Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Shank 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Вдохновившись киноисторией «Мачете» от голливудского маэстро Роберта Родригеса, канадцы из студии Klei Entertainment позабавили геймеров идейно схожим проектом. Авторы сотворили веселый, динамичный и забористый боевичок. Следуя формуле мастера стеба с фабрики грез, разработчики выпустили аркадный слэшер Shank, впитавший в себя святые заветы лихих платформеров эпохи картриджей и восьмибитных приставок.

«Мужчина, латинос, шрамы, татуировки...

За яйца не возьмешь — оторвет твои»

к/ф. «Мачете»

Shank (как и «Мачете») — набор шаблонов с голливудских холмов, эффективных, проверенных и старых, как жизнь. Сюжет, диалоги и персонажей творцы уверено отодвинули на задний план. Дизайнеры нарядили окружение в мультяшный графический стиль, яркий и оригинальный. Под кистью художников родились поистине мощные и неотразимые персонажи, легко вызывающие умиление, надолго вгрызающиеся в память зрителя. Программисты будто под могучим давлением накачали в игру море драйва, кровищи, мяса и перестрелок. Но, несмотря на столь внушительный список достоинств и возможности боевой системы, Shank обладал весомыми недостатками. Неудобное управление, монотонность и однообразие геймплея, короткая кампания — огрехов нашлось не так уж и мало.

Попытка — не пытка

Такова жизнь. Критики и игроки, само собой, поворчали, но, в общем и целом, Shank приняли. Проект оброс своими поклонниками, а разработчики, не будь простаками, принялись за создание сиквела. Возможно, уместнее было бы употребить извечное и неистребимое «работа над ошибками», однако из песни слова не выкинешь — пред нами не DLC, не «перезагрузка», а именно Shank 2, никак не иначе.

41_th.jpg 18_th.jpg 48_th.jpg 40_th.jpg

История небритого громилы, прозванного «Заточкой», служившего некогда на кровавых посылках у мафии, традиционно пряма, как стальной рельс, бесхитростна и проста, подобно штурмовому тарану. Ее девиз — переть напролом, а зачем и почему — не суть важно. Обида и месть — вот, в принципе, общие фразы, описывающие сюжет. А большего геймеру знать и не нужно. Об остальном расскажет шепот стволов, свист «перьев», лязг тесаков и рев бензопил — таков уж он, правдолюбец Шэнк. Одна беда — кампания сиквела вновь коротка, на все про все Klei Entertainment жертвует игроку жалкие восемь глав, что маловато.

Заточка, стволы и бензопила

Да что там длина кампании, ведь главное — игровой процесс. А как заверяют разработчики, они учли большинство пожеланий поклонников. Создатели разобрали механизм оригинала до последнего винтика, дабы собрать его вновь, нарекая сиквелом. Доработав, избавив от шероховатостей, мастеровые программного кода значительно увеличили динамику проекта, умудрившись не сломать, а кое-где приумножить все то, за что фанаты и полюбили дилогию. Казалось бы, пред нами все тот же Shank, но это не так. Боевая механика обогатилась новыми элементами, Шэнк обучился невиданным ранее трюкам. Однако нововведения не спешат бросаться в глаза даже старым знакомым, а человеку со стороны и вовсе их трудно заметить.

С самого старта игра удивляет высоким темпом, плотностью происходящего в кадре и непривычной юркостью главного героя. В обновившемся арсенале приемов сентиментального мстителя при встрече с врагом большое количество комбо и как минимум два способа избежать столкновения — выпрыгнуть над головами противника или безнаказанно броситься кувырком прямо под ноги очередному громиле. Игровой процесс порой рождает в памяти ощущения, некогда полученные от God of War, Prince of Persia и целой кучи зачетных «гулек». Разработчики наводнили Shank 2 идеями из других тайтлов, сделав это, что удивительно, ненавязчиво и весьма органично.

Превратности боевых похождений

Что касается баланса геймплея, то первую треть кровавой пробежки дела у второй истории Шэнка просто отлично. Под рукою героя метательные ножи или пистолеты (менее убийственные, но более скорострельные), мачете, позднее — бензопила, гранаты, мины, бутылки с коктейлем Молотова. Игра словно диктует: комбинируйте разные виды оружия, варьируйте атаки, бейте в лоб, перекатывайтесь и наносите удары с тыла, швыряйте ножи в прыжке. Игрок так и поступает — деваться некуда. Но после появления дробовика и тяжеленного молота, а-ля Serious Sam 3: BFE, способного валить даже гигантских горилл на раз-два, игра становится однообразнее.

47_th.jpg 38_th.jpg 29_th.jpg 39_th.jpg

К чему думать и комбинировать, когда уже можно тупо расправиться с целой ордой плохишей залпом дроби в упор или ударом кувалды по голове. На наш скромный взгляд в играх, подобных дилогии Shank принципы игрового процесса, некогда слетевшие с уст разработчиков Bulletstorm («Мы даем инструмент, а пользователь должен сам придумать себе развлечение») способны похоронить самый достойный проект. «Вот тебе кубики и пластилин — не в чем себе не отказывай, малыш!» Скорее уж геймера необходимо вести по игре за ручку (умудритесь уж сделать так, чтобы он этого не заметил), а то и за ухо, подбадривая пинками, что время от времени у авторов Shank 2 выходит просто отлично. Боссы и парочка заковыристых отрезков тропы войны Шэнка расслабиться не позволят.

Битвы с боссами по-прежнему дают «прикурить». Алгоритм их действий и уязвимые точки читаются достаточно быстро, однако как не крути, главари заставляют изрядно попотеть. В этом аркада Shank 2, как и предшественница склонна поиздеваться над игроком и его пальцами. Судорожно жать на кнопки геймпада (а порой и на всего лишь одну) все так же утомительно, хотя прогресс в удобстве управления очевиден. В остальном же, пред нами следствие залихватской и дерзновенной механики. Тут уж без трудностей и монотонности не обойтись, или это уже будет не Shank.

Всяко-разно...

Канадцы из Klei Entertainment разнообразили игру, позволяя Шэнку использовать оружие врагов. Добра здесь хоть пруд пруди. В ход идут неимоверно мощные биты, лопаты, копья, обрезки труб, костыли и много чего еще. На уровнях появились стационарные пулеметы и куча ловушек, запасы гранат, мин и горючих коктейлей, в определенный момент готовых прийти на помощь разъяренному мстителю. Однажды нам даже позволят сыграть за новую подружку Шэнка. Ведь Заточка, как, собственно и Мачете, хоть и, вздыхает, поглядывая на фото любимой, без женского внимания не скучает. Тем более, что между анимационными вставками, на которых, собственно, и возложена честь рассказывать о сюжете, герой постоянно занят. Как итог, монотонность уже не доминирует и не режет глаз, как в предыдущей части игры.

Игроков, безусловно, порадует вид новеньких декораций. Визуальный стиль, визитная карточка эпопеи, хоть и немного, но все-таки стал еще краше, эффектней и привлекательней. Теперь локации почти целиком трехслойны. Сам Шэнк пробивает себе дорогу к финальным титрам на среднем плане. Роскошные задники отвечают за атмосферу и общую привлекательность. Передний план работает на объемность картинки, что придает ей толику едва уловимого шарма и живости. Нередко здесь можно увидеть что-то смешное — дохлого пса или ногу покойника (в морге) со столовой вилкой торчащей в большом пальце. Видимо, кто-то недавно обедал — с юмором в сиквеле все в порядке. Немного подкачали те самые анимационные вставки, уступающие в качестве основной картинке. Подобный контраст бросается в глаза.

30_th.jpg 49_th.jpg 22_th.jpg 42_th.jpg

Веселые посиделки с друзьями

В свое время оригинал порадовал веселым режимом совместного прохождения. Однако в список многопользовательских утех сиквела кооператив включен не был. Совместить в Shank 2 кампанию, кооп и «выживание» у Klei почему-то не вышло. Виной тому может служить как недостаточный размер бюджета, численности штата, нехватка времени или нежелание издателей, так и многое другое. До истинных причин нам не докопаться. Так или иначе, но авторы предпочли пробежку с друзьями параллельно сюжету режиму Survival Mode. Этим довольны не все поклонники Шэнка, но и у «Выживания» нашлись свои почитатели.

Суть Survival Mode заключается в геройском противостоянии волнам противника, виденном уже во множестве игр. Уровни штурмует враг, теряя оружие, которое можно использовать. Ко всему прочему, стволы и подручные средства вроде автоматических турелей можно приобретать прямо во время боя, чтобы облегчить себе боевую задачу. Суть ее — охрана нескольких ящиков с припасами. И пусть плохиши изо всех сил будут стремиться заложить заряды, а цель хороших парней — само собой, этому помешать. Естественно, играть в этот режим в одиночку, особого смысла нет. А вот на роль веселого времяпрепровождения с другом Survival Mode подойдет. Скорее всего, на несколько вечеров, не больше.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пара слов напоследок

Разработчики дилогии Shank отбросили идеи красивого сюжета, демонстрации высоких технологических свершений и фотореалистичной графики. Выдумка, яркие, веселые образы и зажигательный геймплей тоже способны на многое. В истории Шэнка все просто и незатейливо, кроваво, но дьявольски весело и позитивно. И пусть в первой части не все было гладко, с эдакой «работой над ошибками» Klei Entertainment справилась. Поклонникам первой части проходить мимо сиквела уж точно не стоит.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая часть была такая скверная, что вторую я даже не смотрел. Ну, почти не смотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первая часть была такая скверная, что вторую я даже не смотрел. Ну, почти не смотрел.

Не то чтобы первая была скверная, скорее скучная и однообразная. Пару уровней прошел и надоело. Да и играть чисто на паде, клава вообще не пошла. Вторую даже смотреть не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вдохновившись киноисторией «Мачете» от голливудского маэстро Роберта Родригеса, канадцы из студии Klei Entertainment позабавили геймеров

Они что, и правда насмотрелись Мачете? Что то я не слышал про мачете-вдохновение

Первая часть была такая скверная, что вторую я даже не смотрел. Ну, почти не смотрел.

И что же в ней скверного то?!

На мой взгляд, лучшая скролл бегалка-стрелялка на пк... И оччч красивая... Лучше может быть, будет только свежий райман, но его пока не видел

Вообще шанк очень похож на мой любимый Alien Hominid.... Кстати было бы неплохо какойинть ремейк алиена на pc увидеть

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осилил только демо-версию первой части. сеттинг забавный, но игра довольно примитивна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если игра практически без недостатков, то почему только 7.5 баллов? Первая часть получила 7, не логично.

Лично я уже успел поиграть в демоверсию "Shank 2", но до конца её не прошёл. Настраивать управление без русского языка неудобно, а его разработчики поленились прикрутить. В итоге решил, что покупать не стану, хотя игра мне потенциально интересна. Очень жаль... Перевести её за полдня мог бы 1 человек.

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они что, и правда насмотрелись Мачете? Что то я не слышал про мачете-вдохновение

Я перед статьей видосы первого Шэнка (тоже забросил на полдороги) пересматривал и с "Мачете" ознакомился, раз уж пропустил. Родригес-то мне не очень близок, как режиссер. Так вот, там даше способ подачи картинка в картинке один в один, неговоря об атмосфере... :yes:

Если игра практически без недостатков, то почему только 7.5 баллов? Первая часть получила 7, не логично.

На мой взгляд она стала чуть разнообразнее, но монотонность, увы, никуда не исчезла. Копп пропал, что для Шэнка не оч хорошо - он ему был в плюс. Баланс провисает. Просто некрасиво писать не люблю (но недостатки в статье указаны), а игра как раз стала лучше именно на полбалла :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Перевести её за полдня мог бы 1 человек.

ошибаешься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ошибаешься

Если ты пробовал перевести игру и не получилось, это не означает, что перевести её невозможно в указанные сроки. К сожалению, добровольцу из народа приходится ломать голову, как распаковать формат, как упаковать обратно, как совместить текст из exe-файла и остальных архивов. Я помню русификатор к первому ""Shank", там были проблемы, которые так и не удалось решить. Однако сами разработчики все эти тонкости знают, поэтому у них работа шла бы быстрее. Но теперь уже бессмысленно это обсуждать, официального перевода всё равно не дождёмся. Я лично "Shank 2" покупать не стану, потому что разработчики откровенно наплевали на мой родной язык. И если, например, в "Limbo" он был не нужен, то здесь был бы не лишним.

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если ты пробовал перевести игру и не получилось, это не означает, что перевести её невозможно в указанные сроки. К сожалению, добровольцу из народа приходится ломать голову, как распаковать формат, как упаковать обратно, как совместить текст из exe-файла и остальных архивов. Я помню русификатор к первому ""Shank", там были проблемы, которые так и не удалось решить. Однако сами разработчики все эти тонкости знают, поэтому у них работа шла бы быстрее. Но теперь уже бессмысленно это обсуждать, официального перевода всё равно не дождёмся. Я лично "Shank 2" покупать не стану, потому что разработчики откровенно наплевали на мой родной язык. И если, например, в "Limbo" он был не нужен, то здесь был бы не лишним.

Да нет, его за пол дня не переведешь даже без учета разборов.

Не смотря на отсутствие сабов и на первый взгляд малое кол-во текста, текста там на самом деле не мало. Я думаю под тысячу строк наберется а то и побольше.

Нужен доброволец со steam версией Shank 2 и с Origin версией Shank 2. Для получения файлов с лицензии и тестирования перевода на ней. :)

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пли!

И все? Гыгы... А в начале пушек нету, чего делать? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Студия Lunacy Games анонсировала продолжение ролевого экшена Hellgate: London. Напомним, что релиз оригинальной игры состоялся в 2007 году, планы разработчиков из Flagship Studios были очень амбициозные. Из Hellgate: London должна была получиться целая франшиза, действие которой происходило бы в разных городах по всей Земле. Однако первый проект получил сдержанные отзывы от критиков и игроков, а его слабые продажи поставили на всех планах крест. Flagship закрылась уже в 2008-м.  Права на серию перешли к корейской компании HanbitSoft, которая устроила игре пару перезапусков — оба неудачные. Для анонсированной вчера Hellgate: Redemption (название рабочее) она также выступит издательством. Что касается Lunacy Games — ее в 2022 году основал Билл Роупер, один из ключевых создателей Hellgate: London, а также продюсер первых Warcraft, StarCraft и Diablo.  Hellgate: Redemption заявлена как крупнобюджетный AAA-проект на движке Unreal Engine 5, действие которого происходит в «пока еще не исследованных уголках альтернативной Земли, захваченной демонами». Авторы новой игры подчеркивают, что собираются как следует обновить формулу London современными технологиями и находками.  Больше подробностей об игре пока нет. Дата релиза неизвестна.
    • Через 3-4? Очень долгое время пользовался наушниками Sennheiser. Сначала проводными, потом беспроводными. Использовал разные модели. Что могу сказать, средний срок службы около 2х лет. Потом начинают ломаться сами конструкции. Причем если проводные в целом работают предсказуемо, то вот с беспроводными какая-то беда. За свои деньги от 12к на тот момент страдали и какими-то шумами, и нестабильным блутувом и развалились уже через 1.5 года. На смену взял наши cgpods, которые по заявлению владельца бизнеса являются каким-то там отборным китайцем. Стоили в 2 раза дешевле аналога от Sennheiser. Во первых, они удобнее. Во вторых, лучше звук. В третьих никаких проблем с блутувом. В четвертых за тот же срок еще даже не появилось никаких предпосылок, что развалятся. Иными словами взял “какого-то китайца” да еще и от нашего производителя и спокойно им пользуюсь до сих пор. Еще и другим советую такое вот оно качество. Кстати, к сотовым это тоже относится. Уже 2 года юзаю Realme GT neo 2 и проблем нет никаких. А вот айфон у кореша деградировал, его через 2 года заряда только с утра до вечера хватает. Мой телефон несколько дней спокойно держит, хотя с его слов у него тоже по началу он дольше работал.  И плюс стоит заметить, что очень много западных брендов за последние лет 15 неплохо так деградировали. И их контроль качества упал довольно низко. 
    • удалось найти? 
    • Китайцы только копировать научились, инженеры по-прежнему европейские, так что курни сам свой валенок для начала. Владельцы ссанйонга передают тебе пламенный привет Купи для начала какого-нибудь китайца, потом годика через 3-4 расскажешь как оно качество
    • Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. Team RIG обновила перевод jRPG Granblue Fantasy: Relink до версии 0.24. С пролога до 4 главы (включительно) сделан ручной перевод сюжета. Добавлен машинный перевод нового текста из версии 1.1.1 Проведена огромная работа по компоновке текста; Точечные исправления названий предметов, имён, содержимого меню инвентаря, журнала и пр. Общая редактура текста.
    • Одно дело, это вариант, предложенный @DarkHunterRu  Это ответ одного государства другим. И совсем другое воровать у юридических лиц.  Мне как-то нет дела до "них". Меня моё собственное правительство беспокоит. Ещё раз - устроить экономическую "войну" с другим государством не то же самое, что государству "воевать" с коммерческими организациями, которые не являются государством. 
    • @Сильвер_79 Ну так, кто не доверяет в мире властям США, Евросоюза и прочих сателлитов, колоний и зависимых правительств некоторых государств? Да кое-что пошатнулось, но не сильно, никто не выводит в срочном порядке свои золотовалютные резервы и прочее, вроде как с рук сошло. Можно им продолжать, получается? Мне самому консоль не особо интересна, но вот, что им точно надо производить, это — смартфоны, операционные системы для ПК и смартфонов, желательно с поддержкой виндовс библиотек, в любом виде, потому что без этого никак сейчас, все разработчики делают софт именно под нее. Линукс сборки, это ерунда и в любом случае ни разу не свое. И компьютеры, не надо игровые, пока для офисного использования. Все это нужно в рамках национальной безопасности, а не с точки зрения “заработать”. И этого пока не видно, а основным потребителем будет тоже государство, гос. структуры, чиновники и депутаты, уж для себя то смогут нормально сделать? Не факт.. но по крайней мере, сами же и будут жаловаться на такое производство.
    • @Сильвер_79 если речь про доверие нашего населения к власти, то уверен что такой шаг как добровольно принудительный отжим интеллектуальной собственности ушедших компаний, основной массой населения будет как раз таки поддержан. Если же речь о других странах, то там по сути можно выделить две группы, первая это США и их шестерки для которых на данный момент мы будем злом, что бы мы ни делали, и остальные — прагматичные страны которым пофик зло мы или не зло они будут с нами работать если это взаимовыгодно. Ну еще есть союзники поневоле типа Ирана или КНДР которым с нами просто по пути так как для мирового жандарма они такое же зло.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×