Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Natural Selection 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

В канун всемирно объявленной, странной и интригующей, ну, а кого-то даже пугающей даты Конца времён, закреплённой в красивых цифрах «21.12.12», вопрос выживания несчастных «человеков», как биологического вида видится, как минимум, актуальным. Проект Natural Selection 2 — интерактивно-кровавое побоище в режиме онлайн — взывает поразмыслить примерно на ту же тему. Виртуально обрядившись в мундиры и амуницию бравых морпехов, втиснувшись в шкуру когтисто-клыкастых инопланетных уродцев, нам предстоит вступить в бой. Однако неволить, навязывая одну из сторон, никто не станет. Такие вот они, независимые разработчики из Unknown Worlds — выдумщики, добряки и трудяги.

Смысл жизни только в одном — в борьбе.

А.П. Чехов

Что касается трудолюбия, то парням из Unknown Worlds этого добра не занимать. Над доведением Natural Selection 2 до состояния должной готовности студия маялась долгих шесть лет. И не беда, что в портфолио авторов негусто — лишь компьютерная адаптация настольного развлечения «судоку» да первая часть Natural Selection, которая есть модификация к легендарной Half-Life. Сетевая забава, одна из самых оригинальных и весьма перспективная в киберспортивном плане. Возможно, в те годы судьба смелого проекта сложилась бы совершенно иначе, а впереди его ждали признание и золотые горы. Однако на свет появился культовый Counter-Strike, а Natural Selection так и осталась известной лишь в узких кругах скромнягой.

Второе рождение

Особенно не сокрушаясь, понимая, что это бессмысленно, разработчики смиренно и основательно засели за сотворение сиквела. Решено было создать самостоятельное продолжение «Естественного отбора» с циферкой два в названии. Тот факт, что Natural Selection когда-то была лишь модом к «халфе», сегодня известен не всем — пыль истории, знаете ли, способна сокрыть и не такое. Тем более, что кроме графического движка NS с рассказами о похождениях молчаливого и бородатого учёного с монтировкой ничего общего не имела. В свою очередь, вторая часть дистанцировалась от первоисточника ещё дальше.

1_th.jpg 9_th.jpg 3_th.jpg 6_th.jpg

«Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет», — сказал когда-то Альфонс де Сад. Все это в полной мере отражено в концепции обеих Natural Selection. И хотя на вскидку игра близка к мультиплееру Aliens vs. Predator, происходящее, окружение и внешний вид бойцов скорее навевает мысли о, скажем, StarCraft, а игровой процесс идейно близок к мультиплееру Command & Conquer: Renegade. Казалось бы, несуразица, но в «Естественном отборе» шутер с видом от первого лица действительно устраивает рандеву со RTS-игрой. И, стоит отметить, делает это довольно успешно.

Стойких морпехов в Natural Selection 2 по традиции величают Frontiersmen, а их злющих инопланетных вражин — Kharaa. Формы жизни в бою сошлись взаимоисключающие, а потому победа достанется лишь одной из них. Кто сильнее цепляется за свет божий, кто умнее, проворнее или хитрее, тому, как говорится, и карты в руки. Исход поединка решит все вопросы автоматически. Загвоздка в том, что в Natural Selection 2 важно не только метко стрелять, смертельно ранить клыками, когтями и плевать кислотой. Во главе угла дисциплина — умение импровизировать, при этом послушно следуя воле лидера. Вот именно для него-то онлайн боевик и выглядит, и играется, как самое настоящее RTS-сражение. Оговорка здесь только одна — привычные для стратегии юниты — отнюдь не AI-служаки, а живые люди.

Во времена первой Natural Selection Kharaa запросто обходились без командира. Объяснение следовало простое — монструозной ватагой якобы верховодил коллективный разум. Создавая Natural Selection 2, авторы углубили роль стратегической составляющей, обязав одного из уродцев занять место эдакой королевы выводка. Нововведение повлияло на баланс, однако за него мандражировать не стоит. За годы работы создателям удалось нащупать хрупкую грань гармонии. И, хотя с первого взгляда в голову геймера-новобранца и может закрасться шальная мыслишка, что «огребают» в боях скорее пришельцы, это не так. Упрямая и неподкупная дама-статистика наглядно убеждает — силы примерно равны.

7_th.jpg 8_th.jpg 11_th.jpg 4_th.jpg

Новые времена, былые надежды

Отныне командирами обзавелись оба отряда. Но игра за морпехов выглядит привычнее, нежели перебежки, прятки и салки-кусалки в составе выводка Kharaa. Потому-то знакомиться с боевыми буднями на космических станциях, пожалуй, сподручнее в облике человека. Кстати, дизайнеры из Unknown Worlds обставили декорации здешней грызни талантливо, красиво и с выдумкой. Как только верх одерживает зубастая орда, стены, пол, часть потолков и другие детали арен на глазах зарастают чужеродной и склизкой органикой. Но стоит космодесантникам отбить территорию, уничтожив постройки пришельцев, «липкая бяка» отступает, приводя локации в первозданный вид.

И все же, на чью бы сторону баррикад вы не ступили, придётся свыкнуться с ролью ожившего юнита из стратегии. Геймплей Natural Selection 2 не слишком похож на привычные пострелушки современных сетевых шутеров. Будьте готовы выполнять приказы командира отряда, а в начале раунда обустраивать базу, возводя указанные объекты — начальству то, ясное дело, виднее. Лишь после должных приготовлений разрешат отправиться на охоту за ценными ресурсами. А ведь ещё предстоит воевать, вновь и вновь создавая да ремонтируя постройки с турелями, изучая новые стволы и снаряжение, охраняя родную базу и совершая налёты на территорию противника. Вот они — нелёгкие будни маленького и послушного служаки. Благо, выглядит и играется все это занятно, свежо и даже весело.

Опытные игроки в шкуре пришельцев стараются действовать скопом, атакуя одновременно. Напоминающий пса Skulk — стартовый организм в череде мутаций Kharaa. В одиночку он малоэффективен и слаб, но все же может напасть исподтишка. Кроме прочего, эта тварь умеет бегать по стенам и потолку, не привлекая внимания и нанося вред незащищённым объектам людей. Подсобрав ресурсов, Skulk легко обращается в более сильную особь, на какую только хватит очков. Всего в игре пять разновидностей «чужих: особо запоминается грозный Onos — последний вид из цепочки, мощный и жизнеспособный гигант, в бою предпочитающий тактику слона в посудной лавке. У морпехов его аналогом является Exosuit — боец, управляющий небольшим мехом, обладающим солидной огневой мощью.

5_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg 10_th.jpg

В арсенале обеих команд достаточно эффективных инструментов для достижения победы. Зубастики неслабо одарены природой и имеют кучу особенностей. Они отлично видят как на свету, так и во тьме, которую запросто могут устроить, повредив электрические сети. Пехотинцы возводят порталы, оружейные автоматы и прочее оборудование. Оба вида, как могут, бьются за свою жизнь. Однако, что не говори, успех сражения целиком и полностью зависит от командира отряда. Да, умение того или иного бойца в Natural Selection 2 не является определяющим фактором, но это, пожалуй, одна из самых интереснейших черт проекта. Опытный военачальник и дисциплина в отряде — вот, что здесь важно по-настоящему.

Героями не рождаются

Не имея опыта, не стоит лезть «командовать парадом». Как правило, место в капсуле управления занимает самый опытный из игроков. Глазами лидеров Natural Selection 2 выглядит совершенно иначе, а именно — как самая настоящая стратегия. Камера демонстрирует происходящее на поле брани, заглядывая сверху. Интерфейс, мини-карта, список построек, перечень улучшений — все под рукой воеводы. В отрядах обычно царит дисциплина. Случайные люди здесь редкие гости, а тем, кому проект полюбился, по сердцу и здешнее послушание. Меж тем, роль главы отряда — бремя, ответственное и нелёгкое. Каждая секунда на счету, а победа так и норовит ускользнуть в руки врага. Проигрыш — оборотная сторона виктории, потому-то лавры, как и позор, достаются по большей мере руководителю.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Необычная идея и отсутствие видимых недостатков точно позволят Natural Selection 2 найти свою аудиторию. Вопрос в том, смогут ли авторы удержать её в наш переменчивый век.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что с технической частью?

Чудовищно долгая загрузка карт, порой до двух-трех минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чудовищно долгая загрузка карт, порой до двух-трех минут.

Пожалуй, да, не быстрые, не вполне отразил. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спешу заверить, что до одного из недавних патчей карты грузились раза в 2-3 быстрее, так что думаю это исправят, запомнил что после релиза список подружаемых штуковин был около 700, после патчей стал больше 1000. Игра смотрится вполне солидно, главное привыкнуть к ней, так как перестрелки бывают скоротечны, "зерги" атакуют быстро и зачастую не оставляют шансов одиночкам, а попасть по ним сложновато поначалу, резвые гады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нормально с ней там все. Конечно, до стандарта загрузки не дотягивает, но и "2-3 минут" нет. Сама игра летает пулеметом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то онлайн в стиме низкий. Через месяц не с кем играть будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то онлайн в стиме низкий. Через месяц не с кем играть будет..

А как определить активность в стиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7 баллов это не о этой игре, 9 точно к ней.Командная игра под командованием опытного командира залог успеха победы в раунде.

Изменено пользователем btz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли не с кем будет играть. За бугром фанатов хватает, они не испарятся. 7 баллов, как оценка на ZoG - это "Твердое ХОРОШО" Читай подпись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вряд ли не с кем будет играть. За бугром фанатов хватает, они не испарятся.

Сейчас в нее играют 600 человек. Это очень мало. Хотя бы 2-3 тысячи нужно, чтобы быть уверенным в игре. Это я к чему? С большой долей вероятности игра может стать ф2п через полгодика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас в нее играют 600 человек. Это очень мало. Хотя бы 2-3 тысячи нужно, чтобы быть уверенным в игре. Это я к чему? С большой долей вероятности игра может стать ф2п через полгодика.

ф2п она не станет,вам жалко 450 рублей потратить на игру?

игру приобрело на много больше 2-3 тысяч,их на много больше сотни,просто люди играют еще и другие игры кроме NS2,FARCRY3,Hitman,Ассасин,PlanetSide2 и.т.д.Но подавляющее количество фанатов в Америке,и западной Европе.И игра не стоит на месте,хотя сейчас затишье даже патчи - хот фиксы не выпускают,но возможно грядет значительное обновление игры с доп.контентом.В России в начале запуска (предзаказов)приобрело всего 3%.

SalesImage_450x307.jpg

И большинство приходя в игру не понимают механики игры думают что будут лишь стрелять и погрызть ,кроме этого нужно еще строить/ремонтировать ,атаковать/оборонять,лечить.А когда понимают что и как ,кто то уходит,кто то остается.

И все в начале стремятся играть только за морпехов.Эта игра не CSS и не COD.

Изменено пользователем btz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×