Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

История того, как большая часть прессы и примкнувшие к ним толпы школьников, невзирая на маячащий в углу рейтинг 18+, восхваляют сериал Call of Duty, продолжается вот уже несколько лет кряду. И никто им не указ: ни стареющие эстеты, ни воспрявшие духом конкуренты, ни даже объективные проблемы, с которыми столкнулось детище увядшей Infinity Ward и подхватившей золотистое знамя Treyarch. Все просто: аттракциона по имени Call of Duty стало слишком много. Именно поэтому Modern Warfare 3 был предан анафеме даже самыми-самыми фанатами. Обескровленная потерями студия не просто не вытянула собственные идеи — она даже не удосужилась их толком показать, ограничившись чередой самоповторов и парочкой ярких, но маразматичных сценок. И мне до боли интересно, что же будет с пока ещё более цельной, но уже начавшей скатываться в то же русло серией от Treyarch.

В прямом продолжении своей игры они не стали чего-то кардинально менять, ограничившись точечными вкраплениями разнузданной зрелищности. Это я о сюжете, который окончательно погряз в теме очень странного терроризма. Действие снова строится вокруг ничем не запоминающегося злодея, который, выбравшись из грязи в князи, пошёл с шашкой наголо в сторону спецслужбы США и Китая. К чести авторов, на сей раз они потрудились объяснить причину неподобающего поведения некоего Рауля Менендеса: он, как истинный ваххабит, убивает людей пачками за идею и попутно мстит хорошо знакомому нам Алексу Мейсону за случайную «смерть» сестры. Мстя достигает своего апогея спустя десятилетия, когда дело отца закончит пошедший по его стопам сын. А присматривать за Мейсоном-младшим будет, разумеется, старина Вудс. Что ж, добро пожаловать в Санта-Барбару, друзья!

116_th.jpg 84_th.jpg 102_th.jpg 41_th.jpg

Как вы уже догадались, не только место, но и время действия то и дело меняются. Авторы серии и раньше не гнушались постоянной смены обстановки, но в Black Ops 2 они превзошли сами себя. По сути, каждая миссия представляет собой уникальный, ни на что не похожий опыт, который вам настойчиво предлагают переживать снова и снова. Одно можно сказать точно: обычные пешие прогулки с пальбой занимают отнюдь не наибольшую часть этого вполне себе продуманного приключения. Следуя последней моде, Treyarch напичкала соревновательными элементами даже одиночный режим. По окончании каждой миссии на экран выводится подробная информация о всех ваших достижениях, включая обычную статистику и список выполненных мини-задач. С последними разработчики постарались на славу: на каждый этап таковых приходится до двух десятков. Все это аккуратно считается и, при желании, сравнивается с показателями друзей.

Но самое забавное нововведение, небось рождённое в адских муках — странного вида «нелинейность». Ее обеспечивают определённым образом сконструированные сюжетные моменты, позволяющие вам сделать хитрый выбор нехитрым способом. Несдержанность обязательно приведёт к трагедии, а малодушность — к потере друзей, но предугадать будущее, несмотря на очевидность сюжета, практически невозможно. Свою лепту в неопределённость вносит и постоянная смена действующих лиц, из-за которой сумятица становится совсем уж дикой.

Также, к моему удивлению, в одиночной кампании обнаружилось несколько необязательных заданий, будто с корнем выдранных из несуществующего кооперативного режима. Вы же супермен, и командование любит вас! Поэтому ваш отряд заставляют заниматься охраной контрольных точек, их же захватом, сопровождением конвоя и, конечно же, спасением Очень Важной Персоны. Невозможность прибегнуть к помощи реальных людей компенсируется расширенным «стратегическим» интерфейсом управления членов вашего отряда, а также моментальным «вселением» в любого из них. И без того аркадная направленность Black Ops 2 в этих миссиях становится парадоксальной, да и качество оных не вселяет в вас уверенности в том, что их нужно обязательно осилить. Ещё бы, ведь сами карты напрямую перенесены из мультиплеера, где действуют совершенно другие законы.

73_th.jpg 50_th.jpg 37_th.jpg 60_th.jpg

В остальном кампания продолжает поливать вас отборным клюквенным сиропом сверху донизу. И старт шоковой терапии не откладывается в долгий ящик: в чистом поле на вас бегут клонированные африканцы с шашкой наголо, а чуть позже заставляют вступить в бой с танками верхом на лошади (!), которая ведёт себя, как внедорожник на гоночной трассе. Вспоминаем про вышеназванную «фишку» со вселением и начинаем понимать, что скармливают-то нам уже совершенно ненаучную фантастику! После подобных маразмов даже прототип паучка-шпиона, полирующий брюхом вентиляцию фешенебельного комплекса, не кажется особой ересью.

Есть у BO2 проблемы и с самой обычной логикой. Большое количество разнообразной техники, то и дело попадающее в кадр, не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Скажем, зачем нам робот-ходун по кличке «CLAW» в условиях идеально ровной или, скажем, затопленной дороги? И это мы ещё не трогаем скачки на лошадях с гранатомётом наперевес!

Но, даже несмотря на весь этот отборный бред, получать удовольствие от игры за Мейсона сотоварищи вполне возможно. Хотя хронические проблемы с тотальной заскриптованностью не спешат снимать ухмылку с вашего лица: достаточно слегка обогнать мчащийся с бешеной скоростью игровой состав, чтобы заметить возникающих из воздуха аборигенов да наступить на вездесущую гранату. Или, тем паче, наткнуться на какой-нибудь баг.

100_th.jpg 75_th.jpg 87_th.jpg 59_th.jpg

Большое количество проблем в первом Black Ops бумерангом вернулось к тем, кто предпочитает старую-добрую версию для PC. За два года сотрудники Treyarch так и не смогли побороть ненавистную для них платформу, что вылилось в большое количество проблем с запуском, регулярными «вылетами» на рабочий стол и даже битыми скриптами. Смешно, но соответствующих абзац из статьи про первую часть сюда можно переносить практически без изменений:

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что её тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачён переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

Единственное, что у Treyarch вышло гораздо лучше, чем два года назад, это на удивление стабильный сетевой код. Сам мультиплеер, как вы понимаете, остался тем же в своей основе, но не навести марафет на приносящую миллионы формулу команда разработчиков не могла. Процесс как будто стал чуть быстрее, слегка поменялась «физика» тел, что привело к появлению ещё более безжалостной системы попаданий, не дающей шанса на сиюминутный ответ обидчику. Получение зрелищных бонусов вроде показа врагов на мини-карте и авиаудара теперь привязано не к «фрагам», а к более логичным очкам. Позорные COD Points канули в лету: балом окончательно стали править жетоны, выдающиеся в процессе роста вашего сетевого уровня. В довеске про зомби, помимо классической борьбы за выживание, добавили ещё пару режимов, которые друг от друга мало, чем отличаются.

Зато можно отметить отличную музыку, которая безусловно удалась. Чего нельзя сказать про визуальное исполнение, которое уже по традиции является одной из слабейших сторон сериала. Неплохие модели людей бегают по совершенно никаким локациям, а на размер последних косвенно намекает регулярно всплывающее сообщение «Вы покидаете поле боя!». Ладно, хоть спецэффекты смотрятся традиционно неплохо.

49_th.jpg 63_th.jpg 106_th.jpg 91_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Местами зрелищный аттракцион, кажется, совсем потерял связь с реальностью. В Treyarch перегнули палку с сюжетными «наворотами», а финал у них вышел просто скучным. Отдельные миссии откровенно не удались: одни перегружены ненужными элементами, а другие заставляют покрутить пальцем у виска. Идея с ветвящимися событиями себя тоже не оправдала: сложно представить, что кто-то захочет пережить все эти «события» ещё раз ради «альтернативной концовки». Заинтересованные лица обратятся к помощи YouTube, а остальные, как обычно, пойдут штурмовать мультиплеер.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Если вы жалеете, что из русской версии уже по традиции вырезали английский текст, то смело берите с полки пирожок, то есть ищите нужные файлы и играйте на родном для игры языке. Заодно полюбуетесь на субтитры, не услышите отвратительный наркоманский голос «русского» Харпера и не станете свидетелем жутких проблем с синхронизацией русской дорожки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не стал читать полностью, понял, что про мультиплеер там ничего нет. Оценка человека которому игра не интересна. Сингл я не запускал до сих пор, играю только мульт и это шикарно, я не любитель пострелушек, но тут не пожалел, отличный мультиплеер. НЕ покупал стрелялки года 2, в первый блэк опс поиграл где то минут 20 на этом все и кончилось. Тут долго раздумывал о покупке почитал положительные отзывы и не пожалел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отнюдь! Сравнение здесь неуместно, т.к. "Black Ops 2" до "Modern Warfare" — как до звезды. Проекты из разных "весовых категорий качества и интересности". Получилась лучшая игра от "Treyarch", но это всё из серии "лучший из худших", т.к. студия состоит из умелых "ремесленников", но не из "творцов". Лично для меня до сих пор в её портфолио нет значимых проектов. Да, BO2 получился немного лучше "Modern Warfare 3" и недавнего "Medal of Honor: Warfighter" (но обыграть их, как украсть конфету у ребёнка, т.к. они безлики и пусты), но уж точно не стал он лучшей игрой в серии "Call of Duty" (1-ые две части и MW1-2 он не затмил), и на звание "Лучший шутер года" BO2 никак не тянет.

Та ладна, первый MW брал свой новизной, и после него мало что могло удивить. А вот ВО2 смог, причем сделал это очень хорошо.

Единственное к чему можно докапатся так это с редней графике и, после БФ3, к звуку. Все остальное отлично. Сюжет, миссии, подход к "коридору" поменяли. Теперь всегда до нужной точки 3 дорожки точно есть.

Колда, которая может до сих пор удивлять, это хорошая колда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MerdekS, согласен. И в очередной раз жополизы подтвердили своими намерения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка справедлива, десятки такому заскриптованному отстою ставят только слишком впечатлительные, ну и дети еще, которые не наигрались) прикольно, как же все-таки разрабы легко зомбируют миллионы, надо бы идти в их ряды, смотреть на все это сверху и купоны стричь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня она так и не запустилась, да больно надо было! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, ну значит не ГОТИ всё же =)

Я как то все КОДЫ после первого МВ пропустил... Может БлэкОпс2 покатит?

Логвинов вон оценил как "ГОТИ и о боже 10 из 10" =)

Да и оценки у игры по миру довольно высокие... Правда как всегда где-то по середине.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серьёзно? Прям на 2? Почему не на 5?

Потому что на одну ниже - это всяких поделок типа Spec Ops: The Line и Sniper Elite; а хороших интересных игр - да, может и еще ниже, действительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автору спасибо за статью, оценку действительно можно было и пониже поставить, первый блэк опс игрался гораздо лучше и интереснее, а здесь нет интересного сюжета, графика таже самая с размазней в виде блюра и всякого ненужного освещения для такого дряхлого движка. Вот и получается скачал, поиграл, удалил. Лицензию есть смысл брать кто фанат зомби режима да и только, ибо мультиплеер ни на йоту не поменялся. Им пора бы движок сменить. Надеюсь след код провалится и люди наконец поймут какой "соус им подливают".

Изменено пользователем Resident-100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я, неверное, вообще некоторых людей не понимаю. Графика стала на пордояк лучше! Вы глаза-то протрите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то я, неверное, вообще некоторых людей не понимаю. Графика стала на пордояк лучше! Вы глаза-то протрите!

И про мультиплеер камент выше тоже улыбнул. ЗоГ хорошо поднимает настроение в серые рабочие будни)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то я, неверное, вообще некоторых людей не понимаю. Графика стала на пордояк лучше! Вы глаза-то протрите!

Ты в игру вообще играл? Или не видишь что движок от кваки 3 модифицированный. Графика, от этой размазни уже блевать тянет, на дворе 2012 год, а движок не меняют из за непонятливых людей, которым из года в год суют одну и ту же хрень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она с каждой частью улучшалась на самом деле. В MW3 только почему то на партиклях сэкономили, в MW2 искры зачетные были от огня на деревьях в Вашингтоне.

а движок не меняют из за непонятливых людей, которым из года в год суют одну и ту же хрень.

Из вас бы вышел хороший бизнесмен.

Изменено пользователем Selefior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато можно отметить отличную музыку, которая безусловно удалась.

Это естественно, т.к. музыку написал сам Трент Резнор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это естественно, т.к. музыку написал сам Трент Резнор!

Лол, он написал только заглавные темы и то что в меню играет во всех режимах) остальную музыку написал композитор, который писал музыку для "масс эффект")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты в игру вообще играл? Или не видишь что движок от кваки 3 модифицированный. Графика, от этой размазни уже блевать тянет, на дворе 2012 год, а движок не меняют из за непонятливых людей, которым из года в год суют одну и ту же хрень.

Я предостаточно играл. И мне абсолютно класть на то, какой там движок. То, что картинка стала лучше на порядок - ФАКТ! И меня она вполне радует.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну, несмотря на то что кампания там жутчайший набор клюквенных шаблонов, сама игра годная, в мультиплеер до сих пор гоняем. 3я часть, к примеру, вот реально вышла обрезанным куском непойми чего. CoH2 пока остается лучшей в серии (имхо). А тут, мне кажется, игра более популярна на постсоветском и люди к истории подходят по-другому, так что клепать клюквенную хрень — себе дороже. Поглядим на релизе, че обозрят — если все будет хотя бы хорошо — то задумаюсь о покупке.
    • Медвед, загадки там и правда не сложные (как по мне — простые) мамой клянусь) Когда играли — сам удивлялся. Всегда казалось что Мист — это долбанутые бессмысленные головоломки и все) В гайд залезали тока для того, чтоб чего не пропустить ну и с вагонетками после нескольких попыток прошли по гайду, надоело туда-сюда ездить время тратить)) И это я не ругаю — наоборот очень хвалю, это практически эталон, как надо делать — логика и смысл присутствуют везде из-за чего решать их очень приятно.
    • Это разумеется инстабай. Собственно, как и с ремейком Миста было. Ремейк проходил вообще одной рукой, вторая сломана была И Ривен для меня интереснее оригинально Миста. А тут еще и саундтрек обновят офигенно! Жаль в России только одну книгу по Мисту на русском издали. Но успел прикупить тогда.
    • Помню все так радовались Company of Heroes 2. Мол делают дорогую игру по восточному фронту. А оказалась такая отвратительная мерзость, что даже 20 минут компании вытерпеть очень трудно. Поэтому я бы раньше времени ничему не удивлялся.
    • Ну ты утрируешь. Их точно нельзя назвать простейшими. Если конечно сложнее. Но там местами до обсурда загадки и блуждание доходит.  Как например Атлантида на ps2.  Сублюструм. Там реально фиг догадаешься. Ещё вроде переиздание будет в стиме.  Амерзона, первый квест от Бенуа Сокаля.  Загадки вообще без подсказок, и пути что заканчиваются тупиками.  Готика Марса. Экшн квест. Есть моменты, в которых при пропуске ключевого предмета, ты просто можешь не вернутся и твой персонаж погибает. Идиотизм.  Синий демон. Отвратные и тупые загадки, от контуженого японца.  Версалис, загадки на созвездие без подсказок.  7гость. Вот это реально пипец квест.  Короче, туман и река отличные квесты.  Они очень сложные, но по-хорошему.  Ты будешь бегать и ломать голову. Но разгадка наступит раньше.  Потому что есть в них баланс, между поиском ключа к решению, где не нужно обладать дипломом к астрономии, физике и высшей математике.  И сложными пазлами на внимательность, что было приоритетом в ривен и мист. 
    • Если судить по группе ВК, перевод готов, но некому заниматься редактурой и тестить его. 
    • Да они давно не в Северодонецке уже, ещё в "мирное" время уехали в центральную Украину. Ну, кто-то из старого состава остался точно. Хотя наверное сейчас как всегда, переименовались в "кипрскую" или "варшавскую" компанию. Не знаю как это россиянам можно покупать если там гарантированно какие-то деньги уйдут на ВСУ, и что российский издатель себе думает.
    • Вообще не сложно, проходил буквально месяц назад — там загадки очень понятны и логичны. Разве что с вагонеткой можно позадолбаться (но тут гайд поможет, если вдруг). Сам очень боялся, что Мист будет в лучших традициях кривых квестов с паззлами и задачами, к которым здравый смысл не применяется — а оаказалось все наоборот. Очень кайфанул.
    • Внезапно украинская студия из захваченного россиянами Северодонецка продолжает работать с издателем страны-захватчика. Да, это их изначальная разработка. Но все же.  Хотя там скорей всего уже никого из оригинального состава и не осталось. Только название как ширма.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×