Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Risen 2: Dark Waters («Risen 2: Темные воды») (PC)

Рекомендованные сообщения

Не бывает мелких дел — бывают безалаберные сыщики. Продвинутый «холмс» даже кражу привокзальной шаурмы превратит в «убийство в восточном экспрессе», стоит только отвлекаться почаще. А уж если цель поисков — комплект для выпиливания самой Мары, да еще в компании напрочь пропитанных ромом пиратов, ведьм Вуду, воришек-гномов и прочих ненадежных личностей, стоит определенно рассчитывать на веселье не менее карнавального.

121_th.jpg 116_th.jpg 124_th.jpg 143_th.jpg
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Ноль

Где карта, Билли?

Любителям потеребить прошлое сообщаю: в нашем подчинении опять Безымянный, обменявший крепкие объятия с бутылью рома на поиски сначала копья Титанов, способного одолеть Кракена, а затем и остальной тройки могущественных побрякушек. Артефакты, само собой, всякие мелкие засранцы прячут лучше, чем прятали половые проявления при «советском режиме», и достать каждый — та еще задача. Особенно в свете того, что Безымянному вовсю шкодит Мара — подводная надсмотрщица над Титанами, одного из которых мы удачно прикончили в первом Risen. Под стать нашему альтер эго и его подружки. Пэтти: капитанская дочка, писаная красавица, и вообще девчонка боевая, гасит недругов саблей. Чани: не только мастерица вуду-плясок, но и отличный дипломат, в процессе кастует лечебные заклинания. Из более мелких помощников интересен только гном Джаффар, собирающий за вами пропущенный лут.

Независимо от того, считаете ли вы себя ярым поклонником вуду, пиратского образа жизни, или единственной вашей мечтой является собственная инквизиторская фазенда с видом на плантации, вы найдете в этой игре массу интересного. Хотя в последнем случае удовольствия получите несколько меньше (вторая сюжетная ветвь не так интенсивна). По традиции, для удачного завершения практически любого задания обычно необходимо потрепаться с длиннющей цепочкой ссылающихся друг на друга людей. И последний, конечно же, поделится нужными нам сведениями. Это болезнь любой RPG, но не отмахивайтесь от того умного, что попытаются вам сказать встречные, даже если дело касается какого-то «вложенного» квеста. Часто это важно, почти всегда смешно, и без этих лирических отступлений игра вообще потеряла бы львиную долю своего очарования.

123_th.jpg 132_th.jpg 112_th.jpg 125_th.jpg

Magic people, voodoo people

Масштабное обучение заканчивается заданием с бытовым уклоном на принятие в команду пиратского заводилы — Стальной Бороды. Пришлось провести полноценную зачистку острова Такаригуа, помочь каждому вшивому доходяге (эдак раз восемь), получая в награду такое мизерное количество золотого запаса, что его еле-еле хватает на убогий пистолет. Вот интересно, а как в команду попали остальные вольнонаемные сотрудники, с такими-то требованиями на входе? А ведь я еще и друг дорогой пиратской дочурки, хотя как раз это и могло стать определяющим фактором. Впрочем, дальше становится веселее: сокровища, храмы, аллигаторы и вуду. Кстати говоря, меньше вуду, чем могло бы быть. Самое интересное, что эта новация не стала у авторов заключительной. Дополнительно к этому, они позволили кидаться копьями, делать «хедшоты» во время разговора, кидаться кокосами в лицо оппоненту и натравливать на врагов диких попугаев. Впрочем, несколько обидно, когда кучей ударов, достаточных чтобы покалечить некрупного динозавра, здесь приходится валить с ног какого-нибудь бородавочника.

Сама же, не побоюсь этого слова, великолепная фехтовально-боевая система раскрывается полностью только после прокачки контратак и сильного удара. До этого момента рвем на ветошь таким образом: закликивание, пинки в промежность, грязные трюки и пистолет (без него вообще никак). Имеется и QTE, которые отлично характеризуются словом «внезапно» , а также система личных качеств, не несущая в себе ничего лишнего, лаконичная и законченная. Мутных переборов имеющегося хлама в поисках мизерной прибавки к скорострельности или повреждению тоже зафиксировано не было: всего в меру, все сбалансировано. Концентрируемся на достаточно хардкорном геймплее. Поясню. Как и раньше, островитяне-спекулянты предлагают несколько уровней апгрейда той или иной области знания, нещадно сдирая деньгу за вашу счастливую и развеселую (в будущем, и то сомнительно) жизнь. Эта самая жизнь, при этом, самостоятельно не восстанавливается. Само собой, любой враг-человек использует защитные приемы по максимуму, а удары монстров вообще не блокируются, что особенно критично в драках с левиафанами и особенно с мерзким Граццо из гномьего ущелья.

126_th.jpg 129_th.jpg 144_th.jpg 117_th.jpg

Ну а дальше пошло-поехало: вы блуждаете по буйным зарослям очередного острова или полуострова, на всякий случай помахивая мечом, исполняете задания, обижаете местную организованную преступность и некрупных мобов. Зато масштабы — большие, промышленные. Контрольные точки, при этом, раскиданы далеко не по-скупердяйски: игра сохраняется чуть ли перед каждым поворотом, что при такой непомерной сложности весьма оправданно.

Я — старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения...

Как человек чести, я просто обязан отрапортовать, что Risen 2 значительно лучше своего предшественника. Вот только Dark Waters показалась мне игрой довольно старообразной и как бы не совсем уверенной в себе. От нынешних технологических реалий игра тоже несколько удалена, но это хорошей RPG простительно. Пещерам далеко до просторных каверн Скайрима, ИИ малость туповат, но напорист и серьезного противника в принципе из себя не представляет, пытаясь заклевать числом. Хотя это может быть опыт активных боевых действий сказывается. Еще до сих пор смешно от того, как реагируют солдаты на нарушение периметра какого-нибудь обрыдлого барака: резво выползают, хором вываливая что-то типа «куда ты прешь, чудило?», слаженно тыкают винтовками в потолок, и удовлетворившись бегством нарушителя, разбредаются по своим углам. Зато ночью тут начинается раздолье!

Кстати говоря, независимо от толщины оставленной за спиной просеки из трупов, от количества отчисленных титанов и добрых дел вообще, отношение к герою всегда нейтральное. Даже если две минуты назад ты его до полусмерти изрубил шашкой, через пять он уже об этом и не вспомнит. Эх немцы, эх любители легких путей.. Если говорить о техническом исполнении проекта, термины «тягомотная» или «нудная» сюда не подходят: разнообразие влегкую уделывает некую слаботехнологичность. Море (мелкие водоемы можно форсировать), солнце, рыбки, живописные трупики на побережье, очень красочные монстры огнем поджаривают героические пятки... словом, красота! Движок кропотливо перебран, удалены всякоразные глюки, добавлена аутентичная «игра со взломом». Зато создается ощущение, что игра грузит в оперативную память всю глобальную карту: телепортация из города в город мгновенна, но вот экран loading с милым компасом отпечатается в вашей памяти надолго. Помните классные динамические тени от факелов в Gothic 3? Забудьте. И о нормальной анимации лиц тоже. Опять эти анемичные телодвижения NPC, а Безымянный снова сигает затяжными лунными прыжками a la Майкл Джордан. В дополнение к вышесказанному, хотелось бы надеяться, что в Risen 3 можно будет не только плавать, но и включать вид от первого лица. Крик души, можно сказать. Было же в Gothic? Было!

111_th.jpg 136_th.jpg 138_th.jpg 128_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сугубые поклонники Skyrim / Witcher — шаг назад! Товарищи, не владеющие hi-end машинами, два вперед! Скажем честно: все ролевые игры от Piranha Bytes можно причислить к тому типу RPG, заново играть в которые практически невозможно: случайностей в проекте очень мало, так что они не способны хоть как-то разнообразить повторный заход. С другой стороны, склонность авторов к высокопробным, хоть и несколько симметричным RPG заметна невооруженным глазом. С упорством, достойным лучшего применения, они сначала много лет ковали «Готику», уже превратившуюся в бесплотную легенду, потом под давлением обстоятельств вырастили в основательной немецкой пробирке еще один удачный тайтл — Risen. Получился эдакий сплав всего смешного из Monkey Island, идей из Fable и механики Gothic, при этом красочнее Skyrim и оригинальнее Neverwinter Nights. Сюжетные решения необычны, характеры персонажей скрупулезно выписаны, стереотипы соблюдены, поэтому кто бы что ни говорил, это на данный момент лучшая пиратская RPG. Nuff said!

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот для таких и сделали Ризен 2 таким опопсованным, что убило весь интерес.

Это в каком месте он опопсованный?? Можно поподробней??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал первую строчку рецензии - бросил читать, пошёл играть. Нет, конечно явных спойлеров нет, но всё равно скриншот с тонущим кораблём, равно как и упоминание гнома немного убивают впечатления. В Ризене 2 не так много "сюжетных встрясок", а когда знаешь что будет, играть не так интересно. Ну а теперь к сути.

Ризен 2 я прощёл за 27 часов (выполняя побочные квесты), так что если выполнять вообще все квесты и собирать все легендарные предметы/оружие, проходить dlc, то наверное и все 30 часов наберётся. Играть в интересно, добавили удобное перемещение по точкам на карте (правда расстроило, что в маракайской бухте не было точки у корабля, и приходилось топать несколько минут до него). Графика приятная, god rays на месте, музыка не нарушает картинки, лица в стиле пираний (10 лиц на всех npc), требования невысокие, тормозов не было (когда отключил динамические тени, с ними слегка проседало), но у меня 9-й директ, как дела у обладателей 11-го не знаю. Глюками игра не изобиловала, разве что иногда тени мигали, да зелень росла на глазах.

Наконец-то сделали нормальных компаньонов (кто играл в готики или первый ризен знает, что нужно постоянно оглядываться, а не застрял ли твой компаньон в стенке, а не умер ли он по дороге, а не провалился ли он в текстуры и т.п.). За всю игру всего один раз Петти убежала от меня в облака. Анимация компаньонов недоработана, партнёры всегда бегут лицом к тебе, бьются носом в невидимую стенку и съезжают вбок, вместо того чтобы развернуться. Каждый компаньон уникален, но по сути пользовался я только Чани и Петти, т.к. только от них есть толк.

Чтобы игрок не заскучал добавили мини-игры: перепей пирата, стреляй по кокосам, взламывай сундуки.

Оружия мало, и хорошее достать трудно. Например мушкет я смог достать только убив одного из пиратов Гарсии, т.к. все продают только пистолеты. Холодное оружие тоже особо не различается, самое ценное - то, что собираешь по кускам из сундуков (я насчитал 3 меча).

Судовой журнал (дневник) чрезвычайно неудобен, т.к. иногда нужный квест является частью другого, и нужно думать, то ли искать его по названию порта, то ли искать его в основных квестах.

Драки с животными ужасны, т.к. если не повезло, то даже раскачанного героя может убить жалкая огненная птица, потому что если она постоянно атакует, то нет никакого шанса нанести удар, что говорить о гулах ("шедевры" перевода). Драки с людьми намного интереснее, т.к. можно поставить блок, но вот когда тебя атакуют сразу 2 и больше, то от этого мало толку.

Плохо, что не сделали возможность продолжить игру после финальной битвы, так что dlc надо проходить заранее.

В общем-то игра интересная и довольно долгая, хотя и не без глюков.

"кАкелла" как всегда порадовала. Странный выбор голосов некоторых персонажей, опечатки в тексте, текст отличен от звука (иногда совсем разные реплики), "шикарный" перевод гномов, которые говорят на своём языке в перемешку с немецкими/английскими словами, которые прочитали по-русски. Шрифты тоже не радуют глаз. К созданию коллекционки тоже подошли креативно, засунув туда какую-то то настольную игру (уж лучше бы открытки как у немцев), потом сделали не менее креативный анбоксинг:

Собственно у меня есть несколько вопросов к обладателям лицензии (грешу на глюки кряка):

1. Зачем я искал так упорно искал доступ в храмовую долину, если там пантера, горилла и сундук, а в храме нет никаких рычагов?

2. Как испортить пушки на Берегу Меча? Реплик у меня никаких не было, солдат рядом с ними никуда не уходил, пришлось избивать его несколько раз и портить.

3. Как разобраться с Гарсией? Как только я заканчиваю с ним разговор на меня нападают все окружающие, а это как минимум 3 мушкета, так что дальше нет смысла продолжать, я даже отбежать не успеваю. Пришлось убивать стрелков по одному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то даже раскачанного героя может убить жалкая огненная птица, потому что если она постоянно атакует, то нет никакого шанса нанести удар, что говорить о гулах ("шедевры" перевода).

2. Как испортить пушки на Берегу Меча? Реплик у меня никаких не было, солдат рядом с ними никуда не уходил, пришлось избивать его несколько раз и портить.

С птицами, как и со многими другими животинами надо тактику применять, например удар, отброс ногой, удар, ну и с 1-го выстрела пистолетом, тогда ни каких особых проблем, собсна разного рода тактику приходится подбирать к разного рода живности (кому, какая больше нравится/придумал/подобрал), а если чисто закликивать, тогда и возникают подобные неудобства боевки))

Пушки если с аборигенами, то вуду вселять, если (как я) вуду не знаешь (за инквизицию) то ломаешь, сбегаешь, вернулся (они забывают, что с одной стороны не логично, с другой объяснимо из за технической стороны дела)..хотя по ходу с Беннито базар насчет ключа какой то ведется, но ни куда не приводит..возможно что то не доработали))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С птицами, как и со многими другими животинами надо тактику применять, например удар, отброс ногой, удар, ну и с 1-го выстрела пистолетом, тогда ни каких особых проблем, собсна разного рода тактику приходится подбирать к разного рода живности (кому, какая больше нравится/придумал/подобрал)

Отброс ногой не всегда удаётся, равно как и выстрел. Если заклюют, то шансов просто нет, да и ГГ неповоротливый, убежать не всегда получается. А тактика для всех везде одна: выманивать по одному.

Пушки если с аборигенами, то вуду вселять, если (как я) вуду не знаешь (за инквизицию) то ломаешь, сбегаешь, вернулся (они забывают, что с одной стороны не логично, с другой объяснимо из за технической стороны дела)..хотя по ходу с Беннито базар насчет ключа какой то ведется, но ни куда не приводит..возможно что то не доработали))

Какое конкретно вуду? Я думал, что когда за главу инквизиции в городе играешь, есть какая-то реплика, но там ничего такого нет (я выбирал путь вуду, но делал только куклы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отброс ногой не всегда удаётся, равно как и выстрел. Если заклюют, то шансов просто нет, да и ГГ неповоротливый, убежать не всегда получается. А тактика для всех везде одна: выманивать по одному.

Какое конкретно вуду? Я думал, что когда за главу инквизиции в городе играешь, есть какая-то реплика, но там ничего такого нет (я выбирал путь вуду, но делал только куклы).

Естественно тактика не идеальна - ошибка и ты труп)) В том и класс.. но вообщем то это наверняка не единственная тактика. Смысл в том, что не просто кликать надо (как кому-нидь показалось), а подбирать и придумывать тактику боевки, а это уже и говорит о том, что боевка не так уж и плоха))))

Вуду подконтрольности, я его не учил, т.к. (как писал) за инквизицию пошел, если за аборигенов, то изучишь и соответсвенное прохождение (данного квеста) другое))) За инквизицию выбор это огнестрел, за аборигенов вуду (по типу воин или маг)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смысл в том, что не просто кликать надо (как кому-нидь показалось), а подбирать и придумывать тактику боевки, а это уже и говорит о том, что боевка не так уж и плоха))))

Боевка стала слабже по сравнению с первой частью, и это факт, хотя идея с пистолетом/кокосом мне нравится, но всё это исключительно для боёв 1х1. Бои против нескольких противников не продуманы должным образом.

Вуду подконтрольности, я его не учил, т.к. (как писал) за инквизицию пошел, если за аборигенов, то изучишь и соответсвенное прохождение (данного квеста) другое))) За инквизицию выбор это огнестрел, за аборигенов вуду (по типу воин или маг)

Ты меня не понял. Я выбрал вуду, но ничего не качал, ничего не учил, рубил мечом. Тем не менее там есть возможность делать куклы (не для всех квестов), что не требует знаний. Ты же пишешь, что квест можно решить с помощью контроля. Это какая-то способность, или посох?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Одного могильного паука на 1-м острове можно пройти с помощью глюко-бага, если подойти к нему со входа со стороны пиратского лагеря (а не с плантаций), то он застряет возле грибов и далее не пролазит, расстреливаешь его и всех делов)) Но это при желании.. но именно при этом и вспоминается Готика.. там подобными багами так же пользовался, что бы далее пройти (прокачаться)

К сожалению у меня он там не застревал. Выносил Пэтти и меня за 1-2 удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А лучшие RPG для тебя Фабля 3 с Масс Дефектом? Вот для таких и сделали Ризен 2 таким опопсованным, что убило весь интерес.

Не, фаблю с трудом месяца за три пробегал, а в МЕ только в первую часть пробовал, осилил полчаса... Вот Сакред 2 - хорошая РПГ-ха, фалаут 2 - тоже ничего, Мародер - ваще шикарная... Со вторым предложением частично согласен - по-моему, уж лучше считаться геймер-попсовиком, чем олдскул-задротом... :)

расстроило, что в маракайской бухте не было точки у корабля, и приходилось топать несколько минут до него

"Е" в режиме карты не пробовали нажимать? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Е" в режиме карты не пробовали нажимать? ;)

Да увидел уже, после того как прошёл. :smile: К слову сказать успел пройти оба dlc. Они занимают как раз около 1-2 часов, но если остров сокровищ ещё хоть как-то заинтересовывает, то храм воздуха на 99% процентов состоит из заданий "иди - убей". Редкостная нудятина, проходить только тем у кого проблемы с деньгами.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боевка стала слабже по сравнению с первой частью, и это факт,

Факт/не факт понятия сугубо субъективные.. для тебя факт/для меня не особо факт объективно доказать проблемно..поому не стоеит делать подобные заявления фактически.. как раз наоборот получается)))) Боевка 1-й части (на самоом деле) сводилась к читсому закликиванию( хотя не каГ не пойму притензий кмьюнити.. к этомй фактору..веззе и всегда к этоу и сводилось)

А вообще то каГ бэ то ни было базар ни о чем.. одгму игра нравится - он играет, другому - нет .. ну.. бросай игру (в чем проблема??) а к чему ныть по всем форумам?? Вот чего не понять?? (это не к тебе лично.. это каг бэ образно)..

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Факт/не факт понятия сугубо субъективные.. для тебя факт/для меня не особо факт объективно доказать проблемно..поому не стоеит делать подобные заявления фактически.. как раз наоборот получается)))) Боевка 1-й части (на самоом деле) сводилась к читсому закликиванию( хотя не каГ не пойму притензий кмьюнити.. к этомй фактору..веззе и всегда к этоу и сводилось)

Да нет, тут раз таки всё объективно. В 1 части были щиты, которыми можно было отражать как удары людей, так и атаки животных + можно было спокойно драться с несколькими врагами, т.к. щит всё равно защищал. Во втором уже такого счастья нет: животных в лучшем случае пнуть сможешь, блокировать можно только удары одного врага. Закликивать в первом ризене мог только очень настырный/глупый человек, т.к. выносили в начале с пары ударов (как собственно и во втором). Закликивание - удел раскачанных героев, когда проще выпить пару лишних зелий, чем держать блок, выжидая подходящий момент.

А вообще то каГ бэ то ни было базар ни о чем.. одгму игра нравится - он играет, другому - нет .. ну.. бросай игру (в чем проблема??) а к чему ныть по всем форумам?? Вот чего не понять?? (это не к тебе лично.. это каг бэ образно)..

Меня всегда умиляет подобный подход, дескать оставаться должны только те кому всё нравится. Ну не нравится тебе что кто-то пишет про минусы, так не читай или не ной. Свобода слова же).

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне нравится ,сначала как то не очень было ,потом проникся :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пауки выносятся просто - с одной стороны напарник, с другой ты - и по очереди =)))

пушки - приходилось ломать и убегать в лес

когда гарсию раскрываешь, индецы на тебя нападают только тогда, когда выходишь из палатки, пожтому мочишь гарсию и его напарника не выходя, а потом быстрым сапом уносишь ноги опять же в лес =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×