Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Torchlight 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Беда не приходит одна, равно как не ходят поодиночке и гордые потомки Diablo. За последний месяц урожай динамичных и ярких проектов в жанре Action/RPG выдался на славу. Игроков порадовали новой частью ураганного шутера Borderlands, а вслед за ним по проторенной дорожке к целевой аудитории любителей «убивать и собирать» выбрался и сиквел Torchlight. Любимое (и единственное) детище Runic Games, часть разработчиков из которой некогда трудилась над созданием самой Diablo, активно собирает награды, выжимает из критиков положительные отзывы и завоёвывает сердца игроков.

Я ведь инженер, и умею решать проблемы

Едва только отчаянные герои первой части вырвали человечество из когтей злобного дракона Ордрака, тут же появились желающие испортить красивый подвиг. Подождав несколько лет, некий злоумышленник выкрал эссенцию мощи погибшего монстра и вознамерился использовать её в своих корыстных и гнусных целях. А именно — нарушить баланс шести элементов. Весь мир оказался под угрозой уничтожения, и человечеству нужны новые герои, чтобы вернуть артефакт, восстановить гармонию и проучить плохого парня.

26_th.jpg 35_th.jpg 21_th.jpg 31_th.jpg

Герои себя ждать не заставили, они тут как тут в количестве представителей четырёх различных профессий. Берсерк — отчаянный рубака, разрывающий врагов на кусочки со звериной яростью. Ему по нраву лёгкое оружие с высокой скоростью атаки: взяв по экземпляру подобного в каждую руку, он становится смертельно опасным. Чужеземец умело расправляется с врагами с дальних дистанций, используя арбалеты, луки и «огнестрел». Кроме всего прочего, он не брезгует и ловушками. Местный Маг наперевес с волшебным посохом буквально обрушивает на головы неприятелей потоки огня, ледяных осколков и целые охапки молний. Малое количество здоровья удачно компенсирует количество наносимого им урона. И, наконец, загадочный Инженер. По сути — эдакий «танк», способный принять на себя огромное количество вражеских атак. С удовольствием вооружается двуручным разводным ключом или одноручным вприкуску с массивным щитом. Его атаки по площади сокрушительны, а созданные им роботы-миньоны оказывают посильную поддержку в бою.

У каждого героя есть внушительное древо умений, поделённое на три различных ветки, в каждой из которых есть как минимум по три пассивных навыка. Прокачка проста и привычна — с каждым уровнем получаем очки, которые можно вложить в выбранные нами умения и повысить значения силы, ловкости, интеллекта и живучести. Главное здесь — не прогадать, и выбрать стоящий путь развития. При хорошей прокачке вооружённый разводным ключом Инженер может одним ударом с размаху устранить толпу неприятелей, буквально выжигая их с лица земли.

Но полагаться только на силу заклятий никак нельзя, поэтому игрокам традиционно предоставлен широкий выбор оружия в лучших традициях игр жанра hack’n’slash. Внушительный перечень мечей, арбалетов, топоров и пистолетов можно будет улучшить по своему вкусу. В некоторые предметы уже изначально можно вставить магические камни, добавляющие уникальные особенности, а другие можно отнести к зачарователю, который за скромную (или не очень) плату наделит выбранную вещь случайным свойством.

23_th.jpg 41_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg

Чтобы нашему вояке не было скучно спасать мир в одиночестве, к нему приставлен забавный и удивительно полезный питомец. Игроки, знакомые с первой частью Torchlight, наверняка помнят, какую колоссальную помощь оказывала зверушка. Питомец чрезвычайно самостоятелен, сбегать в городской магазинчик для него не проблема — продаст собранный лут или купит зелья и свитки, а может и то, и другое разом. Поддержит в бою, отвлечёт врагов и даже поубивает некоторых. А кроме этого, смышлёный зверь может выучить заклинания, начертанные на специальных свитках. Например, разучив заклинание поднятия мертвецов, при каждом удобном случае компаньон будет призывать вам в помощь скелета. Конечно, всеми этими свитками может воспользоваться и хозяин, но «творящий магию» напарник ему точно не помешает.

Чтобы прокормить домашнее животное, нашему протагонисту придётся время от времени рыбачить. Рыбалка в этой игре — простая и, при этом, потрясающе увлекательная мини-игра, за которой, при должном терпении, можно просидеть, не отрываясь, довольно долго. Наградой за труды послужит рыба — её нужно передать питомцу. Рыба даёт непродолжительные бонусы, которые различаются в зависимости от её сорта. Помимо морских деликатесов, животное можно накормить всякой гадостью, вроде паучьих яиц. В результате такой кормёжки милый зверёк на некоторое время превратится в паука. Соответственно, изменятся его атакующие умения и внешний вид.

Дьявольское отродье

Визитной карточкой серии, перекочевавшей в Torchlight 2, всегда был красочный, почти мультяшный дизайн. Огромный фэнтезийный мир, который нам придётся пройти вдоль и поперек в погоне за злом, выглядит аккуратно и хорошо проработан. Тут и леса, и заснеженные пустоши, и жаркие солнечные пустыни. Все локации обширны, но не пустуют. Различные особенности рельефа, тут и там попадающиеся тупики, скалы, пещеры, запрятанные в укромных уголках секреты и тайные тропы, заброшенные храмы, сокровища, ловушки… Всего и не перечислишь. Исследовать все эти достопримечательности — одно удовольствие.

Орды монстров, патрулирующие дикие территории и ждущие нас в опасных подземельях, удовольствия не портят, а лишь преумножают его. Огромное количество их видов внушает. Тут и летающие чудища, и великаны, и разбойники, атакующие целыми отрядами, и нежить, и сильнейшие маги. Кого только нет! И если уничтожать некоторых — детская забава, то чемпионы и боссы могут доставить вам серьёзные проблемы. У всех есть свои слабые и сильные стороны, у многих есть уникальные особенности, специальные магические приёмы, которые необходимо учитывать. Боссы покрупней — и вовсе, то ещё развлечение. Ресурсов у них куда как больше, чем у рядовых чемпионов, поэтому будьте готовы к настоящим испытаниям.

39_th.jpg 30_th.jpg 38_th.jpg 25_th.jpg

Впрочем, если сражаться до последней капли крови вы не настроены, можно выбрать сложность полегче и пробежать игру, не напрягаясь. На сложности «Ветеран» и выше это сделать не получится, придётся часто отовариваться зельями и, то и дело, умирать. Воскрешение же стоит денег, поэтому экономным придётся особенно туго.

Протянуть руку помощи вашему персонажу смогут друзья, присоединившись к вашей игре. То, чего так не хватало первой части, наконец-то появилось во второй. Кооператив делает игру увлекательней и автоматически повышает сложность. Лут выпадает каждому игроку персональный, беспокоиться о том, что кто-то утащит выбитую непосильным трудом шапку, не стоит. Если же вы не любитель совместного прохождения и делиться не намерены не только шапками, но и врагами, то сможете спокойно пройти игру в одиночной компании, не боясь, что к вам присоединятся в самый неподходящий момент. Если Diablo 3 облизывается на кусок MMO-пирога, то Torchlight 2 по-прежнему ориентируется на полноценную одиночную компанию, для которой кооператив — лишь приятное добавление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Torchlight 2 обладает дружелюбным интерфейсом и умело балансирует между хардкорным геймплеем и простотой освоения. Разработчики удалили мелочи, портящие впечатление от игр подобного жанра, но при этом не позволили своему проекту растерять присущего ему очарования. Такой игре порадуется и новичок, и ветеран. Приложим к этому динамичные бои, яркий и красочный мир, увлекательный кооперативный режим — и получим замечательную игру для многочасового прохождения.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм. Пара нюансов.

Торч вышел же раньше бордерлендса, а из статьи я понял наоборот)

Ну и по самой игре очень что не понравилось - это опять мультяшный выдуманный сеттинг и невозможность полностью сбросить билд. Из-за особенностей перков непонятно качать до 15 мне мою нубскую активку или подождать до хайлвл. Да и вообще, сейчас сбрасывать можно даже в корейских ммо, в сингле то должно уж быть. Куций сброс только последних трех распределенных не в счет) Или там дальше можно будет, во втором городе? Просто до него не добрался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.metacritic.com/game/pc/torchlight-ii

http://www.metacritic.com/game/pc/diablo-iii

Metascore у обоих 88/100. Обрати внимание на User Score.

На меттактитике уже не один год юзерская оценка идет суперзаниженной почти на все крупные тайтлы. Этакий клан школоты, так что юзерская оценка на том ресурса не аргумент. Да и сами Метакритики признавали, что их база не совсем точно подсчитывает даные а исправить это весьма напряжно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lamurchik

Можно сбросить все скиллы полностью, специальное зелье есть, на форуме руников выкладывали. Погугли Skill Respec Potion.

Изменено пользователем sparrow2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Lamurchik Сеттинг можно воспринимать или не воспринимать, а уж претензии к нему выдвигать... Здесь же он более чем уместен и круто выглядит, мрачности и "реализьму" хватит сами знаете где. Что касается билда, поставь мод и сбрось все скиллы или через консоль... Но разве ж это интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamurchik Сеттинг можно воспринимать или не воспринимать, а уж претензии к нему выдвигать... Здесь же он более чем уместен и круто выглядит, мрачности и "реализьму" хватит сами знаете где. Что касается билда, поставь мод и сбрось все скиллы или через консоль... Но разве ж это интересно?

Консоль в последней версии залочили. Вещи спаунить можно - но у них подпись -" получено с помощью читов."

Диабло всегда был фармом - ВСЕГДА. Игра ради перфектной шмотки.

crazy_gamer - здесь на лицо не знание предмета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamurchik

Можно сбросить все скиллы полностью, специальное зелье есть, на форуме руников выкладывали. Погугли Skill Respec Potion.

Нашел - пригодится, спасибо. Но это же уже модификации, в чистой игре то такой возможности нет) Эт как не обращать внимание на огрехи механики скурима - фансообщество само все исправит)

Dimmon, нет, просто сделать банальнейшую вов-образную вселенную намного проще, чем придумать что-то по истинне интересное или отразить настоящую эпоху (за что TQ я ставлю на первое место среди диаблоидов).

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Lamuchik Ну Торчлайт 2 и Титан квест не совсем одно и то же... Торчлайт даже очень близок к таймкиллерам, страшно затягивает, из него легко выйти в любой момент и легко вернуться туда же. Тут не нужна никакая навернутая вселенная с какими-то надуманными мотивациями, и разрабы это прекрасно понимали. Титан наоборот для меня был на ровно одно прохождение, которое своей неторопливостью и тягучестью сильно утомило. Возвращаться желания никакого не появилось. Никогда. Очень странная система практически бесполезных скиллов, медленная боевка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamuchik Ну Торчлайт 2 и Титан квест не совсем одно и то же... Торчлайт даже очень близок к таймкиллерам, страшно затягивает, из него легко выйти в любой момент и легко вернуться туда же. Тут не нужна никакая навернутая вселенная с какими-то надуманными мотивациями, и разрабы это прекрасно понимали. Титан наоборот для меня был на ровно одно прохождение, которое своей неторопливостью и тягучестью сильно утомило. Возвращаться желания никакого не появилось. Никогда. Очень странная система практически бесполезных скиллов, медленная боевка...

Тебе бы показать моего витчхантера с каповой скоростью атаки или спам льдинками у штормспирита, очень медленная боевка, да. А в диабло тогда такая, "статичная"? Заодно мои часов 400 показать на "1 раз".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор хорош. Торч2 тоже, и оценка настоящая.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жаль к этой игре до сих пор не сделают перевод, давно уже пора было, еще 2 месяца ждать локализации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл в торчлайт 2... Пожалел о потраченном времени... У меня постоянно было ощущение, что я играю в диабло 2 с собачкой. Если в Diablo 3 Blizzard действительно разнообразили игру, дали игру возможность выстраивать много различных сочетаний активных и пассивных навыков без зависимости от очков умений, выстраивать стратегию боя, то Torchlight 2 проходится обычным закликиванием без особых усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поиграл в торчлайт 2... Пожалел о потраченном времени... У меня постоянно было ощущение, что я играю в диабло 2 с собачкой. Если в Diablo 3 Blizzard действительно разнообразили игру, дали игру возможность выстраивать много различных сочетаний активных и пассивных навыков без зависимости от очков умений, выстраивать стратегию боя, то Torchlight 2 проходится обычным закликиванием без особых усилий.

На элите прошёл уже? Like A boss/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На элите прошёл уже? Like A boss/

Нет. Я сравнивал равноправные уровни сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет. Я сравнивал равноправные уровни сложности.

В диабло 3 так начальные уровни закликиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В диабло 3 так начальные уровни закликиваются.

Только норма( так как это ввод в игру ). Кошмар уже заставляет попотеть, а с патчем 1.0.5 все станет еще интересней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×