Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Rage (PC / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Ах, как же это было прекрасно: легендарная команда id Software, выдержав гроссмейстерскую паузу, анонсирует Rage. Ветераны решили покуситься на святая-святых того времени, на модный «открытый мир», в котором не будет места загрузкам локаций, который подарит всем сердечный приступ от фотореалистичной графики и вообще «порвет» любого конкурента на куски. И действительно, показанное впечатляло чуть более, чем полностью, вызывая обильное слюновыделение у неопытных поклонников.

Только вот незадача: все это было аж шесть лет назад. За этот громадный срок все успело сильно измениться, и смазливой мордашкой уже никого не удивишь. Более того, она стала неким стандартом, без которого блокбастер обречен на провал. Так что придется творению id брать публику чем-то другим, и отнюдь необязательно, чтобы оно вершило революцию. Для этих «технарей» успехом бы стало даже отсутствие видимых недостатков, на которые можно было закрыть глаза в 2004-м, но не сейчас.

Вот возьмем самое начало кампании и торжественное «приземление» нашего альтер-эго где-то в отстойнике Пустошей. Опустим откровенную бессмысленность вступления, словно придуманного в самый последний момент, и обратим внимание на поведение первого же встреченного нами персонажа. «Ох, я тебя только что спас, иди-ка замочи тех бандитов, а я тебе дам пушку хорошую!» Ничего себе приветствие, да? Ни тебе «здрасьте», ни «у тебя все в порядке?». Эх, делать нечего, придется идти и прорывать себе путь к солнцу.

107_th.jpg 117_th.jpg 118_th.jpg 95_th.jpg

По сути, сами перестрелки, слабо изменившиеся со времен DooM 3, есть самая сильная сторона игры. Противники ловко скачут между препятствиями, грамотно меняют позицию и заставляют вас постоянно маневрировать. И никаких вам укрытий и игр в прятки — в Rage враги предпочитают столкновения лицом к лицу. Весь джентельменский набор в виде автомата, дробовика и ракетницы тут присутствует в полном объеме, однако скорость перестрелок не столь уж и велика — престарелым любителям Quake 3 тут делать решительно нечего. Вообще, сопутствующие здешней «боевке» действия скорее напоминают... Fallout 3. То есть после короткого обмена любезностями вы будете судорожно обшаривать поле боя вообще и трупы в частности на предмет лишнего патрончика, нужного и не очень барахла и «секреток».

Среди всего этого добра могут обнаружиться и действительно необычные вещи, которые можно выгодно продать, или же части схемы, которые одним кликом мыши можно превратить в полезные устройства вроде чудо-аптечки и замколомки. Интерфейс инвентаря и магазинов вышел на удивление удобным: одного взгляда на любую пиктограмму достаточно, чтобы понять назначение текущего предмета. Разве что закладки в меню можно было сделать побольше и позаметнее.

После выполнения очередного задания и возвращения к заказчику так и хочется увидеть знакомое диалоговое меню хотя бы с одним вариантом ответа. Следуя собственным заветам, разработчики пошли по пути максимального упрощения, знатно перестаравшись в одном и «недобрав» в другом. Все-таки подобная система построения заданий предусматривает или размашистый разговор с кучей вариантов ответов, как в играх ролевого жанра, или же некий красивый скриптовый ролик, как в современных экшенах. А смотреть на стоящего на месте болванчика, медленно говорящего, но бодро открывающего рот в такт русским фразам, просто скучно. Да и пропустить его словесный понос, как правило, нельзя.

105_th.jpg 93_th.jpg 91_th.jpg 108_th.jpg

Заинтересовать игрока исследовать даже «мирные» локации у id вообще не получилось, ибо они напоминают что угодно, но только не сообщество людей. В поселениях каждый житель стоит строго на своем месте, и кроме таких людей в них вы никого не найдете. И не надо утверждать, что все на самом деле вымерли, ибо дело отнюдь не в этом. Если вы пойдете в любое, даже самое безлюдное место, вы все равно будете его, что называется, чувствовать. Так вот в Rage, в том числе за счет абсолютного провала с фоновым звуковым оформлением, этого ощущения просто нет. Вы не чувствуете себя ни жителем, ни гостем Пустошей. Складывается впечатление, что героя занесло в виртуальный вакуумный мир.

Как же можно разнообразить эти мертвые земли? Учитывая размеры, ответ приходит сам собой. Никакой телепортации вы тут не найдете — переместиться из одного места в другое можно исключительно на своих двоих (ну что тут можно сказать,.. удачи!) или же на собственном железном друге. Как и во всякой приличной игре, ваша машина друг может ловко маневрировать, стрелять, пользоваться «бонусами», да и вообще некоторые задания основаны исключительно на его способностях. Так что берегите его, как зеницу ока!

Но не все так просто. Бандиты тоже любят рассекать по пустыне на багги, так что боеприпасы тратятся очень быстро, а постоянно покупать их довольно накладно не столько финансово, сколько физически — это ведь нужно ехать через полкарты на «базу»! Хорошо хоть, что в любой момент можно воспользоваться эвакуатором, который доставит вас в любой город за определенную плату.

81_th.jpg 101_th.jpg 87_th.jpg 120_th.jpg

Кроме того, желающие могут попытать счастья в настоящих заездах на время и/или с участием настоящих противников. Увы, но и здесь все далеко не так гладко, как хотелось бы. Во-первых, «физика» авто щеголяет избыточной поворачиваемостью даже с учетом того, что вы находитесь за рулем багги, из-за чего «вписаться» в очередной поворот тут сложнее, чем в F1 2011 с отключенными «помощниками». Во-вторых, противники очень любят «читерить», легко вас догоняя и так же легко подпуская к себе, если вы вдруг по какой-то причине отстали. Из-за таких фокусов радость от победы улетучивается после первого же заезда. Таким образом, единственным плюсом от наматывания кругов по окрестностям остаются «легкие» деньги.

Те немногие, кому подобное времяпрепровождение придется по душе, наверняка обратят внимание на возможность богатой «прокачки» своего т/с. В самом деле, в каком шутере вам дадут возможность выбора типа шин, регулировать подвеску и т.п.? Все эти мелочи немного сглаживают на общее впечатление от «гоночной» части Rage, но на удобство управления в целом влияния не оказывают.

Но, слава богу, большую часть времени вы будете играть в старый добрый шутер в красивых декорациях разрушенного мира. Шустрое «пушечное мясо» будет регулярно сменяться соперниками посерьезнее, некоторые из которых еще и размерами не будут обделены. Только вот настоящего хардкора сюда не завезли — прогресс сыграл с id злую шутку. Даже относительно большое количество противников не поставит перед вами невыполнимых задач, разве что патронов будет не хватать, да и то в первой половине игры. А для разнообразия действа можно побаловаться всякими вспомогательными гаджетами вроде турелей с минами. Правда, даже крупнокалиберные виды оружия не способны ни на йоту испортить убранство локаций.

103_th.jpg 112_th.jpg 121_th.jpg 97_th.jpg

Техническое исполнение Rage вышло очень крепким, а учитывая идеальную производительность на обеих консолях, работу команды Джона Кармака стоит оценить наивысшим баллом. Порой игра выдает практически фотореалистичные виды, а качество проработки большинства помещений словно напоминает нам, что id Software всегда находились и находятся на стороне прогресса. Разумеется, чем-то пришлось пожертвовать, в первую очередь в глаза бросается очень слабая физическая модель, которой хватило только на живописные взрывы несущих конструкций. Да и то, это справедливо лишь для некоторых «больших» карт, а вот компактные комнаты даже после пары выстрелов из ракетомета остаются в своем первозданном виде.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается, что кроме отличной «шутерной» механики долгожданному, чего уж там говорить, творению id Software и похвастать-то нечем. В его абсолютно «мертвый» мир, созданный словно как реклама технологии «megatexture», веришь даже меньше, чем в Марс из RF: Guerrilla, не говоря о более успешных конкурентах, основанных на схожей идее. Да и о сюжете авторы как-то не подумали. Самая большая игра в истории id утонула под грузом собственных амбиций, из бездны которых торчит одна голова, словно обещающая нам, что в следующий раз у них все получится.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Двойные дефисы развеселили, говорите? Даже и палец то наверное уже и не нужно показывать, коль над такой простотой веселитесь? Мне так удобнее ставить знак "тире", андестенд?

Лаги? Да: игра ЛАГает и БАГает. Что не понятного?

Игра глючит (багает: В программировании баг (англ. bug — жук) — жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат), и тормозит ( лагает: Лаг (от англ. lag, [lжɡ] — опаздывание, задержка) — Термин и производное от него лагать широко используются пользователями интернета для обозначения задержек в работе различных интернет-сервисов. Также геймеры ошибочно используют слово «лаг» применительно к задержкам самой программы — снижения частоты кадров, создаваемого игрой ввиду ограничений аппаратного обеспечения. )

Читайте букварь, тоуварисч умник. :smile:

Ох как разбрызгались то слюнями от злости)))

Ну и выдержка и словаря про лаг радует, особенно тот момент где про его неправильное использование говорится, вы хоть поняли что это ваш случай и описали? ;)

вы про «Фризы» что-нибудь слышали, это так, для общего развития вам?

А на счет тире, интересно а как вы показываете разницу между длинным и коротким тире?

Изменено пользователем AVAnto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В поселениях каждый житель стоит строго на своем месте

Та ладно, в первом же городе Источнике, люди ходят по улицам.

из-за чего «вписаться» в очередной поворот тут сложнее, чем в F1 2011 с отключенными «помощниками».

Ничего подобного, я всю жизнь привык играть в гонки на джое, да и вообще не особый фанат гонок, но здесь проблем с управлением транспорта не возникло вообще, при том что играл на клаве. :D Если вам трудно было в заездах обойти противников, то задания по развозке почты, вы наверно вообще бы не прошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Та ладно, в первом же городе Источнике, люди ходят по улицам.

Ходят то они ходят -- по строго заданной схеме: в какой бы момент ГГ ни зашел в Источник, боты или на своих местах тусуются, или же "гуляют" по своим однообразным маршрутам. Жизнь, типа -- "кипит"! :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если вам трудно было в заездах обойти противников, то задания по развозке почты, вы наверно вообще бы не прошли.

Прошел три штуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего не болело, звуки нормальные, ну а про эмбиент я в статье сказал.

Ну это мое личное ощущение, больше всего раздражает лязг автомата, до боли в заднице, напоминающий калашников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну это мое личное ощущение, больше всего раздражает лязг автомата, до боли в заднице, напоминающий калашников.

Это ты про тот , который выглядит как калашников ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, соглашусь с основной идеей рецензии...мир RAGE действительно мертв...Всё похоже на какое то шоу...(Теле шоу в мире постапокалипсиса - это вообще бред, причем ни у одного жителя телека я что то не заметил в наличии).

Карта, на ней раскиданы "палатками" места, где вы получаете квест...А всё вокруг мертво!...

Понятно, это не Fallout, но ведь в самом деле, движок то отлично оптимизирован! Вполне могли сделать карту побольше, заселить пространство между "палатками" бродячими караванами, автомобильными, пешими, просто свистнуть идею у фола и реализовать случайные встречи, создать разветвленную систему диалогов, rpg составляющую игры также стоило реализовать...Да много чего...Но никогда к людям не прислушиваются.Делают продукт для среднестатистических дебилов, которые не умеют думать и самое главное не хотят этого делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насколько я помню до ужаса блевотный дюкнакем получил 8 балов, а Rage, который по всем параметрам выше его на 10 голов, в который интересно играть, получает 7,5. Который раз убеждаюсь - не читать рецензии, пробовать все самому.

+ тебе) невероятно насколько доводы "зеленого новичка" убидительнее чем супер-пупер магистра форумов(не в обиду я не злой человек)) Почему же нельзя сравнивать дюка с Rage из-за открытого мира?О_о или из-за атмосферы? или потомучто вместо бигфута здесь багги?)) А вот тотал овердос и макс пэйн я невкурил, тотал ето клон гта со слоу-мо и всякими аркадными фиговинами аля застрели 500 противников за 10 секунд и получи бонус, а Макс шутер от третьего лица со слоу-мо, линейный та еще и в нуар стиле , ето Абсолютно разные игры .... Если судить объективно рэйдж не ждали 500 лет а от дюка ожидаешь после такого застоя чегото большего, дюк максимум 7 баллов игра на 1 раз еслиб из етой игры хоть удалили пару унылых эпизодов все былоб куда как слаще (и ето говорит тот кто раньше в детстве фанател по дюку)

P.S. в райдж поиграл с большим удовольствием чем в дюка, лучший дюк - DukeNukem 3D и Time To Kill^_^ - а у нового дюка стальные яйца заржавели)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра тянет на 7.5 и не больше. Если бы у меня были такие же проблемы игрой как у подавляющего большинства, поставил бы вообще 3 балла. эту игру можно охарактеризовать коротко и точно - "20 гигабайт го...вна", если до первой половины было интересно боолее менее, то после середины игра перестала цеплять напрочь, а про концовку вообще молчу - скомканный, сляпанный на скорую руку сюжетный миазм. (вобщем, пройдено, удалено навсегда и забыто)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GED_S HungryViking

Рэйдж, действительно (на мой взгляд), на голову (как минимум) выше ДюкаНюкема. Просто Рэйдж не смог (опять же -- на мой взгляд) взять ту планку, о которой рассказывали байки разрабы. Да и пытался ли? "Хотели как лучше, но получилось как всегда.." -- эта поговорка как нельзя лучше подходит к Рэйджу.

А ДюкНюкем пусть соревнуется с грядущей реинкарнацией Серьёзного Сэма -- вот это одного поля ягода.

з.ы. Держу скрещенными пальцы за Сэма. :)

Изменено пользователем hrebet1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

согласен рейдж на голову выше ДНФ и на три головы короче дэд айланда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та Дюка Сэму перепрыгнуть много усилий непонадобится вот еслиб он еще булетшторм перепрыгнул) Тоже скрещу пальцы за последнего мамонта вселяющего надежду))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

короче по технической части Мегатекстура вещь довольно спорная, хорошие виды вдаль и ужасные вблизи, и все это заметьте при 22гб на HDD!!!. для коридоров игра не пойдет, а вот для авиа и авто симуляторов и аркад, где нет приближения к объектам может и проканает :tomato2:

насчет глюков и багов, кто говорит, что нет там такого - добро пожаловать на форум АГ и Оверклокеров, там прямо все пестрит. Особенно конечно досталось владельцам АТИ (в который раз,ага).

хотя меня конечно все это обошло стороной. я счастливчик) Нвидиа ГТХ570, конфиг я правил, запуск идет с командной строки.

выйди игра хотя бы пару тройку лет назад оценка была бы выше наверняка. а сейчас... 7-8 из 10 и не больше, имхо

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, хватит хрень гнать сравнивая с оценкой ДНФ. Обзор на ДНФ писал совершенно иной человек и скажу вам по секрету, автор данного обзора засрал бы ДНФ ниже плинтуса балла так на 3 из 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже не пойму сравнению с ДНФ) ДНФу добавляли и прощали за одно только имя Дюка. выйди игра с другим названием провалилась по всем пунктам с треском.

но думаю Gearbox сделают потом норм часть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×