Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Rage (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Ах, как же это было прекрасно: легендарная команда id Software, выдержав гроссмейстерскую паузу, анонсирует Rage. Ветераны решили покуситься на святая-святых того времени, на модный «открытый мир», в котором не будет места загрузкам локаций, который подарит всем сердечный приступ от фотореалистичной графики и вообще «порвет» любого конкурента на куски. И действительно, показанное впечатляло чуть более, чем полностью, вызывая обильное слюновыделение у неопытных поклонников.

Только вот незадача: все это было аж шесть лет назад. За этот громадный срок все успело сильно измениться, и смазливой мордашкой уже никого не удивишь. Более того, она стала неким стандартом, без которого блокбастер обречен на провал. Так что придется творению id брать публику чем-то другим, и отнюдь необязательно, чтобы оно вершило революцию. Для этих «технарей» успехом бы стало даже отсутствие видимых недостатков, на которые можно было закрыть глаза в 2004-м, но не сейчас.

Вот возьмем самое начало кампании и торжественное «приземление» нашего альтер-эго где-то в отстойнике Пустошей. Опустим откровенную бессмысленность вступления, словно придуманного в самый последний момент, и обратим внимание на поведение первого же встреченного нами персонажа. «Ох, я тебя только что спас, иди-ка замочи тех бандитов, а я тебе дам пушку хорошую!» Ничего себе приветствие, да? Ни тебе «здрасьте», ни «у тебя все в порядке?». Эх, делать нечего, придется идти и прорывать себе путь к солнцу.

107_th.jpg 117_th.jpg 118_th.jpg 95_th.jpg

По сути, сами перестрелки, слабо изменившиеся со времен DooM 3, есть самая сильная сторона игры. Противники ловко скачут между препятствиями, грамотно меняют позицию и заставляют вас постоянно маневрировать. И никаких вам укрытий и игр в прятки — в Rage враги предпочитают столкновения лицом к лицу. Весь джентельменский набор в виде автомата, дробовика и ракетницы тут присутствует в полном объеме, однако скорость перестрелок не столь уж и велика — престарелым любителям Quake 3 тут делать решительно нечего. Вообще, сопутствующие здешней «боевке» действия скорее напоминают... Fallout 3. То есть после короткого обмена любезностями вы будете судорожно обшаривать поле боя вообще и трупы в частности на предмет лишнего патрончика, нужного и не очень барахла и «секреток».

Среди всего этого добра могут обнаружиться и действительно необычные вещи, которые можно выгодно продать, или же части схемы, которые одним кликом мыши можно превратить в полезные устройства вроде чудо-аптечки и замколомки. Интерфейс инвентаря и магазинов вышел на удивление удобным: одного взгляда на любую пиктограмму достаточно, чтобы понять назначение текущего предмета. Разве что закладки в меню можно было сделать побольше и позаметнее.

После выполнения очередного задания и возвращения к заказчику так и хочется увидеть знакомое диалоговое меню хотя бы с одним вариантом ответа. Следуя собственным заветам, разработчики пошли по пути максимального упрощения, знатно перестаравшись в одном и «недобрав» в другом. Все-таки подобная система построения заданий предусматривает или размашистый разговор с кучей вариантов ответов, как в играх ролевого жанра, или же некий красивый скриптовый ролик, как в современных экшенах. А смотреть на стоящего на месте болванчика, медленно говорящего, но бодро открывающего рот в такт русским фразам, просто скучно. Да и пропустить его словесный понос, как правило, нельзя.

105_th.jpg 93_th.jpg 91_th.jpg 108_th.jpg

Заинтересовать игрока исследовать даже «мирные» локации у id вообще не получилось, ибо они напоминают что угодно, но только не сообщество людей. В поселениях каждый житель стоит строго на своем месте, и кроме таких людей в них вы никого не найдете. И не надо утверждать, что все на самом деле вымерли, ибо дело отнюдь не в этом. Если вы пойдете в любое, даже самое безлюдное место, вы все равно будете его, что называется, чувствовать. Так вот в Rage, в том числе за счет абсолютного провала с фоновым звуковым оформлением, этого ощущения просто нет. Вы не чувствуете себя ни жителем, ни гостем Пустошей. Складывается впечатление, что героя занесло в виртуальный вакуумный мир.

Как же можно разнообразить эти мертвые земли? Учитывая размеры, ответ приходит сам собой. Никакой телепортации вы тут не найдете — переместиться из одного места в другое можно исключительно на своих двоих (ну что тут можно сказать,.. удачи!) или же на собственном железном друге. Как и во всякой приличной игре, ваша машина друг может ловко маневрировать, стрелять, пользоваться «бонусами», да и вообще некоторые задания основаны исключительно на его способностях. Так что берегите его, как зеницу ока!

Но не все так просто. Бандиты тоже любят рассекать по пустыне на багги, так что боеприпасы тратятся очень быстро, а постоянно покупать их довольно накладно не столько финансово, сколько физически — это ведь нужно ехать через полкарты на «базу»! Хорошо хоть, что в любой момент можно воспользоваться эвакуатором, который доставит вас в любой город за определенную плату.

81_th.jpg 101_th.jpg 87_th.jpg 120_th.jpg

Кроме того, желающие могут попытать счастья в настоящих заездах на время и/или с участием настоящих противников. Увы, но и здесь все далеко не так гладко, как хотелось бы. Во-первых, «физика» авто щеголяет избыточной поворачиваемостью даже с учетом того, что вы находитесь за рулем багги, из-за чего «вписаться» в очередной поворот тут сложнее, чем в F1 2011 с отключенными «помощниками». Во-вторых, противники очень любят «читерить», легко вас догоняя и так же легко подпуская к себе, если вы вдруг по какой-то причине отстали. Из-за таких фокусов радость от победы улетучивается после первого же заезда. Таким образом, единственным плюсом от наматывания кругов по окрестностям остаются «легкие» деньги.

Те немногие, кому подобное времяпрепровождение придется по душе, наверняка обратят внимание на возможность богатой «прокачки» своего т/с. В самом деле, в каком шутере вам дадут возможность выбора типа шин, регулировать подвеску и т.п.? Все эти мелочи немного сглаживают на общее впечатление от «гоночной» части Rage, но на удобство управления в целом влияния не оказывают.

Но, слава богу, большую часть времени вы будете играть в старый добрый шутер в красивых декорациях разрушенного мира. Шустрое «пушечное мясо» будет регулярно сменяться соперниками посерьезнее, некоторые из которых еще и размерами не будут обделены. Только вот настоящего хардкора сюда не завезли — прогресс сыграл с id злую шутку. Даже относительно большое количество противников не поставит перед вами невыполнимых задач, разве что патронов будет не хватать, да и то в первой половине игры. А для разнообразия действа можно побаловаться всякими вспомогательными гаджетами вроде турелей с минами. Правда, даже крупнокалиберные виды оружия не способны ни на йоту испортить убранство локаций.

103_th.jpg 112_th.jpg 121_th.jpg 97_th.jpg

Техническое исполнение Rage вышло очень крепким, а учитывая идеальную производительность на обеих консолях, работу команды Джона Кармака стоит оценить наивысшим баллом. Порой игра выдает практически фотореалистичные виды, а качество проработки большинства помещений словно напоминает нам, что id Software всегда находились и находятся на стороне прогресса. Разумеется, чем-то пришлось пожертвовать, в первую очередь в глаза бросается очень слабая физическая модель, которой хватило только на живописные взрывы несущих конструкций. Да и то, это справедливо лишь для некоторых «больших» карт, а вот компактные комнаты даже после пары выстрелов из ракетомета остаются в своем первозданном виде.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается, что кроме отличной «шутерной» механики долгожданному, чего уж там говорить, творению id Software и похвастать-то нечем. В его абсолютно «мертвый» мир, созданный словно как реклама технологии «megatexture», веришь даже меньше, чем в Марс из RF: Guerrilla, не говоря о более успешных конкурентах, основанных на схожей идее. Да и о сюжете авторы как-то не подумали. Самая большая игра в истории id утонула под грузом собственных амбиций, из бездны которых торчит одна голова, словно обещающая нам, что в следующий раз у них все получится.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Народ, хватит хрень гнать сравнивая с оценкой ДНФ. Обзор на ДНФ писал совершенно иной человек и скажу вам по секрету, автор данного обзора засрал бы ДНФ ниже плинтуса балла так на 3 из 10.

Дык никто и негонит на автора)) ты коменты почитай) к автору статьи никаких претензий;) а ДНФ с Рэйдж из-за оценки разоряются по праву т.к. пофиг что люди разные рецензии писали какбы должны взвешивать за и против всего админ состава или как там их , а то получается что фан накинул (или не фан, а настальгия замучала) оценку, а другие редакторы даже и не поставили бы такой... -както ето неправильно)

Изменено пользователем HungryViking

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если быть честным, с оценкой абсолютно несогласен.

1. Хорошо конечно, когда играешь на консоли, где все в порядке с графикой. Но вот на ПК картинка отвратительна. И не нужно про патч говорить - дорога ложка к обеду.

2. Оружие совершенно не чувствуется. Как в польских шутерах. Держишь ты в руках ружье или пистолет - толку нет. Это просто плюется сильнее чем то. И всё.

3. Трупы врагов исчезают. Нет, не так. ТРУПЫ ИСЧЕЗАЮТ! [censored]. 21 век на улице. А тут. Они не просто исчезают. ОНИ ИСЧЕЗАЮТ ПОСЛЕ ТОГО КАК ИХ ЛУТИШЬ! Очень помогает погружению в атмосферу игры. Очевидно астероид с собой нанокрематории привёз. Вежливые.

4. Враги... о да, это действительно мутанты. У них мутировал мозг, в задницу. Как назвать это застенчивое высовывание то башки, то вообще половины туловища из-за укрытия? И-ди-о-тизм.

5. Современные шутеры-песочницы ржут в один голос. Как можно назвать открытым мир игры, в которой расстояние между пунктами измеряется в сотню метров максимум, проложенным по кишкам коридоров?

Короче - в АдЪ! 6.5 максимум из уважения к сединам Кармака. Fallout'ы с Bulletstorm'ом весело гогочут над неопрятным новичком, Borderlands гордо выпячивает грудь.

Изменено пользователем Halappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот шарюсь туда-сюда -- по локациям, рассматривая окружающий мир, и абсолютно в толк не возьму: ежели бы Кармак энд Сотоварищи вкинули на растерзание свой мегатекстурный движок -- какой, к черту, здесь можно мод сконструировать? Ну хорошо: к Думу 3 наваяли массу модов -- ну дык в Думе сам оригинал то затрахаешься (по количеству локаций и декораций) проходить, а здесь что? Раз-два -- и обчелся? Где здесь конструировать модмейкерам свои детища? В канализации? Кстати, единственная локация -- обширная в прохождении. И все. Где ещё можно развернуться модмейкерам?

Консоль -- фтопку. Дегенерация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если судить о игре по локации Мертвый город, и по всему что в ней происходит, то мне, определенно, игра нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да Мертвый город тоже порадовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И кстати, дедок, который просит принести ему фигню для дефибриллятора из ентого города, нереально круто анимирован и выглядит как живой. Странно что не всем ключевым персонажам уделено столько внимания. Например в сравнении с этим дедом, мужик который тебя встречает в начале игры выглядит как будто из другой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
короче по технической части Мегатекстура вещь довольно спорная, хорошие виды вдаль и ужасные вблизи, и все это заметьте при 22гб на HDD!!!. для коридоров игра не пойдет, а вот для авиа и авто симуляторов и аркад, где нет приближения

Интересно возможен ли гибрид. Большие обьекты, почва и т.д. мега,а остальное классика , с lod уровнями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно читать комменты про Дюка здесь. Я скажу вам так - никто ничего не накидывал, фанатом Дюка Нюкема я не являюсь. Надеюсь, особо волнительных это хоть чуть остановит. Не лишним будет напомнить о том, что согласные с моим мнением были, и немало. Могу ещё порекомендовать сравнить оценки редакции и оценки игроков на этом сайте для обеих игр - удивитесь. Тут же такое ощущение, что просто образовалось собрание обычных хейтеров.

Что касается особо непонятливых... Дюк Нюкем - чистейший коридорный экшен, примесь олдскула и щепотка примесей современных экшенов. Rage себя позиционировал - как игру-песочницу с проработанным миром и упором в гоночную часть. Вот поэтому я считаю, что их сравнение неуместно. Тут вот уже сказали про Сэма - вот это верный пример. Что касается Total Overdose и Макса Пейна - так на том и базировался пример, что игры-то разные. Хотя по той же логике можно сказать, что они одинаковые, ведь это же Экшены от третьего лица!.. И один проигрывает другому в свободе выбора и прочем. Бред? Бред, вот и здесь так же.

+ тебе) невероятно насколько доводы "зеленого новичка" убидительнее чем супер-пупер магистра форумов(не в обиду я не злой человек))

Смешно. Никаких веских доводов со стороны "зеленого новичка" я не видел.

Короче, и вправду закругляйтесь уже, надоели. Хочется устроить батлу Rage vs Duke Nukem Forever - вам во флейм, здесь разговоры про другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так давно пересел на АТИ и в общем доволен. Но когда попытался запустить RAGE сильно удивился фризам и фпс 1-3, причем после подбора методом проб и ошибок выяснилось что игра не работает на дровах выше 11.6 с ними фпс выровнялся до 60. Но и на этом не закончились "радости". Мегатекстура на мой взгляд одна из самых провальных идей Кармака. Зачем пилить неразвитый и полузабытый opengl тоже как-то не ясно. Про геймплей вообще нечего сказать тотал респаун. Отсутствие хедшотов (очень удивился что супостаты мрут после 3 попадания в голову). Ну и не затягивает. Вот Дум 3 проходил в захлеб просиживая днями и ночами, а здесь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не так давно пересел на АТИ и в общем доволен. Но когда попытался запустить RAGE сильно удивился фризам и фпс 1-3, причем после подбора методом проб и ошибок выяснилось что игра не работает на дровах выше 11.6 с ними фпс выровнялся до 60. Но и на этом не закончились "радости". Мегатекстура на мой взгляд одна из самых провальных идей Кармака. Зачем пилить неразвитый и полузабытый opengl тоже как-то не ясно. Про геймплей вообще нечего сказать тотал респаун. Отсутствие хедшотов (очень удивился что супостаты мрут после 3 попадания в голову). Ну и не затягивает. Вот Дум 3 проходил в захлеб просиживая днями и ночами, а здесь...

С чего это вдруг он не развитый и кем ое забыт? Просто им не пользутся разработчики игр ибо маркетинг. А так у опена выходят новые версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вполне могли сделать карту побольше, заселить пространство между "палатками" бродячими караванами, автомобильными, пешими, просто свистнуть идею у фола...

Ага, а еще можно было бы сделать возможность грабить эти корованы

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В кооперативе больше всего фана, но если будут временить с ДЛЦ - надоест быстро :))) ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да никто тут несобирается разводить батлу дюка и рэйджа, во всяком случае я)... а веские доводы я вроде неговорил я написал что они смотрятся убидительнее) и в отдельных случаях игры всеравно сравнивают тотже деад айлэнд даже проф. пресса сравнивает с кондэмнед но игры то в корень разные, а тем более когда игры делают основатели жанра - настоящие вымирающие мамонты так сказать невозможно не сравнить - ето мое мнения и я никому его ненавязываю;)

З.Ы. про дюка больше ни слова, но ето наболевшее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень сырая и недоделанная:

1)Мертвющий мир (который непонятно зачем вообще сделали) .Сделали бы уровни просто и все

2)Никакая физика

3)Никакие враги (убиваются за 5 секунд даже на очень сложном)

4)Тупейшие диалоги (копия Аркании Готики 4 )

5)Тупейшие миссии (за парой редких исключений)

6)Музыка в пустоши напрочь отсутствует (вопрос,зачем сделали эту пустошь вообще?)

7)Никакой опенворлд (ИД видимо хотели Квейк сделать с развилками - опенворлдом там и не пахнет ,сделали бы линейное прохождение по уровням и не парились ,спрашивается зачем этот геморой?)

Максимум оценка 5.0,и то только из-за уважения к ID

p.s - Графика кстати вполне ничего ,она наверно лучшее из всего что есть в игре :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красота, шутеру в укор ставят диалоги) Ну и автор просто верх снисхождения, только из уважения к ID ставит целых 5.0. Интересно это же что такое надо было о Rage напридумывать что бы так ее топтать? ВЫ ждал видимо еще один Fallout? Ну так его никто и не обещал.

Если не ждать от игры ничего сверхъестественного, то вполне себе годные пострелушки на пару вечеров. Посмотрим что на данную тему нам прeдложит Borderlands2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×