Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
BobbyRobson

Ваше отношение к Kickstarter-ам?

Опрос  

155 пользователей проголосовало

  1. 1. ???? ??????????

    • ????????????
      88
    • ????????????
      11
    • ??????????
      35
    • ?????? ?????
      13
    • ???? ???????
      2


Рекомендованные сообщения

Вот тут можно почитать про то что такое kickstarter (текст afisha.ru)

 

Spoiler

Как мы уже сообщали, месяц назад предводитель студии Double Fine Тим Шафер попросил у добрых людей денег на финансирование своей новой игры — пока безымянного приключения, по части которых Шафер в прошлом был большой мастер. По состоянию на сегодня Шаферу пожертвовали уже три миллиона долларов — вшестеро больше, чем предполагаемый бюджет предполагаемой разработки.

Воодушевленный бриллиантовым дымом, другой ветеран игродевелопмента по имени Брайан Фарго тоже пришел на Kickstarter просить денег. Он, как и Шафер, герой минувших дней — исполнительный продюсер самой первой Fallout (которую в России, кстати, принято истерически любить и считать лучшей игрой в истории человечества), после которой у Фарго все как-то не задалось. Зато все получилось с краудфандингом: за две недели ему начислили полтора миллиона долларов — что позволит «выпустить Wasteland 2 сразу на PC, Mac и Linux!». Ах да, Wasteland 2 — это «настоящая Fallout», постапокалиптическая ролевая игра, которой за последние полдюжины лет не прельстился ни один издатель.

Список можно продолжать — здесь есть большая подборка видеоигр, чьи создатели предпочли не связываться с традиционной для индустрии моделью финансирования и вместо этого просить деньги у будущих (точнее, потенциальных) игроков. Нужно сразу сказать, что никому, кроме Фарго и Шафера, не заносят миллионы, — то есть предсказываемое некоторыми несдержанными людьми будущее без жадных издателей и многомиллионных маркетинговых расходов пока не торопится наступать. Кое-кто из разработчиков напрямую говорит, что для небольших студий, без длинного резюме успешных проектов, опыт с Kickstarter будет прямо противоположным.

Во всей истории, вообще говоря, много непонятного. Начать с того, что Шаферу и Фарго, наверное, неспроста отказывают издатели: одно дело — ностальгические слезы бородатых людей из интернета, и совершенно другое — большой коммерческий продукт, которым является игра. Потом общественное финансирование разработки не предполагает никакого контроля за целевым расходованием средств — интересно, многие ли из благодетелей Шафера знают, что он давно уже мультимиллионер и, по некоторым сведениям, недавно купил Bugatti Veyron? Наконец, есть еще и такая история, как post-release support, — каждая вторая игра сейчас активно доделывается после премьеры; в Fallout: New Vegas, в частности, невозможно было играть без двух больших патчей. А это тоже разработка и тоже оплачиваемый труд программистов. Иными словами, выключение издателя из привычного процесса может означать множество непредвиденных последствий — включая неизбежные требования вернуть деньги назад, когда реальная Wasteland 2 будет отличаться от той Wasteland 2, что прокручивается в голове у среднего благодетеля.

Понятно, впрочем, почему все так оживились: разработчики всегда думают, что издатели их обижают и душат креативные порывы, а пользователи вообще всегда уверены, что им по гроб жизни все должны (и поэтому любят красть игры, кино и музыку бесплатно из интернета). Любая, даже гипотетическая смена ландшафта поэтому вызывает эйфорию и бурные волнения. В случае с краудфандингом, наверное, можно предположить, что схема будет работать в единичных случаях, — всем остальным в очередной раз придется привыкать к пустыне реальности.

Есть еще один момент. Десять лет назад, когда был еще жив журнал Game.EXE, автор этих строк (тщетно) объяснял его читателям, что индустрия разработки игр называется индустрией по двум причинам. Первая: способность в предсказуемые сроки производить продукт предсказуемого качества. Вторая: в первую очередь, это бухгалтерия, баланс прибылей и убытков, а уже во вторую, третью и все прочие — искусство, ностальгия и выдача денег разработчикам за красивые глаза и былые заслуги. С тех пор ничего не изменилось, и не изменится никогда.

На данный момент собрано :

3.5 млн на новую адвенчуру Тима Шафера

1млн на Wasterland 2 Брайана Фарго

600 тыс на адвенчуру от бывших выходцев Bioware про викингов

собираются деньги на тактический шутер от бывшего разработчика из GRIN

Ну и многие собираются начать клянчить в ближайшее время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отношение положительное, но с оговоркой...

надо дождаться пары-тройки релизов таких проектов, и посмотреть, что выйдет...

если выйдет что-то стоящее, то это будет значимое событие в гейм-деве.

и талантливые разработчики будут делать игры не такими как диктует маркетинг...

а если нет, то нет... народ может потерять доверие к таким проектам.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью положительно. Деньги жертвуются добровольно, всяким мутным типам без прошлого или внятного проекта никто не пожертвует. Какой-то толчок индустрии всё равно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отношусь положительно, ибо многие игры канули в небытие из-за малых продаж, хотя были более чем достойны. Если есть люди/фанаты которые готовы отдать n-ную сумму денег и в итоге появится продолжение/оригинал игры, то почему бы и нет.

P.S. Надо бы еще разработчикам подкинуть идею, по-поводу, портирования некоторых консольных игр на ПК таким же способом. Захотели порт? Скиньтесь миллиончик $ и получите порт:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Надо бы еще разработчикам подкинуть идею, по-поводу, портирования некоторых консольных игр на ПК таким же способом. Захотели порт? Скиньтесь миллиончик $ и получите порт:)

А прибыль в случий успешных продаж получит разработчик при этом ни капли не вложивший. Это же касаеться других игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и пусть, те кто вложился получают копию игры, а другие пусть покупают. Не вижу ничего ужасного в этом. Минимум риска для разработчиков, максимум счастья игрокам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну и пусть, те кто вложился получают копию игры, а другие пусть покупают. Не вижу ничего ужасного в этом. Минимум риска для разработчиков, максимум счастья игрокам.

Ну если вложившие бесплатно получат копию получат, то довольно-таки неплохо. Для вложивших, ясное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чета как то лениво создавать темы ,напишу новости тут

Джейн Дженсен собрала со своей новообразованной студией Pinkerton Road на свою первую игру - духовную наследницу (духовного наследника ) Gabriel Knight - Moebius

Moebius является научно-фантастическим триллером в духе Fringe (популярная новелла Джейн). Главным героем выступает охотник за артефактами по имени Малахи Ректор. Довольно не простой человек, способный разглядеть "душу" буквально в каждом предмете. Когда-то герой был владельцем собственного магазина, но тот, к несчастью, сгорел и теперь ему приходится работать на манхэттенского миллионера Эмбера Декстера. Работа попалась как раз кстати - исследования и открытия, а именно: изучение цепи странных событий и документирование информации тщательнейшим образом.

выйдет в марте 2013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший проект, поможет многим независимым разработчикам создать отличные игры. Ничего плохого в кикстартере нет, ведь это все дело, как сказали выше, исключительно добровольное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Octopus City Blues

by Ghost in a Bottle

The authentic Octopus City simulation for Windows, OS X and Linux. A surreal adventure game about everything and nothing.

kickstarter

--

Hot Tin Roof: The Cat That Wore A Fedora

by Megan Fox

Grab your fedora and revolver - in Hot Tin Roof, you're on the case! Find clues and unearth secrets in a noir 3D sidescrolling world.

kickstarter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отрицательно. Конечно отрицательно. Давать игры кому попало разрабатывать и доводить их до конца, да без издателя - ууууу... Кошмар какой. Финансировать и помогать отцам индустрии? Не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mighty No. 9

by comcept USA, LLC

Classic Japanese side-scrolling action, evolved and transformed by Keiji Inafune, an all-star team of veteran Mega Man devs...and YOU!

kickstarter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hyper Light Drifter

by Heart Machine

Explore a beautiful, vast and ruined world riddled with unknown dangers and lost technologies. Inspired by nightmares and dreams alike.

kickstarter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×