Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Alan Wake’s American Nightmare (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Сотворив психологический триллер Alan Wake, разработчики из финской студии Remedy одарили геймеров по-голливудски роскошной, тонкой, захватывающей и проработанной историей с сериальной структурой. Игрой непростой, но способной похвастать атмосферным миром, колоритными персонажами и сложным повествованием в лучших традициях литературного наследия Стивена Кинга, телевизионных эпопей Lost, Twin Peaks и прочих творений душещипательного жанра. В случае с Alan Wake’s American Nightmare авторы затеяли совершенно иной, не похожий на оригинал проект, отважившись на эксперименты со столь привлекательной для развития вселенной, жаждущей полноценного сиквела.

«Ложь — это вымысел, вымысел — это искусство. Значит, все искусство — ложь»

Стивен Кинг

Отбросив лишние для концепции детали, команда Remedy предлагает Алану роль героя незамысловатого экшена в духе ленты Роберто Родригеса и Квентина Тарантино «От заката до рассвета». Получилось весьма добротно, скромненько и со вкусом. Нас вновь ждет история о творце, застрявшем в плену собственного кошмара. Однако теперь все иначе — стреляй, не хочу.

18_th.jpg 8_th.jpg 6_th.jpg 17_th.jpg

Федот, да не тот

На этот раз горемыка Уэйк приходит в сознание на берегу замшелого озера, затерявшегося где-то на задворках американского штата Аризона. Очнувшись, Алан привычно хватает фонарик с пистолетом, в который раз ступая во мрак, полный решимости станцевать смертельную румбу, отвесив свинцовых затрещин навязчивым людям-теням и одержимым предметам со страниц собственной рукописи. Благо, геймплей и богатство обновленного арсенала сотворить подобное позволяют. Да прибудет с героем свет, да отступит проклятая тьма!

Видимо, пытаясь прощупать почву для дальнейшего развития сериала, Remedy выпускает представленное ответвление, особенно не обременяя зрителей сюжетными изысками, кинематографическими приемами и прочими тонкостями из арсенала так полюбившегося игрокам оригинального Alan Wake. Пытаясь свести все к несложному экшену, разработчики отправляют Алана к ближайшему мотелю, бензоколонке и придорожной закусочной. Походя, пуская в расход небольшие группы одержимых тьмой местных жителей. На деле игроки становятся участниками довольно тонкого триллера в духе «Эффекта бабочки». Талант — не рубаха, его не пропьешь!

Спустя некоторое время повествования, Алан уже спешит несколько раз к ряду «переписать» реальность, спровоцировав крушение искусственного спутника Земли на объятую тьмой буровую вышку. Причины и логика данного действия понятны не до конца, но это не так уж и важно. После свершенного рестарта писатель в спешке бежит с пылающего в огне места происшествия под прикрытием забористой композиции британских инди-рокеров из группы Kasabian.

15_th.jpg 12_th.jpg 19_th.jpg 13_th.jpg

Alan Wake Light

По задумке создателей, каких-то особых прелюдий общение с триллером Alan Wake’s American Nightmare не требует. История Уэйка и его супруги Элис, исчезнувшей в окрестностях захолустного местечка Брайт-Фоллс, еще свежа в памяти геймеров. Тем более, что в формате игры для Xbox Live Arcade рассказать столь много и глубоко, сколь это было сделано в оригинале, непросто. А, кроме этого, не все поклонники творчества Remedy ждут от финнов психологических тонкостей и каких-то сюжетных изысков. Кому-то драма и вовсе до лампочки; им лишь бы набить карманы Алана патронами да благословенным лучом от фонарика одержимым в рожу потыкать.

Как бы то ни было, повествование American Nightmare растягивается на четыре-пять часов. При желании удовольствие можно продлить искусственно — это вопрос предпочтений. Горе-писателю уготовано трижды биться в силках одного и того же кошмара. Переживая происходящее вновь и вновь, пытаясь покинуть плен пространственно-временной аномалии. Задействовав малое число ресурсов — тут всего три локации, столько же героев второго плана и несколько сюжетных заданий — создатели умудряются сгенерировать довольно мощную интригу.

Смекнув, что именно требует от него разработчик, геймер меняет последовательность действий, пробивая пути к развязке злоключений Алана Уэйка. В ходе игры в руки писателю попадают новые виды огнестрельных «игрушек», а также экзотические для эпопеи способы умерщвления супостатов. Освещая врагов лучом фонарика, Алан то пускает в ход пневматический гвоздемет, то заставляет бывших фермеров и рабочих сгинуть при помощи арбалетных болтов. Помповые ружья и карабины, мощные револьверы и штурмовые винтовки, снайперки, сигнальные шашки, ракеты и световые гранаты — оружия стало больше. Уж не говоря о боеприпасах.

1_th.jpg 14_th.jpg 9_th.jpg 20_th.jpg

Враг мой...

По мере сбора страниц рукописи игрок разблокирует новые, более убийственные и крутые виды оружия. Но и враги лютуют, шитые отнюдь не лыком. В отличие от одержимых из предместья Брайт-Фоллс, кое-кто из здешних приспешников тьмы не стесняется использовать в бою гранаты. Да и на свет фонаря часть недругов реагирует по-своему. Поначалу подобный враг вводит геймера в недоумение, распадаясь надвое и на четыре, а то и рассыпаясь на стаи птиц. Реакция, мягко говоря, немного не та, что раньше, но именно это и радует. Благо боеприпасов в избытке, а спасительные контрольные точки всегда под рукой.

Время от времени в кадр входит одиозный мистер Скретч, демонический двойник писателя, не оставляющий Алана в покое. Скретч вознамерился запереть литератора в своей реальности, дабы занять его место. Злодей произносит проникновенные монологи с экранов телеприемников и местного кинотеатра под открытым небом, играет на нервах и с маниакальным упоением совершает жестокие убийства. Атмосфера пусть легковесного, но все-таки триллера завораживает и чарует, рождая желание еще разок пройти оригинальный Alan Wake.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на то, что пред нами игра в совершенно другом жанре, ясно, что Alan Wake’s American Nightmare является игрой-экспериментом на заданную тему. Уж слишком сильно Remedy подфартило с издателем, а потому ждать чего-то безумного точно не стоит. В завершение, стоит отметить, что в игре появился десяток проработанных уровней аркадного отстрела от набегающих волн врагов. Что это? Первый шаг к мультиплееру? Как знать. «Американский кошмар» скроен и подан весьма грамотно — отличный вкус и чувство стиля не изменяет финнам ни на секунду. Ну а что касается сети XBLA, для этого сервиса игры подобного рода и вовсе — редкость.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ложь — это вымысел, вымысел — это искусство. Значит, все искусство — ложь". Ложь является подмножеством вымысла, так что всякая ложь - вымысел, но не всякий вымысел - ложь. (Вспомните хотя бы ту же операцию импликации). Литературный вымысел является подмножеством искусства, а следовательно всякий литературный вымысел может считаться искусством. Но так как искусство - надмножество для вымысла, то не всякое искусство является вымыслом, а следовательно - не всякое искусство является ложью. Выводы: или Кинг - софист или у Кинга проблемы с логикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Причины и логика данного действия понятны не до конца, по это не так уж и важно.

в окрестностях захолустного местечка Фрайт-Фоллс
Брайт-Фоллс вроде..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Ложь — это вымысел, вымысел — это искусство. Значит, все искусство — ложь". Ложь является подмножеством вымысла, так что всякая ложь - вымысел, но не всякий вымысел - ложь. (Вспомните хотя бы ту же операцию импликации). Литературный вымысел является подмножеством искусства, а следовательно всякий литературный вымысел может считаться искусством. Но так как искусство - надмножество для вымысла, то не всякое искусство является вымыслом, а следовательно - не всякое искусство является ложью. Выводы: или Кинг - софист или у Кинга проблемы с логикой.

Это ты с Кингом разговариваешь? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Кингу письмо про это напишу :) Интересно, кстати, ответит ли? Даррен Корб ответил. Вот такой мужик, кстати!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весьма интересный проект. После выхода Вейка на пека очень хотеть вот эту часть тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то мне рецензия не понравилась. Прочитал, и почувствовал отсутствие взаимосвязи между абзацами. Или же, скажем так, не понял я из рецензии много чего. В целом, ты хорошо всегда пишешь рецензии, интересный текст у тебя. И хорошо ещё то, что обзор сделали для игры на Бокс. А то их тут не шибко "много".

Оценку кажись опять занизили...тут спорить не буду, надо ознакомиться хоть с ней.

Изменено пользователем DRON13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия.

Про оценку ничего сказать не могу, не играл ибо XBOX не на руках. А так ожидаю самые лучшие ощущения от игры + порт на PC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то последний пост у меня 2 раза вылез.)

Прошел сегодня Американский Кошмар и был приятно удивлен. Игра понравилась и за исполнее временной петли и за новых монстров с оружием. Конечно ролики на постановку действий оставляют желать лучшего - за минимум движений. А так American Nightmare очень неплохо бы смотрелся в роли 3 DLC для оригинального Alan Wake. Но и так неплохо получилось. Так же остались вопросы, но появились ответы на другие. Теперь будем ждать 2-ю часть о похождении бравого писателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В своём комментарии выше я писал, что не понял рецензию и связь в ней, но забираю свои слова обратно, т.к. после прохождения игры, всё стало на свои места. Поэтому хорошая рецензия получилась…вновь.

Эту часть я рассматриваю как довесок к первой. Здесь я увидел очередной эксперимент над геймплеем на основае первой части. Могу сказать, что мне это понравилось, такой небольшой всплеск адреналинчика. То, как они построили геймплей и происходящее тут, полностью отображают след. цитаты из рецензии:

[Рецензия] Alan Wake’s American Nightmare (Xbox 360), Проклятый трижды

- вот эта фраза полностью отображает замысел этой игры.

На деле игроки становятся участниками довольно тонкого триллера в духе «Эффекта бабочки»

-да, да, да.

спровоцировав крушение искусственного спутника Земли на объятую тьмой буровую вышку

-отличный момент, столько раз за ним наблюдал

Вроде, думаешь, что всё намерено так построено (по кругу), а оно получается интересно. Новые враги очень порадовали собой и своим поведением…оружие так вообще стало развлекающим элементом игры, приличный выбор всего.

Остался доволен 1 частью тогда, а вот теперь рад был поиграть в American Nightmare.

Бросилось в глаза то, что в это части картинка стала краше и приятней намного. Музыкальное сопровождение вновь удалось, а вот те самые музыкальные треки (писалось в рецензии) НУ ПРОСТО заставляют танцевать, и очень, а самое главное неожиданно, подошли игре.

Играл в ENG версию игры, спецом. Сюжетные перипетии понял вообщем-то (не идеально, но понял), а вот сложнее пришлось с Рукописями (что-то понял, что-то нет). Разобрался.

8 баллов будет нормально. Концовка прям – романтик.

 

Spoiler

 

Изменено пользователем DRON13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра мне очень понравилось поиграв первую часть я был ошарашен. Отличный сюжет, отличный геймплей. А поиграв American Nightmare я был на пике преводсходство, обновлённая графика, новые противники отличный сюжет прям как дежавью и девушки очень красивые. Да после такого сюжета Я аж захотел повторно ее пройти. Понравилось как спутник падал под музыка и последняя битва в обсерватории от души прямо как в первой части в ферме под музыку. Я бы дал етой игре 8.7 баллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая-то скучная хрень. Графика хуже оригинала, сюжет бестолковый. Не совсем то, чего можно было ожидать от Ремеди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×