас и пк игры запускать можно (никогда таким не интересовался), видел в интернете что на мобильном телефоне гта 5 запускают и кп2077. Ну и кстати герцовка естественно тоже лучше на пк версии. Фильтрация текстур отключается так же в моде. Там можно выбрать оригинальный стиль с пс1, даже шрифты вернуть можно (но хз работают шрифты с русским текстом или нет). У меня монитор 34 дюйма и оригинальная стилистика выглядит ужасно, просто пиксели размером в 3-6 мм и очень сильно замылена 
    • Randal’s Tuesday Метки: Приключение, Point & Click, 2D, Чёрный юмор, Глубокий сюжет Платформы: PC Разработчик: Nuclear Tales Издатель: Nuclear Tales Дата выхода: 5 декабря 2025 года Отзывы Steam: 21 отзывов, 90% положительных
    • ineith удивился, что новелла Chill with You: Lo-Fi Story почему-то не переведена на русский язык, «вспомнил, что сам является переводчиком» и выдал русификатор. ineith удивился, что новелла Chill with You: Lo-Fi Story почему-то не переведена на русский язык, «вспомнил, что сам является переводчиком» и выдал русификатор.
    • Kitsuneka смастерила нейросетевой русификатор текста для Creatura — симулятора жизни в аквариуме. Kitsuneka смастерила нейросетевой русификатор текста для Creatura — симулятора жизни в аквариуме.
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×