Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] A Game of Thrones: Genesis («Игра престолов: Начало») (PC)

Рекомендованные сообщения

Книги Джорджа Р.Р.Мартина в серии «Песня льда и пламени» и в частности телесериал канала HBO Game of Thrones в начале нынешнего года благополучно возрождали жанр мифологического фэнтези, рассказывая нам о псевдоисторическом Средневековом прошлом человечества. Впрочем, как сериал, так и книга стали несколько необычными представителями древнейшего жанра — по сути, перед нами эпические произведения без эпоса. Вместо роскошных сражений в полях и замках (см. LotR) — закулисные интриги знати, а вместо рыцарей в надраенных доспехах — карлик и проститутки. Когда Cyanide Studio отрапортовала об анонсе игры по сериалу и книге, было не совсем понятно, как все это можно безболезненно перенести в игру. Ответ был прост — в виде RTS. «Вот она — возможность рассказать о событиях, происходивших за кулисами бесконечных сериальных интриг, заговоров, растлении девочек и кровосмешении, возможность показать собственно и фэнтэзи и сражения», — подумал автор этих строк. Как же глубоко он ошибался.

Для начала определимся по нескольким важным пунктам. К событиям оригинального сериала «Игра престолов: Начало» имеет несколько опосредованное отношение и больше опирается на книги Мартина. Это своеобразный простой экскурс в предысторию событий сериала Джона Милиуса. Не ахти какой по содержанию для тех, кто уже успел подержать в руках и прочесть «кирпичики» автора книг, но зато вполне себе информативный для всех тех, кто ограничился сериалом.

24_th.jpg 31_th.jpg 27_th.jpg 29_th.jpg

Куда важнее то, на чем строится игровая механика A Game of Thrones: Genesis. Авторы проекта постарались досконально передать суть книг. Сражений в игре Cyanide Studio практически не наблюдается, а те, что есть, скорее походят на стычки косплееров в дешевых костюмах. Функции достижения победы здесь выполняют второстепенные в остальных играх подобного жанра шпионы, убийцы и посланники. Поначалу, кажется, что в Cyanide нашли тот самый «грааль», подход к игроизации столь неподъемного произведения, но уже после прохождения обучения (в котором, к слову, полностью отсутствует музыка) более-менее каждому игроку становится просто скучно. Если в случае с любой другой интересной RTS перед сном возникает эффект привыкания, бессонница и нежелание идти с утра на работу/учебу от недосыпа, то с AGOT ситуация прямо противоположна. Игра действует как идеальное снотворное, которое предлагают в ближайшей аптеке.

Как же во все это играется? Да очень просто, разработчики решили не изобретать велосипед и представили на суд геймплейную механику обычной RTS в реальном времени, слегка подрихтовав ее. Фокус заключается в том, что акцент здесь перенесен с боев на микро-менеджмент, политику и экономику. Победа в партии, будь это обычный сетевой матч или миссия из компании, достигается тремя способами: игроку нужно либо заключить союзные договоры с превалирующим большинством замков, городов и поселков на карте, либо уничтожить как можно больше войск противника, загнав его в угол, либо создать такую экономическую ситуацию, в которой ваш «дом» будет получать большую часть доходов по отношению к противникам. Каждый из вариантов увеличивает влияние игрока на карте и благополучно ведет к победе.

Призваны помочь в этом нелегком деле несколько типов юнитов, которые здесь обладают некоторыми специфическими функциями. Посланники позволяют перенести свое влияние на близлежащие нейтральные поселения. Шпионы выступают своеобразными индикаторами, проверяя на преданность уже созданные союзы и заключая тайные договоры в обход существующих. Шпионы и тайные агенты играют роль идеальных разведчиков и инструментов ведения партизанской войны. Первый без особых проблем точечно расправляется с особо опасными юнитами противника, являясь при этом невидимым; второй — главный бунтовщик, способен отвлечь противника на дела внутри своих провинций. Крестьяне и купцы призваны добывать два единственных ресурса в игре: пищу (позволяет расширять количество нанятых юнитов) и золото. И, конечно же, прекрасные дамы, которые служат для создания кровных союзов — незаменимая вещь в механике A Game of Thrones: Genesis. Остальные — вояки разной степени силы.

32_th.jpg 22_th.jpg 25_th.jpg 23_th.jpg

Весь микро-менеджмент, описанный выше, при прочих равных на бумаге, то есть в теории, наверняка смотрится притягательно и даже несколько новаторски. На практике же весь процесс представляет собой мышиную возню в буквальном смысле. Понятно, что сериал и книги, являясь, по сути, эпопеями без эпоса, также не демонстрировали сногсшибательных битв, но видеоигры — совсем другое дело. Ведь зрелищность происходящего играет здесь далеко не самую последнюю роль. Такой исторической условности в видеоиграх, а особенно в стратегиях мне не приходилось видеть уже давно. Порой складывается ощущение, что вся «Игра престолов» построена на мыслях, придуманных школьником за обеденным перерывом — настолько действия игрока здесь удалены от реальности. И главное — в проект Cyanide Studio банально скучно и утомительно играть. Все эта возня скорее раздражает, чем бросает вызов.

Любому интеллигентному человеку, выращенному на стратегиях Paradox Interactive, The Creative Assembly и Blizzard, играть в Genesis физически неприятно. Перемещения юнитов напоминают перебежки муравьев по муравейнику, причем даже после полного изучения механики не совсем понятно, кто, как и куда здесь бежит. Наступает «Игра престолов» и на традиционные грабли всех бюджетных стратегий — все более-менее выигрышные пути здесь становятся понятны уже после часа сосредоточенной игры. После этого вы будете расставлять шпионов по правильным точкам на карте, контролировать появление подставных союзов с вашими городами и практически полностью перестанете тратить деньги на грубую силу.

В конечном итоге не совсем понятно, для кого эта игра вообще была. Фанаты почти наверняка ужаснутся от непрезентабельной графики образца «нулевых», а тем, кто хоть раз видел компьютерные игры и, в частности, хорошие RTS, хватит одного взгляда со стороны, чтобы понять: «Игра престолов: Начало» — поделка по именитой лицензии.

28_th.jpg 21_th.jpg 33_th.jpg 26_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

A Game of Thrones: Genesis ожидаемо хромает буквально на обе ноги. По большому счету в детище Cyanide Studio даже не за что зацепиться: здесь все или совсем плохо, или пребывает на уровне какой-то ранней альфа-версии. Печально здесь даже не то, что перед нами предстает классическая игра по заметной лицензии, выпестованная в самых худших традициях многолетней летней давности, а то, насколько сильно в современных RTS ощущается нехватка действительно хороших, работающих идей. Застой в жанре давно не был настолько очевиден.

Достаточно странно писать это в очередной раз, но исконно компьютерные по своей сути игры претерпевают сильнейший кризис. Нужно понимать, что при определенных обстоятельствах рецензия на столь удручающий проект не появилась бы на этих страницах вовсе. Но учитывая тот бэкграунд, созданный возродившими эпическое фэнтези книгами Дж. Р.Р.Мартина и сериалом, стоит сказать, что разработчики свою задачу провалили с треском, и без всяких угрызений совести опускаются в редакционный черный список. За судьбу неплохо смотрящейся на скриншотах Of Orcs and Men теперь становится несколько боязно.

Итоговая оценка — 4,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

многолетней летней - исправь. А по сабжу, ничего и не стоило ждать. Хотя была надежда, что может получиться что-нибудь внятное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, если со стратегией всё так вышло, то RPG ждать не стоит. Спасибо за рецензию, а то на днях даже взять посмотреть думал, т.к. сериал понравился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не жалко тебе было деньги и время тратить на это г... Кстати в стиме даже не указано, что в игре есть русский язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эхх. Жаль =(

Надеюсь, хоть RPG выйдет нормальной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Re'AL1st, ну я в общем-то даже в тексте объяснил зачем о подобных играх пишется. В частности для товарища Neon170 и остальных людей, которым не хватает времени следить за новостями из игр и прочим, кто смотрит просто на название про покупке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, я не настолько уж глуп чтобы просто смотреть на название при покупке) И сомнения были, т.к. тип продукта - игра по кино лицензии. Тем более за такой срок разработки врятли можно что-то приличное сделать. Но неплохой добротной стратегии баллов на 7 мне бы хватило, давно просто не играл в этот жанр, со времён StarCraft 2, наверное.

А с толку меня сбили сразу несколько увиденных положительных мнений об игре когда она только появилась. Вот и подумал... оказалось, зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Neon170, ну понятно, что я утрирую, никто вас глупцом обозвать не хотел. :)

Лично я тоже очень люблю сериал, поэтому тоже хотел получить ну хоть какую-нибудь более-менее сносную игру. Не вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, жаль, что у разрабов не получилось. Видно до аддона к SC II так ничего путного в жанре и не выйдет.

Но вы правы, рецензия и правда пригодилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще одна гавноигра по лицензии =(

Еще одна хорошая статья =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего от игры не ждал - не разочаровался.

Не согласен с основной мыслью статьи. Какое еще фэнтези Мартин возродил? Он "Игру престолов" аж в 96-ом выпустил. До это кучу фэнтези произведений писали и после напишут. Плюс, ПЛиО только в процессе написания. Максимум, сериал увеличил интерес к фэнтези вообще среди аудитории, которая сериалы смотрит.

P.S. И какую связь ПЛиО имеет с "мифологическим" фэнтези? Иные, драконы, Р'глор... Что-то тут мифами не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мартин ничего не возрождал. Мартин просто написал очень хорошее "взрослое" фэнтези. Взрослое не в том плане, что там много секса и кровищи, а в том, что персонажи ведут себя как люди, а не "герои", причём очень достоверно. Такие произведения можно сосчитать по пальцам одной руки, и не только в фэнтези.

Понятия "эпическое" и "мифологическое" фэнтези настолько размыты, что можно было их и не употреблять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×