Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 6 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Знаете, ведь серия Resident Evil всегда была неким законодателем мод. Изначально перед игроком величественно возвышались классические консольные «ужастики», успеху которых не мешали ни конкуренты, ни собственные — порой, весьма серьёзные — проблемы. Никто и подумать не мог, что когда-нибудь Capcom решит превратить свою оскароносную серию в обычный «шутер с укрытиями». Понятно, что сейчас это модно, идея на слуху — руководство японцев понять можно. Они не учли того, что сей жанр родился на Западе и требует бешеных затрат на своё обеспечение.

Однажды знакомая нам «дрим-тим» уже провернула трюк с перезагрузкой серии в Resident Evil 4, а ремесленники со скрипом, но все же закрепили успех с вполне удобоваримой пятой частью. Но уже тогда зоркий глаз общественности приметил чёткий крен серии в сторону чистого экшена, хотя качество Resident Evil 5 не вызывало опасений. Да и с RE6, честно говоря, не должно было случиться каких-либо серьёзных проблем. Слабо верилось, что Capcom может сесть в лужу со своим главным детищем.

И все-таки это произошло. Глядя на конечный продукт, поражающий своими размерами и вводящий в ступор почти что классическим «польским» качеством, невозможно остаться равнодушным. Как же так получилось, что поредевшая, но остающаяся сильной команда так бездарно обошлась с великой серией? Почему игру не отменили или, так уж и быть, не переименовали? Заменили бы действующих лиц на статистов и выпустили Operation Raccoon City 2 — неужели кто-то был бы против? Не уверен. Но получилось бы точно лучше.

76_th.jpg 66_th.jpg 81_th.jpg 45_th.jpg

Хорошо знакомые герои занимаются абсолютной ерундой. Ещё бы, ведь на горизонте снова замаячила бессменная корпорация «Амбрелла», к названию которой для пущей пафосности добавили приставку «Нео». У нас же современный нео-шутер (помните, как обозреватели обзывали Gears of War и его последников?) про массовое заражение нео-вирусом, не так ли? Биотеррористы вообще распоясались пуще прежнего: не остановившись на похищении дочери президента США, они каким-то образом заразили первое лицо государства и вынудили Леона Кеннеди, для проформы захватившего себе новую подружку, снова пойти на неравную войну с поумневшими зомби.

Первое впечатление от изменившейся боевой системы — шок. Скажем, попадание прокачанному, но остающемуся обычным зомби в голову далеко не гарантирует вам победу: первый из клонов может упасть навзничь, а второй лишь недовольно поморщится, после чего стремглав побежит вам навстречу. Подробная система повреждений, кажется, тоже ушла в прошлое: получая свою долю свинца на грудь, враги лишь изредка реагируют на неё должным образом.

Ближний бой — ещё одна горькая песня об унынии: чёткая индикация ударов канула в лету, и даже смачные пинки в пах не наносят вражинам должного урона. Зато появились возможности скинуть заразу с обрывов или красиво их убивать с тыла. Но, как вы понимаете, подобные пируэты возможны лишь по прихоти дизайнера. А в остальном система оставляет очень скверное впечатление: вы просто не «чувствуете» собственные удары и, опять же, никогда не сможете предугадать, к чему они приведут. Единственный шанс лёгкой победы представляется лишь в случае удачного парирования выпада оппонента, но «поймать» этот момент не так-то просто. А пропуск чужого захвата вообще чреват смертью, ибо QTE тут, особенно на «Ветеране» и выше, порой становятся невыносимо сложными.

Все это можно сказать про любую из кампаний, которые действительно отличаются друг от друга по темпу, но это ни в коей мере не даёт нам права называть их «отдельными играми». Приключение Леона с Хеленой Харпер, на мой взгляд, слишком уж сильно напоминает пробежку по вотчинам Лас-Плагас из RE4, в чем можно найти как достоинства, так и недостатки. Временами процесс сильно «провисает» от большого количества однотипных локаций и, как следствие, необходимости повторения одних и тех же действий, а чисто японские сюжетные «откровения» слишком уж легко прогнозируются. И все равно пробежаться в кампании начальника отдела безопасности президента было интересно.

24_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg 60_th.jpg

А вот что начинается потом… Несмотря на наличие подобной возможности, я строго не рекомендую проходить кампании в порядке, отличном от стандартного, чтобы слишком уж рано не испортить себе впечатление о Resident Evil 6. Жаль, нельзя встать в угол и зажмуриться, лишь бы не смотреть, как в бой вступает Крис Редфилд со своим исполинским отрядом вояк. Тут вам подаётся на выбор целый пласт банальностей из соседней оперы: окопы, «поддержка своих» и штурмы в исконно шутерном стиле «милитари». Декорации напоминают то ли Ghost Recon, то ли ранние части Call of Duty — в общем, что угодно, но только не сагу о биооружии.

Проблемы механики уже встают в полный рост и не просто досаждают вам, но натурально мешают играть. Герой боевика с десятками статистов в кадре уже не может быть таким «тяжёлым» и неповоротливым. Он должен иметь в арсенале парочку убойных ударов для критических ситуаций, а вы в его лице не должны ежеминутно следить за переполнившимся инвентарем, чтобы освободить место для всегда полезной «аптечки». Ведь в пылу боя заниматься рудиментами в виде объединения зелёной и красной трав, прилежно появляющихся на месте трупов, нам точно не с руки.

Но самой странной, учитывая дворянское происхождение серии Resident Evil, видится кампания нового героя, Джейка Мюллера. Играя роль не отвечающего ни за что наёмника, новичок и не догадывается о величии своих корней. Если отталкиваться от непосредственного качества истории, то Леон с Крисом проигрывают новичку вчистую: возможно, впечатление это и обманчиво, но в любом случае количество интригующих моментов приятно удивляет. Чует моё сердце, что именно Джейка нужно было делать основным героем RE6, поставив его приключение во главе остальных.

Жаль, что про остальное сказать то же самое никак нельзя. Геймплейно этот отрезок длиной во все те же пять глав уже не выдерживает никакой критики. По ту сторону экрана творится нечто невобразимое: враги, не стесняясь, возрождаются пачками уже чуть ли не за спинами героев, стрельба по ним идёт уже практически постоянно — на поле боя творится натуральная вакханалия. Побеждённые дж’ави частенько мутируют в каких-нибудь монстров, которые своими безостановочными атаками просто не дают встать на ноги, и лишь напарница из серии «кремниевые мозги» радует на удивление посильной помощью. Ещё бы, бессмертным у нас везде дорога!

63_th.jpg 82_th.jpg 50_th.jpg 32_th.jpg

Бесконечные QTE-вставки уже, кажется, готовы вернуть игрока наизнанку. Capcom, к сожалению, не совсем понимает, что даже хорошую сцену нужно показывать ровно один раз, а не заставлять игрока наблюдать за происходящим снова и снова, ибо сходу среагировать на все эти индикаторы, порой, невозможно физически. Хотя некоторые сценки вроде зрелищной погони на мотоциклах реализованы неплохо. Но, опять же, единственная помарка во время QTE заставит вас снова и снова смотреть на ужасную заставку с надоевшим ещё в первой главе за Леона посмертным криком напарника.

Ещё один не самый, мягко говоря, впечатляющий момент, это самоповторы. Не сказать, что они носят регулярный характер, но и без того скверное впечатление об игре точно портят. Вы же не думали, что такое количество действующих лиц вкупе с выдающейся даже по меркам RPG продолжительностью будет гулять по целиком уникальным локациям? Пути героев частенько пересекаются, так что ждите не только повторяющихся видеороликов, но и скопированных подчистую уровней и даже одинаковых до мельчащих деталей битв с «боссами».

К слову, с перекачанными мутантами тоже промашка вышла. В Capcom пошли по принципу «каждой твари — по паре», заставив нас биться с одними и теми же большими парнями раза по три за кампанию. В «лучших» традициях подобного, «боссы» никак не желают умирать ни под каким-нибудь прессом, ни в огненной лаве, получая своё лишь благодаря какой-нибудь счастливой случайности. При этом, в обычном поединке на какой-нибудь тематической арене они убиваются довольно легко, но долго и нудно. А проблемы возникают лишь во время уже упомянутые QTE.

Нет, я не против прогресса и не могу диктовать Capcom, что им делать с собственной примой. Но, пытаясь идти в ногу со временем, важно не переборщить с идеями. Реализация того или иного игрового элемента не должна идти в разрез со здравым смыслом; нельзя слепо внедрять в свою игру модные «фишки», не задумываясь о последствиях. В Resident Evil 6 я увидел самую плохую реализацию системы перестрелок из укрытий. Она не интуитивна: контекстная зависимость движений приводит к путанице в управлении, и вместо команды «спрятаться за препятствием» мой герой частенько через него перепрыгивал. К тому же, сам факт укрытия отнюдь не гарантирует вам безопасность, что вкупе с ограниченными возможностями передвижения героя приводит к тому, что вам нужно снова и снова повторять нелепо выглядящие со стороны движения.

80_th.jpg 54_th.jpg 79_th.jpg 57_th.jpg

После таких фундаментальных промахов говорить о проблемах более приземлённого плана нет смысла. Статус игры «с претензиями» не позволяет говорить лишь о недоработках анимации, которых тут просто нет, зато все остальное можно и нужно долго обсуждать. Самое главное — это проблема с контрастностью, из-за которой в достаточно тёмных локациях вы не видите ни себя, ни врагов, порой стреляя наобум, растрачивая драгоценные боеприпасы. Умирая, зомби с дж’ави могут отлететь от вас далеко вперёд, игнорируя местность, сквозь препятствия и даже стены. Ну и про дежурные «проседания» частоты кадров не забываем. Из-за всего этого, временами RE6 смахивает на бюджетную игру без намёка на просветление.

Resident Evil 6 можно было бы порекомендовать нуждающимся, как хорошее кооперативное приключение, но вот беда — некоторые моменты в паре проходить смертельно тяжело. Предпочитая живому человеку бота, вы делаете выбор в пользу бессмертного и всегда чётко действующего напарника, который никогда вас не подведёт и всегда придёт на помощь. Получается, что даже спасительная ниточка в виде совместного прохождения как минимум не улучшает скверное положение дел, уж не говоря о чисто сетевых забавах.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похоже, что серию ждёт ещё одна перезагрузка. Будет интересно посмотреть, уйдёт ли она в «шутерную» сторону окончательно или в ней все же останется частичка классики. Один раз сей трюк японцам уже удался, но ответственные за то переосмысление люди давно разбежались, кто куда, а новых светлых умов на горизонте не видно. А пока у нас есть лишь вторичный, загнанный в угол Resident Evil 6, страдающий от множества, кажется, неизлечимых болезней.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Яж писал уже об этом, совсем читать не хочется? Тогда зачем спрашиваешь? Можно, только для играков это ни чего не меняет, что с ботом что с тобой сражаться примерно одинаково легко, это лично для себя.

Ну дык в рецензии про это все равно не написано, бардак жи, халтура жи...

это весьма незаезжанные фишки мульта, можно было и упомянуть.

это ведь не бф3 где сингл и муль две отдельные песни...

:spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неуж то таки надоели QTE?

Офигеть, не прошло и 10 лет...

Ненавижу их со времён Shenmue , а новые RE в связке с Collapse только укрепили во мне сиё чувство, ибо одно дело когда не смог отбить удар врага, вовремя прыгнуть или точно прицелится, а другое когда из за мельтешения стрелок на протяжении 3-30 минут просто нервы и глаза от напряжения дают осечку и жмеш чёрти что и усё сдул(тупым ножом резал бы тех кто это придумал)

Изменено пользователем Photon9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией полностью согласен. Игра скатилась в проходняк на один раз(а ведь раньше резиденты 1-4 переигрывали по нескольку раз). В погоне угадить всем, CAPCOM неугодила никому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну на пека картинка по-лучше будет скорее всего...

Ждите-ждите.В 5резике разницу между боксом и пк почти не было,притом порт,насколько я помню,был от самих капком.Этот же порт делает хз кто,нет доверия новым,да еще и польским студиям.Да и игру графон не спасет-он вполне не плох и в бокс и пс3 версии,и низкие оценки игре далеко не из-за графики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz у вас проблема с детьми и с развитием, скоро в каждый комментарий будете вставлять школьников и тугое развитие, уже до смешного доходит :D Я же говорил, что люди и в какашке будут искать золото ^^

Для вас говорю, что игру прошел до конца и пишу своё мнение.

 

Spoiler

Компания Леона.

Поначалу вызывала скуку. Все атмосферные моменты длятся около 10 минут и их около 3х за всю компанию. Это начало 1ой главы, 2ой и 4ой или 5ой (там где нужно скрываться по зданиям от облака инфекции) дальше просто отстрел всего, что движется. Дело спасают битвы с боссами, хоть и затянутые.

Компания Криса.

Единственные интересные моменты это драматичная концовка, но все остальное это второсортная пострелушка, которая уже в кишках сидит. Нехватка патронов, вертолёты, кривоватое управление только раздражают. А погоня за Адой сделана просто очень убого.

Компания Джейка.

Ничего плохого и хорошего не скажу, проходил уже ради того, чтобы пройти. Но меня не покидало ощущение, что я играю за Данте. Особенно после последней схватки и самого последнего ролика ( после прохождения компании за Аду).

Компания за Аду.

Как бонусная компания, играется очень даже неплохо.

Витоге игре поставил бы баллов 7 из-за того, что было интересно смотреть ролики, но совершенно не хотелось играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра скатилась в проходняк на один раз(а ведь раньше резиденты 1-4 переигрывали по нескольку раз).

Эту тоже ничего не мешает замучать до дыр, судя по некоторым западным рецензиям - начинки в 6ом резике больше, чем в 4-5 вместе взятых. Это не мои слова, но я думаю за это и высокие оценки дали некоторые.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эту тоже ничего не мешает запучать до дыр, судя по некоторым западным рецензиям - начинки в 6ом резике больше, чем в 4-5 вместе вхятых. Это не мои слова, но я думаю за это и высокие оценки дали некоторые.

Дело не в том чтобы запучить до дыр. Я имел ввиду атмосферу и действительно запоминающиеся моменты RE 1-4, ради которых эти части можно было переигрывать хоть каждый год. Начиная с RE 5, атмосферу хоррора убили напрочь и к тому же скопировали некоторые сцены из того же RE4. В RE6 судя по многим видео-обзорам которые я видел, так же скопировано отовсюду понемногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни в RE4 ни в RE5 не видел ни одного запоминающегося момента, в RE4 даже не стал проходить компанию за Аду, так она мне надоела за те 16 часов. Атмосфера это единственное что было в RE4 стоящего, да и то далеко не везде. по сути единственное что мне запомнилось в RE4, это противник который имел 5 сердец и которые надо было прострелить видя через тепловизор или рендомом, весьма интересный зомбяк вышел, мне такого не хватает в RE5и6. Атмосферы хоррора кстати не было ни в одной RE, хоррор был в SH, а в RE всегда было мясо и давление безвыходности, оно сохранилось и в RE6 за счет отсутствия боеприпасов, а вот RE5 был чистокровным мясцом, ни гнетущей атмосферы ни давления безвыходности в нем не было.

По сути сия ситуация показывает как негативно отнесся бы народ если бы сейчас делали игры по канонам тех лет, ведь RE6 очень многое перенял у RE1-3 но с углублением в динамику, без простоев.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
оно сохранилось и в RE6 за счет отсутствия боеприпасов,

Я хз во что играл ты, но я играю на Ветеране и патронов у меня с горкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я хз во что играл ты, но я играю на Ветеране и патронов у меня с горкой.

Я играл на ПРОФИ, и патронов было с горой только за Леона, и то лишь по причине того, что у него противники не имели огнестрела что давало нормально подойти в упор и бить рукопашкой, за всех остальные боеприпаса катастрофически не хватает от чего чисто мясом играть физически не возможно, нужно искать тактику или бежать на пролом мимо всех, что не всегда возможно.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да я щас за Леона играю, в рукопашку не так и много валю. Патронов предостаточно, посмотрим как будет дальше. Хотя из Рецензии я понял что кампания за Криса - КОД стайл. Что же это тогда за тир, если патронов не дают. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
текстуры на скринах, будто с PS 2. зато герой то теперь может стрелять и ходить одновременно, хехе

Забавно, что не я один обратил на это внимание. На днях этот вопрос также поднимал, беря в расчёт обзор "GameTech" (под спойлером):

//forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=399376

народ, я вас не понимаю, вы говорите, что игра потеряла атмосферу 1-4 части, а я извиняюсь, на кой фиг она нужна? неужеле интересно так потратить по 2 обоймы на зомби? решать тупые загадки, и получать от этого удовольствие? мне лично нет. но и хорошо, что игра не скатилась в тупой экшн, что как раз таки произошло с ракун сити-L4D от 3го лица. Сюжет здесь в норме, графика в разы лучше предыдущих частей, это единственный резидент, который я осилил до конца

ДЕЖАВЮ! Где-то я это уже слышал. Valeraha, вы по пути Ильи идёте? Как братья-близнецы повторяете свои собственные заблуждение с надеждой, что в 100 раз ваша "чушь" превратится в "истину"? :russian_roulette: Про бред (по поводу патронов из прошлых частей) вам уже расписали: //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=398571

Если же рассматривать в этом ключе 6-ю часть, то рецензия вашим словам противоречит:

"Первое впечатление от изменившейся боевой системы — шок. Скажем, попадание прокачанному, но остающемуся обычным зомби в голову далеко не гарантирует вам победу: первый из клонов может упасть навзничь, а второй лишь недовольно поморщится, после чего стремглав побежит вам навстречу. Подробная система повреждений, кажется, тоже ушла в прошлое: получая свою долю свинца на грудь, враги лишь изредка реагируют на неё должным образом".

Не ну МЕ3 вроде как тут лишний =)

ZwerPSF, привыкайте. В последнее время Илья этот "Mass Effect 3" пихает в ЛЮБУЮ дискуссию на форуме. Я ему об этом ранее уже говорил: //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=399394

Просто тебе обидно, что с игрой в обзоре очень сурово обошлись, вот и выдумываешь про "словоблудие" и прочий бред.

Если вы ранее заходили в тему по "Resident Evil 6", то позиция Bkmz вам уже изначально была понятна и ясна. Он там единственный, кто и защищал в основном этот проект. Текущий его "сброс" был очевиден для многих. Это мы здесь уже все "вангами" являемся. Не обращайте внимания и не принимайте его слова близко к сердцу. Он всегда так ведёт дискуссии.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну да я щас за Леона играю, в рукопашку не так и много валю. Патронов предостаточно, посмотрим как будет дальше. Хотя из Рецензии я понял что кампания за Криса - КОД стайл. Что же это тогда за тир, если патронов не дают. :)

Да, чистая КоД, но именно поэтому боеприпасы уходят в момент и не редки ситуации когда вообще нечем крыть, только в рукопашку, а рендомное выпадение предметов из тел в разы чаще кидает баблосики чем что то полезное в бою.

DedMoroz

А тебе вообще лучше молчать в тряпочку ибо ты кроме как поддакивать ни чего не можешь ибо совершенно не знаешь о сабже ни чего.

Изменено пользователем ArtemArt
Бан 4 дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тебе вообще лучше молчать в тряпочку ибо ты кроме как поддакивать ни чего не можешь ибо совершенно не знаешь о сабже ни чего.

Вы о чём, молодой человек?! Я где-то критикую 6-ю часть? Забавно, как вы выше тому же donjon'y в вину ставите то, что он не читает ваши посты, но сами же сообщения оппонентов игнорируйте. Перейдите по моим ссылкам. Я всего лишь задаю вопрос по поводу графики (основываясь на известной всем рецензии), отвечаю на сообщение Valeraha по поводу прошлых частей (а их я проходил и перепроходил, поверьте уж мне, многократно), плюс комментирую ваш бред по поводу ME3. Где вы здесь обнаружили разность ваших и моих взглядов по поводу "сабжа"? Пока я не прошёл игру, её я и не комментирую. И в теме, если вы хорошо помните, саму игру я не разбирал, а касался только около резидентных вопросом прошлых частей и выставил ссылку на рецензию.

Не зря, не зря я ещё в теме игры намекнул на то, что рецензия SerGEAnt'а сорвёт крышу у некоторых людей (точнее "споры и холивары опять начнут бить с новой силой в барабаны безумия некой форумной братии"). :russian_roulette:

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Балиииин! Неужели Capcom сдулась, и некогда великая серия скатилась в уг?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×