Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Might & Magic: Heroes 6 («Меч и Магия: Герои 6») (PC)

Рекомендованные сообщения

На свете не так много старых и именитых игровых серий, выход каждой новой части которых с одной стороны является чем-то само собой разумеющимся, а с другой — не лишён особых волнительных ожиданий и приятного удивления. Конечно, редко какой разработчик (учитывая характер большинства крупных издательств) рискнёт каждый раз перелопачивать всё с нуля — напротив, привычная механика обычно остаётся прежней и всячески дорабатывается, добавляются лишь новые возможности да свежая графика. Подобные метаморфозы уже успели претерпеть и знаменитая Civilization, и скандальная GTA... и, конечно же, культовые «Герои».

«Обычные герои открывают привычные способности»

Для автора этих строк анонс и разработка шестой части прошли в тени. В своё время Heroes of Might and Magic 5 была весьма тепло встречена публикой, а неожиданное участие в разработке студии Nival только подогревало всеобщий ажиотаж на протяжении всего процесса созидания. Однако в дальнейшем пути наших соотечественников с Ubisoft разошлись, и серия была отдана в руки малоизвестной студии Black Hole Entertainment, выпустившая до того лишь пару стратегий весьма посредственного качества. Оптимизма такое положение дел, определённо, прибавить не могло, из-за чего многие поклонники просто махнули на проект рукой. Как оказалось, очень даже зря. Со всей ответственностью заявляю: «Герои 6» — не что иное, как качественный и интересный наследник знаменитой династии.

Сразу следует отметить — классический геймплей остался на месте. В первую очередь это означает, что тот наркотическо-гипнотический эффект воздействия на игрока никуда не делся, и сев «поиграть часок», вы рискуете провести в игре значительную часть суток. Старожилам предстоит вспомнить, а новым игрокам узнать, что означает почти забытое ныне «Сейчас, вооон ту шахту захвачу — и точно спать!»

30_th.jpg 51_th.jpg 49_th.jpg 37_th.jpg

Но для начала предстоит выбрать, за какую из сторон очередного «волшебного» конфликта предстоит сыграть. Всего в игре представлено пять рас, по одной кампании на каждую, причём проходить их можно в произвольном порядке. Есть ещё так называемая вводная кампания, призванная вкратце объяснить, кто кого и когда обидел. Особым интересом она не отличается — напротив, происходящее в ней можно описать простым словом «нудновато». Да и сам сюжет, если честно, оригинальностью не блещет, пускай и следить за ним довольно интересно. Смущает только полное неуважение авторов к новичкам — иногда вникнуть в происходящее становится тяжело, особенно если ты начал знакомство с серией не так давно. Портят картину и отвратно поставленные ролики на движке игры. Создаётся впечатление, что «бережный подход» и «классика» на языке разработчиков из Будапешта означает не только классический геймплей и всё к нему причитающееся, но и уровень анимации и режиссуры ранних «нулевых». Слава богу, что насильно смотреть их никто не заставляет, да и пробелы в познаниях «героической» мифологии практически не помешают вам получить удовольствие от игры.

Итак, перед нами — всё та же большая карта, встречающиеся на ней разнообразные строения, предназначенные для захвата враждующими сторонами; войска разной степени лояльности, а также ресурсы, которые можно направить на благое дело. По местности могут перемещаться один или более героев, вместе или по отдельности, а «обязательное страхование» в виде личной армии упразднено. Нововведение упрощает и ускоряет исследование территорий — имея средства и необходимые постройки, разослать гонцов в разные концы света проблем не составит.

Взаимовыручку тоже никто не отменял, поэтому в ситуации, когда вашего «основного» альтер-эго теснят по всем фронтам, спасением может стать вовремя подоспевший приспешник со свежими подкреплениями. Только перед этим следует убедиться, что этот «караван надежды» не перехватит сам противник и не разделает его «под орех».

Вообще говоря, у местного ИИ порой оказываются довольно острые зубы — он редко лезет на рожон, ловко обходит вас с тыла, с лёгкостью захватывает беззащитные форты и шахты (не гнушаясь даже нападать на основные города), а слабый отряд будет преследовать ровно столько, сколько будет уверен в своих силах и в своей безнаказанности. Случаются, конечно, и некоторые глупости и «затупы», свойственные кремниевой форме жизни, но на общую картину они влияют слабо, поэтому подобное легко простить.

50_th.jpg 43_th.jpg 54_th.jpg 47_th.jpg

Куда сложнее простить поведение ИИ непосредственно в бою. В общем и целом он, вроде бы, поступает вполне адекватно, но его зацикленность на атаках на слабых, лечащих и (реже) дальнобойных существах не просто раздражает, но раздражает неимоверно. «Постойте, — могут сказать некоторые, — но ведь это логично! Поступая подобным образом, он не даёт уйти врагу в глухую оборону!». Всё верно. Вот только при наличии в вашем отряде сотен арбалетчиков, рыцарей и десятка смертоносных, швыряющихся молнией элементалей ваш компьютерный соперник почти всегда будет в первую очередь долбить жалкую группку послушниц в углу, изредка как-то огрызаясь на ваши выпады, но давая отличную возможность хорошенько проредить его войско.

Также следует заметить, что в игре действует довольно спорный принцип автобалансировки. Это значит, что с каждой прошедшей игровой неделей вражеские отряды будут становиться сильнее. Тоже логично, в принципе, ведь в этом случае игроку станет небезопасно сидеть на месте и просто копить войска, чтобы в будущем выйти из замка и спокойно «вынести» всех несогласных. Однако также невозможной становится и сладостная месть, при которой, будучи позорно побеждённым, можно было вернуться к супостату через какое-то время, но с многочисленной армией и опытным героем, а в итоге с удовольствием вернуть себе статус местного Чака Норриса. Всё-таки, в том же King’s Bounty ситуация в этом плане была куда веселее, да простят меня фанаты обеих серий за такое сравнение.

Ну и напоследок о том, к чему нареканий практически нет — о ролевой системе. В нынешней части «Героев» вернулись знакомые многим два класса персонажей — Воин и Маг. У каждого из них своё собственное древо навыков, сочетающее в себе особенности выбранной расы и так называемой специализации, разделённой на два типа: Кровь и Слёзы. Последняя напрямую зависит как от ваших решений по ходу игры, так и от выбора заклинаний в бою. Выбрали путь мира и прощения, а нападению вы предпочитаете защиту? Чаша весов незамедлительно качнётся в сторону «Слёз», открывая доступ к соответствующим способностям. Жестоко караете предателей и несогласных, а лучшей защитой считаете нападение? Получите и распишитесь: в определённый момент «Кровь» предоставит вам новые возможности по искоренению всех инакомыслящих. Вот такой аналог противоположностей Силы в древнем-предревнем королевстве.

53_th.jpg 48_th.jpg 27_th.jpg 52_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подготавливая данный материал, автор этих строк не преминул воспользоваться возможностью ознакомиться с мнениями игроков на тематических форумах. В общем и целом, там царит стандартная для игр подобного рода ситуация: кто-то с упоением играет и не устаёт заявлять о «триумфальном возвращении», а отдельные товарищи плюются и гневно тыкают в «массовые» упрощения. Буду честен: упрощения действительно есть. Да, стратегических ресурсов стало меньше, да, вражеские форты и замки теперь запросто можно перестраивать в свои собственные за определённую сумму, да, я согласен, сражения порой довольно монотонны, а полноценный экран замка был абсолютно несправедливо удалён. Но только так ли это важно, если от игры крайне сложно оторваться, как в своё время от третьих, куда более навороченных «Героев»? Базовая механика, пускай и в несколько урезанном виде, работает по-прежнему прекрасно. Особенно если вспомнить о небольших изменениях и добавлениях, не всегда влияющих на игровой процесс, но добавляющих свою толику привычного «уюта» серии. К таким, в частности, можно отнести так называемую «Сферу мага», где каждый игрок может оставить своё сообщение будущим путешественникам волшебного мира (работает только в лицензионной версии!) Всё это, вкупе с приятной картинкой и музыкой, при правильном подходе, позволяет забыть о том, что было и наслаждаться тем, что есть. Для полного счастья остаётся только извести ворох обидных багов, среди которых, к слову, встречается и долгая подгрузка окружения, и невозможность перемещать камеру в стратегическом режиме при загрузке из режима боя, а то и вовсе полное зависание компьютера с претензией на холодный рестарт. Но это уже, как говорится, дело техники.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализация проекта выполнена довольно неровно. Хорошо переведённый текст и голоса второстепенных персонажей тут сосуществуют с некоторыми отвратно озвученными персонажами центральными, русские версии которых отличаются наигранными или чрезмерно пафосными интонациями. Впрочем, дослушать диалоги получается не всегда — в роликах они часто обрываются на полуслове. Сэкономили разработчики на «подгонке», чего уж там.

P.P.S. Давно не видел в играх на ПК такого шустрого сохранения. Возможно, это покажется странным, но автор этих строк долго радовался тому простому факту, что «быстрое сохранение» сохраняет по-настоящему быстро, уж простите за каламбур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин. Если не перевираешь, то это всё печально. Упрощение серии в угоду школоте. Я тоже в начале 2000-х месяцами играл в третьих...

Да смысл перевирать. Написал по своим ощущениям.

Но при этом стоит отметить, что играл в самую первую версию, вроде бы как самую-самую забагованную. Но я очень сомневаюсь, что последовавшие патчи кардинально что-то поправят...

Соглашусь с предыдущим комментатором, а драконов то отобрали, сволочи!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 8-ку игра никак не тянет, 5 балов максимум. Графика есть, Музыка есть и все на этом. Убогая 4 часть и то была куда интереснее в части "Геройской серии" данная версия с трудом походит на героев, уже что то ближе к Дисциплесам, а те ваше в кашу превратились. Игру не покупал, хотя и собирался, но как известно сейчас шлак клепать выгоднее чем стоящие игры, дешево и как говорится "пипл схавает"©

По хорошему в игровой процесс не привнесли ничего нового, только упростили игровой процесс, да бы не нагружать расжижённые мозги. Герои закончились на 3 серии как таковые, 5 были неплохой попыткой перевести героев в 3D. Но 6 часть я бы не считал за наследие героев ибо стратегия там больше никчему все и так как по маслу играется всегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню ,ещё в Армейке ,у земляка в штабе ночами резались(герои 3). Прям все завораживало: озвучка , прорисовка , сюжет. Эх не вернуть былых ощущений =),тогда и трава была зеленее. Сейчас ситуация как у наркоманов, перереиграв в туеву кучу игр (считай игроман со стажем) что бы игра вставила - нужна доза позабористей (качество) Ибо когда есть с чем сраванивать , знаешь цену хиту , в подобные поделки уже не играется.

Изменено пользователем hunter_sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра явно для лиц младшего школьного возраста по части сюжета. Как уже писали, приятны только музыка и графика. Уж очень все мармеладные получились, ну ладно грифонов бы испохабили, а нафига нежить и демонов так сиропом поливать, они настолько приторно сладкие аж тошнить хочется. Везде витает ванильный дух добра. А зло где? Даже на примитивно однобокое разделение сахарного добра и отмороженного зла таланта или желания не хватило. Из озвучки разве что голос Мориган из DAO запомнился (он всегда хорош), хотя женские персы озвучены в общем неплохо, с сильным полом всё гораздо хуже, одни пафосные плаксы, демонов опять жалко)). Дедушка Disciples 2 и наше Kings Bounty вытирают об это творение ноги, а оно только жалко хнычет). Уж лучше бы была убогая графика, чем жалкий сюжет. Моя оценка 5.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я благодарен автору рецензии за эту 8-ку, всё разложил по полочкам в интеллигентном стиле и не стал бросаться в крайности. Сделал так, как делают настоящие герои. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Везде витает ванильный дух добра.

My little heroes: Friendship is magic :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Aradia ) скоро вы меня поймете, только винду поставите). Одно радует дети будут в восторге, в игре такие милые няшки демоны. Одного злобного демона, который заселился в тело героя этот же герой уменьшительно ласкательно называет Аззи (Азраил - точно имя не помню) и очень вежливо просит заткнутся, если тот вздумает буянить. Владыка бездны демон Аззи - бугага. Что курили авторы игры?)). Мне б такую ласковую Азю я б его на соседей натравливал, чтоб он им под дверью гадил за чупа чупс). Хотя, пожалуй куплю себя собаку, имя уже придумал). Всё бы хорошо не будь игра такой скучной и нудной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DShai, Одно радует, что Aradia не может быть причислена к аудитории маленьких глупеньких няшных девочек. Поэтому в корне уже это опровергает вашу надуманную непродуктивную позицию. Да и с чего взяли, что у этой игры будет именно такая аудитория? И к слову, например в HOMM 5, был такой интересный персонажик, как Биара, вселясь в Изабеллу, которая тоже волей судеб достаточно навела шороха в тихом безоблачном королевстве. С таки же успехом можно и поглумиться над Биарой - ну чем не кошачье имя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аграил вы не так поняли мою позицию и я не говорил что у игры будет только детская аудитория. Я высказал сваё личное мнение о сюжете каторый МНЕ показался детским, несерьезным и скучным. По поводу Аззи), я не сказал что вселять демонов в кого то глупо, я сказал что обставлено это глупо. Ну что за ересь обзывать демона Аззи, ну ладно бы это делолась с сарказмом или издевкой, так ведь все типо серьезно. Плаксивый ГГ нежно утешает Владыку Бездны). И так всю игру, жуть. Неужели в игре мало положительных персонажей? У Нежити обиженная и униженная нимфетка, у каторой нет жгучей мести за убиение себя любимой и жажды все превратить в пыль, этакое несчасное дитя. У демонов всё тот же несчастный юнец который гоняется за ангелом, с милым демоном в нутри себя. В игре нет даже иллюзии плохого и хорошего, все одинаковы, только антураж меняется. У рас нет своей харизмы как в том же Disciples, по мне так это главный минуc. Красивая графика игру хорошей не делает. Все мое ИМХО не надо принимать на личный счет.

И не нужно пытаться меня убеждать в глупости моей позиции, какой бы дурацкой она вам не казалось. Это мая позиция и только моя. Принимать или не принимать решать вам спорить тут еще глупее). В споре двух баранов под ними мост рушится).

Изменено пользователем DShai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мое мнение - проходняк. Снес минут через 15. Чувство такое, что это пародия на прежних героев. И конечно не следовало пытаться сделать из "героев" King's Bounty. На двух стульях усидеть ни у кого не получится. В итоге ни до высот HoMM не дотягивают ни до KB.

ЗЫ Справедливости ради стоит заметить - Black Hole в кои-то веки выпустила хоть и унылую, но нормальную (в сравнении с её предыдущими проектами) игру.

Изменено пользователем Halappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И не нужно пытаться меня убеждать в глупости моей позиции, какой бы дурацкой она вам не казалось. Это мая позиция и только моя. Принимать или не принимать решать вам спорить тут еще глупее). В споре двух баранов под ними мост рушится).

Расслабьтесь, показывать свой менторский тон в такой приятной рецензии ненужно. Никто и не пытается вас убеждать, как раз наоборот это не смоей стороны пошла вся эта несуразная бравада и попытки ничем неоправданных гонений на игру. Просто акценты надо более точно расставлять, и тогда бараны научатся строить золотой мост к своему отстутплению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

)))тоесть если бы я назвал игру гениальной и угодил вам, то мы бы с вами мирно разошлись. Так и вижу как все ходят строем взявшись за руки).Или мне надо было сначала спросить ваше мнение? Любая рецензия заведомо субъективный взгляд автора как бы он не старался это преподнести. Здесь обсуждают игру или рецензию на игру? Насчет неоправданых гонений я вроде всё четко написал что мне там непонравилось. Я не очень вашу логику понимаю. Ты не согласен с моим мнением и поэтому ты censored это конечно аргумент.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы кажется действительно не уловили суть моей логики. Хотел всего лишь донести до вас то, что ненадо делать из игры "чучело" и посмешище в глазах других пользователей, не выявляя конкретно причино-следственных связей того, что хотели сами разработчики. Да ещё всё выговаривается с таким ярым популизмом, и в каждой нотке чувствуется разговор от "всех" . "Все" - это не вы. То, что вы скажете про игру "говно" или кините в меня какашкой, меня это вовсе не волнует. На этом нашу беседу я заканчиваю и больше отвечать в этой теме не собираюсь.

Изменено пользователем Аграил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аграил

Сам расслабься,сагрился не по делу.

 

неоправданных гонений на игру

А ну да конечно,с твоим мнением просто не совпало? Человек высказал и обосновал свое "имхо" . А не тупо: - " Игра шлак 5 баллов!"

Black Hole в кои-то веки выпустила хоть и унылую, но нормальную

Третий блин лучше первых двух =) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

АграилГлавный минус чатов что здесь можно только писать, а вот твои эмоции никто не увидит. Мне незачем проецировать сваё Я на\за всех и где вы там это увидали одному Богу известно. Вы не знаете что я чувствую и делаете странные субъективные выводы. Опять-таки я не психолог, экстрасенс) и не разработчик игр и выискивать причинно следственные связи разработчиков игр не имею желания, хотя обычно это финансовый успех продукта - это логично). Я просто человек, которому нравится или не нравится тот или иной продукт и всё). Этот не понравился. Как и вы прекращаю спор за дальнейшим общением можно в личку если есть желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×