Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Превью] DiRT Showdown (PC)

Рекомендованные сообщения

Испокон веков сериал DiRT грамотно балансировал на грани между симуляторами и аркадами. А если копнуть чуть поглубже, то в бытность Colin McRae Rally она вообще могла похвастать эталонной реализацией настоящего классического ралли. Но время берет свое, и вот уже в DiRT 3 мы наблюдаем скорее ненавязчивое вечернее развлечение, чем серьезную игру про серьезный вид спорта. Пока неизвестно, вот что это выльется в будущем, но выделить аркадное начало DiRT в отдельную игру британцы все же решились.

Подвижки серии в сторону симуляторов, которым она была верна на протяжении десятка лет, были безжалостно убраны. Перед нами чистокровная аркада, в которой от былой славы имени Колина Макрея осталось одно название. Нельзя сказать, что это плохо — в конце концов, таких непосредственных аркад у Codemasters не выходило со времен GRID, да и в целом эта ниша слишком уж перегружена плохими играми. Пора бы выпустить на рынок что-нибудь поприличнее.

18_th.jpg 21_th.jpg 14_th.jpg 7_th.jpg

Что же британские мастера собираются нам представить? Судя по представленной версии, количеством режимов игра точно не будет обделена, однако проработанность некоторых из них все же вызывает вопросы. Хотя к самому главному претензий нет и быть не может: болид в DiRT Showdown управляется именно как автомобиль, а не какой-нибудь утюг из RRU. В этом нас убеждает первая же кольцевая гонка на допотопных маслкарах.

Странно, что к изучению была представлена всего одна трасса, которая мало того, что очень проста геометрически, так еще и сам заезд заканчивается, не успев начаться. Семерка противников, исполинский запас «нитро» и тройка коротких кругов — дебютная гонка совершенно точно не должна быть такой. Вполне возможно, что последующие этапы будут выглядеть повеселее, но вот первый из них явно не удался.

Следующим в списке режимов идет Rampage — аналог Destruction Derby из серии Flatout. Тут все выглядит уже гораздо лучше, ибо конфигурация местности теперь не играет никакой роли, а на первый план выходит реализация столкновений. Выглядят они не слишком здорово: никакого буйства отлетающих деталей тут, к сожалению, нет и в помине — сказывается специализация «движка». Зато сам процесс ощущается «на ура»: как я уже говорил, с физической моделью у Codemasters всегда был полный порядок.

15_th.jpg 17_th.jpg 20_th.jpg 16_th.jpg

Механика режима Knock Out очень похожа на Rampage — здесь тоже нужно как можно более четко врезаться в оппонентов, но даже идеальная авария не приносит большого количества очков, ибо вашей главной целью является сброс вражеских авто за пределы центральной площадки. Бессмысленная череда толканий сразу приобретает смысл, ибо малейшая неточность может отправить в полет не чей-то там, а непосредственно ваш автомобиль. Напряжение достигает кульминации за полминуты до конца, когда количество получаемых очков удваивается, и один удачный маневр можно перенести вас на вершину турнирной таблицы. Или отправить ваше имя на ее задворки — это уж как повезет.

Еще одно скорее развлечение, чем соревнование — 8-ball. Это достаточно короткие заезды по трассе, сделанной в виде «восьмерки», то есть в ваши обязанности входит избегание рандеву на перекрестках с другими машинами. Понятно, что здесь даже самый мастеровитый пилот не застрахован от случайности, и буквально одно неудачное столкновение может испортить вам потенциально легкую победу. А что делать, элемент случайности в подобных проектах должен хоть как-то нивелировать разницу в классе.

В нашем случае последним аккордом в списке доступных к изучению этапов стала настоящая, взрослая дуэль с Кеном Блоком по части «выкрутасов» на трассе. Думаю, вы помните «Джимхану» из DiRT 3, сделанную по принципу песочницы: это когда вашему взору предлагалась открытая площадка с кучей упражнений. Скоростной дрифт, развороты на 180 градусов, лихие наезды на препятствия... В Showdown (по крайней мере, конкретно в дуэли) задачу слегка усложнили: теперь нужно не очки набирать, а выполнить все упражнения как можно быстрее на вполне себе обычной, извилистой трассе. Поначалу чувствуешь себя подобно школьнику, впервые увидевшему дифференциальные уравнения, но процесс привыкания занимает на удивление немного времени. Если не мучать себя управлением с клавиатуры, конечно.

1_th.jpg 22_th.jpg 13_th.jpg 19_th.jpg

Хоть и близкий к окончанию, но все же промежуточный этап разработки не позволяет сполна оценить графический уровень DiRT Showdown. Видно, что практически весь 2D-арт будет переделан к релизу, но в целом все выглядит вполне достойно, как это давненько заведено в лабораториях Codemasters. Но внешняя красота моделей болидов хороша в каком-нибудь Gran Turismo 5, а в залихватской аркаде с таким количеством бойцовских режимов еще должна присутствовать и приличная модель повреждений. А вот с ней-то у игры намечаются определенные проблемы. Может быть, где-то в дебрях кода все честно обсчитывается, но визуально даже лобовые столкновения не приводят к каким-либо серьезным последствиям. Тут Showdown (пока?) уступает даже второму FlatOut.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Трудно сказать, удастся ли Codemasters сделать из DiRT Showdown аркаду на века, но на хороший, крепкий уровень мы вполне можем рассчитывать. Даже во время такого сжатого знакомства с игрой обнаружились определенные проблемы, некоторые из которых нужно обязательно устранить к релизу. Но стоит признать, что в родном для себя жанре британцы еще ни разу не проваливались. И это настраивает на благодушный лад.

P.S. Европейский релиз DiRT Showdown состоится 24 мая, а уже 1 мая на всех платформах выйдет демо-версия, которая позволит опробовать как одиночный, так и мультиплеерный режимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Ken Block. Превратил единственный нормальный ралли симулятор, в шоу клоунов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо Ken Block. Превратил единственный нормальный ралли симулятор, в шоу клоунов.

Тоже хотел эти же слова сказать.. Надеюсь этого "водилу" не допустят к ГРИДу2, а то уже ппц тогда будет -- вселенского масштаба..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

последнее во что играл из этой темы - это древний колин макРей2. там машины забавно пукали огнем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

собственно а причем тут Кен Блок?

или вы думаете он там разработкой что ли руководит?

просто игру надо было назвать не DiRT

а GRiD Showdown

все вопросы бы отпали сами собой

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

помнится мне дестракшен дерби на первой соньке, тогда это было весело и задорно, цепляло на долго, щас я думаю всего этого хватит на пару часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
собственно а причем тут Кен Блок?

или вы думаете он там разработкой что ли руководит?

просто игру надо было назвать не DiRT

а GRiD Showdown

все вопросы бы отпали сами собой

Собственно: а причем тогда был Колин Мак Рей? Что, он не давал рекомендации в качестве консультанта разрабам?

Так же сейчас и Блок консультирует Дирт. Именно после его появления Дирт скатился в Цырк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Собственно: а причем тогда был Колин Мак Рей? Что, он не давал рекомендации в качестве консультанта разрабам?

Так же сейчас и Блок консультирует Дирт. Именно после его появления Дирт скатился в Цырк.

т.е. ты хочешь сказать что после смерти МакРея

Блок такой пришел к Кодам и сказал

"так, теперь вы будете делать аркаду, а я буду говорить вам что и как делать"?)

мне кажется было наоборот)

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
т.е. ты хочешь сказать что после смерти МакРея

Блок такой пришел к Кодам и сказал

"так, теперь вы будете делать аркаду, а я буду говорить вам что и как делать"?)

мне кажется было наоборот)

Я этого не говорю. Но он мог бы гнуть линию на продолжение симуляторной направленности Дёрта, а не на его клоунадоподобии. Конечно, продюсеры Кодов сами выбирали новое торговое рыльце марки -- спору нет. И все же: я уверен, что скатывание Дёрта в попсу произошло не без участия Блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я этого не говорю. Но он мог бы гнуть линию на продолжение симуляторной направленности Дёрта, а не на его клоунадоподобии. Конечно, продюсеры Кодов сами выбирали новое торговое рыльце марки -- спору нет. И все же: я уверен, что скатывание Дёрта в попсу произошло не без участия Блока.

тут можно сколько угодно гадать

истинной причины все равно не узнаем

так что не все ли равно?

в любом случае виноват издатель / разработчик

а все остальные уже не при делах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
просто игру надо было назвать не DiRT

А у меня DiRT и так ассоциируется с нечто невразумительным, после того, как разбавили классические раллийные заезды.

Думаю, интерес к Showdown, если и будет, то быстро спадет. Все таки, количество режимов оставляет желать лучшего. Надеюсь, что в онлайне будет еще парочка интересных. В том же DiRT очень любил кошки-мышки, если еще играть сообща.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, конечно ХЗ кому как, но мне Кодемастеровские детища всегда нравились и, надеюсь, будут нравиться. Прошел TRD-2, TRD-3, Grid, F1-2011, Все Dirt-ы, так же постоянно поддерживаю навыки игрой по инету. Единственная игра, которая мне из этого набора не понравилась - это GRID (полная чушь и ерунда, как по по сюжету, физике, так и по управлению). Все части Dirt-ов очень хорошие и не понимаю я вот какую вещь. Народ у нас хает и ругает все нововыходящие игры. Повторюсь, не критикует, а именно хает. Причем 80% либо не могут проехать, либо железо старое, либо не соображают. Раньше такого не было... Прежде чем поднимать хай и говорить, что игра гамно, сначала надо пару-тройку дней игру помучать, втянуться. Это так же как чтение книги. Когда начинаешь, вроде ерунда, затем втягиваешься и все отлично. Да, аркадность в дертах есть, но это издержки производства. Представляете, если бы на скорости километров 160 при попадании в яму на автомобиле отваливались бы колеса (что в реальности так и есть), интересно было бы играть, проехав в гонке только 100 метров? Я думаю нет. Ведь в Контр-Страйк человек тоже продолжает бежать, когда ему в ногу попадают со слонобойки, однако, это никого не напрягает. Тоже относится и к Dirt-у. И самое глупое - игра-то еще не вышла, а уже народ поднялся ее обсирать. Вы дождитесь хотя б релиза, попробуйте поиграть, а потом уж и начнете. Смена стиля самой игры ничем не плоха, нужно что-то новое иногда. Все это берется ни абы как захотелось. Информация от народа анализируется и перерабатывается, а уже затем создатели делают вывод и выпускают игру по желаию большинства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×