Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Chaos on Deponia («Депония 2: Взрывное приключение») (PC)

Рекомендованные сообщения

Немецкая компания Daedalic Entertainment, создатель отличной адвенчуры The Whispered World, выпустила прямое сюжетное продолжение Deponia, которая вышла уже довольно давно, но из-за задержавшейся английской локализации добралась до честного народа лишь в сентябре. Чудом минуя все опасности, грозящие сиквелу столь удачной игры, Chaos on Deponia имеет все шансы пополнить ряды шедевров жанра. А ведь были у нас и опасения за его судьбу, ибо известный синдром «плохого сиквела» любит овладевать умами игроделов в самый неподходящий момент.

На наших экранах снова не слишком-то живописные виды Депонии — планеты-свалки. Горы мусора здесь составляют большую часть пейзажа, поэтому желание главного героя поскорее убраться, куда подальше от своей родины понять несложно. Тем более, когда над головой гордо висит воплощенная мечта — величественный и прекрасный Элизиум. Именно попытки попасть в этот сказочный город положили начало захватывающему приключению, о котором рассказывалось в первой части. Сиквел не будет понапрасну терять нашего времени и сразу же бросает в гущу событий, лишь вкратце напоминая о прошлых событиях.

22_th.jpg 11_th.jpg 17_th.jpg 6_th.jpg

Мы вновь повстречаемся с самовлюбленным недотепой Руфусом. Наш герой нисколечко не изменился — он все так же искрометно шутит и все так же искусно попадает в неприятности. Из этих самых неприятностей нам и предстоит его выручать, используя классическую для адвенчур механику. Впрочем, не стоит опасаться особых сложностей — геймплей Chaos on Deponia удивительно прост и понятен даже для новичка. Если вы опасаетесь запутаться в инвентаре, не справиться с загадками или несколько часов к ряду выискивать на экране активные предметы-то опасаетесь совершенно зря. Разработчики постарались сделать так, чтобы в игре было как можно меньше раздражающих мелочей. Не получается отыскать что-либо? Нажмите пробел — и все предметы, с которыми можно взаимодействовать на локации, подсветятся. Не понимаете, что от вас требуется? Послушайте болтовню Руфуса — иногда он говорит дельные вещи и может дать хороший совет. Но не волнуйтесь, баланс подобные подсказки никак не портят, и перед нами по-прежнему замечательный квест в лучших традициях жанра. Кроме решения всевозможных головоломок, Chaos on Deponia может предложить игроку несколько мини-игр, каждую из которых можно будет пропустить, не беспокоясь о целостности повествования.

Графически сиквел мало чем отличается от оригинала, разве что теперь задники прорисованы с еще большей тщательностью. Яркая мультяшная графика, отлично анимированные персонажи, большие локации, и всё это — в HD-разрешении. Музыкальная составляющая не уступает всему вышеперечисленному, а озорные куплеты из главной музыкальной темы запомнятся надолго, лишь подчеркнув оригинальность игры.

Потрясающая графика и геймплей — не единственное, чем может похвастаться Chaos on Deponia. Скажем, немцам можно с закрытыми глазами вручить приз за лучший юмор в играх. Шутки здесь действительно невероятно смешные. И не стоит думать, что это очередная попытка сделать «юморной» квест с плоскими, однообразными шутками. В мире Депонии нет места натянутым улыбкам — вы будете смеяться в голос. Да и сами герои частенько смеются сами над собой, иронизируют и пародируют известные сцены из книг и фильмов. При всем при том, здесь нет глупых и набивших оскомину анекдотических ситуаций, нет пошлого юмора, нет шуток, смешных лишь в контексте игровой вселенной. Всё естественно и просто, а потому очень весело.

19_th.jpg 16_th.jpg 24_th.jpg 13_th.jpg

Шутки — шутками, но и по части текстового материала Chaos on Deponia являет собой редкий и прекрасный алмаз. Замечательные диалоги, живые и логичные реплики героев, понятные подсказки. Наверняка у каждого были ситуации, когда игра предлагает сделать нечто нелогичное и попросту глупое для решения поставленной задачи, а герои этой игры как будто с другой планеты — и совершенно не замечают ничего необычного? А здесь заметят. И не только заметят, но и подробно объяснят, какой же ты псих, если додумался до такого. После пары подобных комментариев желание тыкать на все предметы подряд, надеясь на авось, само собой пропадает, зато появляется желание подумать перед тем, что же ты делаешь неправильно. Каждая фраза не только органично звучит, но и несет в себе некую информацию. Будь то совет, шутка или едкий комментарий в сторону игрока — хочется крепко пожать руку разработчикам за создание по-настоящему яркого мира, в котором не чувствуешь себя чужим.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Красивый, юморной, интересный и без малого безупречный квест. С головой затянет новичков и порадует любителей жанра. Если вы еще не знакомы с удивительным миром Депонии — торопитесь восполнить этот пробел.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как здорово, я давно мечтал чтобы у нас на сайте была девушка-квестовик.. это.. это как кохиба в загородном клубе.. респектабельно ))) Спасибо Арадия за то, что я, не имеющий возможности играть в квесты по причине нехватки времени, все же каким-то образом игру "не пропустил" =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хузааааааааааааааа!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно дело если бы здесь были разделы жанров, и в каждом разделе соответствующие рецензии, но другое дело, когда просто оценивают игры. Dark Souls дали 8 балов, а этому квесту 9.5. Лучше бы каждый автор писал мини рецензию, и потом оценки всех складывались и выводили среднею. А то смотрю на оценки игр от этого сайта, и вообще, хуже игромании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только Фамитсу, только хардкор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше бы каждый автор писал мини рецензию

Да уж лучше пусть вообще все на всете напишут по мини-рецензии, чего мелочиться-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понравилась (впрочем, как и остальные рецензии Арадии). Хотя играть всё равно не буду - не люблю вычурную разноцветную графику :)

Заметил пару ошибок в тексте:

... поэтому желание главного героя поскорее убраться, куда подальше от своей родины понять несложно - лишняя запятая

Сиквел не будет понапрасну терять нашего времени и сразу же бросает в гущу событий, лишь вкратце напоминая о прошлых событиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Квест отличный с удовольствием проходил его каждый вечер, даже жалко что кончилось. Очень жду продолжения. Больше всего меня повесили робопес, померший со смеху на персонажем :D

Был правда и момент с секретным стуком, который самостоятельно пройти не удалось, пришлось подглядеть подсказку в прохождении :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aradia, советую пройти "Edna & Harvey: Harvey's New Eyes". Ещё один маленький шедевр "Daedalic Entertainment", имеющий ряд пересечений с "Deponia". Не зря, не зря сейчас авторов все называют "немецкой "LucasArts". Я на перепутье: уже решил, что в итогах года буду голосовать в квестовой номинации за "Deponia", но "Edna" все карты мне сбила. Хороша чертовка! Не знаю, что и выберу в итоге...

Одно дело если бы здесь были разделы жанров, и в каждом разделе соответствующие рецензии, но другое дело, когда просто оценивают игры. Dark Souls дали 8 балов, а этому квесту 9.5. Лучше бы каждый автор писал мини рецензию, и потом оценки всех складывались и выводили среднею. А то смотрю на оценки игр от этого сайта, и вообще, хуже игромании.

Без обид, но никогда не понимал людей, которые сваливают всё в одну кучу! Очередная рецензия — очередной крик души, почему игре X поставили столько, а Y оценили иначе. Эпидемия какая-то на ZoG свалилась: видел уже подобные "слёзы" (от "новичков") в обзорах "Assassin's Creed 3" и "Call of Duty: Black Ops 2". Неужели непонятно, что каждое мнение — субъективно, что каждая конкретная игра — отдельно взятый проект? Избитая истина, но которую приходиться повторять многократно. Взрослейте! Оценка — усреднённая выжимка, ни более, ни менее, которая ни о чём не говорит, а основой любой рецензии всегда является текст. Она (оценка) была выставлена здесь только в рамках адвенчурного жанра, не забывайте об этом, которая соотносится только с данным проектом. Зачем приписывать сюда тогда "Dark Souls"? Хотели сравнений, приводили бы тогда квест для примера, а не хардкорную ролёвку. Вы уверены, что, произведя рокировку, поставив сейчас, например, "Dark Souls" — 9,5, а "Chaos on Deponia" — 8,0, вы не наткнётесь на похожую реакцию, но только обратную вашей? Вполне, т.к. вкусы и пристрастия у всех разные.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первая часть есть. но еще не проходил. надо будет заценить - тогда и вторую прикуплю уж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - просто бомба. Редкий алмаз в квестах. Прошел с удовольствием и первую и вторую часть, не пожалел о покупке ни разу. Рекомендую.

Ну а песни барда между главами, это вообще шедевр!!!

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давненько в квесты не играл, хотя в свое время тот же the longest journey очень сильно зацепил. Пытался в свое время поиграть в квест вроде от этой же фирмы(там шут главный герой), но не понравилось - очень уж скучно. Посмотрим что это за Deponia а то уж очень расхваливают везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Квесты это для дефченок. (я слишком тупой, что бы догадываться что в них делать да же с подсказками)

Изменено пользователем Зер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл на днях первую часть - отличная игра. После вашего обзра я таки уже откладываю деньги на её покупку в Стиме. )

P.S. Насчёт самой смешной игры... Юмор в Депонии хороший, но не настолько, чтоб прямо ржать. Вот в "To The Moon" шикарные шутки, от которых я чуть на пол не падал. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На новогодней распродаже куплю игру после прочтения рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Какие ещё условности если там валюта — крышки от колы? Это не условности, это реальность данной вселенной.
    • Да там ГГ-жиробасик этой ядерколой отхиливался как с добрым утром. На вид то может и ниче так. А вот звук при движении — как будто полупустая консервная банка громыхает.
    • @0wn3df1x Спс, за объяснение, всё чётко описал.
    • Да, похоже что добавлено некоторое количество нового текста
    •   https://wtftime.ru/articles/143386/lords-of-the-fallen-poluchila-patch-15-s-modifikatorami-menjajuschimi-gejmplej/
    • Объясняю изменения по возврату средств изнутри.
      Изменения касаются только предзаказов. Ранее документация предусматривала: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ПРЕДЗАКАЗЫ Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз. Сейчас документация предусматривает: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ИГРЫ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ДО ИХ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАТЫ ВЫХОДА Как правило, если вы приобретаете игру в Steam до её официальной даты выхода, для возврата средств будут действовать правила двухчасового лимита игрового времени, однако 14-дневный период для возврата средств начнётся только после официальной даты выхода. Вместе с этим было введено понятие “расширенный доступ”, согласно документации: Расширенный доступ — функция, которая позволяет игрокам, купившим игру по предзаказу, сыграть в неё до официального выхода. Например, такую функцию могут включать делюкс-издания, продаваемые по предзаказу. А теперь объясняю простыми словами:
      Раньше была юридическая прореха: у игр, продающихся по предзаказу, не было прописанного двухчасового лимита пользования, ограничивающего запрос на возврат средств. Действовало только правило “до официального выпуска игры деньги можно вернуть в любой момент. После выпуска игры начинает действовать стандартное правило 14 дней и 2-х часов”.  Таким образом, когда разработчики продавали какое-нибудь издание за 5000 рублей, позволяющее играть за месяц или несколько недель до выхода игры, люди могли купить это издание, пройти игру хоть 5 раз подряд, наиграть 200 часов, а затем, воспользовавшись юридической дырой и вернуть свои 5000 рублей.  Естественно, это было злоупотреблением системой возвратов, поскольку, как указывается в документах: Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Но, благодаря прорехе в документах, эти возвраты были возможны. Теперь прореха была устранена.

      Если вы купите дорогое издание, открывающее доступ до выхода игры, и наиграете в нём больше двух часов — вы не сможете вернуть деньги за предварительный заказ. Но если вы купите и не будете играть, то, как и раньше, будет действовать правило возврата “в течение 14 дней после выхода”.
    • и халявные выходные тоже сюда.
    • А, да. Вы правы. 
    • А белорусы у нас истина? Мне, как фанату все эти условности очень зашли. С силовой тож не увидел проблем — в большинстве случаев ей управлял тот, кто ее тока на картинках видел. Плюс очень круто было показано, что силовая — это не решение всех проблем, ей действительно надо уметь пользоваться и у нее есть слабые места. Так что все эти моменты 50/50 с какой точки зрения смотреть — как и положительно можно рассматривать так и отрицательно — на свой вкус. У меня эти моменты негатива не вызывали)
    • Даже белорусы отметили, что в сериале переборьщили с показом игровых условностей из игр, которые смотрятся в играх Фалаут  вполне себе органично и естественно, а вот в достаточно реалистичном сериале, например лечение ранений и использование стимпака, уже выглядят сильно диковато и совершенно не  естественно и не реалистично, особенно для мало знакомых с играми серии зрителей! Кстати вроде бы в фанатском сериале “Fallout: Nuka Break” я не помню такой же пуйни с лечением(но это не точно)... Ну и так сильно опустить, культовую Силовую Броню Братства Стали, это  тоже надо было уметь, так насрать в душу игорькам...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×