Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] DmC: Devil May Cry (PC)

Рекомендованные сообщения

«Я пришёл сюда жевать жвачку и надирать задницы. Так вот — жвачка у меня уже закончилась!»

Нада (Родди Пайпер)

Есть одна такая народная мудрость: «Встречают по одежке — провожают по уму». Героя данного обзора представлять не нужно, многим он давно известен. Как известен и тот факт, что поначалу встречали его, мягко говоря, не слишком радушно. «Эмо», «Панк», «Гей» — вот всё то, что он мог услышать от «благодарной» публики задолго до своего появления на свет. Даже автор этих строк не скрывал своего отвращения к увиденному образу. И только время терпеливо ждало, чтобы в итоге всё расставить по местам.

В общем, этот момент настал. Встречаем — Данте. Devil May Cry. Лучший слэшер на PC, хороший — на консолях, а в общем и целом — просто отличная игра.

They live

Для всех поклонников сериала стоит сразу же заметить: не волнуйтесь, к новому образу главного героя привыкаешь буквально через пять минут. Короткие чёрные волосы, не ведающие, что такое расчёска; стильный, потрёпанный плащ; грязная, кое-как заправленная в поношенные джинсы футболка — всё это звучит вроде бы не слишком приятно, но, складываясь в единую картину, выглядит на редкость органично и даже стильно. К тому же — идеально вписывается в облик бунтаря, кем нынешний Данте, по сути, и является. Он живёт в трейлере, прожигает жизнь за плотскими утехами, не брезгует матерком и между делом мстит демонам за своё печальное детство.

Внешностью главного героя дело не ограничилось — устройство его внутреннего мира, его характера также подверглось сильным изменениям. Озорной весельчак, а по совместительству, элегантный беловолосый красавчик, остался где-то прошлом. На его место пришёл внешне самоуверенный и циничный, а на деле — бесконечно озлобленный на весь мир мальчик, с упоением срывающий свою злость при любом удобном случае. Словом, мрачный такой типаж. Выдать же какую-либо оценку таким метаморфозам довольно сложно, и если стараться мыслить совсем уж объективно, то оба образа героя — старый и новый — столь различны, что их и сравнивать-то друг с другом бессмысленно. Кстати, подобное касается не только Данте — все основные действующие лица, перенесённые сюда из каноничной серии, необычайно изменились.

Впрочем, как и сама история. Буквально: она тут проста, как двери. Миром тайно правит злобная корпорация демонов, без труда подчинившая себе весь город (а может, и весь мир). Во главе сей организации стоит злобный демон Мундус, уже знакомый поклонникам предыдущих частей. Единственной преградой на его пути к безоблачному будущему как раз-таки и стоит наш герой, на охоту за которым отправляются все свободные силы Зла. К счастью, местное «сопротивление» вовремя его находит и помогает выбраться из неловко расставленной ловушки. Всю игру вам и вашим помощникам (к слову, количество всех действующих лиц местной драмы запросто можно пересчитать по пальцам) предстоит мстить и бороться за свободу всего человечества, уничтожая прочно укоренившееся зло.

104_th.jpg 109_th.jpg 101_th.jpg 100_th.jpg

Ни дать, ни взять — голимый киберпанк; для полного сходства не хватает разве что продвинутых технологических девайсов да киборгов, спокойно разгуливающих по улицам.

Впрочем, вряд ли кому придет в голову ругать Devil May Cry за прямолинейный сюжет. Да, тут нет той таинственной «японской глубины», присутствующей в подавляющем большинстве японских же творений, зато по-прежнему есть интересные персонажи и игровые ситуации — пускай и выполненные по несколько иным (если быть точнее — «западным») лекалам.

Ну и ещё, конечно же, на месте отличная постановка и чуть ли не идеальный дизайн уровней, каждый из которых практически не повторяется. Каждое событие, каждый отдельный кадр буквально просится стать скриншотом и на веки осесть где-нибудь на рабочем столе. Да, игра невероятно красива, и это как раз тот редкий случай, когда слово «красиво» применяется не столько и не только к технической части (которая, тоже выполнена на твёрдое «отлично» — спасибо старичку UE3), сколько к работе художников и дизайнеров. Лучше, как известно, один раз увидеть, чем сто раз услышать — взгляните на скриншоты. Либо утройте себе пиршество для глаз и оцените всё имеющееся великолепие лично, благо вживую игра смотрится ещё симпатичней.

Кстати, большинство игровых ситуаций происходят в лимбе (который локализаторы обозвали «Лимбо») — некоей подкорке реальности, где большинство привычных, казалось бы, вещей обретают или гротескную и искажённую форму, или, напротив, предстают тем, чем являются на самом деле. Первое не раз и не два напомнит своей идеей и, во многом, реализацией знаменитую серию Silent Hill, а вот второе является чуть ли не дословным цитированием культового в определённых кругах фильма Джона Карпентера «Чужие среди нас».

Big Sword… Big Guns

Гемплейно обновлённый DmC поменялся мало — это по-прежнему динамичный и на редкость стильный слэшер, главный девиз которого — «Убей их всех красиво». Т. е. мало просто разрывать врагов на части — помимо эффективности, в бою также не стоит забывать и о таком понятии, как «эффектность». Игра старательно оценивает каждое сражение, выдавая подробную статистику в реальном времени. Степень оценки зависит от множества факторов, таких как отсутствие пропущенных ударов и разнообразие используемых комбо. Чем выше данная оценка — тем больше очков опыта вы получите. Потратить заработанный опыт можно либо по окончании задания, либо в строго отведённых местах на уровнях как на получение новых комбинаций, так и на улучшение существующих, а также на прокачку огнестрельного оружия. Там же можно закупиться полезными предметами вроде «звезд здоровья», используемых в качестве аптечек. Правда, в данном случае валютой будет служить так называемая «кровь демонов», щедро льющаяся рекой из убитых супостатов и из немногочисленных разрушаемых объектов, тут и там встречающихся на пути. Но не стоит забывать, что за каждое использование таких предметов с вас порядочно вычтут в итоговом рейтинге, правда все же меньше, чем в случае смерти героя. Да и тратиться порой совсем необязательно — практически всё из представленного ассортимента в магазине можно найти и на уровнях, если хорошо поискать.

103_th.jpg 110_th.jpg 98_th.jpg 99_th.jpg

Местный арсенал (который, к слову, отныне всегда можно носить с собой) вряд ли удивит старожилов, но он всё так же оригинален и, главное, активно используется на протяжении всей игры. Анимация и хореография боев в целом сделали значительный шаг вперёд — хотя, казалось бы, куда уж лучше, раньше всё это и так было почти эталонным.

В общем-то, главное отличие DmC от оригиналов, и, пожалуй, главная же заслуга Ninja Theory состоит в том, что здешний хардкорный геймплей на редкость органично соседствует с предельной дружелюбностью к игроку. Заметно, что разработчики неустанно следовали принципу «Easy to learn, hard to master» («Легко научиться, тяжело стать профи»). Перед каждой новой способностью игра услужливо предоставит вам небольшую, но увлекательную тренировку, каждое разученное комбо можно опробовать сразу же после того, как он остановится доступным. Присутствуют даже небольшие поблажки: если вы промахнётесь мимо уступа, начинать сначала вам не придётся — игра возродит главного героя на ближайшей контрольной точке, взяв в качестве уплаты небольшую частичку его здоровья.

Управление на редкость интуитивно, всё предельно просто и понятно — не нужно быть бешеным осьминогом, чтобы выделывать на экране умопомрачительные кульбиты со смертью (если вы, конечно же, благоразумно играете на геймпаде). Даже нажимая в бою всего одну-две кнопки, происходящее на экране безумие вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Но для того, чтобы каждый раз получать по окончании миссии максимально возможный ранг SSS, подобных действий, конечно же, будет явно недостаточно. Для этого, во-первых, придётся мастерски переключаться с одного оружия или комбинации на другие, потом и кровью выжимая из боев все возможные очки стиля. И не забывая, конечно же, при этом уворачиваться от вражеских оплеух. Во-вторых, на большинстве уровней во множестве раскиданы разнообразные секреты. К ним относятся так называемые «Пропащие души», которые следует освобождать молодецкими ударами меча, а так же ключи четырёх видов, начиная с простых медных и заканчивая более редкими, сотканные неведомой рукой из слоновой кости. Каждый такой ключ ведёт к соответствующей двери, за которой кроется какое-нибудь хитроумное задание вроде «убей всех врагов за ограниченное время, пока они находятся в воздухе». Понятное дело, что чем ценнее материал, из которого сделана дверь — тем сложнее будут испытания, которые она за собой скрывает. Ну, а наградой за поиски и старания станут не только приятные бонусы вроде дополнительной «Крови Демонов» и специальных кристаллов, увеличивающих, например, полоску здоровья Данте; всё вышеперечисленное напрямую влияет на итоговый рейтинг. Но в любом случае, придётся попотеть.

Правда, тут сразу следует упомянуть о спорном геймдизайнерском решении, ближайший аналог которого — игровая серия LEGO. Суть данного решения в том, что отыскать все секреты на миссиях при первом прохождении попросту невозможно. Для доступа к определённым частям уровня ваш герой должен владеть определёнными навыками, которые он будет зарабатывать по ходу игры. И если вы, к примеру, ищете последнюю «пропащую Душу» и недоуменно поглядываете на красное пятно в стене — знайте, ваши мысли верны, она там, за этим пятном, но вот чтобы её получить, придётся сначала дойти до определённого места по сюжету, получить соответствующий навык, после чего переиграть миссию.

105_th.jpg 102_th.jpg 111_th.jpg 112_th.jpg

В принципе, ничего криминального в этом нет — эдакий дополнительный плюсик к реиграбельности. Но всё-таки одно дело, когда игра бросает вызов твоим навыкам и находчивости, выстраивая на их основе собственную оценку, — и совсем другое, когда она же искусственно ограничивает максимально возможный ранг вовсе не из-за того, что ты чего-то не нашёл или не сделал, а потому что авторы ещё не посчитали нужным вручить тебе необходимый инструмент для достижения цели.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Удивительно, но если попытаться придумать, к чему ещё в игре можно прикопаться, в голову не лезет ничего особо серьёзного. Линейные уровни? Но какой дизайн и бесчисленное количество «заначек»! Простецкий сюжет? Но какие персонажи и удачные «пасхалки»! Хотя… Последний уровень в плане сюжета может показаться откровенно лишним и вымученным, сделанным лишь для того, чтобы ружье, висящее на сцене, в конце таки выстрелило, и при этом неважно — как. Те, кто уже успел пройти игру, поймут, о чём идёт речь. Без этого игра наверняка бы ничего не потеряла — напротив, выглядела бы куда цельнее и логичнее.

Ну и боссы, пожалуй, всё-таки могли бы быть и посложнее. Каждый из них по-своему оригинален и уникален, но все они проходятся за считанные минуты и, по большому счёту, не вызывают никаких трудностей.

Главное, о чём следует сказать напоследок — перезапуск знаменитой серии не только состоялся — он превзошёл все ожидания. У Ninja Theory получилось создать красивый, глубокий и, в то же время, невероятно дружелюбный по отношению к игроку проект.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры выполнен в стандартном ключе. Во-первых, вся локализация ограничилась одними субтитрами — хотя это как раз можно понять. Да и читать их не так уж накладно, поскольку в бою болтать здесь ну совсем не принято. Во-вторых, все матерные обороты остались лишь в голосе виртуальных актёров — в тексте всё максимально чинно и литературно. Скучно, одним словом. В-третьих, имеются места со странными решениями переводчиков. Самое очевидное из них — пистолеты Данте, которые он зовёт не иначе, как girls («девочки»). В русской версии, эту пикантную деталь зачем-то опустили, обозначив их «ребятками». Да и вообще — надписи на стенах, а так же послания главзлодея так и остались на английском. В принципе, в во всём этом не составит труда разобраться тому, кто прилежно изучал английский в школе. Но осадочек, как говорится, остаётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доставила игрушка, ой как доставила. Много приятных впечатлений, особенно от уровней. Художникам и дизайнерам по 5+. За саундтрэк так вообще премию давать.

Бои интересные, комбинации ударов отличные. Бой с Бобом Варгасом просто эпик, особенно когда тебя по телику показывают, а ты в это время демонов крутишь на ...

Игра примерно на 8-9 часов, что и хорошо не успевает надоесть, но и мало не показалось.

На 2 ур сложности игра проходится моментально и быстро, нет никаких проблем. На 3ур чутка труднее, но просто надо быть быстрее и комбинации ударов знать. Даже ласт босса прошел без особых проблем, но как говорится хочешь трудности, там еще 4 ур сложности(иди жопу рви).

З.Ы. Любителям слэшера и Данте однозначно проходить. Новый образ Данте понравился(не знаю че там фанаты кипятком ссали, к концу игры там все встает на свои места)

З.Ы,2. 10 из 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чукча не читатель, чукча - писатель! Смайликов не смотрим, да :)

Ах, ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия - ок. На мой взгляд многовато "в общем-то". Ну и да, через дефис. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра отличная оценка адекватная, читать не обязательно уже согласен ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра шикарная, по другому и не описать. Пока что самый-самый претендент на Игру года, пускай даже год только начался

Просто не ставят 10 так как эта игра не может получить 10. :)

"Недосягаемое совершенство", как-то так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра конечно на любителя. Меня например поведение выпиндрёжника ГГ только бесит, отчего игру проходить не стал(да и предыдущие части тоже долго не наигрывал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DmC -- проходняк. Нет, игра неплохая, как независимое произведение, но не более, и никто о ней не вспомнит через... да уже сейчас. 9 балов можно поставить спорному шедевру, но не слэшеру уступающем во всем первоисточнику, а в чем не уступает, в том спорен.

* Потреблятельство. Серьёзно? Потрясающая идея для сюжета Devil May Cry, ничего не добавить. Правда, независимо от оригинала смотрится не так неуместно, но все-равно скучно, что скорее моя проблема.

* Ролики -- сюжетный инструмент, не более. Серьёзно? В DEVIL MAY CRY? Наверное, Я очутился в альтернативной вселенной, где вместе форменного безумия, в роликах происходят сомнительного интереса диалоги.

* Графика 2007 года. Devil May Cry 4 2008 (!) был некст-геном, но даже сейчас он смотрит на DmC как на... сами дадумайте, и это при поддержке UE3, lol (привет дилогии Batman Arkham, Spec Ops: The Line, да хоть Bulletstorm.) Текстуры, модели, эффекты -- не воодушевляют, а последние откровенно халтурны, не говоря уже об изобилии оных.

* Как смотрится: Да, визуально игру вытягивает только дизайн, который выглядит хорошо чуть более первой половины игры, дальше все похоже или чрезмерно "приземленно" относительно уже увиденно. Видемо, закончились наркотические вещества или дизайнерам надоело работать за хлеб, воду и отпущение грехов, потому в последних миссиях игру доделывали программисты. О миссии в пещере вообще молчу, такой отсебятины давно не видел.

Дизайн оружия делали тоже програмисты, а оное из оригинала даже сравнивать не хочу.

Анимация, особенно воздушная -- топорная, особенно на фоне 3 и 4 DMC, где каждое движение было идеально отшлифовано, за чем наблюдать было очень приятно, но не в случае DmC.

* Как звучит: озвучивание неплохое, но между новым Данте в исполнении Тима Филипса и Рубена Лэнгдона исполняювшего роль классического -- пропасть в длину с кратер с футбольное поля, а в глубину с бездну.

Саундтрек же писали, по традиции -- 2 композитора: Нойза и Комбикрист. Творчество первого, в большинство своём, за музыку счесть сложно, но вкусы, как и ориентация, бывают разные. Второй более слушабелен, но до таких композиторов как Масами Уеда, Миссао Сенбронжи, Тетсуя Шибата, Кенто Хасегава -- ну, вы поняли. Об Out of Darkness для Devil May Cry 4 в исполнении Обри Эшборт, которая, кстати, исполняла Аве Мария в Hitman: Blood Money упоминать не стоит. Заглавной песни, как это было во всех частях оригиала, за исключением сиквела, упоминать, думаю, не стоит, а о сравнении качества и проделанной работы относительно оригинальной квадрологии говорить тщетно.

Тем не менее, саундтрек в DmC звучит преимущественно неплохо именно в контексте игры, а его немногочисленность и нежелание слушать отдельно не делает его плохим. Более того, иногда ощущаешь безумный драйв создаваемый тем, что слышишь и тем, что видишь.

* Как играется: систему таргетинга одной цели сменила мясорубка с фаршем на выходе и вот к боевой системе притензий не имею. Правда, лично мне не особо понравилось, но объективно смотрится неплохо, только не совсем понятно, почему 2 вида оружия геймплейно используются как 2 уже существующих, что в качестве разнообразия здорово, но ведь отсебятина, а значит выглядит лишним. Так же, система рейтинга для галочки не воодушевила, слишком просто, а в геймплее для уже попробовших вкус высокоуровневой игры в последних частях оригинала ждать откровения не приходится, ничего особо сложного нет, а значит особенная магия геймплея ушла, магия которая ощущалась смотря за роликами Кайла или Брейи превращающих происходящее на экрайне в искусство.

Как уже мною было сказано: DmC неплохая игра, как независимое произведение, но Devil May Cry у англичан так отчаянно косящих под американцев не получился, а тезис самого названия просто не раскрылся. Продажи в 4 раза хуже 4-ой части все сказали за меня. Мне сложно обвинять Теорию Нидзя, ведь Devil May Cry сделанный НЕ японцами, НЕ Devil May Cry вовсе.

P.S. О слабой харизме протаганиста, и отсутствии оной у практически всех ключевых персонажах умолчу.

P.P.S. А вообще, NT стоило бы поучится делать качественные игры у Rocksteady, все-таки от англичан ждешь большего, а не просто соответствующего флага на плече протаганиста.

Изменено пользователем Асоциальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Джва года ждал эту игру! Игра столетия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это одна из последних игр,которые я прошел,а таких не было давно) Ну так вот, все только из-за любви к тем "стареньким" DMC и геймплею). Все остальное можно вырезать и выбросить) Хотя я уже на "Сын Спарды" ее прохожу)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к концу года про этот DMC, который 9.0, к моменту выбора игры года уже ни кто не вспомнит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
к концу года про этот DMC, который 9.0, к моменту выбора игры года уже ни кто не вспомнит.

Ни кто, ни когда, от туда, так же, прийдет... ну ты понел :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читать не обязательно уже согласен ^_^

тут походу большинство так и делает)

смотрят на автора и на оценку

ну и еще может последний абзац и PS прочитают)

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
имеются места со странными решениями переводчиков. Самое очевидное из них — пистолеты Данте, которые он зовёт не иначе, как girls («девочки»). В русской версии, эту пикантную деталь зачем-то опустили, обозначив их «ребятками».

Ну не тот новый Данте, ну чтож теперь поделать то!? И, ксатти, когда на него одеваешь хаер от классического Данте, он становица ваще похож на транса))

Вот такой вот перезапуск получился

А как слэшер очень даже бодро играется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, на хорошую игру (хотя, сам я, поставил ей 7/10). Жаль, что продолжение от Ninja Theory, в связи с не самыми лучшими продажами игры ("спасибо" хейтерам), теперь под вопросом.

А так, еще бы отметил, отличное управление на КиМ (как раз, на них и проходил на "Нефелиме", все было Ок); никакой сложности, возможность настройки кнопок, да и в целом, удачная оптимизация.

з.ы. Кстати, кто в курсе, когда должно выйти DLC про Верджила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×