Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 6 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Знаете, ведь серия Resident Evil всегда была неким законодателем мод. Изначально перед игроком величественно возвышались классические консольные «ужастики», успеху которых не мешали ни конкуренты, ни собственные — порой, весьма серьёзные — проблемы. Никто и подумать не мог, что когда-нибудь Capcom решит превратить свою оскароносную серию в обычный «шутер с укрытиями». Понятно, что сейчас это модно, идея на слуху — руководство японцев понять можно. Они не учли того, что сей жанр родился на Западе и требует бешеных затрат на своё обеспечение.

Однажды знакомая нам «дрим-тим» уже провернула трюк с перезагрузкой серии в Resident Evil 4, а ремесленники со скрипом, но все же закрепили успех с вполне удобоваримой пятой частью. Но уже тогда зоркий глаз общественности приметил чёткий крен серии в сторону чистого экшена, хотя качество Resident Evil 5 не вызывало опасений. Да и с RE6, честно говоря, не должно было случиться каких-либо серьёзных проблем. Слабо верилось, что Capcom может сесть в лужу со своим главным детищем.

И все-таки это произошло. Глядя на конечный продукт, поражающий своими размерами и вводящий в ступор почти что классическим «польским» качеством, невозможно остаться равнодушным. Как же так получилось, что поредевшая, но остающаяся сильной команда так бездарно обошлась с великой серией? Почему игру не отменили или, так уж и быть, не переименовали? Заменили бы действующих лиц на статистов и выпустили Operation Raccoon City 2 — неужели кто-то был бы против? Не уверен. Но получилось бы точно лучше.

76_th.jpg 66_th.jpg 81_th.jpg 45_th.jpg

Хорошо знакомые герои занимаются абсолютной ерундой. Ещё бы, ведь на горизонте снова замаячила бессменная корпорация «Амбрелла», к названию которой для пущей пафосности добавили приставку «Нео». У нас же современный нео-шутер (помните, как обозреватели обзывали Gears of War и его последников?) про массовое заражение нео-вирусом, не так ли? Биотеррористы вообще распоясались пуще прежнего: не остановившись на похищении дочери президента США, они каким-то образом заразили первое лицо государства и вынудили Леона Кеннеди, для проформы захватившего себе новую подружку, снова пойти на неравную войну с поумневшими зомби.

Первое впечатление от изменившейся боевой системы — шок. Скажем, попадание прокачанному, но остающемуся обычным зомби в голову далеко не гарантирует вам победу: первый из клонов может упасть навзничь, а второй лишь недовольно поморщится, после чего стремглав побежит вам навстречу. Подробная система повреждений, кажется, тоже ушла в прошлое: получая свою долю свинца на грудь, враги лишь изредка реагируют на неё должным образом.

Ближний бой — ещё одна горькая песня об унынии: чёткая индикация ударов канула в лету, и даже смачные пинки в пах не наносят вражинам должного урона. Зато появились возможности скинуть заразу с обрывов или красиво их убивать с тыла. Но, как вы понимаете, подобные пируэты возможны лишь по прихоти дизайнера. А в остальном система оставляет очень скверное впечатление: вы просто не «чувствуете» собственные удары и, опять же, никогда не сможете предугадать, к чему они приведут. Единственный шанс лёгкой победы представляется лишь в случае удачного парирования выпада оппонента, но «поймать» этот момент не так-то просто. А пропуск чужого захвата вообще чреват смертью, ибо QTE тут, особенно на «Ветеране» и выше, порой становятся невыносимо сложными.

Все это можно сказать про любую из кампаний, которые действительно отличаются друг от друга по темпу, но это ни в коей мере не даёт нам права называть их «отдельными играми». Приключение Леона с Хеленой Харпер, на мой взгляд, слишком уж сильно напоминает пробежку по вотчинам Лас-Плагас из RE4, в чем можно найти как достоинства, так и недостатки. Временами процесс сильно «провисает» от большого количества однотипных локаций и, как следствие, необходимости повторения одних и тех же действий, а чисто японские сюжетные «откровения» слишком уж легко прогнозируются. И все равно пробежаться в кампании начальника отдела безопасности президента было интересно.

24_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg 60_th.jpg

А вот что начинается потом… Несмотря на наличие подобной возможности, я строго не рекомендую проходить кампании в порядке, отличном от стандартного, чтобы слишком уж рано не испортить себе впечатление о Resident Evil 6. Жаль, нельзя встать в угол и зажмуриться, лишь бы не смотреть, как в бой вступает Крис Редфилд со своим исполинским отрядом вояк. Тут вам подаётся на выбор целый пласт банальностей из соседней оперы: окопы, «поддержка своих» и штурмы в исконно шутерном стиле «милитари». Декорации напоминают то ли Ghost Recon, то ли ранние части Call of Duty — в общем, что угодно, но только не сагу о биооружии.

Проблемы механики уже встают в полный рост и не просто досаждают вам, но натурально мешают играть. Герой боевика с десятками статистов в кадре уже не может быть таким «тяжёлым» и неповоротливым. Он должен иметь в арсенале парочку убойных ударов для критических ситуаций, а вы в его лице не должны ежеминутно следить за переполнившимся инвентарем, чтобы освободить место для всегда полезной «аптечки». Ведь в пылу боя заниматься рудиментами в виде объединения зелёной и красной трав, прилежно появляющихся на месте трупов, нам точно не с руки.

Но самой странной, учитывая дворянское происхождение серии Resident Evil, видится кампания нового героя, Джейка Мюллера. Играя роль не отвечающего ни за что наёмника, новичок и не догадывается о величии своих корней. Если отталкиваться от непосредственного качества истории, то Леон с Крисом проигрывают новичку вчистую: возможно, впечатление это и обманчиво, но в любом случае количество интригующих моментов приятно удивляет. Чует моё сердце, что именно Джейка нужно было делать основным героем RE6, поставив его приключение во главе остальных.

Жаль, что про остальное сказать то же самое никак нельзя. Геймплейно этот отрезок длиной во все те же пять глав уже не выдерживает никакой критики. По ту сторону экрана творится нечто невобразимое: враги, не стесняясь, возрождаются пачками уже чуть ли не за спинами героев, стрельба по ним идёт уже практически постоянно — на поле боя творится натуральная вакханалия. Побеждённые дж’ави частенько мутируют в каких-нибудь монстров, которые своими безостановочными атаками просто не дают встать на ноги, и лишь напарница из серии «кремниевые мозги» радует на удивление посильной помощью. Ещё бы, бессмертным у нас везде дорога!

63_th.jpg 82_th.jpg 50_th.jpg 32_th.jpg

Бесконечные QTE-вставки уже, кажется, готовы вернуть игрока наизнанку. Capcom, к сожалению, не совсем понимает, что даже хорошую сцену нужно показывать ровно один раз, а не заставлять игрока наблюдать за происходящим снова и снова, ибо сходу среагировать на все эти индикаторы, порой, невозможно физически. Хотя некоторые сценки вроде зрелищной погони на мотоциклах реализованы неплохо. Но, опять же, единственная помарка во время QTE заставит вас снова и снова смотреть на ужасную заставку с надоевшим ещё в первой главе за Леона посмертным криком напарника.

Ещё один не самый, мягко говоря, впечатляющий момент, это самоповторы. Не сказать, что они носят регулярный характер, но и без того скверное впечатление об игре точно портят. Вы же не думали, что такое количество действующих лиц вкупе с выдающейся даже по меркам RPG продолжительностью будет гулять по целиком уникальным локациям? Пути героев частенько пересекаются, так что ждите не только повторяющихся видеороликов, но и скопированных подчистую уровней и даже одинаковых до мельчащих деталей битв с «боссами».

К слову, с перекачанными мутантами тоже промашка вышла. В Capcom пошли по принципу «каждой твари — по паре», заставив нас биться с одними и теми же большими парнями раза по три за кампанию. В «лучших» традициях подобного, «боссы» никак не желают умирать ни под каким-нибудь прессом, ни в огненной лаве, получая своё лишь благодаря какой-нибудь счастливой случайности. При этом, в обычном поединке на какой-нибудь тематической арене они убиваются довольно легко, но долго и нудно. А проблемы возникают лишь во время уже упомянутые QTE.

Нет, я не против прогресса и не могу диктовать Capcom, что им делать с собственной примой. Но, пытаясь идти в ногу со временем, важно не переборщить с идеями. Реализация того или иного игрового элемента не должна идти в разрез со здравым смыслом; нельзя слепо внедрять в свою игру модные «фишки», не задумываясь о последствиях. В Resident Evil 6 я увидел самую плохую реализацию системы перестрелок из укрытий. Она не интуитивна: контекстная зависимость движений приводит к путанице в управлении, и вместо команды «спрятаться за препятствием» мой герой частенько через него перепрыгивал. К тому же, сам факт укрытия отнюдь не гарантирует вам безопасность, что вкупе с ограниченными возможностями передвижения героя приводит к тому, что вам нужно снова и снова повторять нелепо выглядящие со стороны движения.

80_th.jpg 54_th.jpg 79_th.jpg 57_th.jpg

После таких фундаментальных промахов говорить о проблемах более приземлённого плана нет смысла. Статус игры «с претензиями» не позволяет говорить лишь о недоработках анимации, которых тут просто нет, зато все остальное можно и нужно долго обсуждать. Самое главное — это проблема с контрастностью, из-за которой в достаточно тёмных локациях вы не видите ни себя, ни врагов, порой стреляя наобум, растрачивая драгоценные боеприпасы. Умирая, зомби с дж’ави могут отлететь от вас далеко вперёд, игнорируя местность, сквозь препятствия и даже стены. Ну и про дежурные «проседания» частоты кадров не забываем. Из-за всего этого, временами RE6 смахивает на бюджетную игру без намёка на просветление.

Resident Evil 6 можно было бы порекомендовать нуждающимся, как хорошее кооперативное приключение, но вот беда — некоторые моменты в паре проходить смертельно тяжело. Предпочитая живому человеку бота, вы делаете выбор в пользу бессмертного и всегда чётко действующего напарника, который никогда вас не подведёт и всегда придёт на помощь. Получается, что даже спасительная ниточка в виде совместного прохождения как минимум не улучшает скверное положение дел, уж не говоря о чисто сетевых забавах.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похоже, что серию ждёт ещё одна перезагрузка. Будет интересно посмотреть, уйдёт ли она в «шутерную» сторону окончательно или в ней все же останется частичка классики. Один раз сей трюк японцам уже удался, но ответственные за то переосмысление люди давно разбежались, кто куда, а новых светлых умов на горизонте не видно. А пока у нас есть лишь вторичный, загнанный в угол Resident Evil 6, страдающий от множества, кажется, неизлечимых болезней.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная статья. Всё чётко и по делу расписано.

Я ванга, я предсказал сию оценку от Сержа^_^ Но текст очень трудно-усваиваемый, сплошной негатив и частые отсылки к "я думаю", "я рекомендую" и т.п. Не затронута глава о Аде. Позитивны сторон не описано от чего оценка в 6 баллов ни как не следует, больше похоже на 1 из 10 по описанию. Не ожидал от тебя столь много словоблудия в столь слабом исполнении, чисто душу отвел прессуя...

Просто тебе обидно, что с игрой в обзоре очень сурово обошлись, вот и выдумываешь про "словоблудие" и прочий бред.

В обзоре нет ничего притянутого за уши, все претензии там основаны на реальном положении дел в игре.

И, да, как отдельная игра, просто "шутан с укрытиями", РЕ6 вполне тянет на 6 из 10(что и стоит в конце обзора), но как номерная часть "Resident Evil" это 1-2 балла из 10.

"Resident Evil 5" был на голову выше 6-ой части. 5-ка может и грешила излишним экшеном, но зато геймплено это была всё та же "четвертая часть", то бишь играть было чрезвычайно приятно. В добавок, что 4-ая, что 5-ая части воспринимались очень цельно, чего про шестую сказать ну никак нельзя. Так в последней ещё и геймплей хромает на обе ноги.

А то что некоторые, особо упоротые, товарищи кричат на форумах что с РЕ6 всё в порядке, что это эволюция серии и т.д., это просто потому что люди оказались не готовы к такому провалу, настолько сильно предвкушали что будет шедевр(пиар-кампания у игры не намного слабей чем у Кода, так что мозги некоторым людям успели промыть изрядно), что до сих пор не могут признать, хотябы даже для самих себя, что "РЕ6" очень мощно сел в лужу.

К счастью, у большинства профессиональных критиков, в том числе и у сабжевого, с адекватным восприятием реальности проблем нет.

Изменено пользователем AdamJensen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то не логично выходит по вашему, мы так сишльно предвкушали, получили Г, но кричим что это круто... Это скорее вы слишком многого ожидали, вот и кричите что Г на достаточно хорошую игру, которая голов на 100 лучше последних блокбастеров аля КоД, МЕ3, БФ3 и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен со статьёй хотя в полную версию не играл ещё... Но по 2-ум демкам ощущения аналогичные. Да ещё собственно с Е3 было понятно, что ждёт нас УЖОС. Но надежда на финальную была всё же. Может чёта и понравится - хочу, чтобы понравилось =)

которая голов на 100 лучше последних блокбастеров аля КоД, МЕ3, БФ3 и т.п.

Не ну МЕ3 вроде как тут лишний =) Я правда и в неё не играл, но думается, что так. Остальные шутаны давно мимо уже пускаю.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется проблема в том, что мы пытаемся оценить игру в рамках серии. Ведь если дать игре другое имя, это будет хороший экшен, совершенно с другой итоговой оценкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ей надо было дать не название другое, а механику обновить, взять как в Анчартеде и Гирях. Сама устаревшая механика РЕ4и5 не подходит под возросший темп и рукопашные схватки.

ZwerPSF

Да не, не лишний. Аналогичный шутан с кривой механикой, средненьким сюжетом и совершенно никаким главнм героем. Основная ее проблема что она старалась выдать глобальную планетарную вайну в стиле спектакля когда 2 человека пытались сыграть роль всех, благо такиз мест там немного было. Но в целом ситуация аналогичная, если капать глубже то между МЕ3 и РЕ6 очень много идентичных косяков, только МЕ3 это клон МЕ2, а РЕ6 это попытка сделать что то новое на базе старого.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неуж то таки надоели QTE?

Офигеть, не прошло и 10 лет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой согласен.

Тоска смертная. Однообразие и ни одного надолго запоминающегося момента, как в том же RE 2.

Изменено пользователем Balion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кричите что Г на достаточно хорошую игру, которая голов на 100 лучше последних блокбастеров аля КоД, МЕ3, БФ3 и т.п.

Мда. Теперь всё с вами понятно. Вкус у вас плохой, а мозг ваш начисто промыт пиар-кампанией РЕ6 и вашим фанбойством.

БФ3 - отличный мультиплеерный шутер с выверенной и отлично работающей игровой механикой. В своем сегменте "сетевого милитари-шутера" Батла по праву лучшая.

КоД - серия, впавшая в глубокую стагнацию, однако даже устаревший и опостылевший многим КоД и то играется сто крат приятней кривого "недошутера" РЕ6. При том что РЕ6 во всём старается походить именно на коловдути, но, при этом, умудряется быть очень кривой и не отзывчивой в плане управления игрой.

МЕ3 это вообще экшн-РПГ. Но, вот что забавно, даже в этой экшн-РПГ боевая система отзывчивей и чётче, чем хромая боевка РЕ6.

Я всё понимаю, вы потратили деньги, купили РЕ6. И теперь старательно пытаетесь найти в ней положительные стороны, т.к. вам непросто признать что это первая по-настоящему провальная часть серии. При этом сталкиваете её лбами с играми, боевка в которых намного лучше, чем лишь усугубляете незавидное положение шестого Резидента.

Изменено пользователем AdamJensen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...если уж вспоминать о сети, то в рец... в обзоре про мульт ни чего не сказано... бардак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...если уж вспоминать о сети, то в рец... в обзоре про мульт ни чего не сказано... бардак.

"Resident Evil 6 можно было бы порекомендовать нуждающимся, как хорошее кооперативное приключение, но вот беда — некоторые моменты в паре проходить смертельно тяжело. Предпочитая живому человеку бота, вы делаете выбор в пользу бессмертного и всегда чётко действующего напарника, который никогда вас не подведёт и всегда придёт на помощь. Получается, что даже спасительная ниточка в виде совместного прохождения как минимум не улучшает скверное положение дел, уж не говоря о чисто сетевых забавах."

Веселее не становится, а это главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Resident Evil 6 можно было бы порекомендовать нуждающимся, как хорошее кооперативное приключение, но вот беда — некоторые моменты в паре проходить смертельно тяжело. Предпочитая живому человеку бота, вы делаете выбор в пользу бессмертного и всегда чётко действующего напарника, который никогда вас не подведёт и всегда придёт на помощь. Получается, что даже спасительная ниточка в виде совместного прохождения как минимум не улучшает скверное положение дел, уж не говоря о чисто сетевых забавах."

Веселее не становится, а это главное.

все равно

Я гдето читал что в новом резике игроки могут присоединяться к игре других игроков и портить им жизнь играя за монстрятник...

набрехали? или Серж халтурит не упоминая об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AdamJensen

Фанатам серии ни когда не являлся, я просто люблю хорошие игры с хорошими идеями и очень не люблю когда серии стоят на месте как очень часто случается. Ну и как бы финансово мне игра обошлась в 1100р, что не считаю дорогой ценой.

Про мульт я не говорю, я говорю исключительно про синглу. CoD застрял на месте копируя самого себя, BF3 жалкая пародия на CoD (BF BC в тысячи и миллионы раз интереснее), ME3 копирка ME2 без нововведений, со слабым повествованием и наигранным пафасом, уж что-что, а в плане трагедии RE6 дерет ME3 во все щели, хотя казалось бы должно быть наоборот. От РПГ в ME3 практически ни чего нету, а механика по кривости своей явно не выигрывает у RE6.

Как я писал выше, основной косяк RE6 - они взяли за основу механику 4 и 5 частей и постарались прикрутить к ней по максимуму возможностей современных игр, на что старая механика в принципе очень плохо способна. Ну и местами затянутые моменты битв с боссами.

все равно

Я гдето читал что в новом резике игроки могут присоединяться к игре других игроков и портить им жизнь играя за монстрятник...

набрехали? или Серж халтурит не упоминая об этом?

Режим такой есть, открывается после прохождения игры хотя бы за одного из персонажей. Конект к игре весьма утомителен, а потом играешь за какого нибудь из зомбарей, в целом прикольно но не более, убить игрока можно сключительно везением, зато он тебя валит так же быстро как и всех, так можно респаунится на протяжении всей главы или пока он не умрет и тебя выкинет на поиски иных игроков. Сами же игроки сего не замечают, ибо живучесть зомбарей не столь высока что бы заметить, что против тебя играет реальный ИИ. Режим ОХОТНИК скорее приятная плюшка чем что то действительно стоящее внимание. Режим Наемника и так все знают, а вот еще 3 режима есть эксклюзив Xbox360 и о нем надо у их владельцев спрашивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой не согласен, игра отличная, вот, народ, я вас не понимаю, вы говорите, что игра потеряла атмосферу 1-4 части, а я извиняюсь, на кой фиг она нужна? неужеле интересно так потратить по 2 обоймы на зомби? решать тупые загадки, и получать от этого удовольствие? мне лично нет. но и хорошо, что игра не скатилась в тупой экшн, что как раз таки произошло с ракун сити-L4D от 3го лица. Сюжет здесь в норме, графика в разы лучше предыдущих частей, это единственный резидент, который я осилил до конца(нет, не из-за того что загадки и головоломки были трудными, а из-за того, что все это было настолько убого и тупо, что не хотелось просто тратить время, когда вышел 2й резидент. я установил и снес его сразу же, включил Silent Hill), про эту часть могу сказать одно-серия resident evil стала еще на один шаг выше, если же предыдущие части(кроме 5й и 1й. они мне тоже приглянулись, но 5я больше) были туповатыми, с убогой графикой и нелепым сюжетом, с огромным количеством багов, то я искренне советую эту часть. Здесь есть и крутой экшн(2я глава). и отличные головоломки(аля за Леона гамать). В общем, моя оценка, чистая 10ка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Bkmz

ты это... бф3 не трогай

он не так прост как кажется, и цели у него совершенно другие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С оценкой не согласен, игра отличная, вот, народ, я вас не понимаю, вы говорите, что игра потеряла атмосферу 1-4 части, а я извиняюсь, на кой фиг она нужна? неужеле интересно так потратить по 2 обоймы на зомби? решать тупые загадки, и получать от этого удовольствие? мне лично нет. но и хорошо, что игра не скатилась в тупой экшн, что как раз таки произошло с ракун сити-L4D от 3го лица. Сюжет здесь в норме, графика в разы лучше предыдущих частей, это единственный резидент, который я осилил до конца(нет, не из-за того что загадки и головоломки были трудными, а из-за того, что все это было настолько убого и тупо, что не хотелось просто тратить время, когда вышел 2й резидент. я установил и снес его сразу же, включил Silent Hill), про эту часть могу сказать одно-серия resident evil стала еще на один шаг выше, если же предыдущие части(кроме 5й и 1й. они мне тоже приглянулись, но 5я больше) были туповатыми, с убогой графикой и нелепым сюжетом, с огромным количеством багов, то я искренне советую эту часть. Здесь есть и крутой экшн(2я глава). и отличные головоломки(аля за Леона гамать). В общем, моя оценка, чистая 10ка.

Это просто вынос мозг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×