Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Sniper: Ghost Warrior 2 («Снайпер: Воин-призрак 2») (PC)

Рекомендованные сообщения

Безуспешно пытаюсь припомнить хоть одну по-настоящему зацепившую игру от City Interactive. Затем просто хорошую. Нет? Ненавязчиво перехожу к разочарованиям. Буквы прыгают, резво налезают одна на другую, злобно позыркивают с листа А4. Толку, правда, от этого ноль. Плюёшь, материшься трёхэтажным и создаешь из трех с трудом вымученных строк отличный самолетик. Зато отвлёкся. В силу такого вот неоднозначного отношения к предмету прошу сильно ногами не пинать. Просто попытаюсь бросить незамутненный взгляд на игру, и описать зародившиеся внутри впечатления.

— Вы ничего не видите?

— А на что смотреть-то?

«Танцующая в темноте», Ларс фон Триер

Динозавры так и не вымерли

Если вы думаете, что пара специально обученных солдат не может положить целый взвод тренированных бойцов, вы глубоко ошибаетесь. Это конечно будет не просека из трупов на манер, упаси бог, Call of Duty, но «деревня мертвецов» a la Far Cry гарантируется. И все это в обрамлении затёртой до дыр слюнявой истории про био-угрозу и злых сербов, каких-то восточно-русофобских выяснений отношений с позиции грубой силы и ствола с глушителем, очередных диких представлений заграничных разработчиков о российской культуре и нашенском менталитете.

61_th.jpg 68_th.jpg 65_th.jpg 66_th.jpg

Короче, клюква вышла зело развесистая, компания-сам-себе-издатель в своем репертуаре. Оскаленные ошмётки железного занавеса и агонизирующие хрипы красной тревоги все сильнее cтягивают кольцо вокруг Коула Андерсона, сына индианки и американского вояки, убитого во Вьетнаме. Вокруг распластались дремучие леса, которые символизируют три убогие лесины и растопыренные кусты с некоторыми незначительными вариациями, пустынные пляжи да городские массивы. В инвентарь периодически заглядывают шесть снайперских винтовок, три штурмовых и пулеметы, но мало кому понравится работать поддержкой при спецназе и шарахаться по темным пещерам в очках ночного видения. Лучше сразу забудьте про игру, муторное это дело. С другой стороны, откровенно относясь именно к классу игр «штилем пониже», Ghost Warrior 2 в меру продумана и, можно даже сказать, цельна. Сам я в это не очень верю, но, как мне кажется, если бы эти строки читали создатели игры, они подумали бы, что их хвалят.

В один пуля — нет вони!

Можно до бесконечности настаивать, что заползание под грузовики и шныряние по кустам в позе умирающего варана — это интересно и свежо. Просто атака в лоб гарантированно разобьётся об ожесточенное сопротивление, поэтому и стоит изредка пошуршать по кустам. Тут выяснится, что все наемники полны предрассудков: кто-то кого-то недолюбливает по расовому признаку, кто-то неисправимый шовинист, кто-то алкоголик со стажем. Послушать эти излияния приятно, но какой же бездарный трёп накручен вокруг игровых диалогов с участием побочных персонажей! Умопомрачительный банал.

Более того, продукт умело превращён в ожесточенный тир, часто бездумный и недалекий. Иногда стреляешь раньше, нарочно вызывая огонь на себя, чтобы хоть на секунду стало интересно играть. Издержки профессии, понятно. Впрочем, временами врага можно пожалеть. И он, представьте себе, эту жалость заслуживает. Наблюдать, как очередная твоя пуля безнаказанно шлёпается в тело следующего бедняги попросту тяжело. Зловредность конкурента должна быть доказана более конкретно, чтобы беспристрастно лишать его жизни в снайперском «полуприсяде». К тому же, припадочные враги падают и перемещаются какими-то полурывками, так что испытывать к ним хоть какие-то чувства кроме жалости не получается. Да и вопрос не в количестве ещё живых болванчиков, а в их текущем поле зрения. Только и всего.

72_th.jpg 71_th.jpg 69_th.jpg 64_th.jpg

Впрочем, за что-то ведь игра завоевала свои положительные баллы. Нет, не за мультиплеер, «навешенный» в качестве бонуса и снабженный квазистратегическими ходулями. Все банальнее. Процесс здесь несколько правдивее и реалистичней блокбастеров, а повоевать в городской черте получается редко. Игра в какой-то мере учит терпению: можно сидеть и полчаса ждать, пока боты пойдут в атаку. Враги выманивают героя, перемещаются строго группой, заставляют обходить их с тыла. Прицельная точка с просчитанных корректировкой ветра и расстояния появляется с задержкой — можно научиться предсказывать смещение. Кстати удобно, что видимая в бинокле область обозначается пунктиром на карте — дальше уже интуитивно определяешь примерную точку нахождения врага и высаживаешьтуда пол-обоймы, сквозь кусты и листву.

Призраки Сараево

У City опять получилась какая-то чересчур «пыльная» игра, даже доведённый до коммерческого состояния CryEngine 3 не помог. Что странно: в играх Crytek самая занюханная травинка, самый распоследний элемент декора смотрится монументально. В Sniper: Ghost Warrior 2 самая сложная конструкция выглядит вызывающе никакой, словно картонная декорация. Все сделано на каком-то примитивном, «наскальном» уровне, не содержит заметных невооружённым глазом новинок и как-то утомляет. И вроде неплохое освещение, грамотно подобранные цвета. Но движок — это не набор текстур в высоком разрешении, поэтому смотрится «Воин-призрак 2», как и играется, дохлячком.

Ни на секунду не исчезает чувство, что играешь в какой-то аддон, сделанный за год-полтора в редакторе. Куцые огрызки заставок, симпатичность которых ощущается сильно менее внутриигровых красот. Абсолютно бесчеловечно разбросанные контрольные точки, неинтерактивное окружение. Из локаций упоминания заслуживают только храм да библиотека. Выходить за рамки, дозволенные миссией, нельзя — пустота космическая. Тягостное ощущение рождают лестницы, которыми нельзя пользоваться, транспорт, на котором нельзя ездить и полуметровые оградки, которые нельзя перепрыгнуть. А еще, к примеру, нельзя переключить ствол, если прицел активирован. Это явление необъяснимо в принципе.

70_th.jpg 58_th.jpg 67_th.jpg 62_th.jpg

Словом, игра переполнена «находками», призванными быстренько усмирять игрока, усомнившегося в масштабности проекта. Игра ограничений, игра-тюрьма. Тратить на нее время, благодаря стараниям прижимистой и беспощадной компании City Interactive, жалко. И уже нет никакого смысла ни в красивой прозрачной воде, ни в возможности по-пластунски подползать к врагу, ни в довольно любопытных перешептываниях снайперов, поскольку для всего этого придется играть, а это почти физически больно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Победник борется за слободу

Нахваливающий игру рекламный вал не спасет игру, ибо City в очередной раз образцово-показательно села в лужу. Очень жаль, что с серией вышла такая вот неоперабельная ситуация. Чахоточный горнист польского геймдева ещё пытается казаться актуальным, вот только получается плохо. Нельзя сказать, что Sniper: Ghost Warrior 2 — идеал ущербности или оскорбление в лучших чувствах, что-то эдакое в игре все же имеется, просто-напросто это тот самый вновь обретённый комковатый блин.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

было желание попробовать, но после такого числа критики везде, что-то перехотел.

да и сейчас есть что проходить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел. Реально аддон какой-то, настолько короткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и первая часть проходилась в один заход часов за 5. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл в несколько заходов. Благо штурмовых миссий почти не было.

Зато теперь мы с пистолетом против 10. Что не намного легче чем с винтовкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

победник впечатлил. говно какоето

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне было больно в неё играть, как физически, так и психологически.

P.S. Кстати, говорят, на сложном игра раскрывается.

P.P.S. Забавно получается, RE6 по качеству на порядок выше, а разница всего-лишь в 1 бал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из принципа пройду до конца, раз начал уже и играл в 1-ую часть. Но игра действительно УГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вторая часть вышла унылой. Слишком все коридорно и скриптово, почти Каловдутя. Первая часть игралась лучше. Зачем было портить идеи первой части? Надо было только вырезать дурацкие миссии за спецназ, а они сделали снайперские миссии такими же дурацкими. Графически первая часть выглядит лучше, надо было не менять движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как всё описали в рецензии, так оно и есть. Все вещи в этой игре сделаны от силы на 40-50% от их же возможностей: графики, геймплея, истории, локации (их отметили) и.т.д

А ели взять слова из рецензии, то название будет таким: Игра ограничений, игра-тюрьма.

Ещё раз напишу, что в этом проекте меня удивила озвучка. Даже у более дорогих шутеров не всегда бывают удачно подобраны голоса главных героев, а тут всё хорошо, как у нас, так и у напарника.

Изменено пользователем DRON13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прошел и первую часть, и вторую.

Вердикт - неплохо на один раз, а, может быть, и на другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно ни одной нормальной игры от City Interactive не найти.

P.S. А вот такого не надо - "Все сделано на каком-то примитивном, «наскальном» уровне". Автор, ты хотя бы одну "наскалку" видел? Да там почти все шедевры. Если сделано не в фото-реализме, не значит, что примитивно. Сравнивать с современным польским шлаком никак нельзя. Поищи в интернете фотки, отключи мозг и посмотри - будешь удивлен. Тогда рисовали для себя, а не потому, что деньги, реклама и прочее дерьмо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×