Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Uncharted: Golden Abyss («Uncharted: Золотая бездна») (PS Vita)

Рекомендованные сообщения

Меня всегда забавлял факт того, что «большие», раскрученные проекты следуют по пути с привычных консолей на портативные, и никак иначе. Ведь именно там, в царстве HD рождаются самые дорогие бренды, которые ушлые корпорации чуть позже используют для почти бесплатной «раскрутки» устройств калибром поменьше. Этим приемом пользуется и Sony, и Nintendo, и даже Microsoft со своим сенсором Kinect. А если говорить конкретно про PlayStation и ее второе портативное ответвление под названием Vita, то тут даже думать не надо. Невероятно популярная серия Uncharted — идеальный кандидат на звание локомотива новинки.

Когда я вставлял карту памяти в консоль, я и подумать не мог, что «Золотая бездна» — самый настоящий Uncharted, а не какой-то там паразит, нагло воспользовавшийся именитым брендом. Bend Studio умудрилась сотворить приключение очень высокого качества, мало в чем уступающее работам Naughty Dog. Ведь опыт прошлых консольных запусков наглядно показывал, что стартовые релизы почти всегда были или просто «кривыми», или банальными портами со старших платформ. Но в этот раз все иначе.

49_th.jpg 53_th.jpg 46_th.jpg 48_th.jpg

Даже сюжет, который всегда был невидимой основой успеха Uncharted, и тот в «Золотой бездне» удался. А ведь задача перед сценаристами стояла не из легких — «вписать» в историю совершенно новых героев, которых волей-неволей приходится сравнивать с Салли, Еленой и прочими партнерами Дрейка. Хотя по ходу прохождения мы и встретим нашего негласного наставника, основное бремя повествования будут нести совершенно новые люди: в роли антагониста тут выступит в меру карикатурный генерал Гуэрро, за юмор ответственным назначен вечный воришка Диего, ну и, конечно, без дамы сердца не обошлось. Именно успехи родственника Марисы Чейз в конечном счете заставили Дрейка заняться исследованием очередной тайны где-то в дебрях джунглей Южной Америки.

Меньше действия, больше движения

Но монолитное возвращение современного искателя приключений в прошлое — не единственное отличие «Золотой бездны» от других игр серии. Временная миграция на новую платформу заставила разработчиков искать другие пути решения задачи по удержанию игрока, ибо «вау-эффекта» на портативной платформе добиться куда сложнее. Поэтому не ждите от игры бешеного ритма и наивысшей концентрации экшена. Перестрелки тут здорово разбавлены другими, не менее интересными элементами процесса, использующими возможности консоли по максимуму.

Перемещаться по уступам, прыгать по балкам и вообще карабкаться по всему на свете стало куда удобнее. Достаточно просто провести пальцем по единственному возможному пути следования, и Дрейк все сделает сам, избавив вас от вечной для жанра проблемы «поиска пути». Запрыгнув на веревку, можно нежно погладить заднюю панель консоли — герой покорно заберется наверх. Если среди вас есть индивидуумы, принимающие подобные нововведения «в штыки», то и вам повезло: все эти действия можно выполнять и «по старинке», мучая стики.

44_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg 51_th.jpg

«Надо Салли рассказать про это место, у него крышу сорвет»

Еще одна важная особенность игры — огромное количество секретов, которые превратились в полноценную часть геймплея. Поиск сотен безликих артефактов ушел в прошлое — теперь в моде их пристальное изучение, паззлы по составлению изображений и фотоохота. И все эти мини-игры очень жестко завязаны на уникальных возможностях консоли вроде гироскопа и сенсоров. Например, найденный реликт нужно тщательно очистить от грязи, вращая его трехмерную модель с помощью задней панели (да-да, нежно проводя по ней пальцами) и очищая от «грязи» сенсорный экран. А в случае с фотографированием от вас не требуется абсолютного сходства с черно-белыми картинками, перечисленными в инвентаре — достаточно просто соблюдать нужный масштаб.

Понятно, что совсем без перестрелок в боевике обойтись было нельзя, и, несмотря ни на что, они тоже вышли «на ура». Наличие двух стиков развязало разработчикам руки, а их небольшой размер и непривычную чувствительность хорошо дополняют гироскопы. Просто наклоняйте консоль в нужном направлении для точечной коррекции прицела, и ни один супостат от вас не скроется. Приноровившись, к концу игры можно лихо сносить вражеские головы из снайперской винтовки. И помните, освоение техники прицеливания позволит вам безболезненно отключить функцию автонаведения.

К слову, враги по понятным причинам несколько потеряли в резкости и прыткости (как и сам Дрейк). А несколько трофеев с ключевым словом «скрытно» словно подсказывают нам, что многие моменты «Золотой бездны» можно пройти и без упора на стрельбу по всему, что движется. Тем более, что безмозглые наемники охотно поворачиваются к вам спиной, напрочь игнорируя бегущего им наперерез Дрейка. Для бесшумной нейтрализации зеваки нужно просто клацнуть по экрану пальцем — а дальше наш супермен (или как метко выразилась Чейз, «циркач») все сделает сам. Но некоторые враги так просто умирать не желают, и охотно вступают с Дрейком в обмен ударами. Тут все до банального просто — рисуем на экране нужные фигурки и смотрим, как наш герой расправляется с очередным бедолагой.

50_th.jpg 47_th.jpg 52_th.jpg 40_th.jpg

Весь этот вкусный винегрет постоянно перемешивается, не давая вам ни минуты покоя. Красочная сценка на движке сменяется напряженной перестрелкой, после чего вы со всех ног бежите от превосходящих сил противника, прямо как в заправском платформере. Избавились от «хвоста»? Нет проблем, восстановите моральные силы, занявшись в кои-то веки приятными прыжковыми упражнениями. Поищите неизведанные места, подумайте над секретами... в Uncharted: Golden Abyss действительно есть, чем заняться.

Даже в графическом плане, который для стартовых проектов всегда отходит на второй план, игра выглядит вполне достойно, лишь изредка позволяя себе побаловаться пониженной частотой кадров. Но вот от фирменной особенности стартовых проектов — пониженного разрешения — разработчики уйти не смогли: временами большое количество «лесенок» уж слишком сильно бросается в глаза. Но в остальном перед нами настоящий блокбастер, даже локализация умудрилась не подкачать, хотя соответствующие партнеры Sony — известные любители схалтурить.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все-таки жаль, что наивность некоторых дизайнерских решений не позволяет назвать «Золотую бездну» идеальным боевиком. Но Bend Studio удалось главное — успешно перенести в свою игру тот самый шарм, которым Naughty Dog наградила Uncharted 2 и 3. Если вы планируете приобретать PlayStation Vita, то поиск Дрейком «Золотого Города» должен стоять первым в вашем списке покупок. Только не думайте заниматься этим вне дома: порой, портативный Uncharted эффектно вспоминает заветы своих старших товарищей и требует от вас абсолютного погружения в процесс. Чего в окружении зевак добиться не получится.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра показывающая, что портативная консоль может стоять на равных с домашней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, выпустят его на старшей платформе? Не сейчас, конечно, но со временем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало вероятно, есть головоломки которые без сенсорного экрана и без камеры выполнить нельзя. Хотя кто знает, может на ПС4 сделаю 4к(суперШД) переиздание^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нда, када станет на вите таких игр штук 10-20, то на смену psp и купить можно будет. Через годок так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если я не ошибаюсь,

то псп на старте стоила около 15к

вита же в свою очередь сейчас стоит 11к

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, выпустят его на старшей платформе? Не сейчас, конечно, но со временем...

GoW выпустили, может и эту выпустят. Но я бы сильно не надеялся, ибо слишком там много упора на тач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одна звездочка :D

мне интересно, кто все время портит оценки рецензиям?)

вот ну прям всегда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вместо "Press "X" to win" у нас теперь "нежно погладь консоль to win"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная игра показывающая, что портативная консоль может стоять на равных с домашней.

Место для PS3 - возле телевизора. А место PSV - в туалете. Сколько там она может прожить на одной зарядке аккумулятора, 3 часа?

И что-то судя по скринам графика вообще никакая, или все же на консоли смотрится получше?

Изменено пользователем Sniker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
или все же на консоли смотрится получше?

ну на каком экране ты смотришь их здесь

и какой экран стоит на вите)

там конечно по другому смотрится

А место PSV - в туалете.

солидарен

карманная консоль должна быть карманной

т.е. влазить в карман и работать дольше пары часов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей. Студенты Донского государственного технического университета работают над «российским аналогом PlayStation» — консолью под названием PlaySpace. «Сможет ли она составить конкуренцию разработкам Sony, Microsoft и Nintendo?» — спрашивает журналист «Известий» Иван Черноусов, которому выпала честь первым рассказать о проекте. Учитывая, что для инновационного устройства не будет требоваться наличие геймпада (его роль будет выполнять смартфон), его успех выглядит бесспорным. Лидер проекта Артем Пазин рассказал, что внутри PlaySpace «трудится» процессор Intel Atom X5, которому помогают 4 Гб оперативной и 64 Гб встроенной памяти. Девайс поддерживает Bluetooth и Wi-Fi, а сингал выводится с помощью HDMI. Софт работает на «собственной« операционной системе. В руках разработчиков уже есть прототип, а финальную версию устройства хотят продавать аж за 47 тысяч рублей (для сравнения, PS5 в России стоит от 57 тысяч рублей). В сети от души пожелали «российской консоли» удачи: на маркетплейсах точно такие же устройства можно найти за 8 тысяч рублей. Впрочем, опрошенные эксперты в один голос утверждают, что в России вполне возможно наладить производство собственных консолей. Главное — найти пустующую нишу и не стремиться к конкуренции с лидерами рынка. Да и бюджеты осваивать надо, сами понимаете.
    • В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. На PlayStation 5 на этот раз уже точно вышла демоверсия секси-слэшера Stellar Blade. В бесплатной версии можно опробовать вступление и уровень вплоть до первого босса. Прохождение займет около часа. Stellar Blade выйдет 26 апреля 2024 года эксклюзивно на PS5. Игру до сих пор критикуют за излишнюю сексуальность героини, но корейской студии Shift Up на это, похоже, наплевать.
    • Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Вышли Alone in the Dark (1999 рублей) и Outcast A New Beginning (2199 рублей), из интересного: WWE 2K Battlegrounds (99 рублей), The Suicide of Rachel Foster (59 рублей), Trine 3: The Artifacts of Power (49 рублей). Предзаказ Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT стоит 4499 рублей (не активируется на русских аккаунтах). Alone in the Dark — 1999 рублей Ashen — 399 рублей (-68%) Dead Rising 2 — 499 рублей (-29%) Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Dragon’s Dogma: Dark Arisen — 599 рублей (-50%) Dying Light: Definitive Edition — 1899 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей For The King — 149 рублей (-66%) Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — 4499 рублей Gloomhaven — 799 рублей (-27%) God of War — 1499 рублей HELLDIVERS 2 — 4449 рублей Hogwarts Legacy — 1199 рублей Injustice 2 — 399 рублей Last Epoch — 1839 рублей Mass Effect 2 — 99 рублей Ni no Kuni Wrath of the White Witch Remastered — 299 рублей (-83%) Nioh 2 — The Complete Edition — 1499 рублей Outcast A New Beginning — 2199 рублей (-11%) Prey — 599 рублей Rain World — 399 рублей (-55%) Resident Evil 4 — 2499 рублей S.T.A.L.K.E.R.: Bundle — 2999 рублей The Settlers: New Allies — 1789 рублей Shadow Tactics: Blades of the Shogun — 99 рублей Sifu — 599 рублей (-50%) Sniper: Ghost Warrior 2 — 249 рублей (-58%) The Suicide of Rachel Foster — 59 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей Tropico 6 — 499 рублей (-78%) Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей WWE 2K Battlegrounds — 99 рублей Лидеры продаж: Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание — 799 рублей Evil Genius 2: World Domination — 149 рублей Dragon’s Dogma 2 — 4999 рублей (-21%) Grand Theft Auto V: Premium Edition — 1229 рублей DARK SOULS II: Scholar of the First Sin — 599 рублей (-75%) Horizon Forbidden West Complete Edition — 5499 рублей Trine 3: The Artifacts of Power — 49 рублей RESIDENT EVIL 7 — 399 рублей Saints Row IV: Полное издание — 399 рублей Baldur’s Gate 3 — 2469 рублей
    • Что за чушь? Вы рынком технологии интересуется? или только краем? и то левым ухом вскользь? Китайцы во многих сферах электроники уже на столько преуспели, что дают европейским брендам только прикусывать за щеку, и в плане качества, и в плане возможностей/характеристик.  В мобильном сегменте, последние годы какое-то развитие делают только китайцы, а не европейцы и американцы. В плане фото съёмки, сейчас самые крутые китайцы, Эпл со своим Айфуном с каждым годом пытается их нагнать. Только нагонит, выпустит какой-нибудь Виво, Оппо или Хуавей свой новый телефон, опять Айфон и с Самсунгом на задворках валяются в плане качество фото. И это не моя прихоть, это подтверждают куча сравнении на просторах интернета а также европейское рейтинговое агентство dxomark, где на первых местах стоять не корейцы, и американец Айфон, а именно китайцы в плане фото камеры. Только копируют, да? Ничего не развивают? Единственное, Айфон ещё в плане видеосъёмки выигрывает, но и то уже пол шишки, разница не критическая, и думаю в ближайшее годы, и там начнут уже отставать. Где ваши когда-то великие европейцы в мобильном сегменте LG, Nokia, HTC, Motorola? А всё, нету их, сдохли, проиграли конкуренцию китайцам. Кое как строй держит Самсунг и то с каждым годом ситуация ухудшается, а потому, что китайцы давят и показывают всем как надо делать смартфоны, но ещё есть Сони, но они тоже больше мертвец, чем жилец. Только Айфон в этой конкуренции держится стабильно, но это и понятно, основной рынок сбыта у Айфона США, а туда китайцев не любят пускать потому, что ссутся конкуренции.  Возьмём какой-нибудь рынок робото-пылесосов. Все самые крутые и навороченные робот-пылесосы у китайских брендов. У европейцев одно говно там. Возьмём телевизоры, сейчас какой-нибудь китаец Haier или Hisense спокойно может дать прикурить какой-нибудь Самсунг или Сони за ту же цену. А если брать мелко бытовую технику, то там много где сейчас китайцы впереди и далеко вперёд ушли по отношению бывших европейских лидеров. Поэтому ваше утверждение, что Китай только всё по быстрому копирует со среднем качеством и ничего не развивает, это лишь говорит о вашем невежестве и неумение разбираться в вопросе. Китайцы и правда, всегда начинают с того, что копируют лучших представителей рынка, и что с того? а кто сейчас не копирует? Даже Эпл и то копирует идей у конкурентов, даже у тех китайцев. Только ЕГС ничего скопировать не могут, поэтому находятся в жопе. Копировать не априори плоха, нужно ещё уметь скопировать, чтобы это было хорошо. Китайцы с этим успешно справились и потом спокойно начали своё развивать. Раньше многие недалёкие смеялись над флагманами китайских телефонов — да у вас прошивка говно, через год будет тормозить, обновления год по выпускают и забросят. Сейчас кто в теме, уже не смеётся, а в серьёз рассматривают к покупке флагманы, так как камеры крутые, прошивки давно отшлифованы до ума и функциональны, не тормозят, а поддержка обновлениями не хуже чем у Эпл, и не через год, и не через два-три тормозить не начнут. Потому, что китайцы не стоят на месте, а постоянно развиваются. Да, где-то ещё они не преуспели, где-то ещё можно найти подвал-подвальный, собранный из всего подряд, это нормально, потому, что рынок большой и разносторонний, но он постоянно растёт и улучшается. Когда-то вчера ты над чем-нибудь китайским смеялся, завтра ты будешь в очереди стоять за их продукцией, так как они вполне могут стать лучше и успешнее европейца.  И на счёт тачек. У них автопром на столько быстро развивается, можно только позавидовать, нашим бы в пример взять, когда я смотрю на нашу новую ниву в старом кузове за 1лям и когда смотрю на нового китайца за туже цену, хочется плакать. Вы посмотрите, что китайцы выпускали лет 5 назад в плане автопрома и, что выпускают сейчас. Просто невероятный скачок, который не описать словами. Многие бренды к такому скачку шли годами, десятилетиями, а китайцы за считанные годы навёрстывают упущенное. Сейчас они вторые в мире по производству электротачек, обгоняя немцев, японцев и других. Не за горами, как и их обгонят, и похоронят, как это было со многими европейскими брендами в мобильном сегменте. Да и сейчас молодёжь больше знает о всяких Лисян, чем о какой-нибудь Пежо. Вы ещё помните, что существовал такой бренд Пежо? Вот и я уже забыл, а таких брендов не мало, о которых уже не помнят, зато знают новых китайцев на ура. Все ваши рассуждения на счёт китайцев, что они только копируют и среднего качества, это курам на смех, а там реально идёт развитие, при чём постоянное, такое какое бы нам начать делать и перенимать опыт.
    • @edifiei тоже лежит в закромах и ждет своей очереди)
    • Для начала необходимо посмотреть, что входит в этот мод, как он устроен, сколько текста можно внести уже в этот мод, и сколько останется для перевода. По объёму текста учитывая игру без модов, то по моим расчетам, где-то на большую часть игрового контента. По времени, если плотно засесть за перевод, то уйдет около 5 - 7 месяцев для одного человека. Поскольку упирается в личное время по 3 часа в день в будние дни и по 4 - 6 часов в воскресенье. Пока возьму за просмотр технической составляющей и как мод реализован.
    • Версия 0.25 от 29.03.24 •    Переведена карта.
      •    Переведен интерфейс боя, лог боя.
      •    Переведено меню Исследования.
      •    Переведен экран прокачки Навыков и Заклинаний.
      •    Мелкие правки. СКАЧАТЬ РУСИФИКАТОР
    • 18 часов с dlc, что в целом соответствует среднему времени по how long to beat У меня лично они пропали после какого-то обновления драйверов нвидии, как и краши. Но у меня i7 13700 и 4090 Взял по скидосику вместе с форспокеном, обе игры справляются с тем, что и должны делать игры, а именно развлекать.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×