Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Impire (PC)

Рекомендованные сообщения

Я всегда встаю в пять утра — мне многое нужно сделать.

Я регулярно граблю округу — создание империи влетает в копеечку.

Я несу всем мир — когда умрут последние несогласные, воевать будет некому.

Я — одна из граней Добра, но называют меня по-другому.

Есть идеи, которые буквально переворачивают привычные понятия с ног на голову; идеи, позволяющие взглянуть на нечто обыденное и привычное под неожиданным углом и получить целый спектр новых впечатлений. Такие идеи — всегда знаковые и запоминающиеся. Такой оказалась и Dungeon Keeper.

Удивительно, но, несмотря на очень тёплый приём, концепция DK прижилась не особо сильно, и всех её наследников даже сегодня можно пересчитать по пальцам. В таких условиях всякая новая игра, намекающая на духовное родство с «той самой», легко оказывается в центре внимания… но почти всегда гибнет под лавиной критики буквально за каждый отход от канона. Повторит ли судьбу товарок и Impire, предмет сегодняшнего разговора? Давайте прикинем.

Строго говоря, сие детище на удивление плодовитой, но до сих пор не снискавшей всенародной любви Cyanide Studio на родство с DK никогда и не претендовало. Все параллели здесь провели сами игроки, прилежно проигнорировав любые… хм… предупреждения разработчиков. Ну да ладно, по мере прохождения глаза ещё откроются, а пока…

35_th.jpg 29_th.jpg 22_th.jpg 52_th.jpg

Согласно сомнительной традиции, очередная страница истории Ардании (снова Ардании!) вещает о деяниях идиотов всех калибров и мастей, и на этот раз в центре событий — некий Оскар, придурковатый демонолог. Жаждущий мирового господства, он потратил на призыв хоть какой-нибудь твари цельных сорок лет… и, как бы в награду за приложенные усилия, первым демоном, откликнувшимся на призыв, стал сам Баал-Абаддон, верховный правитель Бездны!

Откликнувшись на зов, через мгновение Баал обнаружил себя запертым в тщедушном тельце импа, растеряв былое могущество и, как ни странно, всякое чувство юмора. Правда, последнее — скорее заслуга игры в целом: она буквально напичкана целой кучей диалогов, построенных на плоском юморке и гротескных персонажах, и отфильтровывать эту посредственность от действительно полезной информации обучаешься быстрее, чем базовому управлению.

Но не юмором единым — главное, чтобы игралось интересно, и тут действительно есть, что обсудить. На фоне привычных забот о добыче ресурсов, строительстве новых комнат и развитии подопечных выделяется чуть ли не основополагающая особенность местного планирования — DEC, «очки злых деяний». Зарабатываемые за совершение самых различных действий (от копания в земле до разделки пленных в небольшой «скотобойне»), эти очки тратятся на разблокирование буквально всего, что можно нанять, построить или изучить. Новые вояки, помещения, улучшения и глобальные бонусы — всего этого добра здесь слишком много, чтобы уложиться в отведённый лимит DEC, и в каждой миссии приходится ограничиваться лишь одной, разработанной самим игроком веткой развития.

Вопрос выбора стратегии усугубляется ещё одним аспектом — насущной необходимостью комбинирования: кооперация разномастных вояк даёт однозначно большую выгоду, чем штампование гурьбы клонов, а покупка нового типа комнаты открывает лишь базовый её функционал, прозрачно намекая на выгоду от изучения пары-тройки сопутствующих технологий. На практике это даёт действительно внушительный простор для экспериментов — меняющих процесс не радикально, но довольно существенно, — и только за их счёт можно «вытащить» весь мультиплеер (на данный момент находящийся в стадии бета-версии). Впрочем, этот же выбор позволяет разнообразить и кампании, своими же стараниями разбавляя общую однотипность миссий.

44_th.jpg 23_th.jpg 45_th.jpg 32_th.jpg

Основа тактической мощи Impire — не отдельные юниты, но отряды, и здесь комбинирование снова даёт о себе знать: объединяющие в себе до четырёх не повторяющихся видов существ, отряды постепенно обрастают дополнительными пассивными умениями и затачиваются под определённую роль в бою. Атакующие и защитные, ближнего боя или дальнего, смешанные и специализированные — бонусы от каждой из связок свои собственные, порой уникальные, и найти оптимальную их комбинацию будет действительно полезно и интересно. Если же добавить сюда четыре доступных класса персонажей, три типа талисманов, прокачиваемую поддержку со стороны самого Баала и целый ворох поддерживающих рун (которых так много, что перед миссией нужно сформировать свою собственную «колоду» на манер MTG), получится действительно неплохой простор для подбора вариаций.

Тем не менее, правильная компоновка отрядов — это лишь полдела, и без должной их подготовки боевой состав быстро редеет. Здесь на сцену выходит практически обязательная последовательность «нанять > натренировать > вооружить > накормить», полностью повторяющаяся после чьей-либо смерти, и частично — раз в минут десять, перед каждой вылазкой из подземелья. С учётом полной безынициативности подопечных, без команды «к столу!» согласных голодать даже на самом пороге харчевни, этот процесс постоянно грозит превратиться в рутину… но и опущенным быть не может.

Правильная подготовка значительно снижает смертность, но вместе с очевидной выгодой приносит и неожиданные минусы. Так, она одновременно уменьшает роль аж двух из трёх доступных ресурсов: без необходимости платить жалование ценность Сокровищ (а вместе с ними и двух зданий) быстро скатывается к нулю, а полезность легко накапливаемых Грибов к этому же нулю отчаянно стремится. В постоянном центре внимания остаются только Материалы, самый востребованный из ресурсов, и скорее всего как раз из-за них будет совершаться подавляющее число всех Набегов (рейдерских вылазок в разбросанные по глобальной карте локации). Ухудшается и боевая составляющая, превращаясь в методичное истребление нейтралов обобщёнными усилиями всех доступных отрядов, когда даже самая незначительная потасовка моментально скатывается в кучу малу. В этих условиях игроку только и остаётся, что подбадривать войска своим присутствием да вовремя телепортировать отдельные отряды (единственно правильный и абсолютно бесплатный способ перемещения) в сторону от общего побоища — подлечиться, или к периодически появляющимся лестницам — пресечь вторжение героев в обход центральных ворот. Игре явно не хватает того, что принято называть «хай-энд контентом», но, как минимум, это не сразу бросается в глаза.

19_th.jpg 58_th.jpg 65_th.jpg 42_th.jpg

Если добавить к перечисленным минусам ещё и полную повторяемость действий в рамках миссии, отсутствие интриги при строительстве подземелья (все комнаты со «случайными встречами» видны заранее, и нейтралы из них никогда не выходят) и общую незамысловатость некоторых ключевых аспектов игры, получится уже не прорыв, а крепко сбитый «середнячок», знакомство с которым лучше осуществлять не слишком большими дозами, разделёнными по времени.

В техническом плане Impire способна действительно порадовать тех, кто любит иногда отвлечься от сюжетных перипетий и мирно понаблюдать за жизнью подконтрольного поселения. Что помещения, что открытые пространства выполнены на высоком уровне, с кучей умильных деталей и вниманием к мелочам. Здесь приятно просто остановиться и проследить, как неуклюжие и глуповатые рабочие занимаются своими делами, греют руки над волшебным огнём, куют доспехи или пытаются выиграть в «напёрстки» (в роли чашек выступают шлемы героев), как с каждым улучшением изменяется экипировка нанятых воинов — и всё в том же духе. Эх, если бы и диалоги были выполнены так же душевно, Impire можно было бы купить только ради них…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но пока что Impire уверенно держит у экрана, если за ней не просиживаешь по несколько часов кряду, ограничиваясь лишь одним уровнем за раз. Яркая, красивая и весьма увлекательная, не без минусов, но с отличным заделом на будущее — она определённо не потеряется на фоне конкурентов, но и новой иконой жанре, скорей всего, не станет.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по комментам к рецензии, игра многим интересна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я лучше подожду War For The Overworld, чем буду пытаться играть в суррогаты, надменно считающие себя наследниками Dungeon Keeper.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
суррогаты, надменно считающие себя наследниками Dungeon Keeper

ИМПерия себя наследницей не объявляла и схожесть называла лишь визуальной и отдалённой. Что не мешает людям до сих пор писать комментарии в духе "Impire не ровня DK, а значит, убога".

Impire и DK - игры абсолютно разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по комментам к рецензии, игра многим интересна...

Она выложена полчаса назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Impire и DK - игры абсолютно разные.

В том то и дело. Однако многие,в том числе и я - ждали приемничка DK а получили нечто совсем другое,поэтому так много негодования)

Статья понравилась,игра нет. Будем ждать War For The Overworld)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень ХОРОШАЯ игра, в свете последних «творений», на мой взгляд, просто ГЕНИАЛЬНЫЙ проект. Продолжение DK можно ждать еще лет 30, а можно пойти и поиграть в Impire ;) . Те, кто сравнивает DK и Impire, пусть идут и сравнивают DK с проектами в названии которых есть слово Dungeon.

Печалит то, что НИ 1на наша МЕГАкомпания не взялась за ПОЛНУЮ локализацию данного ВЕСЬМА ДОСТОЙНОГО проекта (хотя всякий шлак переводят, и бывает вполне достойно)

Команде ZoG отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ за то, что вы есть и за то, что вы не работаете по системе «формат – не формат».

Еще раз спасибо за то, что вы есть!!!

С уважением!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во время миссии, в течении первой минуты, пишет в верхнем правом "player 1 has left the game", после чего всё зависает. Позже выяснил что достаточно просто находится в лобби чтоб выскачело сообщение и всё повисло.

Думал дело в кряке, не помогло. Дома у меня интернета нет. Есть мысли чем можно помочь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О

Печалит то, что НИ 1на наша МЕГАкомпания не взялась за ПОЛНУЮ локализацию данного ВЕСЬМА ДОСТОЙНОГО проекта

Да а зачем им напрягаться, все равно потом стырите релиз с трекера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно ,благодаря статье решил глянуть , раньше читал коменты к игре подумалось что не стоит даже внимания - теперь точно поглядеть :-)

Да а зачем им напрягаться, все равно потом стырите релиз с трекера

Молодец, мы уже знаем что твой моск не выдержал промывки копирастической грязи ! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень неплохая игрушка. Со своими заморочками и тараканами. Очень походит на Dungeon Keeper или Dungeons. Но сравнивать эти игрушки действительно нельзя, в них очень много разного. Но все равно впечатления отличные.

Огромное спасибо ZoG Forum Team за перевод игры.

Изменено пользователем -=SLash=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия, пожалуй, интереснее самой игры будет. Респект автору. Хотя, визуализированная атмосферность, в условно мирных отрезках геймплея, заслуживает максимальной оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Молодец, мы уже знаем что твой моск не выдержал промывки копирастической грязи ! :-)

У меня хотяп есть моск :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да а зачем им напрягаться, все равно потом стырите релиз с трекера

При такой логике не должно выходить вообще ни одной игры, нигде и никогда. Смысл? Спиратят же.

Спорить по поводу этой фразы конструктивней, чем проверять наличие чьего-то мозга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, в игре нет вариативности. Очков DEC хватает на минимум карт, и более-менее всегда выбор примерно таков:

 

Spoiler

775c8a1fc417e5d218f552f74b5fe89b.jpg

Исключение: только что открыл карту аннулирования потери агрессии от телепортов, так что, пожалуй, куплю в следующий раз ее вместо увеличения шанса нахождения руны на 10%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • скопировали что? космические ракеты на газе которые есть только у Маска?) систему заправки спутников — которой вообще ни у кого нет?) глубинную добычу кристаллизованного=замороженного газа которой тоже ни у кого нет?) технологии производства чипсетов на основе Уникальной методики по тех процессу 5-7 нм?) технологии производства космических станций?) технологии производства микроэлементной базы для работы в космосе?) - веселые визги про то, что Китай из себя ничего не представляет, хочет захватить Россию, и нет смысла равняться на Китай, т.к. они только воруют и копируют — все время шли и упорно идут от либероты всеми силами пытающейся помешать развитию отношений. Чем больше существо начитывается либероты — тем больше повторяет чужие глупости, напрочь игнорируя банальные факты — малая часть из них указана выше
    • Я тоже считаю, что они скопировали у запада. Страны даже законы друг у друга подсматривают. А технологии тем более. Только я в этом не вижу ничего плохого, если копируется хорошая идея. Китай эти хорошие идеи копирует, но не с целью ее развивать. А с целью, нахреначить как можно больше в короткие сроки товара и продать его. Да у них качество товара улучшилось, но не прямо настолько, чтобы говорить что с них стоит брать пример. Да и невозможно с них пример взять. У РФ количество населения не то, да и заводов под это производство нет, чтобы идти по их пути саморазвития. И западный путь тоже закрыт, так как РФ не хочет с западом дружить, чтобы получить их технологии или специалистов. Честно говоря даже не знаю, как в таких условиях планировать техническое развитие и тем более делать консоли.
    • в том то и дело что джсон там не совсем обычный ( парилась с неделю ища чем открыть , пад у меня не смог ( наверное руки кривые виноваты (
    • @naestra44 А в чём проблема? Там же файлы, которые блокнотом редактируются, если не обычным виндовым, то Notepad++ точно справится. А инструкции, что править, на том же стиме в гайдах точно были.
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Undead Inc. To be announced May 2 2024 [Action; Simulation; Strategy; Action-Adventure; City Builder]     Cricket: Jae's Really Peculiar Game Q2 2024 Aug 15 2024 [RPG; Indie; Hand-drawn; Turn-Based; JRPG]   Earthblade 2024 Coming soon [Indie; Female Protagonist; Metroidvania; Exploration; 2D Platformer]
    • А ты сам не тестил?
    • похоже на биошок конечно, движения такие же дерганные, все такое карикатурное что ли… в общем по принципу работы оч схоже ну то наша дичь-то, тем более дизайн Атомика (Левину кстати зашло) намного более стерильный... если можно так сказать, больше ретрофутуризм, здесь же реально кислотная стилистика, и сильная мешанина стилей. Прэй опять же если взять тот же, тоже ближе по стилю с Атомиком.  Но на самом деле это и хорошо, что Биошок стайл остаётся неповторим) 
    • marine_harrison Значит нужно будет найти время поковырять dll Master Server  (что там внесли, чтобы по новой весь текст не копировать). да через Custom Launcher с github + обработанные текстуры нейросетью в отдельном файле (после ещё добавится звуковой файл с русской озвучкой). https://www.moddb.com/mods/aliens-vs-predator-2-fan-edition — инструкция по установке уже претерпела изменения т.к. была для альфа версии. Ваш шрифт и русифицированные текстуры также использую о чём указывается в начальной заставке (но за потерю знакомест в текстурах буду ругать), после обработки английских текстур они ровно ложатся на модели, а вот русские если обработать нейросетью (большая часть из них после как кисель растекается по модели т.е. теряет привязку к знакоместам). Из-за чего русские текстуры в большей части остались без обработки (которые текстуры растекались, пришлось оставить оригиналом). Надеюсь не в обиде. Ваш труд указан. Игре не 2к разрешение нужно, а перенос на движок id tech 5 (Unreal Engine 4) или выше. (но это уже превосходит возможности нескольких человек).   P.S. после обработки текстур через нейросеть, хоть яркость немного отрегулировалась и хоть какое-то подобие шейдерных отражений (насколько позволил древний движок).
    • и скорее всего они обе не будут доступны для россиян!
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×