Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Uncharted: Golden Abyss («Uncharted: Золотая бездна») (PS Vita)

Recommended Posts

Меня всегда забавлял факт того, что «большие», раскрученные проекты следуют по пути с привычных консолей на портативные, и никак иначе. Ведь именно там, в царстве HD рождаются самые дорогие бренды, которые ушлые корпорации чуть позже используют для почти бесплатной «раскрутки» устройств калибром поменьше. Этим приемом пользуется и Sony, и Nintendo, и даже Microsoft со своим сенсором Kinect. А если говорить конкретно про PlayStation и ее второе портативное ответвление под названием Vita, то тут даже думать не надо. Невероятно популярная серия Uncharted — идеальный кандидат на звание локомотива новинки.

Когда я вставлял карту памяти в консоль, я и подумать не мог, что «Золотая бездна» — самый настоящий Uncharted, а не какой-то там паразит, нагло воспользовавшийся именитым брендом. Bend Studio умудрилась сотворить приключение очень высокого качества, мало в чем уступающее работам Naughty Dog. Ведь опыт прошлых консольных запусков наглядно показывал, что стартовые релизы почти всегда были или просто «кривыми», или банальными портами со старших платформ. Но в этот раз все иначе.

49_th.jpg 53_th.jpg 46_th.jpg 48_th.jpg

Даже сюжет, который всегда был невидимой основой успеха Uncharted, и тот в «Золотой бездне» удался. А ведь задача перед сценаристами стояла не из легких — «вписать» в историю совершенно новых героев, которых волей-неволей приходится сравнивать с Салли, Еленой и прочими партнерами Дрейка. Хотя по ходу прохождения мы и встретим нашего негласного наставника, основное бремя повествования будут нести совершенно новые люди: в роли антагониста тут выступит в меру карикатурный генерал Гуэрро, за юмор ответственным назначен вечный воришка Диего, ну и, конечно, без дамы сердца не обошлось. Именно успехи родственника Марисы Чейз в конечном счете заставили Дрейка заняться исследованием очередной тайны где-то в дебрях джунглей Южной Америки.

Меньше действия, больше движения

Но монолитное возвращение современного искателя приключений в прошлое — не единственное отличие «Золотой бездны» от других игр серии. Временная миграция на новую платформу заставила разработчиков искать другие пути решения задачи по удержанию игрока, ибо «вау-эффекта» на портативной платформе добиться куда сложнее. Поэтому не ждите от игры бешеного ритма и наивысшей концентрации экшена. Перестрелки тут здорово разбавлены другими, не менее интересными элементами процесса, использующими возможности консоли по максимуму.

Перемещаться по уступам, прыгать по балкам и вообще карабкаться по всему на свете стало куда удобнее. Достаточно просто провести пальцем по единственному возможному пути следования, и Дрейк все сделает сам, избавив вас от вечной для жанра проблемы «поиска пути». Запрыгнув на веревку, можно нежно погладить заднюю панель консоли — герой покорно заберется наверх. Если среди вас есть индивидуумы, принимающие подобные нововведения «в штыки», то и вам повезло: все эти действия можно выполнять и «по старинке», мучая стики.

44_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg 51_th.jpg

«Надо Салли рассказать про это место, у него крышу сорвет»

Еще одна важная особенность игры — огромное количество секретов, которые превратились в полноценную часть геймплея. Поиск сотен безликих артефактов ушел в прошлое — теперь в моде их пристальное изучение, паззлы по составлению изображений и фотоохота. И все эти мини-игры очень жестко завязаны на уникальных возможностях консоли вроде гироскопа и сенсоров. Например, найденный реликт нужно тщательно очистить от грязи, вращая его трехмерную модель с помощью задней панели (да-да, нежно проводя по ней пальцами) и очищая от «грязи» сенсорный экран. А в случае с фотографированием от вас не требуется абсолютного сходства с черно-белыми картинками, перечисленными в инвентаре — достаточно просто соблюдать нужный масштаб.

Понятно, что совсем без перестрелок в боевике обойтись было нельзя, и, несмотря ни на что, они тоже вышли «на ура». Наличие двух стиков развязало разработчикам руки, а их небольшой размер и непривычную чувствительность хорошо дополняют гироскопы. Просто наклоняйте консоль в нужном направлении для точечной коррекции прицела, и ни один супостат от вас не скроется. Приноровившись, к концу игры можно лихо сносить вражеские головы из снайперской винтовки. И помните, освоение техники прицеливания позволит вам безболезненно отключить функцию автонаведения.

К слову, враги по понятным причинам несколько потеряли в резкости и прыткости (как и сам Дрейк). А несколько трофеев с ключевым словом «скрытно» словно подсказывают нам, что многие моменты «Золотой бездны» можно пройти и без упора на стрельбу по всему, что движется. Тем более, что безмозглые наемники охотно поворачиваются к вам спиной, напрочь игнорируя бегущего им наперерез Дрейка. Для бесшумной нейтрализации зеваки нужно просто клацнуть по экрану пальцем — а дальше наш супермен (или как метко выразилась Чейз, «циркач») все сделает сам. Но некоторые враги так просто умирать не желают, и охотно вступают с Дрейком в обмен ударами. Тут все до банального просто — рисуем на экране нужные фигурки и смотрим, как наш герой расправляется с очередным бедолагой.

50_th.jpg 47_th.jpg 52_th.jpg 40_th.jpg

Весь этот вкусный винегрет постоянно перемешивается, не давая вам ни минуты покоя. Красочная сценка на движке сменяется напряженной перестрелкой, после чего вы со всех ног бежите от превосходящих сил противника, прямо как в заправском платформере. Избавились от «хвоста»? Нет проблем, восстановите моральные силы, занявшись в кои-то веки приятными прыжковыми упражнениями. Поищите неизведанные места, подумайте над секретами... в Uncharted: Golden Abyss действительно есть, чем заняться.

Даже в графическом плане, который для стартовых проектов всегда отходит на второй план, игра выглядит вполне достойно, лишь изредка позволяя себе побаловаться пониженной частотой кадров. Но вот от фирменной особенности стартовых проектов — пониженного разрешения — разработчики уйти не смогли: временами большое количество «лесенок» уж слишком сильно бросается в глаза. Но в остальном перед нами настоящий блокбастер, даже локализация умудрилась не подкачать, хотя соответствующие партнеры Sony — известные любители схалтурить.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все-таки жаль, что наивность некоторых дизайнерских решений не позволяет назвать «Золотую бездну» идеальным боевиком. Но Bend Studio удалось главное — успешно перенести в свою игру тот самый шарм, которым Naughty Dog наградила Uncharted 2 и 3. Если вы планируете приобретать PlayStation Vita, то поиск Дрейком «Золотого Города» должен стоять первым в вашем списке покупок. Только не думайте заниматься этим вне дома: порой, портативный Uncharted эффектно вспоминает заветы своих старших товарищей и требует от вас абсолютного погружения в процесс. Чего в окружении зевак добиться не получится.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post
‡агрузка...

Отличная игра показывающая, что портативная консоль может стоять на равных с домашней.

Share this post


Link to post

Интересно, выпустят его на старшей платформе? Не сейчас, конечно, но со временем...

Share this post


Link to post

Мало вероятно, есть головоломки которые без сенсорного экрана и без камеры выполнить нельзя. Хотя кто знает, может на ПС4 сделаю 4к(суперШД) переиздание^_^

Share this post


Link to post

Нда, када станет на вите таких игр штук 10-20, то на смену psp и купить можно будет. Через годок так

Share this post


Link to post

если я не ошибаюсь,

то псп на старте стоила около 15к

вита же в свою очередь сейчас стоит 11к

Share this post


Link to post
Интересно, выпустят его на старшей платформе? Не сейчас, конечно, но со временем...

GoW выпустили, может и эту выпустят. Но я бы сильно не надеялся, ибо слишком там много упора на тач.

Share this post


Link to post

одна звездочка :D

мне интересно, кто все время портит оценки рецензиям?)

вот ну прям всегда)

Share this post


Link to post

вместо "Press "X" to win" у нас теперь "нежно погладь консоль to win"...

Share this post


Link to post
Отличная игра показывающая, что портативная консоль может стоять на равных с домашней.

Место для PS3 - возле телевизора. А место PSV - в туалете. Сколько там она может прожить на одной зарядке аккумулятора, 3 часа?

И что-то судя по скринам графика вообще никакая, или все же на консоли смотрится получше?

Edited by Sniker

Share this post


Link to post
или все же на консоли смотрится получше?

ну на каком экране ты смотришь их здесь

и какой экран стоит на вите)

там конечно по другому смотрится

А место PSV - в туалете.

солидарен

карманная консоль должна быть карманной

т.е. влазить в карман и работать дольше пары часов)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • В данном случае часть людей видит то, что хочет видеть. 
      Суть моей претензии заключается в сломанности раздела популярных новинок, в котором:
      Во-первых, как минимум не должно быть игр трёхмесячной давности и больше. И это не вопрос к переводу, ибо раздел что в российской версии называется популярные новинки, что в английской называется popular new releases. Не может быть новинкой игра, которой не то, что больше 5 лет, а даже больше 10.
      Во-вторых, на 4 страницах 94 игры, из них 56 - бесплатные онлайн MOBA и идлеры. Ненормально, когда 60% витрины занимает Free2Play. Эти игры должны быть убраны из этого раздела, для них уже есть раздел “бесплатно” который выплывет первым при наведении на вкладку “игры”. Иначе это слишком напоминает уровень Google Play.
      В-третьих, исключив указанные бесплатные продукты, из игр 2019 года на первой странице останутся только: EARTH DEFENSE FORCE 5 They Are Billions Kingdom Come: Deliverance Royal Edition Total War: THREE KINGDOMS MORDHAU Mortal Kombat 11 RESIDENT EVIL 2 / BIOHAZARD RE:2 И всё что ли? Это популярные новинки 2019-го? В-четвёртых, в вопросе новинок магазину следует опираться в том числе и на агрегаторы оценок печатных и цифровых изданий, дабы на витрине была свежая чёрная икра, а не только двухнедельный омлет из холодильника, который “ваще нормальный омлет”.  В итоге и получается, что на единственной странице EGS куда больше хороших новинок, чем на специально предназначенной для этого странице Steam, чего совершенно быть не должно. Если у тебя есть преимущество перед конкурентом, то это преимущество должно работать нормально.

       
    • Как-то глупо сравнивать заработок тогда и сейчас, тут тебе и инфляция доллара, и размер самого рынка несравним.
    • в онлайн шутанах и прочих мобах да, процент достаточно большой, но в сингл играх их все равно намного меньше, на уровне статистической погрешности. Да банально можно по форумам всяким и реддиту судить, женщин там практически нет.
    • Возможно такое дело было еще лет 15-20 назад. Но явно не сейчас. Цифровая эпоха слишком глобальна в наши дни и игровая индустрия в ней занимает приличное место + с каждым годом вовлеченных все больше. Женский пол нонче куклами и кухней не ограничишь. Да даже на ютубе глянь сколько дам стримит “исконно мужские” жанры вроде онлайн шутанов.
    • Если ты чего-то не знал, то не значит, что этого не было. «D2D» был магазин, когда «Steam» изначально только обновления и заплатки загружал. It was launched in September 2003 as a way for Valve to provide automatic updates to their games
    • Launched    May 28, 2004; Steam — Initial release    September 11, 2003; Да и кто вообще слышал про этот d2d?
    • Ты хоть понимаешь что ты пишешь )) при чём тут халва вобще? я про неё не начинал разговор. Я грю про аки зареганые в 2003г с платинум пак. А ты мне тут заливаешь про акаунты 2004 года, с логикой проблемы? совсем кукунька поехала? )) 
    • Был «Direct2Drive», который продавал не свои, а чужие игры, в отличие от «Steam». https://en.wikipedia.org/wiki/Direct2Drive
    • В результате недавнего обсуждения тематики игровой индустрии, пришли с товарищем к мнению о том, что корнем всех текущих бед различных площадок и некоторых неприятных явлений в целом являются инди разработчики. В начале они требуют повсеместного содействия для их максимально комфортного и простого выхода на рынок. Ну знаете, типа там содействие начинающим разработчикам, шанс на успех и вот эта вся прочая чушь. Потом они создают тонны дичайшего говна, на фоне которого теряются редкие интересные проекты. А все ради того, чтобы срубить хотя бы тысячу другую на обороте. Ни о каком качестве речи вообще не идет. Затем, они всячески стараются пропихнуть свое гавно в любую щель без вазелина. Запихивают свои недоигры в бандлы, разбрасываются кючами везде где только могут. В итоге они ноют, что площадки забиты тоннами говна, из-за которого им не пробиться и что их ключи гуляют по сети.  Имеем парадокс: инди игры и инди разработчики как явление имеют право на жизнь, ибо для некоторых это единственный способ выйти на рынок, показать себя, но при этом их обилие и общий очень низкий уровень качества работы ломает эту концепцию на корню.  Как по мне, что-то надо с этим делать. Не площадки хейтить за то, что они торгуют “серыми” ключами (сами же виноваты, сами же их разбросали по сети в надежде, что ваше гавно хоть где-то всплывет), не ругать магазины, что на их витринах столько игр, что попасть туда просто не реально и что никто не хочет ваше гавно добавлять в вишлист (как в случае с Steam), а регулировать количество инди разработчиков на рынке и качество выпускаемой ими продукции. Как? Да я в ус не дую. Но проблема есть и мне кажется, что ее пытаются решать не с того конца. Надо что-то делать с инди разработчиками и их играми, а не мозолить мозги площадкам или упрекать игроков в том, что они не обращают никакого внимание на этот мусор.  
  • Recent Status Updates

    • SerGEAnt

      @karin_karin_b Поговори с хорошим другом за ужином как вариант. У меня такое бывает — помогает!
      · 0 replies
    • JIEXArus

      #Seasonic #Titanium #Prime #primetitanium #Hardware #PC #PCGaming #Overclocking #gamer #gamerpc #pcgamer @ Mosc… https://t.co/OKy58JRnDe
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      Собственно, весь Канобу начиная с Ивановской эпохи превратился в такой эпохальный кликбейт кликбейтович. https://t.co/pdoBKMIJSY
      · 0 replies
    • JIEXArus

      В Cети появился первый обзор видеокарт AMD Radeon RX 5700 и RX 5700 XT https://t.co/KmREJgdaXG
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      @Amiko_chan ????
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×