Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mark of the Ninja (PC)

Рекомендованные сообщения

Предубеждения — страшная штука. Так уж вышло, что своё неизбежное знакомство с Mark of the Ninja мне пришлось постоянно откладывать и, честно признаться, не в последнюю очередь из-за имени разработчиков. Klei Entertainment известны по сносной, но совершенно простецкой beat’em up дилогии Shank, невзначай паразитирующей на ностальгирующей публике. Случай с Mark of the Ninja поначалу кажется абсолютно идентичным, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что все гораздо интереснее.

Klei Entertainment неожиданно удалось совместить в Mark of the Ninja вещи, знакомые и любимые каждым ещё со школьной скамьи. Во-первых, это стилистически идеально выполненная история о ниндзя. Удивительно красивый комиксовый стиль, знакомый игрокам ещё по Shank, необычная игра света и тени, ярко-красные лазеры в ночи и азиатские татуировки на полторса.

Удивительно и то, как буквально каждый элемент, включая упомянутый выше стиль, нашёл применение в геймплее Mark of the Ninja. И пусть вас не смущает жанровая принадлежность — по внутреннему устройству перед нами самый настоящий «стелс» со всеми вытекающими. Активно используя акробатический арсенал, главный герой скачет по стенам, по потолкам, подстраивает хитроумные «несчастные случаи» с помощью своего арсенала и незаметно исчезает в ночи. Все внутреннее убранство уровней при этом построено на бесконечной вариативности. Грубые лобовые стычки здесь явно не в почёте — куда интереснее и, главное, эффективнее разбираться с врагами незаметно, перерезав горло охраннику ножом или воткнув клинок ему в ребра, после чего спрятать трупы. Наивысшее мастерство — незаметное прохождение без единой смерти.

17_th.jpg 21_th.jpg 19_th.jpg 7_th.jpg

Условное ограничение на невозможность лобового сражения только раззадоривает и заставляет искать новые пути прохождения. Пробраться по канализации, обмануть лазерные детекторы, пересечь уровень по крышам или же элегантно отключать свет и перерезать глотки — все это личный выбор каждого. Не стоит забывать и об арсенале: тут вам и метательные ножи, и отвлекающие внимание «свистелки», и капканы. Успевают авторы и посмеяться над серьёзными представителями жанра: картонными коробками и Metal Gear Solid. Каждое действие игрока поощряется очками, на которые приобретаются приёмы, костюмы и обновляется арсенал.

Параллельно общему действу игры Klei стараются подбрасывать игроку мини-задания: разбить все фонари на уровне, не поднять тревогу или собрать три древних артефакта. Все это только способствует вариативности игры и подстёгивает игрока на все более изощрённое и перфекционистское прохождение.

Единственный казус, который становится камнем преткновения — это управление в PC-версии. К сожалению, портированная с Xbox 360 игра совершенно не предназначена для клавиатуры с мышью: незаметный ниндзя превращается в неуклюжее нечто. Выход из ситуации прост — подключайте к вашему компьютеру геймпад или же обратитесь к консоли.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из Mark of the Ninja вышел цельный, крайне стильный и просто интересный стелс-платформер, способный вырвать человека из реального мира на пару насыщенных вечеров. И пусть вас не пугают декорации и кажущаяся простота — определённо перед нами один из лучших «стелсов» уходящего года.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели в игре так мало деталей, что она достойна всего нескольких микро-абзацев? Оо

И да, где-то по дороге на портал у статьи потерялся сюжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, поперли статьи! Скоро и james_sun подтянется для полой коллекции.)

На насчет игры... 8.0 хватило бы за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
паразитирующей на ностальгирующей

Ух завернул,то ли наругал,то ли похвалил? И шенк и маркнинзя можно загрузить и для настроения пробежать пару уровней и никогда не надоест.

ЗЫ джойстик обязателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично играется без джойстика. В отличие от предыдущих Shank'ов, где на управлении можно было руки сломать на клавиатуре. Кстати, приятно, что рецензент играл в русским переводом, а не в английский оригинал. Однако, текста явно не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Успевают авторы и посмеяться над серьёзными представителями жанра: картонным коробками и Metal Gear Solid.

Я вообще не понял, что автор имел в виду... Ну и плюс опечатка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Успевают авторы и посмеяться над серьёзными представителями жанра: картонным коробками и Metal Gear Solid.

Я вообще не понял, что автор имел в виду... Ну и плюс опечатка.

MGS3SUB_n03_2001-2--article_image.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добавил в вишлист в стиме. куплю на нг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
картонными коробками и(из) Metal Gear Solid

Поправьте.

Игра шикарна. Не знаю как с управлением на ПК, сразу начал играть на геймпаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статьи во-первых поголовно стали мельчать. Решили перейти на принцип "Краткость - сестра таланта"? Спорное решение, хотя лично мне даже лучше, короткую статью легче читать и не жалко времени, если статья так себе. В данном случае не испытывал неотрывного интереса, да и оценка могла быть повыше, раз уж решили дать "Выбор редакции". Но дело хозяйское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шедевральная игра, хорошо, что давным давно купил геймпад для PC :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень понравилась. Играла на джойстике. Проходила все уровни иногда по несколько раз, чтобы все собрать, выполнить все квесты и набрать максимальное количество очков.

В конце кто какой выбор сделал? Убить себя или мастера?

А вот Shank мне совершенно не понравился, так и не прошла его до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - классная. Да и на клавиатуре с мышью играется отлично, даже с моими кривыми руками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×