Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Превью] Risen 2: Dark Waters («Risen 2: Темные воды») (PC)

Рекомендованные сообщения

Студия Piranha Bytes — живое доказательство того, что не все компании тянутся за длинным рублем, добавляя в свои серии все новые и новые возможности в угоду новым поколениям игроков. Пока одни чуть ли не от «фонаря» скрещивают совершенно разные жанры, создатели «Готики» упорно делают для нас одну и ту же игру, которая когда-то пришлась по душе небольшой горстке любителей жанра RPG. Только с консерватизмом они, прямо скажем, переборщили.

Вот посмотрите внимательно на схожую по развитию серию The Elder Scrolls, оцените путь, который прошла Bethesda даже не от доисторической Arena, а хотя бы от Morrowind до Oblivion и Skyrim. Как по-настоящему хардкорная игра «не для всех» стала объектом преклонения миллионов, которым наплевать на Call of Duty. Как уходили в прошлое нелепые рудименты и появлялись столь необходимые для нашего времени адаптации. И, заметьте, при этом серия не потеряла ни грамма своего истинного лица.

А что мы имеем в случае с Gothic/Risen? Одного взгляда на бета-версию Risen 2 достаточно, чтобы затеряться в дебрях «дежавю». Перед нами, за вычетом каких-то неизбежных мелочей, все та же Gothic 2, максимально недружелюбная не то, что к новичку, но и матерому фанату жанра. Достигнув того неосязаемого идеала, когда-то покорившего немногочисленную публику, Piranha Bytes жутко боится ее потерять, не внося в свои творения ни грамма изменений.

73_th.jpg 81_th.jpg 69_th.jpg 77_th.jpg

Признаем, что совсем уж «под копирку» Risen 2: Dark Waters не получился, и наибольшая заслуга этого кроется в слегка поменявшемся сеттинге. В дополнение к почти что классическому фэнтези авторы добавили толику пиратской романтики, которой остро не хватало насквозь вторичной первой части. Начало кампании сиквела сходу заставляет вас задуматься, а не по мотивам ли «Пиратов Карибского моря» делалась игра? Развязный главный герой, в промежутках между диалогами не расстающийся с бутылочкой рома, продажная власть, посылающая его на верную смерть (то бишь, в самое сердце врага), кракен, с удовольствием пожирающий корабль Инквизиции... И все это происходит буквально за первые 10 минут.

Но даже этого, формально протухшего, но все же запала надолго не хватило, и по прибытии на материк все эти пиратские штучки остаются где-то далеко-далеко, уступая место классическому для Piranha неспешному, я бы даже сказал, тягучему исследованию территории. Тут-то игра и обнажает все свои достоинства и недостатки, пугая новичков какой-то дикой, почти что смертельной скукой. Все просто: окружающие вас персонажи просто не похожи на настоящих разумных существ. То есть по отдельности их еще хоть как-то и можно воспринимать, но вот в целом я никогда не поверю, что вот эта беспомощная кучка народа могла так обустроить эту красивую местность.

Безусловно, большую роль в моем впечатлении сыграли не удивительно смешные повадки персонажей и даже не внешний вид губернатора, больше похожего на клоуна из Московского Цирка. Все дело в том, что и как они говорят. Печальный пример первого Risen, который меня шокировал своим отвратительным сюжетом и ужасно написанными и озвученными диалогами, повторился практически дословно. Ваша напарница Пэтти, например, разговаривает не как пират и даже не как настоящая леди, а как путана родом из Средних Веков — странно, что ее до сих пор не продали в рабство местные воротилы.

79_th.jpg 82_th.jpg 85_th.jpg 75_th.jpg

К слову, эти самые «боссы» еще доставят вам достаточно хлопот, но и без них ваше приключение будет соткано из проб и ошибок. Ролевая система практически не изменилась, и это хорошо, а вот хоть как-то улучшить боевую систему немцам было жизненно необходимо. Но увы, вас снова способен заклевать любой случайный прохожий, и никакие упрощения процесса лечения тут не помогут. Ну и конечно стоит упомянуть такие рудименты, как покупка навыков у нужных людей. Я, конечно, все понимаю: сложно адекватно объяснить, как это ваш герой внезапно научился воровскому ремеслу, но не надо же доводить до маразма! Или вы хотите сказать, что вот этот зек, находящий за решеткой, смог объяснить мне, как и когда нужно нажимать на Ctrl? И почему на вырученные (немаленькие, прямо скажем) деньги он не способен подкупить вон того лояльного стражника с пустыми карманами? Логика, серии Risen отчаянно нужна логика.

Завершает препарирование традиционный взгляд на графику, которая, опять же очень похожа... нет, не на Gothic 2, но на Gothic 3. Программисты не могут побороть даже этот вырвиглазный DoF, который превращает окрестности в натуральное «мыло». Уж за 5 с лишним лет, которые были потрачены на разработку «движка», этот ужас можно было если не убрать, то хотя бы замаскировать. Опять же, довольно неплохие с виду модели монстров отвратительно анимированы, а модели женщин (Пэтти, и снова привет!) еще и сделаны из рук вон плохо. Обидно, что в целом неплохая визуальная составляющая утягивается на дно такими вот промахами, непозволительными для игр такого уровня.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто знает, может быть, я неправ, и в дальнейшем игра раскроется, станет интереснее и начнет увлекать не только навороченной ролевой системой. Но я в это не верю, ибо на стороне моего мнения годы и годы других игр от Piranha Bytes, которые страдали абсолютно теми же «болячками». На которые в 2012-м закрывать глаза уже нельзя.

P.S. Между прочим, абсолютно законно полученная мною бета-версия игры таинственно исчезла из библиотеки. Кто-то явно не хочет, чтобы я писал про Risen 2 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ура, подрастает смена Номаду))))) А я со всем согласен:Р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первый рисен прошол на одном дыхании и с большим интересом, скайрим хоть и считаю класной игрой, но так до конца и не дошол и убил два месяца на нее, по основной ветке осталось играть максимум на час, но что-то уже и не тянет заканчивать. помню когда вышла вторая готика, так я сидел как зомби за компом не ел и не спал, шпилил по 20 часов в сутки в нее, рисен напоминает о старых временах и это хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S. Между прочим, абсолютно законно полученная мною бета-версия игры таинственно исчезла из библиотеки. Кто-то явно не хочет, чтобы я писал про Risen 2 :)

У всех её убрали. Давалась на неделю. Почему-то народ думал, что бета из IGN останется навсегда...

[Студия Piranha Bytes — живое доказательство того, что не все компании тянутся за длинным рублем, добавляя в свои серии все новые и новые возможности в угоду новым поколениям игроков. Пока одни чуть ли не от «фонаря» скрещивают совершенно разные жанры, создатели «Готики» упорно делают для нас одну и ту же игру, которая когда-то пришлась по душе небольшой горстке любителей жанра RPG. Только с консерватизмом они, прямо скажем, переборщили.

Вот посмотрите внимательно на схожую по развитию серию The Elder Scrolls, оцените путь, который прошла Bethesda даже не от доисторической Arena, а хотя бы от Morrowind до Oblivion и Skyrim. Как по-настоящему хардкорная игра «не для всех» стала объектом преклонения миллионов, которым наплевать на Call of Duty. Как уходили в прошлое нелепые рудименты и появлялись столь необходимые для нашего времени адаптации. И, заметьте, при этом серия не потеряла ни грамма своего истинного лица.

Это фейл. Жалко, что не могу посмотреть, сколько ты наиграл в бету. Чувствую, что там было минут 30...

Оценка за превью - годный вброс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, вопрос к знающим, почему в первом Ризене в городах проседает до 25 кадров, когда в любом другом месте 50+ ? Как оптимизировать? М?

А по факту - статья отвратительная, скорее всего написанная от плохого настроения автора, или просто привыкшего к "попсовым" игрушкам.

Позор

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У всех её убрали. Давалась на неделю. Почему-то народ думал, что бета из IGN останется навсегда...

Моя бета была не с IGN, ну да ладно.

Это фейл. Жалко, что не могу посмотреть, сколько ты наиграл в бету. Чувствую, что там было минут 30...

Более чем достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценивать бету – неблагородное дело. И превью – не рецензия. И знающие люди поговаривают, что временной лимит бетки составлял 120 минут. Если это так, для ролёвки – как капля в море. Это как, образно говоря, запустить какой-то шутер, например, и через минуту сразу же выйти из него. За такой короткий промежуток оценить что-то крайне сложно. Чтобы не портить себе впечатление, бетку трогать не стал, но, порыскав по сети, нахожу пока восторженные отзывы. Как минимум, фанатам нравится, а т.к. "Piranha Bytes" делают свои проекты в основном для узкого круга почитателей своего творчества, это главное. То, что игра больше похожа на "Gothic" – это не минус для тех, кто ценит и понимает. Большинство, кому "Risen 2" действительно нужен, ожидают именно этого, т.е., проще говоря, преемственности, чем всегда и были ценны проекты от "Пираний".

Завершает препарирование традиционный взгляд на графику, которая, опять же очень похожа... нет, не на Gothic 2, но на Gothic 3.

А вот мне как раз попадаются сейчас диаметрально противоположные мнения: кто-то считает, что стилистически "Risen 2" схож с "Gothic 2".

Печальный пример первого Risen, который меня шокировал своим отвратительным сюжетом и ужасно написанными и озвученными диалогами, повторился практически дословно.

Серж, поверь, не пытаюсь тебя уличить в чём-либо или подтрунивать, но как можно что-то критиковать здесь и возводить какие-то параллели с 1-ой частью, если ты сам в теме по 2-ому "Risen", говорил, что 1-ый ты толком так и не прошёл? Ну, если "в первую часть почти не играл", как ты говоришь в известной всем теме, то и нет смысла делать какую-то оценку её сюжету, озвучки и диалогам. Чтобы вникнуть во всё это, нужно игру пройти полностью, или, как минимум, засесть за неё надолго. Вот тогда и можно что-то хвалить или что-то ругать.

P.S. Между прочим, абсолютно законно полученная мною бета-версия игры таинственно исчезла из библиотеки.

Как я понял, это у всех так. 2 марта закончилось бета-тестирование. Вполне логично, что после этой даты и бетку убрали из списка. А зачем ей там пылиться? Хотите продолжения – ждите 24 апреля, когда выйдет финальная версия игры. Ведь всё ради этого и задумывалось.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Более чем достаточно.

А ты и обзоры делаешь на основе первых тридцати минут игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серж, поверь, не пытаюсь тебя уличить в чём-либо или подтрунивать, но как можно что-то критиковать здесь и делать какие-то параллели с 1-ой частью, если ты сам в теме по 2-ому "Risen", говорил, что 1-ый ты толком так и не прошёл?

Наиграл часов 7-8, потом забросил. Скучно и криво, уж простите.

А ты и обзоры делаешь на основе первых тридцати минут игры?

Это не обзор, это превью. Мне даже до бухты не дали дойти - понятно, что этот текст нельзя считать финальным мнением, но по первому часу с небольшим, что я провел в этом, так сказать, "мире", можно сказать только вот такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наиграл часов 7-8, потом забросил. Скучно и криво, уж простите.

Это не обзор, это превью. Мне даже до бухты не дали дойти - понятно, что этот текст нельзя считать финальным мнением, но по первому часу с небольшим, что я провел в этом, так сказать, "мире", можно сказать только вот такое.

C миром в ризене втором как раз все впорядке, порой по атмосферности даст фору даже скайриму. Скорее дело в том, что исключительно тебе не нравится сама механика игры, а это уже предвзятое мнение. Например, если взять диалоги, то они просто шикарны, так и сквозят иронией. Атмосфера острова замечательная. Да и сама игра в старом стиле соткана, что очень даже приятно.

Долой трехкнопочные высеры, типа эфекта киллограмов, гаташки и гирзофваров.

Изменено пользователем [Silent Man]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никакой конкретики, высер а не превью.

а не по мотивам ли «Пиратов Карибского моря»

Тогда уж по мотивам Tales of Monkey Island, где "Пираты" переняли немало.

Все просто: окружающие вас персонажи просто не похожи на настоящих разумных существ.

А в TES народ который вечно пялится на тебя и которому можно надеть котел на голову похож на разумных существ? Неговоря о МЕ и порочих, где НПЦ вообще все время стоят на одном месте и нихрена не делают.

Но увы, вас снова способен заклевать любой случайный прохожий, и никакие упрощения процесса лечения тут не помогут.

Естественно, бете нет ни нормальных шмоток, ни оружия, да и перса особо не раскачаешь. Для игр челлендж это нормально и Ризен 2 одна из очень немногих игр где он остался.

Тоже интересно сколько аффтор наиграл, в ролевой системе не разобрался, а она изменилась довольно сильно, ни боевки, да и вообще данное "превью" очень похоже на рецензию по Алисе - просто выброс негатива и все.

З.Ы. Да и вообще токое ощущение что аффтору игры кроме "блокбастеров" противопоказаны)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
первый рисен прошол на одном дыхании и с большим интересом, скайрим хоть и считаю класной игрой, но так до конца и не дошол и убил два месяца на нее, по основной ветке осталось играть максимум на час, но что-то уже и не тянет заканчивать. помню когда вышла вторая готика, так я сидел как зомби за компом не ел и не спал, шпилил по 20 часов в сутки в нее, рисен напоминает о старых временах и это хорошо.

Даже добавить нечего)) Абсолютно сходное мнение/впечатление))) То что Сержанту (почему то??) серия не понраву, понял еще по 1-му Ризену))

Хотя на самом деле, данную игру Ризен-2 не видел, бетку не щупал (не люблю портить впечатления по сырым версиям), и вполне возможен тот факт, что игра не понравится.. Остается только надеятся на лучшее)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моя бета была не с IGN, ну да ладно.

"Акелла" прислала ключ? Получить бетку ещё могли те, кто покупал ранее коллекционку 1-ого "Risen". Если были ещё какие-то акции, я о них не слышал (кроме раздачи ключей на risen2.ru), но всё равно, какие проблемы: кто-то обещал бетку оставить насовсем? А зачем она кому-то нужна? Исчезла бы полная версия игры – другое дело, а испарившейся демонстрации не жалко.

Более чем достаточно.

По-моему, условные здесь 30 минут – слишком мало для игры любого жанра (и особенно для RPG). Неудивительно, что в превью столько спорных во всех смыслах кусков текста. Хочется надеяться, что полноценная рецензия на игру будет писаться на основе полного прохождения, а то это, без обид, правда, фейлом попахивает. В прошлом году мне хватило спорных обзоров по "Alice: Madness Returns" и "Dragon Age 2". Больше не хочется.

Наиграл часов 7-8, потом забросил. Скучно и криво, уж простите.

То 30 минут (пусть и с ироничной подачи Re'AL1st'a), то 7-8 часов. Полная неразбериха. Да и откуда взялись сейчас уже 7-8 часов, если люди говорят, что лимит бетки составляет всего 120 минут?

скорее всего написанная от плохого настроения автора, или просто привыкшего к "попсовым" игрушкам.

Мне лично показалось, что SerGEAnt просто не особо проникся серией "Gothic / Risen". Ну, не нравится эта игра человеку, что сделать? Насильно мил не будешь, как говорится. Мне это ещё в теме по игре показалось, когда он описал свои беточные ощущения.

первый рисен прошол на одном дыхании и с большим интересом, скайрим хоть и считаю класной игрой, но так до конца и не дошол и убил два месяца на нее, по основной ветке осталось играть максимум на час, но что-то уже и не тянет заканчивать. помню когда вышла вторая готика, так я сидел как зомби за компом не ел и не спал, шпилил по 20 часов в сутки в нее, рисен напоминает о старых временах и это хорошо.

Старик, я с тобой! Жаль, что на форуме нет системы плюсов, а то завалил бы ими тебя. Имею точно такое же мнение по всем проектам "Пираний". Им удаётся в наше непростое время не "расплескать" тот старый (oldschool'ый) дух ролёвок в хорошем смысле этого слова. Для меня их проекты – своеобразный timekiller, который я и люблю, и боюсь одновременно. Завлекают так, что забываешь почти обо всём. Это для меня основной показатель качества любой игры. Если виртуальный мир тебя полностью поглощает, вырывая из реальности, это неспроста. Проект уже не может быть плохим по определению. Такими для меня были и все три "Готики", и "Risen". Еще "Piranha Bytes" удаётся чуть ли не в голову тебе залезть, когда с одной стороны ты хорошо понимаешь, что есть в игре некоторые шероховатости (а где их собственно нет?), но с другой же стороны – разработчики чуть ли не "игру твоей мечты" соорудили. Это – "проекты с душой", коих сейчас мало, когда всё на своих местах, так, как ты хотел и мечтал.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К слову, Gothic 2 мне очень даже нравилась. Только это было давно, с тех пор игры шагнули далеко вперед. Но только не Готика.

То 30 минут (пусть и с ироничной подачи Re'AL1st'a), то 7-8 часов. Полная неразбериха. Да и откуда взялись сейчас уже 7-8 часов, если люди говорят, что лимит бетки составляет всего 120 минут?

Разговор про первую часть был потому что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
    • А это не они просили чувака, отслеживающего Sweet Baby, исключить их игру из списка? Мол, мы убрали предложенный “консультантами” мусор.
    • Ну что тут скажешь? Если толстовато — начинайте худеть. Диета, физическая активность, все дела. За вас же это делать никто не будет, верно?

      А в остальном я рад, что вы со мной согласны.
    • Жанр: Platformer Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 SW Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 18 января 2024 года
    • Жанр: Farming Платформы: PC Разработчик: FreeMind Издатель: PlayWay Дата выхода: 20 октября 2023 года
    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал.  И плюс стоит заметить, что очень много западных брендов за последние лет 15 неплохо так деградировали. И их контроль качества упал довольно низко. 
    • удалось найти? 
    • Китайцы только копировать научились, инженеры по-прежнему европейские, так что курни сам свой валенок для начала. Владельцы ссанйонга передают тебе пламенный привет Купи для начала какого-нибудь китайца, потом годика через 3-4 расскажешь как оно качество
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×