Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Assassin’s Creed: Revelations («Assassin’s Creed: Откровения») (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

В погоне за длинным рублем компания Ubisoft, кажется, окончательно потеряла остатки разума. Понятно, что красивые цифры тиражей серии Assassin’s Creed греют руководству душу, но ведь надо же и честь знать. Но увы, пробелов в финансовых отчетах инвесторы не принимают, и приходится кормиться тем, что популярно в данную секунду. Казалось бы, еще вчера вы осилили огромный Brotherhood (а для игроков на PC интервал и вовсе составил полгода с небольшим), и вот нам снова приходится продираться сквозь дебри непонятного мира Assassin’s Creed.

Судя по событиям Assassin’s Creed: Revelations, cтарина Дезмонд окончательно увяз в дебрях схватки ассассинов с тамплиерами. Их невидимое соперничество распространяется чуть ли не на весь континент, и по счастливой случайности лишь наш бармен, нечаянно обучившийся приемчикам из арсенала трейсера, способен взглянуть вглубь истории, чтобы повернуть ее ход вспять.

После неожиданностей, кои принесла эпическая концовка «Братства», созданная по подобию «сдвоенных» киносиквелов, чудотехнология Анимус окончательно съехала с катушек, заключив беднягу Майлза в некий аналог буфера между двумя мирами. Что вполне логично, учитывая то, сколь далеко забрались наши герои в поисках правды. «Ну а если выхода в реальность нам отыскать не удается, значит будем копаться в прошлом дальше», подумали они и отправились вместе с Эцио в вотчину тамплиеров, средневековый Константинополь.

7_th.jpg 15_th.jpg 3_th.jpg 20_th.jpg

Все, я думаю, прекрасно понимают, что сюжет в Assassin’s Creed всегда являлся одной из главных его особенностей, эдаким столпом, на котором держится все величие серии. Все эти прыжки из настоящего в прошлое, отличные, по-настоящему живые герои и удивительная интеграция игрока с ними. Даже откровенная затянутость абсолютно всех частей AC не меняла самую суть: нам было интересно, чем же все закончится. Так вот, в «Откровениях» целостность истории уже не производит того впечатления, и виной тому лежит банальный самоплагиат. Несчастный Эцио снова идет разыскивать какие-то артефакты и снова копается в наследии Альтаира (за которого нам тоже предстоит сыграть).

Да что там сюжет — абсолютно весь процесс подчистую копирует наработки «Братства Крови». Понятно, что ежегодный цикл разработки тут сказался, и тем не менее подобные экзерсисы Ubisoft уже начинают натурально выводить из себя. Казалось, вы еще вчера занимались симсоманией: собирали себе армию убийц, посылали их на задания, зарабатывали себе на безбедную старость и скупали всю недвижимость в городе. И тут вдруг проходит десяток лет, и бедняга Эцио, растеряв по дороге все честно заработанное (с кем не бывает), приезжает в Стамбул, чтобы заняться ровно тем же самым! Побегать по закрытым магазинам, чтобы скупить в них все доступные рапиры с саблями, из которых полезна ровно одна, сыграть в догонялки с ворами... Зевая, отметелить взвод стражников — куда ж без этого.

4_th.jpg 21_th.jpg 14_th.jpg 9_th.jpg

Черт, даже идея с захватом башен осталась нетронутой! Родриго Борджия уступил пост злым тамплиерам, которые оккупировали всю доступную территорию, да еще и многократно размножились. Понятно, что процесс истребления не выполнен совсем уж «под копирку» с Brotherhood, но сути это не меняет: десяток студий, указанных в начале игры, смастерили аддон к аддону. Но это не значит, что на прохождение Revelations вы потратите мало времени, ибо бессмысленных «наворотов» тут чуть более, чем [censored].

Видимые различия в механике сильно бросаются в глаза любому, кто хоть краем глаза знаком с любой игрой серии. Поняв, что предложенная еще в сиквеле схема работает на пределе возможностей, разработчики привнесли в нее толику хаоса. Выданный Юсуфом крюк якобы позволяет мистеру Аудиторе лучше цепляться за выступающие элементы декора, но на деле нужен лишь для быстрого перемещения между зданиями по заботливо натянутым повсюду канатам (привет, inFamous!) Мало того, что бомбы сильно выбивались из аккуратного стиля ассасинов, так теперь их заставляют еще и собирать, причем временами без чудо-хлопушек просто никак и никуда. Учитывая достаточную редкость их компонентов, необязательная в прошлом задача обирания трупов стала насущной необходимостью. Причем любая тушка, судя по объему носимого, могла бы открыть собственную лавку на центральном рынке.

17_th.jpg 23_th.jpg 8_th.jpg 12_th.jpg

Невидимые упрощения вроде изначальной доступности быстрого перемещения по городу не способны скрыть общего усложнения игрового процесса. К 2012 году серия Assassin’s Creed стала настолько комплексной, что ее основной посыл просто задавливается бесполезной рутиной. Спокойно побегать по городу и раньше было проблематично, а теперь та же шкала узнаваемости растет сама по себе. А когда она достигает максимума, то мало того, что за вами начинают следить абсолютно все неравнодушное население, так тамплиеры еще и на ваши честно захваченные базы с башнями начинают охоту. А отбиться от них можно лишь посредством еще одной новинки, сделанной по канонам жанра tower defense.

Стоя на вершине одного из зданий, Эцио бодро командует своим занять удобные позиции, устанавливает баррикады и ждет очередной волны нападающих. Враги неизбежно умирают, боевой дух растет, за счет этого покупаются новые члены команды и т.п. В общем, типичное развлечение в духе аркад с iPhone с красивой графикой. Если вам все же не удалось успешно защитить свою собственность, не отчаивайтесь — потерянную базу можно вернуть и старым-добрым способом синхронизации и поджигания. Тем более, что этот процесс, в отличие от много другого, стал и интереснее, и проще: капитана нужно сначала найти «орлиным зрением», и уж потом убить метко брошенной бомбой или спрыгнув на него с высоты. И, о счастье, он не будет от вас убегать, как последний трус, так что об откровенном бреде со «сменой караула» можно забыть.

Чрезмерная навороченность управления тоже сильно бросается в глаза. Да, количество красивых комбо увеличилось, они эффектно смакуются с помощью замедления времени, но у вас будут частенько возникать вопросы относительно доступных действий, активирующихся по нажатии кнопочки «R2». Боже, да зачем мне такое количество клинков на все случаи жизни? Зачем столько видов бомб, дротиков, ножичков? Ведь даже опытный игрок не будет пользоваться и половиной из них, предпочтя всем этим гаджетам старые-добрые приемчики.

10_th.jpg 22_th.jpg 19_th.jpg 5_th.jpg

Вполне возможно, что все эти особенности приберегались для мультиплеера — в конце-концов, начиная именно с «Братства» управление начало резко «толстеть». Сама механика в «Откровениях» практически не изменилась, зато разработчики усердно поработали над логичностью сетевой части игры. В дополнение к новым режимам она обзавелась даже неким подобием сюжетной линии, еще более полно раскрывающей деятельность корпорации Абстерго. Ну а в остальном... ежесекундное напряжение, тактика, открывающиеся способности — если вы играли в Brotherhood, то и в Revelations будете чувствовать себя, как рыба в воде.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сетевые забавы для подростков — это, конечно, здорово, но пора бы уже Ubisoft приняться за полноценную третью часть. Избрав путь развития вширь, компания едва не загнала серию в угол, и можно предположить, что следующая часть, в очередной раз сделанная за год с небольшим, тоже не предложит нам ничего нового. И ладно бы проблема была лишь в самоповторах — нововведения заставляют вас отвлекаться на более чем необязательные вещи, рвущие в клочья баланс. Запуcтите Assassin’s Creed 2 и убедитесь в этом сами.

Уж лучше бы Assassin’s Creed: Revelations оглушительно провалился, чтобы французы поумерили свой пыл и дали свои монреальским звездам спокойно работать. Но нет, компания проглотит сносные оценки и в следующем году выдаст еще один полуаддон, который спасут лишь точечные, качественные перемены.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tawiscaron

Ты бы сам не стал в это играть будь всё супер реалистично, и это условности, такие же условности, как слепые враги в бэтмэне, неубиваемые ГГ в шутерах и всё такое прочее. Хотя, в прочем, ты и так не играешь.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зажатие двух кнопок (иногда и одной) для передвижения по всему городу, в любую его точку

Как бы в любой игре нужно нажать "вперед + налево/направо", тут все точно также.

оголтелое кликанье одной кнопкой во время боевки для достижения победы над 10 врагами, атакующими одновременно

Абсолютное вранье.

возможность упасть с 5 этажа не умерев, фантастические акробатические выкрутасы, доступные, разве что, полубогу, 55-летний старикан, все это проделывающий

Восполняющееся по нажатию одной кнопки здоровье забыли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
tawiscaron

Ты бы сам не стал в это играть будь всё супер реалистично, и это условности, такие же условности, как слепые враги в бэтмэне, неубиваемые ГГ в шутерах и всё такое прочее. Хотя, в прочем, ты и так не играешь.

Да я играл, мне даже нравилось, однако я чуть позднее осознал, что это не вариант. Я не против условностей, а против того, когда их слишком много и это рушит игровой баланс, губит изначально неплохие проекты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну это кому как. Зажатие двух кнопок (иногда и одной) для передвижения по всему городу, в любую его точку, оголтелое кликанье одной кнопкой во время боевки для достижения победы над 10 врагами, атакующими одновременно, возможность упасть с 5 этажа не умерев, фантастические акробатические выкрутасы, доступные, разве что, полубогу, 55-летний старикан, все это проделывающий - безусловно, мелочи. Это не считая конвейерного метода выпуска, продажи аддонов по цене оригинала и пр.

И смех и грех, одним словом.

ВОТ ЭТО ПУШКА.Не,не так.Вот это ПУШКА

Ты кстати забыл написать,что Эцио не умирает если в него дважды стрельнут из ружья,или кинут гранату.И вообще какие гранаты в 16 веке?Вот это бреееееед D:

А еще ему кушать не надо,лекарства принимать (50 лет же йобта).И вообще Юбисофты много не доглядели. :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я бы ваще в игре убрал смерть и от высоких падений - мы ж в Анимусе блин... Часто бесит, что из-за управления прыгаешь хз куда и смерть - хорошо, что быстро всё перезагружается, но сам факт - можно было бы тоже упразднить сей момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да я бы ваще в игре убрал смерть и от высоких падений - мы ж в Анимусе блин... Часто бесит, что из-за управления прыгаешь хз куда и смерть - хорошо, что быстро всё перезагружается, но сам факт - можно было бы тоже упразднить сей момент.

да вообще убрали бы смерть)

или лучше сделали бы кино)

мы же по сути должны просто смотреть воспоминания)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ВОТ ЭТО ПУШКА.Не,не так.Вот это ПУШКА

Ты кстати забыл написать,что Эцио не умирает если в него дважды стрельнут из ружья,или кинут гранату.И вообще какие гранаты в 16 веке?Вот это бреееееед D:

А еще ему кушать не надо,лекарства принимать (50 лет же йобта).И вообще Юбисофты много не доглядели. :big_boss:

См. мой пост выше о дисбалансе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да вообще убрали бы смерть)

или лучше сделали бы кино)

мы же по сути должны просто смотреть воспоминания)

В Принце Персии 2008 года убрали смерить, и это игре ни на 1% не повредило. В Асасине обоснование на Анимус свалить или добавить отмотку времени. можно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Принце Персии 2008 года убрали смерить, и это игре ни на 1% не повредило. В Асасине обоснование на Анимус свалить или добавить отмотку времени. можно было.

У меня скоро аллергия начнется на твою категоричность. В игре и так умереть нельзя, какая еще отмотка времени? Я не понимаю, это на консолях что ли управление неудобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня скоро аллергия начнется на твою категоричность. В игре и так умереть нельзя, какая еще отмотка времени? Я не понимаю, это на консолях что ли управление неудобное?

Можно. От ружей в спину очень легко подохнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно. От ружей в спину очень легко подохнуть.

Ну надо же, вот это да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×