Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Sniper Elite V2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Эпоха Второй мировой войны как антураж для виртуальных подвигов в жанре шутера ныне вновь довольно-таки актуальна. Оно и не мудрено, ведь, как известно, история развивается по спирали, а современные боевые конфликты в играх уже успели набить оскомину, вызывая в лучшем случае скуку. В сложившейся ситуации проект Sniper Elite V2, за разработку которого отвечает студия Rebellion, а издание — дело рук компании 505 Games, смотрится в чрезвычайно выгодном свете. Тактический экшен с видом от 3-го лица, появившийся на РС и консолях Xbox 360 да PlayStation 3 в самый канун Дня Победы (что вызвало у любителей поболтать ни о чем косые взгляды), смотрится бодро, качественно и свежо. Но обо всем по порядку.

10_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 3_th.jpg

Корни проекта

Боевая новинка продолжает идеи оригинальной игры практически с тем же названием — Sniper Elite. Экшен-первоисточник, посвящающий игроков в дерзкое и отнюдь не простое искусство снайпера-диверсанта, увидел свет в 2005-ом году. Проект вышел, в общем-то, средненьким, хотя и небезнадежным. Согласно концепции шутера от Rebellion, пользователю надлежало не просто отстреливать врагов, пялясь в оптический прицел, а обуздать важнейшие факторы риска, способные помешать стрелку. Само собой, речь идет о таких параметрах, как направление и сила ветра, дыхание героя, его состояние, траектория полета пули и движения цели и другие детали, отделяющие мастера боя на расстоянии от успеха. Так вот, все то, за что поклонникам пришелся по нраву первоисточник, имеется и в его «современной интерпретации». Так называют Sniper Elite V2 сами создатели.

Новинка бесконечно далека от философии современных попкорновых шутеров. Однако, что удивительно, прохождение игры поначалу довольно сильно захватывает, особенно если играть, скооперировавшись с приятелем. Скорее всего, секрет этого кроется во вновь набирающем популярность сеттинге Второй мировой. Причем, непременно стоит отметить, что в отличие от сценаристов флагманского шутера Activision, парни из Rebellion не отправляют бойцов в самое пекло боя, предусмотрительно решив познакомить игроков (в основном с почтительного расстояния) с врагами и тем периодом мировой бойни, когда исход войны был практически предрешен. Именно тогда лидеры ведущих держав уже задумались о послевоенном устройстве политического порядка, доверяя воплощать свои замыслы героям-одиночкам — шпионам и диверсантам. Да уж, обычным фронтовым снайпером Карла Фэйрберна не назовешь.

Поле битвы — Берлин 45-го

Итак, с экрана нам улыбается вполне приветливое солнышко (если миссия происходит днем) весны 1945-го. Павшая столица Третьего Рейха и ее окрестности лежат в руинах. Артиллерийская канонада ухает где-то вдали, не нарушая спокойствия бойцов, помогая затаившемуся поодаль Карлу в его кровавом задании. Миссией Фэйрберна является захват или уничтожение ученых (как вариант документов), связанных с производством нового типа вооружения, ракет «Фау-2» — начального этапа на пути к созданию пресловутого оружия возмездия, на силу и мощь которого уповает Адольф Гитлер (сам «вождь» фигурирует в игре в DLC-дополнении Assassinate The Fuhrer). В преддверии 9 мая альтернативное прочтение смерти Гитлера смотрится весьма кстати. Но дело совсем не в этом.

8_th.jpg 2_th.jpg 11_th.jpg 4_th.jpg

Экшен в Sniper Elite V2 не склонен прощать игроку излишней дерзости и фамильярности. И если геймер, как бравый советский морпех, закусив ленточку бескозырки, решит штурмовать одну из (бережно, но довольно грамотно спроектированных левел-дизайнерами) локаций нахрапом, скорее всего нетерпеливый вояка потерпит фиаско. Особенно совершая диверсионные вылазки на высокой сложности прохождения. Ведь боевая система раскрывается в полной мере на уровне проверки навыком игрока выше среднего — разработчики позаботились об этом. Патронами для автомата особо не разживешься, а не успевший заранее подготовиться к встрече с врагом Карл частенько гибнет от одной очереди в живот. Реалистично.

Вспоминая уроки от Сэма Фишера

Однако все отнюдь не печально, скорее наоборот, ведь локации буквально заточены под игру в кошки-мышки с фашистами. А само окружение частенько подыгрывает герою, создавая шумы для скрытного продвижения и убийства врагов выстрелом из винтовки. В принципе Sniper Elite V2 вполне линейна, однако уровни выстроены разработчиками так, что дают немало возможностей для богатого на варианты прохождения игры. Арсенал героя не слишком богат, но наш герой не является персонажем из Serious Sam, и десять пушек ему ни к чему. Меж тем, амуниция Карла заточена на то, чтобы разнообразить геймплей. На узких тропинках и в дверных проемах можно установить смертельные гостинцы — растяжки.

А что касается обычно предательски выдающих «призрака» трупов врагов, их тоже можно использовать, как своего рода оружие (хотя можно и спрятать). Достаточно заложить у тела противопехотный заряд. Работает безотказно, ведь бдительный или сердобольный враг в Sniper Elite V2 почти всегда проверяет, жив ли товарищ. Итог нам лишь на руку.

И в плане стелса и тактики Sniper Elite V2 выглядит весьма интересно. Герой, что вполне понятно, изредка осторожно и осмотрительно вынужден вступать в близкий контакт с противником. Однако игрок вынужден держать ситуацию под контролем. Вообще отдаленно проект от Rebellion напоминает Splinter Cell: Conviction, но только со снайперкой и в псевдоисторических декорациях 1945-го. Карл даже след оставляет похожий, если игрок зазевался и местоположение героя «спалил» враг.

1_th.jpg 12_th.jpg 9_th.jpg 6_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как и положено, уже упомянутый кооператив, позволяющий разделить веселье от прохождения с другом, лишь добавляет ценности игровому проекту. Затаив дыхание, снайперы могут выстрелить, направив пулю в жизненно важные области вражьего тела и подивиться на своеобразный X-Ray режим, вроде того, что мы видели в последней Mortal Kombat. Кадры, звук, эффектные ракурсы смакуют полет смертельных 9-ти граммов свинца. Ну, а затем заряд настигает, например, голову жертвы, пробивая каску, буквально вгрызаясь в череп и вышибая мозги. Дело сделано! Напоследок, стоит отметить, что любители снайперских дуэлей, скорее всего, оценят и соревновательный мультиплеер Sniper Elite V2. Но остальных он не прельстит, ведь подолгу охотиться на засевшего где-то на карте врага — развлечение лишь для избранных. Ну, или для единиц — кому как.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Uwe_Boll ты вот мне скажи, в чем плохая статья? В том что оценку высокую поставили или что? Если оценка выше или ниже чем у игн, мании, пг и бла бла то всё, сайт скатывается и т.п.)) А то что большинство рецензий пишется назаказ, чтобы стоять на обложке диска или просто обогатиться, нчиего не значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

многие вознумщаются что оценка завышена, онако взгляните на оную среди юзеров! пока она выше 8 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё пакудова не до канца прашёл...

Но то что я увидел, меня понлностью удолетворила, графика приятная, звуки тоже...

Геймплей тоже норм.

И нащёт того, что всегда находят трупы, это непрвада, всё зависет от того как ты убил, в момент шума или с пистолета с глушителе, также играет роль растояние...

Хотя была мисия где под конец было непроста, вроде как в музее, раз 5 начинал с начала, и заметел что растановка ботов и их количество каждый раз отличается, так что точно подсчетать нельзя, что тоже радует...

Так что 8 балав игра заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия понравилась, хотя не совсем понятно, почему именно 8 баллов - минусы не перечислены.

Хотелось бы услышать от автора о технической стороне игры. Качество графики? Насколько хорошо она оптимизирована? Системные требования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 балов этому шлаку!!! Да, адекватных рецензий всё меньше и меньше, печально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такую рецензию писать для таких посетителей!!! Да, адекватных геймеров все меньше и меньше, печально... :)

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл в эту игру. Первые миссии были вполне интересные, но как только в начале одной из миссий предложили пострелять "злобных советских агрессоров" тут же снес игру к черту. Ибо нефиг!

Почему бы английским разработчикам из Rebellion не сделать дополнение где их снайпер валит пачками английских и американских солдат?

Даже слегка кривой ИИ (помнится застрял на обучении, после минирования тела шел не к забору а в открытый дверной проем, и получал при этом сброс миссии) вкупе с непонятно откуда берущимися врагами (особенно это заметно в миссии на ракетном заводе) по началу не могли испортить впечатление от игры. Но есть вещи которые для уважающих себя людей - табу. Так что, как бы не было забавно смотреть на особо зрелищные попадания с предельной дистанции, я никому не посоветую эту игру. 3/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наличие русских в игре вообще никак не должно влиять на оценку,

но должна быть оговорено в тексте, чтобы пользователь купив игру не попал в просак

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хороша, проходил на сложном, там нужно думать о тактике, и почти в каждой перестрелке ставить растяжки, продумывать точки с которых будешь стрелять.

Единственное не понравилось, стелс, не могу адекватно написать что не понравилось, он просто кривой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия отличная, легко читается. Хотелось бы узнать насчет кооператива, а именно: там сюжетку можно пройти вместе или дополнительная компания в коопе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственное, из-за чего стоит поиграть, это X-Ray. Он весьма неплохо доставляет. :russian_roulette:

Стелс весьма посредственный. Пройти локацию, убив всех скрытно и не подняв тревогу среди ботов сложно (даже невозможно). 3-4 снимаешь, а потом понеслаааась! :hunter: Ползаешь по развалинам, прячешься от пуль и открыто режешь солдат. Ближний бой при таком раскладе практически бесполезен, хоть оный и присутствует.

Текстуры и анимация весьма неплохие, хотя надоедают постоянные "залипания" ботов и ГГ в элементах окружения.

Эффекты взрывов и выстрелов тож неплохие, но непонятно, откуда берутся идеально квадратные спрайты дыма на некоторых локациях. Прям в памяти из детства всплывает DooM.

Странная система укрытий: прячешься, но все равно попасть могут, а от взрыва гранат куча ящиков и даже !!!бетонные плиты!!! не спасают, когда прячешь за ними ГГ. Как будто и нет укрытия, совсем....

ИИ более-менее, но своеобразный и любит потупить или , наоборот, показывает запредельный скилл ведения огня. Особенно впечатляют "прокачанные" вражеские снайперы, которые валят "на прострел" ,как в CS, даже не наблюдая расположения ГГ.

Сюжет..... он вроде есть. Правда ломать кости под Советской формой как-то не патриотично, чтоле. :pogranichnik:

В общем, ИМХО: 5 баллов за X-Ray и полет пули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rebellion - слетевшие с катушек мелкобритские придурки. Охотица на советских солдат - дурной тон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за адекватную рецензию. первый мой случай когда я со всем согласен. думаю вы привыкли разбираться во всех тонкостях, достаточно хорошо понимаете игру и не делаете поспешных выводов в отличии от многих - это мне импонирует. дай Бог вам здоровья и творческих успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спасибо за адекватную рецензию. первый мой случай когда я со всем согласен. думаю вы привыкли разбираться во всех тонкостях, достаточно хорошо понимаете игру и не делаете поспешных выводов в отличии от многих - это мне импонирует. дай Бог вам здоровья и творческих успехов!

Видать не проходил на харде.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра дает попотеть играя на самой сложной сложности и выбирая тактику как убить всех чтоб не заметили тебя. Смотря разницу с первой Sniper Elite мы видим что там новая графика новые возможности. Но не смотря на то что игра похожа на Splinter Cell и Hitman но только с винтовкой и фрицами я бы дал этой игре 9.0 баллов. Но мне понравилась что она вышла в самый канун Дня Победы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Одно дело, это вариант, предложенный @DarkHunterRu  Это ответ одного государства другим. И совсем другое воровать у юридических лиц.  Мне как-то нет дела до "них". Меня моё собственное правительство беспокоит. Ещё раз - устроить экономическую "войну" с другим государством не то же самое, что государству "воевать" с коммерческими организациями, которые не являются государством. 
    • @Сильвер_79 Ну так, кто не доверяет в мире властям США, Евросоюза и прочих сателлитов, колоний и зависимых правительств некоторых государств? Да кое-что пошатнулось, но не сильно, никто не выводит в срочном порядке свои золотовалютные резервы и прочее, вроде как с рук сошло. Можно им продолжать, получается? Мне самому консоль не особо интересна, но вот, что им точно надо производить, это — смартфоны, операционные системы для ПК и смартфонов, желательно с поддержкой виндовс библиотек, в любом виде, потому что без этого никак сейчас, все разработчики делают софт именно под нее. Линукс сборки, это ерунда и в любом случае ни разу не свое. И компьютеры, не надо игровые, пока для офисного использования. Все это нужно в рамках национальной безопасности, а не с точки зрения “заработать”. И этого пока не видно, а основным потребителем будет тоже государство, гос. структуры, чиновники и депутаты, уж для себя то смогут нормально сделать? Не факт.. но по крайней мере, сами же и будут жаловаться на такое производство.
    • @Сильвер_79 если речь про доверие нашего населения к власти, то уверен что такой шаг как добровольно принудительный отжим интеллектуальной собственности ушедших компаний, основной массой населения будет как раз таки поддержан. Если же речь о других странах, то там по сути можно выделить две группы, первая это США и их шестерки для которых на данный момент мы будем злом, что бы мы ни делали, и остальные — прагматичные страны которым пофик зло мы или не зло они будут с нами работать если это взаимовыгодно. Ну еще есть союзники поневоле типа Ирана или КНДР которым с нами просто по пути так как для мирового жандарма они такое же зло.
    • @DarkHunterRu дело не в игре по чужим правилам. Дело в том, что действуя подобным образом мы подрываем саму суть правового регулирования и доверие к власти. Сегодня власть решила отнять что-то у ушедших компаний, подогнав законы под ситуацию. А завтра власть решит, что всё вклады в банках можно уполовинить в пользу государства. Или решит, что двух выходных много, и всем установит шестидневную рабочую неделю с 10-тичасовым рабочим днём. Я утрирую для большей наглядности. Суть, думаю, вы поняли. 
    • прошу прощения , у Вас случайно нет файла где присутствует Tryggvi  ? Просто мне так и не удалось его втсавить в игру (  
    • @Сильвер_79 Я вас умоляю, зачем играть по правилам в мире, где давно никто не играет по правилам. Страна не угодна США? Какая не важно, Россия, КНР, КНДР, Сирия, Югославия.. и другой длинный список, мы ей санкции, специальные операции, силовые смены власти, особый допинг контроль, изъятие личных, неприкосновенных с их собственной законодательной точки зрения средств, как отдельных физических и юридических лиц, так и средств государства в целом. А мы должны просто утереться и продолжить играть по чужим правилам, потому что мы “не такие”. Ну так можно играть и по правилам, посчитать. сколько и где было изъято и потеряно, недополучено и вот у этих стран, ровно на  определенную сумму, которую можно не скрывать, делать ровно тоже самое в любых областях, пока суммы не сравняются.. можно даже сайты со счетчиками завести, чего уж там Мы и так уже, страна-террорист (много где), судьи вынесли свой вердикт, не важно насколько “я — невиновен”
    • первым же абзацем ты показываешь что не понял, что я написал! вопрос вовсе не в “научится”, вопрос в экономической плоскости! это просто тупо не выгодно! в России нет ничего, для того, что бы это запускать! Конкретно в данный момент, это просто попытка играть в популиста. Ведь “электорату” сейчас нужно — у нас будет свое! А как, зачем, почему, для кого… это уже не важно. Кинуть просто саму идею, а такие как ты будут и рады, ваша задача не думать, и ты не думаешь. Одно дело “делать” российские ноуты в Китае, другое, делать мифическую консоль для внутреннего рынка. Или опять пойдем к Китайцам и просить их сделать что-то “русское”? Вернее даже купить уже готовое. И не нужно сейчас скатываться, а что есть американское или европейское… Не нужно путать “мозги” и “руки”, в данный момент “русская” техника полностью полагается на чужие “мозги” и “руки”. Ну и, простенький вопрос — а где все это было все эти годы? Когда по носу дали, осознали что нужно свое? До этого свое не нужно было? Проще было купить чужое? И риторический вопрос — а кто виноват? Ну а дальше пошел какой-то бред про самосознание, кто есть русский, стыдно не стыдно, с кем кому по пути. Весь твой текст не относится к сути вопроса, просто навалил.
    • И мы понимаем двойные стандарта - за пиратство ушедших наказывать не будем, за пиратство своих - будем. Так нельзя.  Эта схема более реальна. Вот только Тим наш, борец с монополией Стима, Суини, свой магаз с выгодными издателям процентами уже запилил. Пока у него получается не очень. Да и тот же ВКплей особо не радует играми не ушедших издателей. Но, в принципе, этот вариант разыграть можно. 
    • Ну кстати можно обойтись и без пиратства, достаточно много разработчиков не ушли с нашего рынка предпочтя деньги каким то там идейным принципам, я думаю они вполне согласятся выпустить свою игру в новом магазине если им предложить вкусные условия.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×