Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
RAUL_duke

[Рецензия] Jagged Alliance: Back in Action («Jagged Alliance: Back in Action. Снова в деле») (PC)

Рекомендованные сообщения

Тактические ролевые игры за свою опасную близость к жанру стратегий пострадали ничуть не меньше последних. Silent Storm канул в небытие, UFO, он же X-Com, мутирует в боевик, малоизвестные представители вымирающего вида затерялись где-то в конце 90-х / начале 2000-х. Jagged Alliance боролся за жизнь до последнего. Но после безупречной второй части (1999) студия-разработчик Sir-Tech Software встретила новое тысячелетие обескровленной и сыграла в ящик, пустив бренд в свободное плавание по беспокойным волнам индустрии.

Берега, к которым пристало сие несчастное судёнышко, оказались безрадостны: под крылом российского издателя GFI игре стали пришивать третье измерение, избавляя её от милой глазу изометрии. Прежний издатель Strategy First отозвал у наших соотечественников права на франчайз, не сумев-таки отвоевать готовый проект: GFI выпустили игру, близкую по духу к Jagged Alliance 2, но под названием «ДЖАЗ: Работа по найму». Что забавно, аббревиатура от гипотетической Jagged Alliance 3 (JA3) созвучна с новым заголовком — не случайно, надо полагать.

Не то, чтобы «ДЖАЗ» провалился — никаких серьёзных упрёков в её адрес почти не звучало. Но публика ждала иного — настоящего возвращения. Канадцы из Strategy First по-прежнему грезили переносом механики Jagged Alliance 2 в современные условия без изменений, но нанятые ими разработчики всё же нагородили уйму неоднозначных новшеств, о которых мы и поговорим. Итак, Jagged Alliance: Back in Action наконец-то увидел свет.

Солдаты неудачи

Вряд ли кто-то придавал особое внимание сюжетной линии: перед нами разворачивается та же история, что и в старой доброй JA2. В диком, но симпатичном островном королевстве Арулько законный монарх Энрико Чивалдори чуть не попал в расход благодаря козням узурпаторши Дейдраны, теперь именующей себя не иначе, как королевой. Правитель в изгнании таки успел прихватить кое-чего из семейных богатств: не ради жизни безбедной, а для оплаты услуг профессиональных наёмников, которым предстоит навести порядок на подотчётной территории и вернуть власть в хорошие легитимные руки.

Вот этим мы и займёмся. Стратегический режим похорошел и в целом выглядит так же, как и 13 лет назад. На карте королевства мы видим десятки объектов, в которых присутствует контингент «злых сил»: города, аэродромы, шахты, блокпосты, прочая, прочая; и все ждут — не дождутся освобождения. Голыми руками их не взять, поэтому достаём ноутбук и любуемся суровыми мордами бойцов без страха и упрёка, доступных для найма. У каждого есть ряд характеристик, которые влияют на эффективность действий и которые подлежат «прокачиванию» при получении головорезом нового уровня. Так, механика влияет на умение взламывать замки, починку оружия, медицина — на успешность лечения и т.п. Помимо этого наёмники обладают парой-тройкой особых личных качеств: можно назвать их перками (мачо, например, здорово воодушевляется, если в команде с ним рука об руку работает женщина, а толстяк очень быстро выдыхается при беге).

39_th.jpg 44_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg

Из нанятых мерзавцев формируются отряды до шести человек в каждом; но ничто не мешает собрать ещё несколько команд — были бы деньги на счету. Стартового капитала хватит лишь на троих солдат удачи первого-второго уровней — дальше выкручиваться должен сам игрок. Захваченные (пардон, освобождённые) объекты приносят различный доход, однако Дейдрана долго терпеть подобного безобразия не станет: ждите гостей. Местные ополченцы (если вооружить их, конечно) могут дать кое-какой отпор противнику, но полностью полагаться на энтузиастов нежелательно, резонней доверить оборону профессионалам.

Безобразный лик войны

Самый смак второй «Джаги» был всё же не в стратегическом планировании, а в тактических боях. Так должно было стать и в римейке, но именно здесь коса нашла на камень. В угоду широкой аудитории (и, разумеется, в ущерб старой гвардии) пошаговые сражения перекочевали в реальное время с тактической паузой. Представили себе Fallout 2, который больше напоминает Diablo — в Back in Action это не столь гротескно, но всё же чересчур ощутимо.

К счастью, в остальных аспектах слабовольные немцы придерживались принципов здорового консерватизма. Взирая на поле боя с высоты полёта воздушного змея, мы управляем группой наёмников (от одного до шести человек), расправляясь с многочисленными и неплохо вооружёнными поборниками кровавого режима, ведомыми ИИ. Наши молодчики научены перемещаться бегом, присев, по-пластунски или с оружием наготове, обезвреживать мины, закладывать взрывчатку, швыряться гранатами, вскрывать замки (или ломать их фомкой) — короче, чувствуют себя как дома. Но их главной обязанностью была и остаётся нейтрализация врага.

Поскольку очки действия, которые тратились на каждое действие, преданы матушке-земле, наёмникам (равно как и их оппонентам) необходимо время на прицеливание. Оно зависит от кучи факторов: навыки меткости и ловкости, умение обращаться с оружием, из которого ведётся огонь, расстояние, освещение, изначальная готовность к стрельбе... Попадания в разные части тела влекут сообразные последствия, вплоть до мгновенной гибели: это справедливо и в отношении к вашим ребятам. Не удивляйтесь, если ветеран Чечни и вообще глыба-человек Иван Долвич вдруг ляжет с простреленной головой, не успев даже позвать доктора. Кстати, последнего крайне желательно иметь под рукой, ведь для обращения с медикаментами нужен развитый навык врачевания — не всякому громиле по зубам остановить кровотечение или наложить десяток швов.

41_th.jpg 37_th.jpg 42_th.jpg 40_th.jpg

Арсенал достаточно велик, чтобы не соскучиться, а вот с боеприпасами будет гарантированный дефицит, если вы решите экономить и не тратиться на них ни у обычных торгашей, ни в онлайн-магазине. Для защиты от пули-дуры в игре предусмотрены различные виды одежды, бронежилетов и головных уборов, но они изнашиваются и приходят в негодность столь быстро, что за ними трудно уследить, чтобы вовремя заменить бесполезную изрешеченную каску на какой-никакой берет.

«В наше время стреляли вилками!»

В теории всё вышеперечисленное звучит заманчиво, но как же оно, чёрт побери, играется? Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете. Что поделать: порог вхождения — дай Бог каждому, даже учитывая изменения в механике. Любая глубокая игра с обилием возможностей поначалу ставит в тупик. Дальше, конечно, будет проще, действия врагов станут предсказуемыми, логика приказов — понятной. Но вот беда: весь спектр заложенных в игру возможностей так и не раскроется.

Газовые гранаты, дымовые, ослепляющие могут так никогда и не пригодиться. Можно взорвать стену, но зачем, когда проще вломиться в дверь? Холодное оружие проигрывает огнестрельному хотя бы потому, что нужно ещё подкрасться к жертве, чего та, конечно, не допустит. Строить затейливые планы зачастую нет смысла, ведь проще подползти гурьбой на расстояние полёта пули и поливать неугодных свинцом. Правда, после нескольких часов игры всё-таки наступает момент, когда приходится пошевелить извилинами, но наступает он уж слишком поздно.

В процессе свержения Дейдраны вас ждут новые и новые сюрпризы. В упор ваши наёмники стрелять отказываются, предпочитая лупцевать прикладом подбежавшего остолопа с мачете — и ложатся, как колосья ржи. В узких проходах, да и в любых труднопроходимых условиях бравые солдаты удачи обязательно застрянут, не в силах пропустить друг друга — а один раз моего бойца «запер» в кладовке один из гражданских, которые в изобилии водятся в некоторых локациях, просто-напросто встав в дверном проёме. Лестницы пришли в Jagged Alliance: Back in Action напрямую из кошмарного сна: наёмники готовы лазить по ним туда-сюда хоть до второго пришествия, а то и дольше. Собственно таких зихеров немного, но впечатление они создают отвратительное, после стольких-то лет разработки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опасная затея, странный разработчик, неоднозначный результат. Как самостоятельная игра Jagged Alliance: Back in Action вполне хорош, но на фоне второй части просто блекнет. Что ж — жанр тактических ролевых игр подал признаки жизни, и уже за это стоит сказать bitComposer Games спасибо.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра исключительно для фанатов подобной тематики... После выхода демо-версии истинные труфэны признавались игре в любви. А мне вот оказалось совершенно неинтересно не то что за сюжетом следить, даже просто играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно конечно, почему нельзя было сделать просто ремейк, без своих безусловно гениальных нововведений. Но все равно игра получилось, неплохой, правда надо подождать пару патчей, которые доведут до ума интерфейс и может быть игровые возможности. Может я пропустил выбор уровней сложности и глобальные настройки компании, еще не нашел список горячих клавиш, быстрое сохранение, нехватает перемещения бойцов стрейфом, таймеров ну и по мелочи)

Ну и локализация конечно "не та" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сгодится. локализации той действительно будет не хватать.

ps мне до сих пор кажется нереальным устроить переворот в стране с 4-12 людьми.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ps мне до сих пор кажется нереальным устроить переворот в стране с 4-12 людьми.

Что поделать - игропроцесс! С другой стороны, ведь и армия Дейдраны размером не больше населения села Дерябино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А графика такая-же как на скриншотах ?.Какой-то дешевенький вид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А графика такая-же как на скриншотах ?.Какой-то дешевенький вид.

В динамике смотрится выгоднее, но звёзд с неба не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за рецензию.....по рецензии думал оценка 5 будет......к автору несколько вопросов: любую стену можно взорвать или только квестовые? Туман войны есть? уровни сложности есть? Сколько заняло прохождение? а то я метаюсь брать или не брать ее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
спасибо за рецензию.....по рецензии думал оценка 5 будет......к автору несколько вопросов: любую стену можно взорвать или только квестовые? Туман войны есть? уровни сложности есть? Сколько заняло прохождение? а то я метаюсь брать или не брать ее

Не квестовые, а просто очень немногие - там будет зелёная пометка. Туман войны только на страт. карте. Уровней сложности я так и не нашёл. Всю игру я не прошёл, но судя по масштабу часов 20 на неё угрохать всё же придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В динамике смотрится выгоднее, но звёзд с неба не хватает.

В том то и дело, что серости и так хватает... Вообще по скринам похожа на донате игры... Не стоит внимания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").

Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").

Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

а по-моему, это ничего не меняет. :) На днях пройду, не факт, что до конца, естественно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судить опираясь на скрины тут не прокатит. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная рецензия, особенно эффектным получился пролог. Жаль только, что сама игра не заслуживает такого детального анализа. Сужу не по собственному опыту, а по графике 10-летней давности (вспомнились "Солдаты анархии").

Позволю себе дать совет: в предложении "Первый бой вы, скорее всего, безбожно продуете" я бы заменил безбожно на безнадёжно или продуете/сольёте без вариантов.

Спасибо. Я старался не обидеть тех, кто вник в игру сразу - такие ведь наверняка есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да уж. последний тактической игрой такого плана, в которую можно было играть - был silent storm. Эта игра, по мне так и до SS не дотягивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×