Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Spec Ops: The Line (PC)

Рекомендованные сообщения

Как всем известно, с новыми студиями все всегда сложно. Пока самолично не пощупаешь их первый проект, сказать, получилось у них, или нам снова придется делать акцент на недостатках, проблематично. А тут еще и с «новизной» команды разработчиков все не так просто, ибо немецкая студия Yager Development недавно справила свое 12-летие (!). Видимо, ее руководители решили сначала набраться опыта, сотрудничая с более удачливыми партнерами на аутсорс-условиях. Со временем подвернулась удачная сделка с 2K Games, которой в портфолио остро не хватало серьезных милитари-шутеров. Негоже ведь от конкурентов отставать? Сказано — сделано: достаем из загашника поросший мхом бренд Spec Ops, даем трудолюбивым немцам кучу денег и смотрим, что получится.

Те придумали внешне вполне стандартную историю про американцев, которые корчат из себя миротворцев. На сей раз их каким-то образом занесло в сердце Объединённых Арабских Эмиратов, в Дубай. Одноименный эмират постигло настоящее несчастье: песчаные бури, и раньше не особо радовавшие местное население своим отсутствием, стали надвигаться с пугающей периодичностью. Руководящие чины смекнули, чем это может обернуться, и спешно эвакуировались, оставив простой народ на верную смерть. Пока якобы готовится полномасштабная спасательная операция, небольшой отряд из трех человек под командованием Мартина Уокера был послан в горячую точку с целью выяснить, что случилось с 33-м батальоном Армии США, который не подчинился приказу командования и вместе с со своим командиром Джоном Конрадом остался в Дубае.

82_th.jpg 91_th.jpg 110_th.jpg 101_th.jpg

Вы, наверное, удивитесь, но сюжет в Spec Ops: The Line получился очень неплохим, хотя подобные завязка и, тем более, развязка подразумевают более качественную работу с персонажами. Несмотря на вполне стандартную продолжительность, за время кампании вы ни за что не проникнетесь сочувствием к троице героев, а если вам каким-то непостижимым образом и удастся это сделать, то в конце своего пути все ваши старания будут сметены песчаной бурей из нелогичности и абсурдности.

За исключением истории, которая под конец заслужила эпитета «необычная», весь остальной Spec Ops: The Line представляет собой совершенно стандартный «шутер с укрытиями». Рекламные брошюры пестрят красочными определениями, особенно выделяя «песочные» эффекты, но знайте, что они встретятся вам на пути всего несколько раз. «По-быстрому» разрешить тупиковую ситуацию в свою пользу — это всегда хорошо: стекло бьется, песок падает на головы врагам — красота! Но в большинстве случаев дизайнеры с этой красотой не заморачиваются, по старинке расставляя везде взрывоопасные баллоны с бочками.

119_th.jpg 78_th.jpg 113_th.jpg 93_th.jpg

Когда и их по близости не видать, приходится полагаться на обычное оружие, которое тут разбросано по окрестностям, словно нас занесло на боевой полигон. Но главное не это, а как виртуозно немцы воссоздали ощущение от стрельбы настоящим оружием. The Line — это, конечно, не Battlefield 3, стрелять менее приятно от этого факта не становится. А как красиво «качается» камера после контузии... Все это тем более странно, что остальные эффекты выполнены гораздо хуже. В целом уровень графики абсолютно стандартен для такой технологии, как Unreal Engine 3 — глазу, увы, зацепиться не за что.

Тот же уровень парадоксальности приходится и на ваших врагов, которые хорошо анимированы, но ведут себя не всегда логично. Они, повторяя ошибки коллег по цеху, любят оставлять над укрытием свои торчащие головы и ловить дежурные «хедшоты». Нехотя перемещаясь от одного выступа к другому, они покорно замирают в перекрестии вашего прицела, чтобы вы, не дай бог, не промахнулись. И даже рота таких «штурмовиков» точно не станет для вас помехой на пути к общей цели. Проблемы будут возникать лишь со снайперами (да и то, если их больше двух), гранатометчиками (это если вы глухи и слепы — о приближении опасности напарники вас предупредят, причем дважды), и бронированные солдаты, вооруженные пулеметами и прочими «тяжелыми» пушками. Последние, умирающие от взрыва аж двух гранат-липучек, совершенно не вписываются в нарочито «реалистичную» игровую канву.

106_th.jpg 131_th.jpg 121_th.jpg 71_th.jpg

Стоит отметить, что если вы промедлили и умудрились не убить застывшего в прицеле врага, то он с радостью воспользуется представившимся шансом. Убивают в Spec Ops: The Line очень быстро, что особенно неприятно из-за любви авторов устраивать неожиданные возрождения врагов из ниоткуда. А еще тут есть совершенно уникальные солдаты-камикадзе, которые с дикой скоростью подбегают к вам, чтобы пырнуть Уокера ножом. Классные ребята — жаль, что живут всего ничего.

Впрочем, у Уокера и без них проблем хватает — взять вот, например, странно взрывающиеся гранаты. Об опасности смерти вас предупреждает специальный индикатор на экране, который четко показывает, умрете вы от взрыва или протянете еще немного. Видимо, пески в Дубае напичканы нанотехнологиями, иначе трудно объяснить, с чего у нас проявились телепатические способности. Зато эти же самые гранаты очень весело кидать в противников: радиус их действия таков, что несчастного, стоящего даже в десяти метрах от эпицентра, запросто разорвет на куски. Оружие массового поражения, не иначе.

134_th.jpg 133_th.jpg 142_th.jpg 137_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неровность финального качества игры очень сильно влияет на общую оценку. Видно, что ее долго «полировали», добавляя все эти наноиндикаторы, но лучше бы тот же сценарист сразу стукнул кулаком по столу и заставил команду сделать хоть какой-то упор на развитие перспективной сюжетной завязки. Одни американцы убивают других, пока местные жители мучаются от недостатка обычной воды — интересно, это такой плохо завуалированный немецкий юмор? Конечно! С щепоткой черноты и реверансом в сторону своего северо-американского издателя.

И все равно Spec Ops: The Line — добротная игра. Стрелять в ней интересно, выглядит все вполне красиво, но, несмотря на все свои особенности, ей не удалось хоть как-то выделиться среди коллег по цеху. За ней было приятно провести пару вечеров, только и всего. Впечатлившиеся наверняка рискнут попробовать на вкус и сетевые режимы, но они столь стандартны и безлики, что я бы не советовал.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
RE 6 ^__^

Судz по Е3.... Солнышко. Но верим в лучшее конечно.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Три разных геймплейных кампании и кооператив (реиграбельность уже выше), три разных сюжетных ветки, наличие нормальных боссов. Макс Пэйн 3 на фоне рэ утекает за горизонт, даже по этим четырем пунктам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подросткового максимализма пост о сюжете

 

Spoiler

Складывается ощущение, что разработчики имели целью не столько рассказать историю, а, как это сейчас принято говорить, протроллить игрока. Ведь, в конечном итоге, это не скучноватый Уокер занимается геноцидом местного населения и самоотверженных вояк 33го, которые все-таки до конца пытались этому самому населению помочь, а сам игрок. Точно так же, как и Уокер, игрок с самого начала не понимает подоплеки всего происходящего, равно как и цели своих действий. Однако привычно считает себя хорошим парнем, который, несмотря на некоторые жертвы, делает правое дело. Мотивация постоянно меняется: разобраться, наказать, всех спасти, спасти хоть кого-нибудь, отомстить.

Но вот начинается финальный ролик, и сценаристы достаточно неуклюжим жестом срывают маски (не, ну серьезно, раздвоение личности - это мы видели пару лет назад в родственном Блэк Опс, не говоря уже о десятках кинофильмов). И выясняется, что единственным настоящим "злодеем" в этой драме был Уокер и, вместе с ним, и сам игрок. Все творившееся кровопролитие не отсрочит прибытие Жнецов и даже не поспособствует внедрению в банду международного террориста Макарова с целью скорейшей над ним расправы. Нас обманули, и каждое действие игрока разрушало сложившийся баланс сил и приближало жителей разрушенного Дубая к неминуемой гибели. Нет и не будет шанса все исправить или хотя бы искупить свою вину. Единственное, что остается игроку - выбрать, каким образом избавиться от орудия убийства. Плевок в четвертую стену, титры.

Единственный способ победить и всех спасти - не играть вообще.

а если серьезно, то боевка затасканная, Дубай красивый, песок сыпется, а сюжет тащит. твердая тройка с плюсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыгранул немного - 1ые впечатления - уныловато. Но это вполне предсказуемо - серия никогда звезд с неба не хватала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Три разных геймплейных кампании и кооператив (реиграбельность уже выше), три разных сюжетных ветки, наличие нормальных боссов. Макс Пэйн 3 на фоне рэ утекает за горизонт, даже по этим четырем пунктам.

 

Spoiler

Райану Маккерфи из команды IGN очень не понравилась демо-версия Resident Evil 6, и он поделился своими впечатлениями с читателями.

«Как и в случае с расставанием с подругой, я чувствую себя странно и некомфортно, но лучше прямо сказать: я ненавижу демо Resident Evil 6. Хуже всего, что в новой части любимой серии меня раздражает не какая-то одна деталь. Проблем так много, как в техническом плане, так и с игровым дизайном, что я теперь думаю, а покупать ли вообще эту игру? На практике демо-версия Resident Evil 6 – полный бардак, и вот почему…»

Далее Маккерфи загибает пальцы: абсурдно-долгая загрузка уровня – раз, заметный разрывы и дергания изображения – два, а в-третьих движок MT Framework постарел и сильно сдал. «Capcom здорово вложилась в свой MT Framework, и строит на нем все, начиная от Street Fighter IV и Dead Rising до Lost Planet и Resident Evil 5. В свое время эти игры умели привлечь внимание (некоторые даже смотрели на эти игры с раскрытым ртом). Но технология свое отжила. Персонажам Resident Evil 6 не хватает детализации, а окружение не вызывает никакого восторга». Претензий еще много, если интересует, ознакомьтесь сами. (IGN)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня есть свое мнение, основанное на знакомстве с демо RE 6, да и техническая сторона (а тем более графика) как-то не беспокоит, еще неизвестно, что будет в релизном билде (тиринга на пк уж точно не будет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне - весьма посредственный проходняк. Причем шаблонность и/или вторичность ощущается везде - начиная от графики и заканчивая опупетькакимхитрозакрученным сюжетом уровня третьесортного голливудского боевичка категории B. Зацепиться буквально не за что. Но и безусловного отвращения и отторжения не вызывает. Одним словом, типичный "игропродукт" - без души, откровений и с малой толикой таланта. Играть можно, даже удовольствие получить (в конце концов, многие регулярно питаются в бигмачечных и даже нахваливают тамошнюю "писчу"), но только если больше совсем-совсем нечем заняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня есть свое мнение, основанное на знакомстве с демо RE 6, да и техническая сторона (а тем более графика) как-то не беспокоит, еще неизвестно, что будет в релизном билде (тиринга на пк уж точно не будет).
Три разных геймплейных кампании и кооператив (реиграбельность уже выше), три разных сюжетных ветки, наличие нормальных боссов. Макс Пэйн 3 на фоне рэ утекает за горизонт, даже по этим четырем пунктам.

Само исполнение весьма среднее - нету Вау уже как от 4-5 в своё время. Я тлею надежду на возвращение к классике в одной из сюжетных веток - обещали типа ж. И надеюсь на сюжет. В конце концов РЕ брал не графоном... Однако в 5ой части они начали на него давить и хотели видимо и в 6-ой + экшан... Но сам презентейшен на сегодня никакующий уже ИМХО в этом плане - как вот в комменте выше и замечено автором с ИГН.

Непонятки полные с этой игрой. Макс тут никаким боком - иной жанр и в своём жанре он очень удачен. РЕ до Макса в экшен-плане как до луны. Сюжетно - тоже совсем иной степени бред, нежели более жизненный Макс. Несравнимое.

Как по мне - весьма посредственный проходняк. Причем шаблонность и/или вторичность ощущается везде - начиная от графики и заканчивая опупетькакимхитрозакрученным сюжетом уровня третьесортного голливудского боевичка категории B. Зацепиться буквально не за что. Но и безусловного отвращения и отторжения не вызывает. Одним словом, типичный "игропродукт" - без души, откровений и с малой толикой таланта. Играть можно, даже удовольствие получить (в конце концов, многие регулярно питаются в бигмачечных и даже нахваливают тамошнюю "писчу"), но только если больше совсем-совсем нечем заняться.

Мне если честно сей Спек Опс напомнил игры серии CONFLICT - похоже ведь, правда? А от них у меня не самые приятные впечатления =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне если честно сей Спек Опс напомнил игры серии CONFLICT - похоже ведь, правда? А от них у меня не самые приятные впечатления =)

Есть что-то. Или вот например сравнительно недавний Global Ops Commando Libya. А в целом впечатления вызвало на уровне Homefront. Хотя игры довольно сильно различаются, но ощущения вызывают весьма схожие. Вроде все при них, видно, что разрабы старались (а не гнали заведомый трешак вроде поделок City Interactive), но картонность, вторичность, шаблонность и "не верю!". Как поздние фильмы Сигала=)

 

Spoiler

ЗЫ. Обычно я такие игры называю словом "консольщина", и несет оно весьма негативный оттенок (я плохо воспитан журналом GAME.УЧУ), но не хочу вызывать срач на тему "ПиСи версус консоли - кто круче?". Тем более, что с момента кончины журнала консольная игропромышленность шагнула далеко вперед, и несколько нивелировала былое впечатление прибежища домохозяек, детей и учащихся ПэТэУ. Но не будем об этом.

Изменено пользователем хеллер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Само исполнение весьма среднее - нету Вау уже как от 4-5 в своё время. Я тлею надежду на возвращение к классике в одной из сюжетных веток - обещали типа ж. И надеюсь на сюжет. В конце концов РЕ брал не графоном... Однако в 5ой части они начали на него давить и хотели видимо и в 6-ой + экшан... Но сам презентейшен на сегодня никакующий уже ИМХО в этом плане - как вот в комменте выше и замечено автором с ИГН.

Непонятки полные с этой игрой. Макс тут никаким боком - иной жанр и в своём жанре он очень удачен. РЕ до Макса в экшен-плане как до луны. Сюжетно - тоже совсем иной степени бред, нежели более жизненный Макс. Несравнимое.

Не было в 5-ой никакого "вау", обычный тпс с постановкой (тоже самое наблюдается частично в кампании за криса в RE6),в 4-ой все челюсти пооткрывали, ибо ново и свежо (туже камеру из-за плеча, сейчас не вставляет только ленивый). 6-ая просто идет в одном ритме с 5-ой, что-то подчерпывая от первых частей. Ну,то что японцы говорили про Леона,все там есть,нагнетающая обстановка,медленные зомби (причем они замахиваются полчаса и от их удара можно уйти свободно, а поведение похоже на тех же из "Ходячих Мертвецов"). Автор там ругает такие мелочи как- экран загрузки, снова экран загрузки, почему такая камера в кампании за Джейка и куда бежать вперед или не вперед ?!, глубину резкости, не гемплей,а набор кат-сцен за Леона (хотя демонстрация в основном сделана для показа какого-никакого хоррора), я еще думал, что он опишет отсутствие автоприцела, ибо целиться не может,но нет, не стал. Потом там же говорит, что понимает что это демо и до релиза далеко. Гемплейно она смотрится довольно бодро, даже та сцена с боссом, в которой класическая схема схватки, воспринимается лучше, чем если бы ее сделали сплошной QTE (где участие сводится к минимуму).

А с чего жанр-то не тот, тут тпс и там тпс, бежим стреляем, все просто. Или это теперь слоу-монуартпс про мужика с циничными монологами ? Макс образец реализма, где мужик в одиночку убивает чуть-ли не целую армию, раскрывает заговоры, каждый день такое вижу, да.

РЕ до Макса в экшен-плане как до луны.

Она сейчас как единое целое, смотрится намного интереснее (хуже 5-ой ее сделать ну просто не могут, просрать свой главный франчайз это надо постараться), показано всего 30-50 минут из всей игры, а еще неизвестно что ждет за поворотом.

Изменено пользователем Selefior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

а бредовость в Spec Ops понять сложно)) опять же,конец игры вообще невнятный,как в прочем и начало =)
Привыкли к сюжетам а-ля CoD?Что уже проекты с более-менее нормальной историей, без густой клюквы, воспринимаются как бред.Ну-ну....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пупетькакимхитрозакрученным сюжетом уровня третьесортного голливудского боевичка категории B

А какой для вас сюжет первосортного голливудского боевичка категории А?(Кол оф дюти? :D )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какой для вас сюжет первосортного голливудского боевичка категории А?(Кол оф дюти? :D )

типо MGS :victory: правда это уже восток

Я удивляюсь почему в америке нету визгов,по поводу того что в игре убивают американцев)

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я удивляюсь почему в америке нету визгов,по поводу того что в игре убивают американцев)

я уже скоро начну удивляться почему нету визгов по поводу того, что в игре люди людей убивают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел игру, отличный левел дизайн и хорошая сложность, на сложном и конечно отличный сюжет. Графика UE3 и этим все сказано, как плюсы так и минусы короче. Русская озвучка, какое то несусветное мутное гавно, дяди думали что озвучивают очередной калофдути, никакого драматизма, веселые пострелушки. В английской гг озвучивает Нолан Норт, который голос Дрейка в Унчартед, совершенно другие интонации у актеров, и атмосфера сразу другой становится, а не детским садом, как в русской. Еще раз хочу сказать спасибо фирме Рокстар за то, что не дают переозвучивать свои игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×