Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 6 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Знаете, ведь серия Resident Evil всегда была неким законодателем мод. Изначально перед игроком величественно возвышались классические консольные «ужастики», успеху которых не мешали ни конкуренты, ни собственные — порой, весьма серьёзные — проблемы. Никто и подумать не мог, что когда-нибудь Capcom решит превратить свою оскароносную серию в обычный «шутер с укрытиями». Понятно, что сейчас это модно, идея на слуху — руководство японцев понять можно. Они не учли того, что сей жанр родился на Западе и требует бешеных затрат на своё обеспечение.

Однажды знакомая нам «дрим-тим» уже провернула трюк с перезагрузкой серии в Resident Evil 4, а ремесленники со скрипом, но все же закрепили успех с вполне удобоваримой пятой частью. Но уже тогда зоркий глаз общественности приметил чёткий крен серии в сторону чистого экшена, хотя качество Resident Evil 5 не вызывало опасений. Да и с RE6, честно говоря, не должно было случиться каких-либо серьёзных проблем. Слабо верилось, что Capcom может сесть в лужу со своим главным детищем.

И все-таки это произошло. Глядя на конечный продукт, поражающий своими размерами и вводящий в ступор почти что классическим «польским» качеством, невозможно остаться равнодушным. Как же так получилось, что поредевшая, но остающаяся сильной команда так бездарно обошлась с великой серией? Почему игру не отменили или, так уж и быть, не переименовали? Заменили бы действующих лиц на статистов и выпустили Operation Raccoon City 2 — неужели кто-то был бы против? Не уверен. Но получилось бы точно лучше.

76_th.jpg 66_th.jpg 81_th.jpg 45_th.jpg

Хорошо знакомые герои занимаются абсолютной ерундой. Ещё бы, ведь на горизонте снова замаячила бессменная корпорация «Амбрелла», к названию которой для пущей пафосности добавили приставку «Нео». У нас же современный нео-шутер (помните, как обозреватели обзывали Gears of War и его последников?) про массовое заражение нео-вирусом, не так ли? Биотеррористы вообще распоясались пуще прежнего: не остановившись на похищении дочери президента США, они каким-то образом заразили первое лицо государства и вынудили Леона Кеннеди, для проформы захватившего себе новую подружку, снова пойти на неравную войну с поумневшими зомби.

Первое впечатление от изменившейся боевой системы — шок. Скажем, попадание прокачанному, но остающемуся обычным зомби в голову далеко не гарантирует вам победу: первый из клонов может упасть навзничь, а второй лишь недовольно поморщится, после чего стремглав побежит вам навстречу. Подробная система повреждений, кажется, тоже ушла в прошлое: получая свою долю свинца на грудь, враги лишь изредка реагируют на неё должным образом.

Ближний бой — ещё одна горькая песня об унынии: чёткая индикация ударов канула в лету, и даже смачные пинки в пах не наносят вражинам должного урона. Зато появились возможности скинуть заразу с обрывов или красиво их убивать с тыла. Но, как вы понимаете, подобные пируэты возможны лишь по прихоти дизайнера. А в остальном система оставляет очень скверное впечатление: вы просто не «чувствуете» собственные удары и, опять же, никогда не сможете предугадать, к чему они приведут. Единственный шанс лёгкой победы представляется лишь в случае удачного парирования выпада оппонента, но «поймать» этот момент не так-то просто. А пропуск чужого захвата вообще чреват смертью, ибо QTE тут, особенно на «Ветеране» и выше, порой становятся невыносимо сложными.

Все это можно сказать про любую из кампаний, которые действительно отличаются друг от друга по темпу, но это ни в коей мере не даёт нам права называть их «отдельными играми». Приключение Леона с Хеленой Харпер, на мой взгляд, слишком уж сильно напоминает пробежку по вотчинам Лас-Плагас из RE4, в чем можно найти как достоинства, так и недостатки. Временами процесс сильно «провисает» от большого количества однотипных локаций и, как следствие, необходимости повторения одних и тех же действий, а чисто японские сюжетные «откровения» слишком уж легко прогнозируются. И все равно пробежаться в кампании начальника отдела безопасности президента было интересно.

24_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg 60_th.jpg

А вот что начинается потом… Несмотря на наличие подобной возможности, я строго не рекомендую проходить кампании в порядке, отличном от стандартного, чтобы слишком уж рано не испортить себе впечатление о Resident Evil 6. Жаль, нельзя встать в угол и зажмуриться, лишь бы не смотреть, как в бой вступает Крис Редфилд со своим исполинским отрядом вояк. Тут вам подаётся на выбор целый пласт банальностей из соседней оперы: окопы, «поддержка своих» и штурмы в исконно шутерном стиле «милитари». Декорации напоминают то ли Ghost Recon, то ли ранние части Call of Duty — в общем, что угодно, но только не сагу о биооружии.

Проблемы механики уже встают в полный рост и не просто досаждают вам, но натурально мешают играть. Герой боевика с десятками статистов в кадре уже не может быть таким «тяжёлым» и неповоротливым. Он должен иметь в арсенале парочку убойных ударов для критических ситуаций, а вы в его лице не должны ежеминутно следить за переполнившимся инвентарем, чтобы освободить место для всегда полезной «аптечки». Ведь в пылу боя заниматься рудиментами в виде объединения зелёной и красной трав, прилежно появляющихся на месте трупов, нам точно не с руки.

Но самой странной, учитывая дворянское происхождение серии Resident Evil, видится кампания нового героя, Джейка Мюллера. Играя роль не отвечающего ни за что наёмника, новичок и не догадывается о величии своих корней. Если отталкиваться от непосредственного качества истории, то Леон с Крисом проигрывают новичку вчистую: возможно, впечатление это и обманчиво, но в любом случае количество интригующих моментов приятно удивляет. Чует моё сердце, что именно Джейка нужно было делать основным героем RE6, поставив его приключение во главе остальных.

Жаль, что про остальное сказать то же самое никак нельзя. Геймплейно этот отрезок длиной во все те же пять глав уже не выдерживает никакой критики. По ту сторону экрана творится нечто невобразимое: враги, не стесняясь, возрождаются пачками уже чуть ли не за спинами героев, стрельба по ним идёт уже практически постоянно — на поле боя творится натуральная вакханалия. Побеждённые дж’ави частенько мутируют в каких-нибудь монстров, которые своими безостановочными атаками просто не дают встать на ноги, и лишь напарница из серии «кремниевые мозги» радует на удивление посильной помощью. Ещё бы, бессмертным у нас везде дорога!

63_th.jpg 82_th.jpg 50_th.jpg 32_th.jpg

Бесконечные QTE-вставки уже, кажется, готовы вернуть игрока наизнанку. Capcom, к сожалению, не совсем понимает, что даже хорошую сцену нужно показывать ровно один раз, а не заставлять игрока наблюдать за происходящим снова и снова, ибо сходу среагировать на все эти индикаторы, порой, невозможно физически. Хотя некоторые сценки вроде зрелищной погони на мотоциклах реализованы неплохо. Но, опять же, единственная помарка во время QTE заставит вас снова и снова смотреть на ужасную заставку с надоевшим ещё в первой главе за Леона посмертным криком напарника.

Ещё один не самый, мягко говоря, впечатляющий момент, это самоповторы. Не сказать, что они носят регулярный характер, но и без того скверное впечатление об игре точно портят. Вы же не думали, что такое количество действующих лиц вкупе с выдающейся даже по меркам RPG продолжительностью будет гулять по целиком уникальным локациям? Пути героев частенько пересекаются, так что ждите не только повторяющихся видеороликов, но и скопированных подчистую уровней и даже одинаковых до мельчащих деталей битв с «боссами».

К слову, с перекачанными мутантами тоже промашка вышла. В Capcom пошли по принципу «каждой твари — по паре», заставив нас биться с одними и теми же большими парнями раза по три за кампанию. В «лучших» традициях подобного, «боссы» никак не желают умирать ни под каким-нибудь прессом, ни в огненной лаве, получая своё лишь благодаря какой-нибудь счастливой случайности. При этом, в обычном поединке на какой-нибудь тематической арене они убиваются довольно легко, но долго и нудно. А проблемы возникают лишь во время уже упомянутые QTE.

Нет, я не против прогресса и не могу диктовать Capcom, что им делать с собственной примой. Но, пытаясь идти в ногу со временем, важно не переборщить с идеями. Реализация того или иного игрового элемента не должна идти в разрез со здравым смыслом; нельзя слепо внедрять в свою игру модные «фишки», не задумываясь о последствиях. В Resident Evil 6 я увидел самую плохую реализацию системы перестрелок из укрытий. Она не интуитивна: контекстная зависимость движений приводит к путанице в управлении, и вместо команды «спрятаться за препятствием» мой герой частенько через него перепрыгивал. К тому же, сам факт укрытия отнюдь не гарантирует вам безопасность, что вкупе с ограниченными возможностями передвижения героя приводит к тому, что вам нужно снова и снова повторять нелепо выглядящие со стороны движения.

80_th.jpg 54_th.jpg 79_th.jpg 57_th.jpg

После таких фундаментальных промахов говорить о проблемах более приземлённого плана нет смысла. Статус игры «с претензиями» не позволяет говорить лишь о недоработках анимации, которых тут просто нет, зато все остальное можно и нужно долго обсуждать. Самое главное — это проблема с контрастностью, из-за которой в достаточно тёмных локациях вы не видите ни себя, ни врагов, порой стреляя наобум, растрачивая драгоценные боеприпасы. Умирая, зомби с дж’ави могут отлететь от вас далеко вперёд, игнорируя местность, сквозь препятствия и даже стены. Ну и про дежурные «проседания» частоты кадров не забываем. Из-за всего этого, временами RE6 смахивает на бюджетную игру без намёка на просветление.

Resident Evil 6 можно было бы порекомендовать нуждающимся, как хорошее кооперативное приключение, но вот беда — некоторые моменты в паре проходить смертельно тяжело. Предпочитая живому человеку бота, вы делаете выбор в пользу бессмертного и всегда чётко действующего напарника, который никогда вас не подведёт и всегда придёт на помощь. Получается, что даже спасительная ниточка в виде совместного прохождения как минимум не улучшает скверное положение дел, уж не говоря о чисто сетевых забавах.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похоже, что серию ждёт ещё одна перезагрузка. Будет интересно посмотреть, уйдёт ли она в «шутерную» сторону окончательно или в ней все же останется частичка классики. Один раз сей трюк японцам уже удался, но ответственные за то переосмысление люди давно разбежались, кто куда, а новых светлых умов на горизонте не видно. А пока у нас есть лишь вторичный, загнанный в угол Resident Evil 6, страдающий от множества, кажется, неизлечимых болезней.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и отличные головоломки(аля за Леона гамать).

"гамать за Леона" это головоломка? :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это просто вынос мозг...

Это Валераха стайл, мне иногда кажется, что это наемный человек играет такого персонажа, по заказу Сержа, ибо не реально таким быть. :)

Предпочитая живому человеку бота, вы делаете выбор в пользу бессмертного и всегда чётко действующего напарника, который никогда вас не подведёт и всегда придёт на помощь.

Я старался не тупить :)

А по-поводу поднять, то падение очень не заметно происходит, красный индикатор оч мелкий и теряется на фоне творящегося на экране безумия и когда его замечаешь уже оч мало времени остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто убило. :russian_roulette:

У меня примерно такая же реакция.:)

После бреда Bkmz с его "в плане трагедии RE6 дерет ME3 во все щели", стало окончательно понятно что у парня огромные проблемы с адекватным восприятием произведений.

Вообще, это классический пример поведения человека, защищающего "РЕ6" - здравого смысла ноль, и кроме унылых попыток опустить другие проекты(будто от этого РЕ6 станет вдруг менее провальной частью серии) больше ничего в словах не прослеживается.

Изменено пользователем AdamJensen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"рецка в стиле Сержа", со временем все номаднее и номаднее ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж...я надеялся, что демка была не окончательной версией игры. Когда играл за Криса, не покидало ощущение сумашедшего дома.

Прогнозирую провальные продажи PC версии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прогнозирую провальные продажи PC версии...

А что бывают высокие продажи PC версий? :no:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AdamJensen

Учитывая что ни тот ни другой не привел ни одного адекватного и конструктивного коммента, можно сделать вывод, что оба не играли ни в РЕ6 ни в МЕ3. Да и стиль общения без разъяснений по одной фразе это есть стиль унылого троллинка малолетней школоты. Учитесь общаться, вам это в жизни очень поможет.

В МЕ3 по сути была только дна сцена трагедии, начало игры, весьма натянутая и пафосная, игра актеров в той сцене была на 0, все старались вытянуть за счет гибели одного мальчика и безэмоциональной рожей Шепорда (собственно это главная проблема героя МЕ, он пустышка на столько, на сколько это вообще возможно). В RE6 были и такие сцены, но и показывали личные трагедии где актеры отыгрывали на 5+ свое отчаяние.

А что бывают высокие продажи PC версий? :no:

Красава, 5 баллов^_^

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что бывают высокие продажи PC версий? :no:

в точку, на ПК покупают игры только разработчики и обозреватели игрожуров, остальные качают с торрентов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сержант кросавчег

Я б еще 3 балла за бесконечно респавнящихся врагов снизил,вымораживают просто .Убил 100500 врагов ,прошел 2 метра опять 100500 врагов и т.д...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по скрина(графике) целевой плятформой была PS2 или PSV.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по скрина(графике) целевой плятформой была PS2 или PSV.

Судя по коменту, умстревное развитие застыло в возрасте 2х лет.

Картинка примерно как в RE5, где то подкрутили, где то недосмотрели, и по скринам это видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну на пека картинка по-лучше будет скорее всего...

так что там с мультом? можно гадить игрокам или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так что там с мультом? можно гадить игрокам или нет?

Яж писал уже об этом, совсем читать не хочется? Тогда зачем спрашиваешь? Можно, только для играков это ни чего не меняет, что с ботом что с тобой сражаться примерно одинаково легко, это лично для себя.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Русификатор был обновлён. Отредактировано более 200 строк касательно навыка сродства(в оригинале Affinity) и его производные. Постарались привести к общему виду. Также отредактированы некоторые строки по мелочи(русификатор обновлялся всё это время). Касательно лаунчера, те, кто им пользуется обновление прилетит в лаунчер и предложит его скачать. Те кто не пользуется могут перекачать с яндекс ссылки в основном посте Рекомендуется пользоваться для установки пунктом третьим, хоть там и проскакивает китайский русский перевод самый полный именно там. Можно пробовать 3 пункт, но он далеко не у всех корректно срабатывает. Он даже в принципе может сработать, но при этом оповестить через 5 минут, что патч не удалось применить.   @SilverFoxRus не совсем понял. Он же уведомляет о том, что что-то сделал, разве нет? Т.е. что-то прозевать крайне сложно. Если же дело касается 3 пункта, то как я и говорил, это больше экспериментальный пункт, мы решили его сделать, потому что некоторым не нравится встречающийся китайский язык. В тоже время он не у всех корректно работает, причины мы не знаем. Есть подозрение, что он не отрабатывает, потому в этом нет нужды, но в опытным путём мы выяснили, что максимальная локализация сейчас именно с 3 пунктом. Поэтому приходится с чем-то мирится)
    • А можно в будущих апдейтах ПОЖАЛУЙСТА сделать большую зеленую лампочку или там ленту прогресса, что “Ланчер запущен, можно запускать игру”
      Сечас после нажимания кнопки “применить” ничего не происходит. и непонятно — скачлос, установилось/не скачалось не обновилось/скачалось, но есть ошибки/ и такдалие   И ВАЖНЫЙ АПДЕЙТ- неработаит! 
    • @piton4 с задним планом не привычно.такое где-то было но там автоматом наводилось.fatal claw счас прохожу дошёл до пепельных земель и аилу до средневековья дошёл
    • Здравствуйте игра крашится в локации marchen garten c русификатором, ссылка на краш лог 
    • работает на сценрелизе ,1ый раз ставил тож тишина … потом переустанавливал ,работает … 
    • Ты сам не можешь загуглить что такое циклы и зачем они нужены, а также искренне считаешь, что чуть более развитая форма ифов - свитч кейсы лучше и практичнее циклов, что можно без тех обойтись? Ну тут уж кибермедицина бессильна и думать, смотря на код более широко, не научит. Надо полагать, массивы ты тоже применять до сих пор не научился, как и хранить данные в них. Ты даже до сих пор не все основные примитивы освоил, но упорно кидаешься изучать какие-либо нишевые тонкости. Если провести аналогию, ты будто пытаешься улучшить кастомный двигатель, узнав о каком-нибудь новом открытии, которое могло бы улучшить производительность системы на один процент, но не удосужившись даже изучить базовые формулы физики из-за чего не можешь вывести тот даже нормальные стоковые мощности. По твоим словам тебе ведь и нужно вывести только одно вычурное сообщение, а не прорву разных объектов. Определись всё-таки, что тебе самому нужно что ли. Для задач, где нужно сделать что-то менее сотни раз куда проще уж сделать несколько “гифок” (технически, обычно не gif ресурсы, чаще всего иным образом реализуется, но не суть, так просто понятнее, что имеется в виду). Например, в случае вычурных менюшек и редких системных сообщений. Да и по нагрузке обычно это более оптимальный метод. В т.ч. если тебе просто нужна коллекция шейдеров — банально скачай их. Почему тебя вечно тянет изобретать колесо? Понял бы ещё, если ты делал это из “академического интереса”, но ведь ты преподносишь создание кастомного шейдера как необходимость, что по-другому твою задачу вот вообще якобы решить нельзя было бы, хотя это не так.
    • @vadik989 прикольная игрушка.  Поначалу немного непривычно что две плоскоти, но потом привыкаешь.  Последние два уровня сдвоенные, нужно залпом проходить. У меня ещё игра крашнулась на последнем боссе, а я до него больше часа добирался. Но думаю дело не в игре, а в не совсем стабильном UV.  Так как карта “отдыхает”, то частоты довольно низкие, и скорее всего при таком напряжении нет стабильности.
    • Спасибо за перевод, всё отлично работает
    • @piton4 тоже думаю пройти. баланс и даже оптимизон завезли в патче )
    • Сложно сказать на пиратках как правило не тестируют.. А версия игры совпадает?   Должна быть такая — ver. 15643690
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×