Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Special Forces: Team X (PC)

Рекомендованные сообщения

История развития сетевых шутеров на протяжении многих лет давала понять, что новичков здесь не особо жалуют. А старожилы, вышедшие десятки лет назад, не то чтобы готовы мириться с собственным возрастом и с почётом уйти на заслуженную пенсию. Эпохи сменялись одна за другой, а серии от Counter-Strike до Halo навечно застолбили себе место под солнцем. Малобюджетным сетевым шутерам от неизвестных студий в сложившейся картине мира шутеров должно быть крайне некомфортно. Как это ни печально, но Special Forces: Team X — очередное подтверждение этого тезиса.

Истина гласит: если хочешь выбиться из серой массы — удиви всех. Zombie Studios, благополучно наигравшись в Borderlands, попытались это сделать, стилизовав картинку игры под проект Gearbox Software. Вышло в меру свежо, хоть и чересчур аляповато, будто на здешние бетонные уровни случайно вывалили пару тонн акварели, а контуры обвели фломастером. На этом «нововведения» не заканчиваются. Основной недостаток практически любого сетевого шутера — малое разнообразие карт — разработчики постарались обойти за счёт комбинированных уровней. Суть в следующем: каждый игрок перед началом матча имеет возможность проголосовать за три приклеенных друг к другу куска локации, формируя тем самым «оригинальный» уровень. На словах звучит интересно, а на деле все это полнейшая профанация. Составных частей крайне мало, а те, что представлены в игре, абсолютно безыдейны. Таким образом, неплохая, в общем то, идея совершенно не влияет на игровой процесс; скорее, создаётся ощущение, что каждый матч проходит на одной и той же бесконечно повторяющейся карте.

37_th.jpg 43_th.jpg 35_th.jpg 36_th.jpg

К другим неработающим идеям относятся и потуги заставить игроков действовать командно. При более-менее слаженных действиях (прикрываем напарника, заходим в тыл малочисленной группой и прочие простые маневры) в нижней части экрана появляется бонусный индикатор очков, растущий с каждым убитым врагом. На словах опять же звучит неплохо. Но в Team X деление на классы не предусмотрено в принципе, а обдуманное передвижение или маневры при отсутствии гарнитуры или вменяемых напарников невозможны в принципе. На карте во время игры царит исключительно броуновское движение шестнадцати красных и синих точек по карте, и никакие индикаторы и бонусы игрокам нипочём.

К слову, об очках и бонусах: они здесь по старой доброй традиции отвечают за «прокачку» и получение новых стволов и «перков». Если вы хоть раз запускали мультиплеер Call of Duty, то поймёте, о чем идёт речь. Наборы экипировки, разноцветные одеяния, десятки стволов, выражений лиц и даже собаки в качестве ультимативного «перка».

А теперь о самом плохом. Zombie Studios активно придерживается формулы Gears of War с ее бесконечными перекатами и укрытиями. Не будем рассуждать о том, насколько эта формула успела приесться за более, чем пятилетку, но отметим, что разработчики не смогли адекватно реализовать даже столь простую и примитивную модель. Как бы вы не прятались за укрытием, у врага всегда есть шанс подстрелить вас в торчащее ухо или пятку. В сетевой игре, где каждое действие совершается обдуманно, это недопустимо.

34_th.jpg 40_th.jpg 47_th.jpg 42_th.jpg

Прорехи баланса и трудности восприятия здесь встречаются буквально повсеместно. Например, обычная сетка рабица здесь служит идеальным, на манер армированного блока, укрытием (не забываем о торчащих пятках), а вот укрытая полотном сетка превращает игрока в «пушечное мясо». Разброс пуль при стрельбе навскидку дает почувствовать себя блондинкой с автоматом с Youtube, а случайный респаун посреди пятерых врагов и мгновенной смертью и вовсе вызывает хохот. Отдельно стоит упомянуть оптимизацию: Special Forces: Team X «тормозит» буквально на всех компьютерах. Ошибки ли это в сетевом коде или беда графического движка — рассуждать не особо хочется. Впрочем, именно по этим причинам в онлайне даже по вечерам проще встретить перекати поле, чем живого человека.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из Special Forces: Team X вышел крайне заурядный малобюджетный продукт с ворохом ошибок и нереализованных (в теории, неплохих) идей. Игра Zombie Studios не так безнадёжна, как может показаться, но, прямо слово, потенциала в ней было гораздо больше.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна полноценная игра :( Вот он, февраль.

 

Spoiler

6b6d1d2310b7a8e40e1e7eeca89a3ef3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуваки там чуть ли не первую игру на Unreal Engine 4 делают, еще один суперхит будет? :)

Lamurchik, еще одна точно будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё один ПеКа эксклюзив!!! 3 из 10 не глядя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dead Space, Cave, Aliens, Crysis. Наверное, одна из них в феврале уже не успеет.

"The Cave"? Интересно! Весьма непрофильный материал/игра для сайта. А кто обзор по ней пишет: кто-то из старичков? Или новичок из этой темы?

Одна полноценная игра :( Вот он, февраль.

Не сказал бы. Причина не в отсутствии обозреваемого материала как такового. Его вполне хватает для февраля. "Dead Space 3", "Aliens: Colonial Marines" или "Crysis 3" уже давно вышли (и многими пройдены), а обзоров по ним всё нет и нет. Я никого не тороплю, не к спеху, но рецензии (хотя бы по 2-ум первым играм) слегка задержались.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А причем тут это все? Причем тут какое-то множество разработчиков, если ты цитируешь выражение, которое имеет отношение к конкретным представителям игропрома? Я могу так же сказать, у многих разрабов нет желания делать качественный продукт и никакой издатель тут ни при чем. И на рынке мы видим сырые продукты не потому что в индустрии, кто-то один с гнильцой, а потому что все элементы индустрии, которые работают вместе уже с гнильцой. Не нужно тут этих сказок рассказывать, что есть злые издатели и хорошие разработчики. Это уже давным давно не так.
    • Не совсем. У многих разрабов есть желание сделать качественный продукт, на который им требуется деньги и время. Однако издателям насрать как на первое, так и на второе. Им важно отбить свои деньги в срок. И поэтому мы видим на рынке откровенно сырые продукты. В случае со Смутой дело совсем другое: тут — да, изначально не было желания сделать качественный продукт.
    • Возможно когда то так и было бы, но сейчас, когда дорогущие продукты выродились вот в такие вот недоделанные проекты, которые еще и делаются по чек листу корень зла и там и там один и тот же — это нежелание, причем явное нежелание, сделать хорошую игру. И что топ менеджмент смуты, что топ менеджмент киберпанка игроков считают за полных лохов. А самих игроков уже приучили называть это маркетингом.
    • Никак не влияет. Спидхак это вроде вообще не про FPS история. Для всех.  Это же опционально, хочешь — читери, не хочешь — не читери. Мне вот по 20 раз каждый бой отыгрывать, чтобы все диалоги отловить — вообще не кайф) Поэтому One-hit-kill особенно сильно жду, надеюсь, получится. В демке на ПК в целом довольно много проблем с управлением. Нужно дождаться релиза — возможно, что-то исправят.
    • Хм ну таких роликов можно запилить под несколько сотен, если надеяться, что в игре будет несколько сотен механик подобного рода,, а если не будет, то это вообще печаль, бьют только в ближнем бою и перемещаются, класс…  Жду ролик в котором нам покажут главное меню и расскажут о назначении кнопок Настройки, Новая игра и Выход!
    • Однако есть разница, когда выкинули явно убогий продукт потому, что он задумывался таковым, и когда по некоторым причинам его не удалось в срок довести до ума. В случае с кибером разрабы хотя бы мало-мальски старались. Да, в кибере масса недостатков (монотонные квесты, отсутствие весомых последствий, нулевой выбор), не спорю, но в сравнении со Смутой это эдемский сад.
        Хочется всё же верить в наличие совести у разрабов)
    • Тут вы правы, огромного количество игроков сейчас потребляет откровенный мусор. И если посмотреть с этой стороны, даже смута получилась игрой. Я это к тому, что так же есть огромное количество людей, которые такую дрянь как кибер панк спокойно выкинут в тоже ведро, что и смуту. Потому что и там и тут именно наплевательское отношение к игрокам.
    • Это первый раз, когда я был в этом месте. Я нашел много интересного в вашем блоге, особенно в комментариях.
    • Да, не шик-блеск, но играть вполне можно было и даже получить какое-никакое удовольствие от игры. Тут такого и в помине нет.
        Опять же, он им не был. Да, он был очень сильно шероховатым, но не “смутным” (опа, теперь этот эпитет можно применять в качестве синонима к фразе “жуткое говнище”).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×