Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Omerta: City of Gangsters (PC)

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что образ американского мафиози стал не менее романтичным, чем у самого рыцаря в сияющих доспехах. Даже находясь по ту сторону закона, настоящий гангстер неизменно следует принципам чести и справедливости, жертвует собой ради друзей и ловко уходит из всевозможных ловушек… Кроме того, он обязательно красив, проницателен и одним взглядом влюбляет в себя самых роскошных женщин.

Не важно, сколько правды в этих словах; забудем, что кодекс Омерты был жёстким средством контроля, что мафия постоянно прибегала к грубым методам, а от бандитских пуль погибали не только те, по кому не будут плакать. Осознание правды жизни удивительным образом притупляется и уходит на второй план под натиском возможности в очередной раз проследить нелёгкую жизнь человека, вооружённого Томми-ганом.

Вероятно, парни из Haemimont Games в курсе этого… эффекта; «вероятно», но не так уж и важно. Важно лишь то, что, благодаря их новому проекту, я уже который день занимаюсь расширением собственного влияния, «крышую» бизнес, отмываю деньги и устраиваю налёты на конкурентов. Я играю в Omerta: City of Gangsters.

55_th.jpg 76_th.jpg 65_th.jpg 80_th.jpg

Omerta представляет собой игру на стыке не самых популярных жанров — экономической стратегии и тактических боёв — и уже одно только это вызывает закономерный интерес. Эффект усиливается выбранным антуражем: классическая гангстерская история, поставленная в декорациях Атлантик-сити времён Сухого закона, при всей своей шаблонности обладает неуловимым шармом и заставляет прощать то, чего другим не простили бы.

Начинается всё с одного-единственного человека, который, натерпевшись бед в родной Италии, отправляется за «американской мечтой» на другой край мира… Хотя нет, это же вступление для моего Дона, а ведь ответив на ряд вступительных вопросов, каждый игрок напишет свою собственную предысторию. Ввязывался в отчаянные авантюры? Крутил роман с женой местного Дона? Выпил всё марочное вино в чужом погребке? Каждая из таких записей в личном деле главного персонажа даёт ему бонусы к одним параметрам и штрафы к другим, тем самым препятствуя созданию идеального бойца, какой мог получиться при свободном распределении очков характеристик. Параметров этих, к слову, ровно шесть, и все эти «Воля», «Живучесть», «Инициатива» и иже с ними определяют всё его последующее развитие — не слишком глубокое, но достаточно гибкое для получения своей роли в бою.

Впрочем, боевые действия — это то, чего в большинстве случаев можно избежать (и потому мы поговорим о них позже); спрятаться же от созерцания живущих своей жизнью кварталов города — нашей основной арены действий — не удастся никому.

От миссии к миссии, игроку предстоит посетить и «подмять» под себя самые разные районы прибрежного города, и хотя в глобальном плане победа достигается одними только деньгами и связями, на практике всё упирается в незамысловатый менеджмент оперативников. Согласно основному правилу игры, любое действие должно быть кем-то выполнено, и будь то открытие подпольной пивоварни или подпольная же торговая сделка, провернуть дело можно, только назначив на него одного из своих людей.

79_th.jpg 67_th.jpg 59_th.jpg 56_th.jpg

Вступая в игру при всего двух подопечных, новая банда будет планомерно разрастаться и привлекать в свои ряды разномастных Лидеров, Силовиков, Мошенников, Киллеров и Воров. Все они имеют некий бонус к выполнению определённого типа заданий (например, в операциях по устрашению силовик даёт небольшой бонус к Авторитету, а вор приносит дополнительные ресурсы с налётов на склады), но выгода от его использования зачастую настолько символическая, что её можно игнорировать. Тем не менее, поначалу заняться всегда есть чем, и каждый из подконтрольных мафиози окажется при деле.

Всякий новый уровень начинается со знакомства с предоставленным районом, и выражается это знакомство в посещении местных информаторов — именно от них игрок постепенно узнаёт о расположении всех заведений конкурентов и, главное, зданий, доступных для аренды или захвата. Следующим шагом будет обход всех этих мест оперативниками, которые за минуту-другую доберутся до указанного строения, арендуют его и займут каким-нибудь бизнесом. При этом, фактически, всё, чем бы игрок ни занимался на карте города — прижимал частный бизнес, строил производство, заводил знакомства и проводил нелегальные сделки — происходит аналогичным нехитрым способом и требует от силы трёх кликов на задачу.

Разнообразить череду сих однотипных действий призвана некоторая доля планирования, которая, впрочем, не может похвастаться особой глубиной и проработкой. Длиннющие цепочки производства ресурсов, которыми знамениты чистые экономические стратегии, здесь упрощены до двух-трёх зданий, когда одно из них что-то производит, а остальные просто дают дополнительный бонус. Имея в списке ресурсов всего лишь оружие да по два вида денег и алкоголя, развернуться, считай, негде; жизнь скрашивают разве что мелкие «фишки» да меняющиеся возможности по застройке города (когда не хватает зданий, подходящих под организацию выбранного типа бизнеса, слишком много конкурентов или полиция излишне приставучая).

66_th.jpg 77_th.jpg 81_th.jpg 68_th.jpg

Если призадуматься, игровых тонкостей самого разного толка в Omerta предостаточно, но, к сожалению, при текущей реализации их роль не очень-то сильна. Так, в своих «завоеваниях» стоит оглядываться на уровень Приязни и Авторитета, на которых зиждется эффективность многих из подконтрольных предприятий и пара-тройка мелочей, но как бы ты не изводил город, время от времени эти параметры можно приподнять за деньги. «Открытые» действия постепенно наращивают накал страстей, угрожающий обернуться официальным расследованием и штрафами к производству, но от него можно довольно быстро откупиться или отбиться, а хорошие связи пускай и помогают добывать уникальное оружие и заручаться поддержкой продажных властей, но зарабатываются всего в два щелчка мыши. В итоге, перечислять игровые задумки можно действительно долго, но интересны они будут скорее идеей, а не эффективностью и ценностью для игрового процесса.

Спорной получилась и боевая система. Да, основываясь на базовых характеристиках и их прокачке, а так же с учётом уникального набора занятных активных умений и пассивных бонусов, бойцов можно «заточить» под определённый тип оружия и тактики. Несомненно, в боях стоит считаться с эффективностью укрытий, особенностями каждого из немногочисленных типов оружия и альтернативными режимами их использования, а также остерегаться дружественного огня, обходить с флангов и проделывать прочие привычные измышления. Но на каждый из плюсов обязательно найдётся по минусу: патроны тут бесконечные, а оружию не требуется перезарядка (что сразу же отметает целый пласт планирования); прилипнуть к зачастую неуничтожимым укрытиям можно только в предусмотренных местах, а нехватка «Ярости», грозящая паникой и снижением боеспособности, ощущается лишь в случае самого неудачного стечения обстоятельств.

73_th.jpg 71_th.jpg 53_th.jpg 74_th.jpg

Добавив сюда небольшое число боевых локаций и порой странноватый их дизайн (с учётом расстояния, которое человек может пройти за ход, они кажутся излишне большими, а из укрытия в укрытие не всегда можно добежать даже за пару ходов), кажется, тактическая составляющая обречена на забвение, но… нет. Если сокращать потасовки до минимума и ввязываться в них только в самых безысходных ситуациях, они ощутимо разнообразят игру и не успеют надоесть… Да и какой-никакой вызов всё-таки бросят.

В техническом плане игра, опять-таки, занимает неуверенные позиции. С любовью построенные районы Атлантик-сити хорошо проработаны и могут похвастаться обилием мелких деталей, но выполнены при этом в не шибко вдохновляющей приглушённой гамме. Вполне состоятельная симуляция городской жизни работает хорошо, только если к ней не приглядываться, а кое-какие полезные для «погружения» моменты вроде пожаров в зданиях, закиданных коктейлями Молотова, и вовсе не реализованы. Особенно же выделяются решительно отстающие по качеству модельки персонажей и аляповатый, явно собранный на коленке интерфейс. Небольшой бюджет? Ну, не знаю, на озвучивание многих текстов и отличную подборку музыкальных композиций тех лет у разработчиков деньги нашлись.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Злые языки могут назвать игру кладбищем нереализованных идей, но на самом деле всё не так плохо, как может показаться. Конечно, здесь предостаточно самых разных замыслов, которые из-за плохого баланса не играют важной роли, но чтобы все это «починить», не нужно замахиваться на полноценное продолжение; хватит и пары продуманных патчей или запала нескольких мод-мейкеров.

Игра не чувствуется ущербной, нет; скорее, ощущается некоторая досада от того, что хорошие идеи лишь идеями и остались. Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Озвучка в игре совершенно волшебная, голоса подобраны грамотно. "Uyes, Buas" (Yes, Boss) вашего первого подопечного, вы запомните надолго. Мультиплеерный режим тоже неплох, может надолго затянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tropico 4 у них вышел шикарный. Возможно, они поторопились с выпуском и поправят в дальнейшем.

Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Ну это не ново, 95% - не полная сотня. Лично мне XCOM'овские шансы попасть по цели всегда равны 50% не зависимо от обещанных. Или попадёшь, или нет.

В Омерте такой недочёт становится заметен лишь на близких дистанциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Зато за это ачивку дают :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато за это ачивку дают :D

Ачивку дают, но промахи доводят до другой ачивки "Единственный выживший". А порой заканчиваются парой напарников на нарах, которых потом надо, как то оттуда вызволить.. опять таки с помощью тактических боёв.

Получается такой замкнутый круг, который толкает к уклонению от сражений, к сожалению это не всегда возможно.

Изменено пользователем Northern

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А порой заканчиваются парой напарников на нарах, которых потом надо, как то оттуда вызволить.. опять таки с помощью тактических боёв.

Ну тогда можно чуток раскошелиться и завести знакомства. Из тюрьмы можно вызволять вполне легально :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра гавно, цена явно завышена, ей цена рублей 100, какая то флэш игра, а ее за фулл прайс продают.только за это больше 1\10 нельзя ставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

iStavZev едрить вы бестолочь.

Конечно игра не гастеры, но затягивает. Минус игры это реально промахи в плотную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил по предзаказу потому что те же самые люди делали шикарный тропико. Омерта не так сильно затягивает, к сожалению. С рецензией согласен, неплохая игра в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Вот эта фраза.. собственно и вполне соотносима к оценки игры, плюс еще тот факт, что по сути в данное время игр в подобном жанре раз-два и обчелся (собственно кроме Х-Кома недавнего..более ни чего), да и в ближайшее время (вроде) и не придвидится))

Конечно в игре можно много найти недостатков (или недоделок) и задумать по сложнее и др., но в принципе мне игра понравилась.. опять же с оглядкой на кризис в жанре)) Потому оценил бы баллов в 7-7,5, хотя по большому счету со статьей во многом согласен..

З.Ы. Жаль.. что Сайлент Шторм давненько заброшен..

Игра гавно, цена явно завышена, ей цена рублей 100, какая то флэш игра, а ее за фулл прайс продают.только за это больше 1\10 нельзя ставить

Уважаемый проходите мимо.. для Вас полно КОДов, Крайзисов и других экшОнов))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне игра показалась занимательной. До этого почти не играл в экономические стратегии (пробовал последнюю Тропику, но по какой-то причине пару дней и - банкрот). Тут она более простая, легкая и понятная. Тактические бои тоже неплохи, голоса актеров вообще отдельный разговор. Оценка по моему мнению в рецензии занижена, хоть и обоснована. Я бы поставил хотя бы 8/10, она этого заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кстати новый Xcom на уровне Омерты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Вот эта фраза.. собственно и вполне соотносима к оценки игры, плюс еще тот факт, что по сути в данное время игр в подобном жанре раз-два и обчелся (собственно кроме Х-Кома недавнего..более ни чего), да и в ближайшее время (вроде) и не придвидится))

Конечно в игре можно много найти недостатков (или недоделок) и задумать по сложнее и др., но в принципе мне игра понравилась.. опять же с оглядкой на кризис в жанре)) Потому оценил бы баллов в 7-7,5, хотя по большому счету со статьей во многом согласен..

З.Ы. Жаль.. что Сайлент Шторм давненько заброшен..

Уважаемый проходите мимо.. для Вас полно КОДов, Крайзисов и других экшОнов))

И прохожу, то что Вы скачали игру с торрента и хвалите ее, это ладно. А кто то ее купил, заплатил как за полноценную игру, а оказалась не многим лучше всяких бесплатных ферм.

И что за отношение, к любому новичку, как к школьнику, играю во много всяких игр, разных жанров, в стиме больше 300 игр, так что Ваше замечание совсем не уместно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И прохожу, то что Вы скачали игру с торрента и хвалите ее, это ладно. А кто то ее купил, заплатил как за полноценную игру, а оказалась...

Игра полноценная: куча фишек и довольно увлекательный, пускай пока и простоватый геймплей. Баланс? Баланс всегда можно подправить; вон, Близзард только и делает, что ребалансит игры после их релиза

Кстати, опущен важный психологический момент: в купленной игре положительные моменты найти всегда легче - чисто из принципа, на подсознании. Чтобы не так обидно за деньги было :)

P.S. А на первую реакцию такой, какой она была, ты сам напросился. Такое подробное обоснование мнения, такая объективность суждений - как не заподозрить?

Изменено пользователем Celeir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • К сожалению, это баг игры. А какой первый предмет вызвал затруднения (хотя бы приблизительно)?
    • Насчет Sennheiser подтверждаю. Очень много брал разных, и несколько одних и тех же моделей от них же. На каких то перетерается стабильно провод. На каких то(если гарнитура) стабильно через пару лет выходит из строя микрофон. А вот заказал китайский микрофон с алика,  он дешевый, но имеет вполне качественный звук и работает уже 5 лет. Но процент отвратительной продукции, лишь бы продать, в Китае намного больше. Наткнуться на обман, некачественную продукцию, б/у при покупке, шансы очень и очень высоки. Я видел недавно  на обзоре сматрфон. Который позиционирует себя как один из флагманов.  То есть у него и настройках написано, что он флагман, и обьем памяти якобы как у флагмана, и внешне даже подсуетились, наклеив дополнительные камеры. Конечно на самом деле, он им не являлся. И цена у него была ожидаемо ниже. Я не говорю, что там только такие товары продаются, но их много. Очень много. И они тоже вносят вклад в мнение о китайских товарах.
    • Джеф Килли был впечатлен, увидев сумму, переведенную на счет.
    • Ничего себе, Ромка уже три года пишет новости, а я только заметил… 
    • «О май гад! Итс эмейзинг! Кен Левин дид Биошок 4 афтер 10 еарс синс Биошок 3! Nichego syebe! Ай эм сюпер эксайтед эбаут зис щит!» — Джефф Кили.  
    • Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Игровой журналист и ведущий The Game Awards Джефф Кили посетил Ghost Story Games — стан разработки приключения Judas, взял интервью у самого Кен Левин (Bioshock), и даже сыграл в готовую на данный момент часть игры.  Джефф Кили оказался настолько впечатлён увиденным и прочувствованным в Judas, что помимо самого интервью выпустил небольшое видео со своим мнением после пяти часов игры. В котором старательно обходит спойлерные моменты и не углубляется в подробности, но не смотря на это ему удаётся в общих чертах обрисовать, что представляет из себя игра на данный момент. Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Но над всем привычным из Bioshock и одновременно через всё это проходит линия, а точнее три линии из трёх ключевых, игровых персонажей — Том (Трой Бэйкер), Нефертити и Хоуп. Каждый из трёх персонажей как бы представляет свою фракцию со своими возможностями. На протяжении всей игры главной героине (Иуда) предстоит уживаться с этими очень живыми персонажами, которые в свою очередь требуют к себе внимание, должное отношение и реагируют на решения героини, как положительно, так и отрицательно. Злопамятность персонажей Джефф Кили сравнил с системой Немезида из Middle-earth: Shadow of Mordor. Любого персонажа из троицы можно брать на миссии. Взял одного, но именно на эту миссию хотел пойти другой, возможно во время игрового процесса этот персонаж проявит своё недовольство не просто словами, а в виде закрытия доступа к своим возможностям или подгадит ещё каким образом.  Так что, помимо вариативности основного сюжета, Judas подразумевает уникальный опыт и ситуации непосредственно по ходу самого геймплея. В данное время разработка Judas идёт полным ходом, у игры нет даже предварительной даты выхода.
    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×