Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Uncharted 3: Drake’s Deception («Uncharted 3: Иллюзии Дрейка») (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Показав себя во всей красе в два года назад, студия Naughty Dog могла бы взять передышку, отправить свою команду в длительный отпуск или, на худой конец, поручить ей работу над какой-нибудь аркадой для PSN. В самом деле, в загашнике у одной из главных сил Sony имеются и проекты калибром поменьше — престарелая Crash Bandicoot и чуть более «свежая» парочка Jak and Daxter. Но «легкие» продолжения — это не для мастеров! Да и издатель, видимо почувствовав тот самый вкус победы, скомандовал заняться мистером Дрейком вплотную. Чтобы окончательно застолбить за Uncharted статус главной серии текущего поколения.

В самом деле, уровень качества, достигнутый в Among Thieves, порождал сомнения в способности авторов его не то что превзойти, а хотя бы повторить. Все дело в высокой концентрации продуманных экшен-сцен и идеально просчитанном игрового ритме, играя которым, создатели виртуозно управляли сознанием игрока, который если и уставал, то, скорее, от переизбытка эмоций. Построить триквел по той же схеме было не так-то просто — могут и в самоповторах обвинить. Да и сложное это дело — прыгать выше головы дважды подряд.

Но старине Натану Дрейку не привыкать к подобным действиям, ведь его сноровке позавидует и смекалка Индианы Джонс, помноженная на грацию Лары Крофт. Видимо, жизнь, не набитая доверху интересными событиями, уже не приносит ему должного удовольствия, вот и «пробивает» нашего красавчика на очередное приключение. И не смотрите на него, как на умалишенного — пара тысяч ударов по голове не проходят бесследно даже для представителей древнего рода.

85_th.jpg 55_th.jpg 53_th.jpg 60_th.jpg

«У нас с тобой большое будущее. Далеко пойдем.»

На этот раз Дрейку предстоит разобраться с тайной «Атлантиды в пустыне», для чего нужно найти заброшенный город Ирэм, в существование которого мало кто верит. Но для нашего героя это не просто «Город тысячи колонн» — по его мнению, именно это место искал Сэр Фрэнсис Дрейк — далекий предок Нейта, некогда состоявший на службе Ее Величества. И действительно — ведь не просто же так он, опытный моряк, полгода бороздил просторы некоего архипелага неподалеку! Неспешно ведя нас в курс дела, между делом показав историю возникновения вражды Нейта и антагониста Drake’s Deception Кэтрин Марлоу, Naughty Dog привычно включает пятую передачу и предлагает все пристегнуть ремни виртуальной безопасности.

Понятно, что «золотую» формулу успеха никто и не думал менять, и нас ждет примерно то же самое приключение, наполненное кучей событий, с логичной акробатикой, с убийственным экшеном и шикарной постановкой. В неожиданно большой и почти всегда разной компании Дрейк где только не побывает — даже джунгли во Франции найдет! Ну и попутно переживет падение самолета, постановочный пожар и даже медленную смерть от обезвоживания. Постоянная смена декораций логично идет игре на пользу — никакого желания «сделать перерыв» не возникает.

Что уж говорить о главной особенности «Иллюзий Дрейка» — шикарной, монументальной проработке образов действующих лиц. Даже самый распоследний статист рискует остаться в вашей памяти, не показывая и намека на халтурное исполнение. А основных персонажей с первой же минуты принимаешь за живых людей: верный друг Салли, роковая красотка Хлоя, туповатый «шкаф» Каттер и, разумеется, любовь всей жизни Елена — все они заставляют вас следить за историей, словно она происходит наяву.

57_th.jpg 19_th.jpg 49_th.jpg 90_th.jpg

Сколько же вас тут!

На протяжении почти всего приключения кто-то из них будет сражаться с врагом бок о бок с вами. Напарники не лезут на рожон и не заставляют вас трястись над их здоровьем — здесь за собой бы уследить! Оппоненты продолжают следуют заветам Drake’s Fortune и активно перемещаются по полю боя, любят атаковать с фланга и обходить вас сзади. Разумеется, стрелять они тоже не разучились — снайперы бодро одаривают Дрейка «хедшотами», а наглухо забронированные терминаторы обильно поливают его свинцом из ручного пулемета. И даже «качки» рангом пониже с двустволкой наперевес способны доставить уйму хлопот — убивают-то они чуть ли не с первого залпа! Тем более, что поддержку им оказывает пятерка-другая бандитов, любящих гранатку под ноги кинуть или удивить ветерана неожиданным вызовом на дуэль.

Система ближнего боя по-прежнему очень проста — проблемы возникают лишь при наличии неприятельской огневой поддержки. А в целом Нейт способен влегкую «уложить» на лопатки любое количество бандитов разной комплекции и сноровки. Понятно, что парочка великанов в два счета надает ему люлей, но всесильная организация вечно серьезного Талбота тут сработала не ахти. Видимо, количество таких мясников на планете Земля строго ограничено.

В остальном все осталось на прежнем высоком уровне. Количество видов оружия поражает воображение, и каждое из них может оказаться вам полезным. Даже самый хиленький пистолет способен продырявить череп неприятелю, который от такого привета даже гранату из рук может уронить, бесславно разбросав свои кишки по округе, еще и прихватив на тот свет пару товарищей. Кстати, запущенные в вашу сторону гранаты можно виртуозно вернуть обратно, если вовремя нажать на соответствующую кнопку. Немало несчастных полегло от такого сюрприза, ох немало.

27_th.jpg 92_th.jpg 66_th.jpg 30_th.jpg

«Салли, а как же спецэффекты?»

Когда на вашу долю выпадают более-менее спокойные задания по объятию рычагов и перемещению по заботливо расставленным уступам, можно сполна насладиться работой художников с дизайнерами, создавших очень красивый и целостный мир Uncharted 3. Но не бойтесь пропустить нечто интересное: камера заботливо покажет вам все сливки с наилучшего ракурса. Честно говоря, здесь и выделить-то нечего — почти все локации заслуживают наивысшей похвалы. Разве что ужасные задники в аэропорту в Йемене немного портят общее впечатление.

Хотя нет, все же можно поставить авторам в укор то, с какой небрежностью они относятся к демонстрации собственного контента. Шутка, конечно, но довольно обидно наблюдать, как огромное количество человеческого труда, который способствовал воссозданию мельчайших деталей окружения, проносится мимо вас. Дрейк несется навстречу финалу, как ужаленный, не давая вам опомниться и хорошо рассмотреть с любовью расставленные декорации. Подтверждением всего этого можно считать длиннющий список китайских аутсорсеров в титрах.

Экстенсивное развитие

Мультиплеер, дебютировавший в прошлой игре серии, естественным образом шагнул в сторону улучшения. Добавив в игру современные «плюшки», Naughty Dog сделали ее более чем достойным конкурентом для привычных лидеров. Логично, что дикой популярности сетевой части Uncharted 3: Drake’s Deception не видать, как своих ушей, но еще летом стало понятно, что и забвение его точно не ждет. Среди стандартных режимов по привычке выделяются кооперативные миссии, эпическая насыщенность которых мало в чем уступает похожим моментам из одиночной кампании. Ну и по мелочи были доработана система способностей, расширена система кастомизации, появилось навороченное «Uncharted TV». И, конечно же, возможности выделять любимых друзей из списка безликих статистов: мгновенно вступать в их матчи, следить за их местоположением во время миссий, совместно выполнять различные полезные действия и позволять себе массовое «надругательство» над побежденными врагами.

68_th.jpg 37_th.jpg 98_th.jpg 4_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Путешествие вокруг света в приятной компании завершилось. Горящие глаза хотят добавки, а мозг усиленно обдумывает сюжетные нестыковки и вспоминает о брошенных на полпути героях. Учитывая категорическое неприятие разработчиками идеи сюжетных DLC, остается лишь догадываться, почему так вышло, и ждать. Ждать, пока его святейшество соизволит порадовать нас своим очередным выходом в свет. А до свершения можно занять себя чем-то более приземленным: поплавать в бассейне, надавать троице дураков рыбой по лещам или полюбоваться экспонатами в музее. Просвещаться ведь тоже нужно?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия! Читается на одном дыхании. Игру буду брать где то через год, а может и раньше, пока не подешевеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну хоть не 10. Меньше срача будет. Про "нажмите на оценку, чтоб выставить свою" тоже правильно, учел срач из темы аркхем сити.

По поводу игры.. Поскольку возможность поиграть отсутсвует, но [censored] как хочется... Воспользовался ссылками, что давал Илья .... Посмотрел пол игры на ютабе. Еле оторвался, шикарно... Как кто-то сказал в теме анчартеда ... "купил билеты в кино, на это надо идти". По одному только мнению от просмотра с ютаба ..это 9-9.5... Постановка, юмор и графон... Ээээххх...

Короче с оценкой согласен, хороша чертовка.

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная рецензия! Читается на одном дыхании. Игру буду брать где то через год, а может и раньше, пока не подешевеет.

Ты расстроил разработчиков :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты расстроил разработчиков :D

А я пожалуй вообще брать не буду. Возьму в прокате на недельку, мне как раз хватит пройти на раз, т.к. безусловно пройти надо, но не больше раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера только прошол. Игра конечно хороша, но вторую переплюнуть ей всёже неудалось. Концовкой был разочарован, ибо она слизана с концовки второй части. Да и толком не обьяснили, что они там искали? Всё как то быстро к концу свели. Сюжет по сравнению с той же второй частью тоже слабоват и больше напоминает набор уровней типо "Мы приехали сюда чтоб найти какую нибуть штуковину, нипонятно зачем нужную". Вобщем, если бы небыло бы второй части, то третью можно было бы смело ставить игрой года. Но если сравнивть со второй, то вторая явно выигрывает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ближайшие недели две думаю пройду, а то сейчас вообще не до игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 баллов потолок, 9.5 это простите почти идеальная игра. Анчартед 3 за исключением киношности же, дырявая как решето.

Вчера только прошол. Игра конечно хороша, но вторую переплюнуть ей всёже неудалось. Концовкой был разочарован, ибо она слизана с концовки второй части. Да и толком не обьяснили, что они там искали? Всё как то быстро к концу свели. Сюжет по сравнению с той же второй частью тоже слабоват и больше напоминает набор уровней типо "Мы приехали сюда чтоб найти какую нибуть штуковину, нипонятно зачем нужную". Вобщем, если бы небыло бы второй части, то третью можно было бы смело ставить игрой года. Но если сравнивть со второй, то вторая явно выигрывает...

Верно подмечено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чисто геймплейно есть моменты, которые "Нойтидоги" сфэйлили. Стрельба, физика попаданий во врагов, акробатика . Другое дело, что постановка, диалоги, сюжет и юмор остались на месте. Но они-то уже были, а нового ничего в серию привнести разработчики уже не смогли. Просто на волне успеха второй части сделали третью. Фанаты серии будут писать кипятком. А вот если подходить к игре критически, то 9.5 игра не заслуживает. 8.5 поставил бы.

Из игры сделали натурально "кино" с редкими моментами "пострелять". Всё остальное уже не вызывает такого "Вау-эффекта" и не треубет от игрока напрягаться. Знай себе, прыгай по карнизам и парапетам, да слушай кряканье Нэйта. Это клево, но уже не так цепляет.

P.S: Головоломки хороши, вот тут молодцы "доги", есть над чем подумать.

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по пользовательской оценке, голосуют лишь товарищи "не играл, но обосру за кампанию".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по пользовательской оценке, голосуют лишь товарищи "не играл, но обосру за кампанию".

+1

А игра все же превосходная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

получилась эдакая вторая часть версии 1.5, очень много моментов и сюжетных изгибов, похожих локаций из второй части - де-жавю возникает уж больно часто. Добавили по механике немного плюшек - систему рукопашки подсмотрели явно у Бэтмена, что есть хорошо. Загадки, как показалось заметно полегчали. Диалоги снова построены очень здорово - ощущение "блокбастера" не покидает. Музыка тоже здоровская.

В целом же - снова в яблочко, хоть и без "УАУ!"- эффекта. Снова лучшая игра года на родной платформе.

ЗЫ и всё таки вторая часть посильнее будет, хоть и на чуть-чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tyht

Музыка действительно просто супер, напомнила чем-то самый первый фильм "мумии". Загадки конечно не то чтобы сложные но интересные, например с протыканием копьём, где нужно собрать тень мужика. С другой стороны есть порожняк в духе поверни рыцарей в нужном направлении.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.youtube.com/watch?v=lBzzyHxPsbI

Без обид, чисто поржоть.

В принципе я то же не понимаю чего в этой игре такого, обычная консольная игра.

Лично для меня, первая часть фигня, вторая более-менее, третья фигня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×