Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resistance 3 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Студия Insomniac Games со своим шутером Resistance когда-то выиграли настоящий джекпот, ведь про стартовый проект консоли будут говорить в любом случае, невзирая на некие локальные достижения или неудачи. В целом, так и вышло: невзрачность, помноженная на осторожный плагиат, принесла игре сдержанный успех, тем более что на PlayStation 3 еще долгое время не было ни одного достойного конкурента даже для такого, мягко говоря, невыдающегося экшена. Нетрудно догадаться, что и от сиквела, в принципе, ничего особенного не ждали, и он превзошел успех первой части разве что в части более цельного повествования и качественной картинки. Некоторые издания в том безрыбном 2008-м даже наградили Resistance 2 титулом «Шутер года», но сейчас-то для любого здравомыслящего очевидно, что не все то золото, что блестит.

Третья часть серии решила сыграть на отрицании, вывернув наизнанку понятие «современный шутер». В ней вы можете встретить такой анахронизм, как вываливающиеся из тел аптечки, отсутствие системы укрытий как класса, звуковые сигналы в момент убийства, а также, к примеру, сверхубойный дробовик. Но не думайте, что перед вам какой-то консольный Painkiller нарисовался, нет — здесь мысль у разработчиков полетела гораздо дальше или, если хотите, шире.

23_th.jpg 54_th.jpg 73_th.jpg 41_th.jpg

Достаточно сказать, что у каждого оружия здесь есть совершенно атипичный, из ничего не вытекающий режим альтернативной стрельбы. То есть чисто логически объяснить, почему «кольт» стреляет дистанционными гранатами-липучками, а у обычной винтовки в наличии есть читерский автоприцел, у вас никоим образом не выйдет. Из-за этого с более-менее приличным оружием регулярно возникают казусы навроде: «Чем оно стреляет? Не помню — выглядят-то они очень похоже». За десяток-другой глав на вас вываливают такое количество видов «пушек», что половина из них невольно забывается. Но увы — дизайн уровней тут построен таким образом, что без залихватского жонглирования ручными игрушками вас не ждет ничего, кроме головной боли. Прибавьте ко всему этому безобразию четыре вида гранат с ужасными иконками, и все — вот вы окончательно заплутали в чересчур навороченной системе оружия. И это я еще не упомнил о том, что убийство определенного количества оппонентов открывает доступ к парочке уникальных для каждой «пушки» способностей. Но тут как раз все намного проще — от увеличения убойности и прочих благ подобных RPG-систем еще никто не отказывался.

Я вполне допускаю, что такой ассортимент оружия изначально задумывался с прицелом на мультиплеер, без которого серию уже просто невозможно представить. Более того, многие и вовсе рассматривают одиночную кампанию как прелюдию к настоящим бойням онлайн. Но говорить о них особо и нечего, ибо представляют они собой самый обычный мультиплеер без изысков, но зато с непонятными «тормозами», то есть с откровенно сырым кодом. И это несмотря на длительный бета-тест и парочку уже вышедших патчей! Стыдоба.

56_th.jpg 6_th.jpg 26_th.jpg 50_th.jpg

На самом деле, даже несмотря на весь этот цирк с конями, боевая система Resistance 3 очень хороша. Забудьте о том, что здешние «пушки» перегружены ненужными особенностями — даже оставшись наедине с обычным автоматом, вы не будете чувствовать себя в чем-то ущемленным. Совершенно верно, любое оружие до самой распоследней снайперки с легкостью завалит даже самого грозного врага. Нужно только не забывать о регулярных перемещениях и об использовании «мушки». Ну а при желании можно и прикладом в голову заехать — от такого фокуса несчастные химеры с перепугу распадаются на кучу частей красного цвета. Сразу видно, пехота Соединенных Штатов веников не вяжет — лучше умереть на расстоянии, чем встретиться с ее членами тет-а-тет.

Но даже невольным солдатам порой приходится держать ухо востро — хоть их враги и туповаты, зато стреляют хорошо, не гнушаясь использовать все возможности своего арсенала. Они тоже могут прибить вас с помощью тепловизора, отвесить Джозефу смачный (но, конечно, не фатальный) хедшот или вызвать «бесконечную» подмогу. Довольно интересно ведут себя «боссы», которые любят переключать свое внимание на ваших союзников, оголяя свой столь уязвимый к атакам «Зверобоя» зад. А всякие «Увальни» и вовсе покладисто подсвечивают необходимые элементы брони, чтобы вы, не дай бог, не промахнулись по ним из своего верного «Кольта».

О причине всеобщей легкости уже было сказано — максимальный уровень здоровья у Джозефа более, чем высок, а соперники охотно отдают концы без видимых усилий. И, к сожалению, не способны оказать никакого сопротивления — даже самые мощные из наших химических мутантов, грозно выглядящие и громко рыкающие, не доставляют нам никаких хлопот. Это вам не какой-нибудь Gears of War 3, где можно словить всего пару пуль, после чего судорожно ковылять за ближайший дверной косяк на передышку. В мире Resistance такие дохляки бы «улетели» на счет раз.

49_th.jpg 69_th.jpg 46_th.jpg 25_th.jpg

Зато эти две серии вполне можно сравнить в плане «ценности» сюжетной линии, которая в случае с нашим сегодняшним героем не выдерживает никакой критики. Я не знаю, чем руководствовался сценарист Insomniac, пока выдумывал абсолютно стандартную историю про недоизбранного, про таинственного всезнайку-старика, про несчастных, но неуловимых повстанцев, которые регулярно надирают упырям задницу. И очень жаль, что шикарная стилизация картинки пропадает под грузом ужасной актерской игры и слабенькой режиссуры межмиссионных (но не скриптовых) роликов. Тут у мастеров кода не хватило смекалки даже клише какое-нибудь изобразить — сил хватило только на местечковые полутрагедии и нарочито театральные эмоции.

Хорошо, что хоть сами схватки постоянно меняют место действия и не страдают никакими ограничениями. Уровни просто не успевают надоесть, ибо сложность невысока, и благодаря в том числе и этому вам не придется подолгу застревать на одном месте. Хотя от преобладания сероватой гаммы Resistance 3 избавиться не смог — большая часть игры все же проходит на разного рода развалинах. Примерно то же самое можно сказать и об игровой графике: она не хватает звезд с неба, нисколько не напоминая о том, что перед нами какой-никакой, но блокбастер.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resistance 3 не оставляет после себя никаких эмоций, и это — самая неказистая оценка, которую только можно применить к интерактивному развлечению самого зрелищного из сегодняшних жанров. В нем сильна чисто шутерная часть, но вот мотивировать игрока идти дальше игра не способна. Вот и приходится идти к бесславному финалу просто потому, что «так надо». Но ничего, ведь серые будни — тоже часть человеческой жизни.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну уж закритиковал, серия Resistance не так плоха как ты ее расписал, хотя и звезд с неба не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дожили, вышел шутер в котором интересно стрелять, так его ругает за слишком разнообразный арсенал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо читается статья, на одном дыхании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошо читается статья, на одном дыхании

Согласен с предыдущим оратором :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а меня наоборот оч порадовала игра. на 8,5-9 из 10.

только под конец что-то дико сложно стало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крэпкий коричневечок :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После прочтения рецензии создалось впечатление, что я играл совершенно в другую игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой не согласен...8.5 от меня.

Лично для меня Гирзы 3 хуже, да как и вся серия, но это из-за сугубой неприязни к Майкрософт, Эпик, и анрил 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мда, прошел. первая половина игры 9 из 10, вторая 7 из 10 (вернее там где начинался нью-йорк). скомкали конец и вообще ни о чем...зато фрагов было немеренно, устал аптечки собирать.

кстати аптечки не из них вываливаются - они на поясе у некоторых химер болтаются и у тех кого посложнее замочить.

без регенерации жутко неудобно) приходится постоянно тактики выдумывать, сидя в кустах.

кстати оч точно подмечено про альтернативное оружие, я так ни разу не запомнил какое что делает. и почти в итоге не пользовался.

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аптечки - старая школа и это круто, чуть более сложно играть, надо думать. Арсенал перегрузили, отвлекает от пальбы и злобных потрясаний геймпадом в стиле "Получи меж глаз!". Концовка - "коричневичок", как выразился товарищ WIRTuzzz выше. Но вот начало игры, ролики в стиле "дорожного приключения" - отпад. По началу гораздо интереснее всё выглядело: драма, сюжет, саспенс. И всё это слито в концовке. Ждём Resistance 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Ну уж закритиковал, серия Resistance не так плоха как ты ее расписал, хотя и звезд с неба не хватает.

 

Лучше бы они Ratchet & Crack продолжение сделали, уже 2 года жду, а они все какую-то медаль за отвагу про пришельцев лепят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну уж закритиковал, серия Resistance не так плоха как ты ее расписал, хотя и звезд с неба не хватает.

 

Лучше бы они Ratchet & Crack продолжение сделали, уже 2 года жду, а они все какую-то медаль за отвагу про пришельцев лепят.

Так вот же ж скоро All 4 One выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех кто в танке - на основании 53 рецензий в мире игра получила 83%.Из них 23 рецензии - 90% и выше.Если бы я опирался на бездарные рецензии типа этой при выборе играть не играть , то пропустил бы немало отличнейших игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×