Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Tropico 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

В нынешнем избалованном обществе принято вовсю нахваливать свободу и, собственно, демократию, задвигая другие политические строи в самый дальний угол. Одному из них — диктатуре, так вообще приходится несладко, поскольку каждый уважающий себя демократ не преминет по ней проехаться по полной программе, обязательно указывая в своих речах на исторические примеры, в которых обязательно фигурируют злобные лидеры и обязательный всеобщий упадок.

К сожалению, под этой смесью из реальных фактов и раздутых фантазий давно затерялось истинное значение понятия «диктатура», которое говорит прежде всего лишь о том, что это — власть одного. А уже от того, будет ли он злостным тираном или заботливым правителем, зависит насколько хорошо (или плохо) будет житься простому народу. Tropico 4 как раз об этом.

Я бы в лидеры пошел...

Для начала стоит сказать о том, о чём уже успела растрезвонить игровая пресса, массово упрекнувшей игру в полной вторичности. Собственно: «Да, по сравнению с третьей частью изменений не так уж много, и все они скорее тянут на аддон, чем на полноценное продолжение». На этом, пожалуй, с официозом можно и закончить, благо сей «недостаток» нисколько не мешает получать удовольствие от игры.

18_th.jpg 11_th.jpg 17_th.jpg 13_th.jpg

Вам по-прежнему предлагают стать так называемым El Presidente небольшой банановой республики, по доброй традиции серии превратив её из беднейшей «страны четвёртого мира» в богатейший райский уголок. При этом возможность выбрать своего виртуального правителя никуда не делась — на ваш выбор представлено более десятка колоритных исторических личностей, отличающихся друг от друга как характерами, так и набором характеристик. Можно, однако, обратиться за помощью к редактору персонажа и сваять своего Фиделя Кастро взамен представленного, однако откровений ждать не стоит — тут вам не The Sims, на каждый параметр внешности приходится всего где-то от трёх до пяти значений, да и то в виде «есть усы/нет усов».

После того, как ваш альтер-эго будет готов, игра предложит вам пройти кампанию из двадцати островов-заданий. Она выполнена в виде дневника новоиспечённого диктатора, в котором достаточно подробно описывается текущая ситуация и планы по её изменению, а каждое задание представлено в виде конкретной цели, которую необходимо достичь всеми доступными средствами. Так, новоиспечённому Эль Президенте предстоит поучаствовать и в создании курортного рая, и в строительстве крупной индустриальной державы при катастрофической нехватке ресурсов, и даже в конкурсе на самое большое количество рекордов, включающих как банальное «самая крупная армия», так и нетривиальное «самая большая выращенная папайя».

Да, фирменный юмор никуда не исчез. В Тропико действует своя местная радиостанция, радующая, помимо зажигательных композиций в духе «латинос», двумя бессменными ведущими, которые будут исправно комментировать как важные события, происходящие на острове, так и ваши собственные действия, не забывая при этом иронизировать и выдавать забавные «перлы». Не отстают от них и главы как различных местных фракций, так и целых государств, которые будут что-то активно предлагать или просить в течение всей игры. Скажем, знакомый шейх нередко будет предлагать в качестве оплаты не только наличность, но и жизненно необходимого каждому уважающему себя диктатору верблюда. Такие дела.

6_th.jpg 5_th.jpg 12_th.jpg 8_th.jpg

Впрочем, не юмором единым — игра поражает своей простотой и одновременно своей проработанностью. Здесь практически нет жителей-статистов, каждый населяющий ваш остров человечек — полноценная личность со своими убеждениями, мнениями и желаниями. Обо всём этом можно узнать, просто выбрав интересующего вас индивида — в появившемся меню можно узнать всю возможную информацию вплоть до его родословной.

Естественно, каждый житель банановой республики обладает своими нуждами — а уже из общей удовлетворённости публики зависит не только успех на выборах, но и возможность революции, которая, как водится, ничего хорошего не принесёт. Задобрить народ можно традиционными вещами — местами для отдыха, хорошим жильём да ароматным ромом. Естественно, сделать это не так просто, ведь, например, для того же рома ещё нужно достать сахар, который необходимо сперва вырастить на построенных фермах, затем отправить на построенный ромовый завод, и только там, в специально построенном цехе будут изготавливать сей замечательный напиток.

И так во всём. Хотите наконец-то соорудить электростанцию? Без проблем — только сначала позаботьтесь о наличии начальной и средней школы, а так же колледже, чтобы было кому вообще работать на таком важном объекте. Захотели заработать денег на мебельной промышленности? Нет ничего проще — создаёте лагерь лесорубов, затем лесопилку, куда будут отправляться спиленные брёвна, а уж потом приступаете и к самой мебельной фабрике. Такие цепочки, правда, можно игнорировать, позвав на нужную должность иностранного специалиста, а сахар попросту ввозя из-за рубежа, но учтите — сей путь не из дешёвых, за каждое такое облегчение в жизни будьте готовы расплачиваться кровными наличными.

29_th.jpg 10_th.jpg 16_th.jpg 28_th.jpg

Кстати, совсем необязательно во всём следовать пожеланиям народа — никто вам, например, не помешает устроить в своём мирке жёсткий тоталитарный контроль, а любое неповиновение или недовольство устранять показательными казнями и репрессиями. За такое, конечно, вам никто «спасибо» не скажет, но в таком случае прав тот, у кого больше армия, ведь так?

Не стоит только забывать о том, что происходящее в стране непотребство может не понравиться вашим главным спонсорам. На дворе — вторая половина двадцатого века, а это значит, что в мире есть две политические силы, с которыми нужно считаться — это, конечно же, НАТО и СССР. До поры до времени они исправно снабжают ваш островок гуманитарной помощью, но стоит вам только кого-нибудь из них разозлить — пиши пропало, дипломатия сменится военной интервенцией, на берег высадится десант, а вашему Эль Президенте не останется ничего другого, кроме как с позором спасаться бегством. Впрочем, грамотный политик найдёт выход из любой ситуации, главное — чутко следить за отношениями с бдительными соседями и вовремя сглаживать острые углы там, где нужно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На экономические стратегии такого уровня рецензии писать не так-то просто, можно запросто уйти в другую степь и вместо рецензии написать сморщенное руководство — настолько тут много возможностей и про каждую, поверьте, хочется упомянуть. Можете считать это признанием в любви, поскольку автору этих строк, в прошлом любителю игр подобного жанра, а после -разочаровавшимся в нём, стоило огромного труда хоть на минуту оторваться от строительства собственной банановой империи и написать вот эти строки.

21_th.jpg 25_th.jpg 24_th.jpg 27_th.jpg

Хотя, конечно же, стоит заметить, что без недостатков не обошлось, самый главный из которых — монотонность происходящего. Да, задания в кампании не повторяются, но тем не менее, из миссии в миссию вам придётся часто повторять одни и те же действия: дома-фермы-транспорт, дома-фермы транспорт... Поначалу подобное планирование увлекает, но уже где-то на четвёртом-пятом острове невольно начинаешь задумываться о том, что постоянно начинать всё с нуля как-то... утомляет.

И это, пожалуй, единственное, что можно поставить игре в упрёк, на остальные огрехи внимания совсем не обращаешь. С технической стороны претензий нет, игра выглядит и играется просто прекрасно. Учитывая нынешнее затишье в жанре, у Tropico 4 найдётся не так уж много конкурентов. Поэтому, если вы любитель подобных развлечений, милости просим — ваша яхта ждёт. Да здравствует Революция, амиго!

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализацию игры можно назвать образцово-показательной: к переводу текста замечаний нет, а актёры играют просто «на ура». При желании, конечно, можно найти пару придирок. Но делать этого совершенно не хочется, особенно учитывая объём проделанной работы. Браво, «Акелла»!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы главным минусом назвал не очень большое количество отличий от третьей части, а так неплохая стратегия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понравилось вступление ^_^ Актуально в нынешней геополитической обстановке.

В подобные игры не играю уже лет 7-8... Как-то разонравились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В подобные игры не играю уже лет 7-8... Как-то разонравились.

То же самое. Последняя экономическая стратегия, которая меня радовала - SimCity 4. От Тропико я вообще ничего не ждал, однако был приятно удивлён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра. Удовольствие получаю, до сих пор :D Убивалка времени просто гениальная. Это конечно не симсити, но честно казуалка куда лучше, чем симулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея у игры интересная, может, стоит и поиграть. Диктаторов и кубинские сигары уважаю, может, и этот проект понравится. Особенно, если вещь довольно казуальная. В серьезный симулятор погружаться чертовски жаль времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да игрушку совсем простенькой назвать нельзя, но в то же время, она легкая, доставляющая удовольствие. Меню простое и удобное, фактически ничего искать не надо. Главное грамотно расходовать земли и вести страну к светлому будущему, следить за потребностями жителей Тропико. Вникнуть в суть игры, можно минут за 10-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошее вступление и злободневное и причем про игру ! Самое интересное Калипсо ( на их сайте ) примерно так же утверждают что выбор за нами как править ! ( уж не знаю почему некоторые пиорасты и журналисты сразу клеймят игру как про злого диктатора ) !? быть мудрым,любимым народом и добрым правителем все же выгодней :-))))

Так что рецензия все точно и по полочкам рассказала ! СПС !

Единственная игра данного жанра зацепившая меня так сильно , сейчас и одновременно ,еще и третья часть стоит ! Сколько не пытался играть во все эти сим-города, всегда не мог понять целей ,а от серьезности происходящего на экране тошнило ! Здесь даже некое подобие сюжета есть ,открывается вся его прелесть ( если так можно сказать ) во второй половине игры !

Игра правда проста до нельзя , когда начинаешь понимать что кому и в какой последовательности надо , то деньги плывут реками ,фракции довольны , а люди счастливы :-)

Комментарии по поводу и без по радио просто иногда вызывают смех ! Причем на каждое событие не по одному и даже не по два их ,а рандом на столько хитер ,что все это не надоедает ( сейчас на последней миссии до сих пор слышу новые комментарии того что делаю - даже бывает смешно ) !

Полит сатира прет со всех щелей ,причем пожалуй самая лучшая что я слышал вообще - грамотная и точная ! ( искренне надеюсь услышать ,почитать еще в каких нить проэктах данных авторов )

В игре конечно есть недочеты ,мелкие и с ними вполне можно мирится ( импорт/экспорт странно себя ведет , дороги - постоянный коллапс при более 500 человек на острове ,весьма странные зависимости фракций , плохо проработаны религия и экологи - весьма трудно их уговорить, нет элементарной кнопки паузы ( тока +/-) ) ! И как уже не раз замечалось - это просто усовершенствованная доработанная и дополненная третья часть ( все таки минус имхо) !

Движек чуток подтянули по сравнению с третьей частью ,но все равно 1к жителей и начинается чуток поттормаживать ( про 1,5к я даже не стану говорить ) ,но можно сильно упростить настройки графики ,что особо не повлияет на общее качество - мы все равно же смотрим с высоты птичьего полета и на максимальной скорости :-)

По качеству локализации ,как и сказал автор нареканий нет , есть пару оговорок дикторов - но это в последнее время беда Аккелы, им просто надо уволить звукового редактора ибо это уже третий подряд проэкт где такое наблюдается - что в релиз попадают исходный звук без обрезки ,кто ходит на Аккелу напишите им, что бы уволили ибо я не перевариваю их хамство на их же форуме !

Вообщем кто еще не особо сталкивался с жанром ,любит полит сатиру , и просто хочет что нить чуток посерьезней фермы вконтакте ( ;-) ) советую ,не прогадаете ! Пенульсимо не даст соврать ;-)))))))))))))))))))))))))))))))))

ЗЫ : К сожалению что в наше версии что в релизной западной есть несколько недоработок ,не критичных но все же и требуется патч 1.03 !

Цифровые дистрибуции сами скачают ,да и внутренний лаунчер должен ( но почему то не у всех получается ) .

Данный ниже мной патч ( официальный ) только для bandle/retail версий ( ну и для "ознакомительной" подойдет ;-) ),

©перто c форума АГ (даже не я то и заливал на хостинг)

ссылка на усмотрение администрации, если что трите !

тык :

 

Spoiler

www.multiupload.com/TVLRVJ1ONL

Список изменений, тык :

 

Spoiler

Changelog Version 1.03 (2011-09-29)

• Обучение: исправлена ошибка, связанная с зависанием игры в режиме паузы и при принятии заданий.

• Обучение: исправлена ошибка, связанная с автоматическим выполнением задания при его быстром принятии.

• Исправлена ошибка с выбором частоты обновления экрана в диалоговом окне настроек.

• Исправлено несколько ошибок, связанных с возможностью получения бесконечного количества денег.

• Исправлено несколько ошибок локализации.

• Исправлена ошибка, связанная с падением уровня авторитета до нуля при отмене указа.

• Исправлена ошибка с уровнем зарплат у безработных граждан во время действия указа о социальной защите.

• Черта характера "Религиозный фанатик" теперь заметно осложняет отношения с Арабской лигой.

• Подправлен режим работы пожарных депо "Кошка на дереве". Теперь качество жизни значительно повышается только в зоне влияния.

• Количество семей, которые могут проживать в хибаре, увеличено до двух.

• Теперь в ресторанах принимаются только граждане, способные оплатить сервисный сбор.

• Исправлена проблема с переименованием граждан из справочника, когда панель информации открыта.

• Теперь во время размещения зданий можно выбирать их альтернативные модели с помощью комбинации клавиш.

• Теперь при увольнении министров и отмене строительства игра переходит в режим паузы во избежание нестабильности.

• Комбинации для сохранения и загрузки теперь не работают, если открыто окно, которое необходимо закрыть.

• Теперь при использовании комбинаций сохранения и загрузки закрываются некоторые элементы пользовательского интерфейса.

• Исправлена ошибка с зависанием пользовательского интерфейса при проигрыше выборов или оккупации острова.

• В полноэкранном режиме игра теперь сворачивается при запуске внешнего редактора сценариев.

• Исправлена ошибка отображения местности при постройке зданий.

• Исправлена ошибка требований: ром вместо пряного рома.

• Исправлена ошибка, связанная с выходом в ОС при строительстве аквапарков в гористой местности.

• Исправлено отображение свободных рабочих мест в справочнике, на графике показываются среднегодовые значения.

• Исправлено отображение стоимости мавзолея на панели информации.

• Исправлена проблема, связанная с уничтожением таможни.

• Исправлена ошибка, связанная с фракционными проблемами, которые не оканчивались.

• Исправлена ошибка с окончанием фракционных проблем в течение двух месяцев подряд.

• Теперь окна строительства дорог и прочие игровые инструменты закрываются, когда активируется строительство с помощью горячих клавиш.

• Из джунглей на случайных картах удалены промышленные объекты.

• Солдат и генералов теперь можно нанимать по время уличных беспорядков (проблемы с фракцией националистов) или бандитских перестрелок.

• Исправлена ошибка, из-за которой туристы застревали в некоторых зданиях.

• Исправлены текстовые ошибки на панели информации Эль Президенте.

• Исправлена ошибка, связанная к выходу в ОС после длительных сеансов редактирования местности.

• Товары, необходимые зданиям, больше не транспортируются в доки.

• Улучшена панель информации доков.

• Удалена анимация при сохранении профиля игрока.

• Исправлена ошибка с указателем, приводившая к наложению дорог.

• Исправлена ошибка с открытием связанных со зданиями достижений при размещении деревьев и украшений.

• Достижение "Убить Хуанито" получается только после уничтожения или организации несчастного случая.

• Лимит населения увеличен до 1500 (а ваш компьютер справится?)

• Увеличен лимит элементов дорог (дополнительный бюджет на устранение рытвин)

• Теперь жители острова могут наслаждаться длительными прогулками по пляжу.

Для мну самое главное, нет этих непроходимых арок :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

maximovmax вот это коммент, так коммент! Сразу видно, что игра понравилась :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия.

С оценкой солидарен.

В игры такого типа играл давным-давно, но не затянуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия)) Но встал вопрос - ни кто не в курсе будет ли аддон Modern times на русском? Или он так на пендосовском и останеться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×